Отчет о проделанной работе в рамках подготовки к ГИА (ЕГЭ) в 2015 году МБОУ СОШ с.Ильинка
1. Информационная работа в школе:
Информирование учителей на производственных совещаниях:
о нармативно-правовых документах по ЕГЭ;
о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, районе;
Включение в планы работы школьных методических объединений следующих вопросов:
проведение пробных ЕГЭ, обсуждение их результатов;
творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (в рамках школы);
выработка совместных рекомендаций учителям-предметникам по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей школьников);
психологические особенности 11-классников;
корректировка (составление) учебно-тематических планов с учетом осуществления подготовки к ЕГЭ (это могут быть знания, умения и навыки, соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ);
определение основных тем, вызывающих затруднения при выполнении учащимися 11 классов заданий КИМов ЕГЭ (по результатам анализа прошлых лет);
Педагогический совет на тему "ЕГЭ: Методические подходы к подготовке учащихся";
Направление учителей на семинары и курсы по вопросам ЕГЭ
Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
правила поведения на ЕГЭ;
правила заполнения бланков;
определение часов свободного доступа к ресурсам Интернета в кабинете информатики;
Информационный стенд: нормативные документы, образцы бланков, правила заполнения, ресурсы Интернета по вопросам ЕГЭ;
Проведение занятий по тренировке заполнения бланков;
Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам;
В библиотеке стенд с пособиями по ЕГЭ.
2. Проведение мероприятий общественности, выпускников и их родителей по подготовки к ЕГЭ
Проведены родительские собрания:
ознакомление родителей с нормативными документами по ЕГЭ и по итоговой аттестации по мере их поступления;
информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов;
информирование о ресурсах Интернета;
оглашение результатов пробных ЕГЭ;
рассказ о пункте проведения экзамена, пробном ЕГЭ в феврале, апреле;
Индивидуальное консультирвание родителей (классный руководитель, зам.директора по УВР);
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ
Так как в МБОУ СОШ с.Ильинка нет педагога- психолога, его функции выполняет классный руководитель
классные часы: "Установка на успех", "Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ", "Организуйте время правильно!" и т.д.
3. Количество проведенных пробных экзаменов и их результаты
За 2014-2015 учебный год были проведены пробные экзамены в МБОУ СОШ с.Ильинка по следующим предметам: русский язык, математика, география, биология, английский язык, химия, литература, информатика, обществознание, история.
По результатом пробного экзамена по русскому языку, участвовало 11учащихся КЗ-27%, УО- 97,8%.
По математике участвовало 11 учащихся КЗ- 30%, УО-90%.
По географии в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, набрала 58 баллов, КЗ-100%, УО-100%.
По биологии в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, набрала 38 баллов, КЗ-0%,УО-100%.
По английскому языку в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, КЗ-0%, УО-100%
По химии в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, КЗ-0%, УО-100%.
По истории в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, КЗ-0%, УО-100%
По литературе в пробном ЕГЭ участвовала 1 ученица, КЗ-0%, УО-100%.
По обществознанию в пробном ЕГЭ участвовало 5 учащихся, КЗ-60%, УО-100%.
4. Разъяснительная работа по выбору базового и профильного уровней ЕГЭ по математике
Выпускники 11 класса были проинформированы ЗД по УВР об изменениях ЕГЭ по математике. В 2014-2015 учебном году задания по математике делятся на базовый и профильный уровень.
Базовый уровень ЕГЭ 2015 по математике
ЕГЭ по математике базового уровня состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.
Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности.
Структура и содержание контрольных работ базового уровня дадут возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в ВУЗы.
Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.
Профильный уровень ЕГЭ 2015 по математике
ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, первая часть содержит задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом.
ЕГЭ профильного уровня создан на основе экзаменационной модели госэкзамена 2014 года и проверит умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели.
Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Результаты единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.
В МБОУ СОШ с.Ильинка математику профильного уровня выбрали две выпускницы- Чооду Елена и Чульдум Айнаш.
5. База данных участников ЕГЭ, подведение итогов по выбору предметов.
№
| ФИО выпускника
| Паспорт серия, номер
| снилс
| Русский язык
| математика
| история
| обществознание
| химия
| биология
| география
| информатика
| литература
| Английский
|
|
| 1
| Голубцова Марина Павловна
| 9312466348
| 13583301549
| 1
| 1
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
| Даваа Чимис Омаковна
| 9311454707
| 10257582742
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 3
| Лакпа Чечен Игоревич
| 9311438935
| 14006195617
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Монгуш Чайзат Андреевна
| 9313488405
| 14219485156
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 5
| Толзат Анчы Мергенович
| 9311447014
| 13994734922
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Сумучу Агата Эресовна
| 9310418514
| 14423982160
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| Уксар Тамир Александрович
| 9311454628
| 10257589453
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| Чооду Елена Андреевна
| 9312466301
| 14437740869
| 1
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 9
| Чульдум Айнаш Родомировна
| 9313483634
| 13957021068
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 10
| Чедагол Вячеслав Олегович
| 9311447070
| 14219486158
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| Янгы Наталья Андреевна
| 9311438859
| 14929358507
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Программа повышения квалификации учителей с учетом результатов ГИА-2014
Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»
Содержание
1.Пояснительная записка
Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
При модернизации дополнительного образования, усложнении профессионально – педагогической деятельности возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дополнительного образования. На современном этапе от педагога дополнительного образования требуется высокая культурная самоорганизация и высокий уровень профессионализма для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребёнка.
Смысл непрерывности образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в учреждениях дополнительного образования детей является педагог.
Высокие требования к качеству работы педагога, конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждают работников учреждения систематически улучшать качество своей работы и повышать свою квалификацию. Для более эффективного решения обозначенных выше проблем создана программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.
Цель: формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Задачи:
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов;
- создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;
- оказывать научно-методическую поддержку всем выпускникам образовательного процесса.
Профессиональное развитие персонала предполагает целенаправленное и систематической воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в данной организации, ориентированное на максимальное использование его потенциальных возможностей.
В группу высокого педагогического мастерства входят педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями (27% педагогов от общего количества педагогов учреждения
Содержание программы способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и может изменяться в зависимости от интересов педагогов, позволяет учесть повседневные интересы и практические потребности педагогов. Такой подход к организации методической работы является для нашего учреждения наиболее эффективным, так как осуществляется адресная помощь каждому педагогу.
Ожидаемые результаты реализации программы
- 100% повышение квалификационной категории педагогических кадров;
-повышение качества содержания образовательного процесса;
- своевременное выявление профессиональных затруднений педагогов при подготовки к ЕГЭ, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Все учителя по мере возможности проходят курсы ПК, особенно те учителя у которых результаты ЕГЭ не высокие.
Для повышения квалификации учителей по подготовке к ЕГЭ учителя постоянно проходят курсы повышения:
№
| Ф.И.О.
| предмет
| стаж работы
| КПК (тема и дата прохождения)
| 1
| Салчак Маргарита Седен-ооовна
| русский язык и лит-ра
| 11
| Система подготовки учащихся к ЕГЭ и новые подходы к преподаванию русского языка и литературы- ноябрь 2014 г.
| 2
| Адыя Джамиля Владимировна
| История и обществознание
| 13
| Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию в оценивании экзаменационных работ- март 2014
| 3
| Салчак Маргарита Седен-ооовна
| русский язык и лит-ра
| 11
| Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию в оценивании экзаменационных работ- март 2014
| 4
| Дулзукей Полина Бариновна
| география
| 28
| «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии»- ноябрь 2014 г
| 7. Обеспеченность пед. кадрами МБОУ СОШ с.Ильинка
Список учителей-предметников, работающих в 11-х классах
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ильинка
|
| (образовательная организация, кожуун)
|
| Всего учителей работающих в 11 кл.
| ФИО учителя-предметника
| Предмет
| ОО
| Класс
| Общий стаж работы
| Стаж работы в выпускном классе
| Категория
| 1
| Дашкыл-оол Айнура Романовна
| русский язык, литература
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 4
| 4
| ПСЗД
| 2
| Эренчин Чойганма Александровна
| английский язык
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 7
| 7
| I
| 3
| Серен-Доржуу Байлак Быстан-ооловна
| тувинский язык, тувинская литература
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 1
| 1
| б/к
| 4
| Дапьян Галина Лайдып-ооловна
| алгебра, геометрия
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 32
| 7
| I
| 5
| Даржаа Алексей Арбычыгаевич
| информатика, технология
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 31
| 7
| I
| 6
| Адыя Джамиля Владимировна
| история, обществознание
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 13
| 7
| I
| 7
| Дулзукей Полина Бариновна
| география, биология
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 28
| 7
| I
| 8
| Доктугу Ольга Базыр-ооловна
| физика
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 24
| 7
| I
| 9
| Аракчаа Анастасия Омаковна
| химия, ОБЖ
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 1
| 1
| б/к
| 10
| Салчак Маргарита Седен-ооловна
| МХК
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 11
| 7
| I
| 11
| Ширин-оол Аян Валерьевич
| физическая культура
| МБОУ СОШ с.Ильинка
| 11
| 15
| 7
| II
| Учителей высшей квалификационной категории ,работающих в выпускном 11 классе нет, составляет 0%.
Учителей I квалификационной категории составляет 7 человек- 63,6%.
8. Комплекс мер по повышению качества образования МБОУ СОШ с.Ильинка.
Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
Включение в планы работы ШМО вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительных семинаров, курсов повышения квалификации;
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
Привлечение ресурсов Интернета для подготовки к ЕГЭ;
Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки.
«Утверждаю»
Директор СОШ:_______/Доктугу О.Б/
План мероприятий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса на 2014-2015учебный год
№п/п
| Мероприятия
| Срок
| Ответственные
|
| Организационно - управленческие мероприятия
|
|
| 1
| Планирование мероприятий по проведению государственной (итоговой)аттестации выпускников 11 класса в текущем учебном году.
| Сентябрь
| Зам. Директора по УВР
| 2
| Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе
| В течение года
| Директор
| 3
| Рассмотрение вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса на педагогических советах, совещаниях при директоре.
| В течение года
| Директор, зам. Директора по УВР
| 4
| Сбор информации и подготовка базы данных на выпускников.
| Октябрь
| Зам. Директора по УВР
| 5
| Проведение родительских собраний по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса
| Сентябрь, Январь
| Зам. Директора по УВР, классный руководитель
| 6
| Уточнение базы данных на выпускников и внесение в нее изменений
| Январь, Март
| Зам. Директора по УВР
| 7
| Проведение педагогических советов по результатам внутришкольного контроля за освоением программ среднего ( полного)общего образования выпускниками 11 класса
| Май
| Директор
| 8
| Проведение педагогических советов по вопросам: анализ результатов ЕГЭ-2013; об окончании и результативности освоения программ среднего (полного) общего образования выпускниками 11 класса; о допуске к итоговой аттестации выпускников 11 класса.
| Август, Май
| Директор
| 9
| Организация работы с обучающимися 11 класса по вопросу определения экзаменов по выбору.
| Ноябрь
| Зам. Директора по УВР
| Нормативное и ресурсное обеспечение
1
| Изучение нормативно- правовой базы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
| Октябрь-май
| Директор, зам. директора по УВР
| 2
| Разработка и обновление локальной и нормативно- правовой базы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
| В течение года
| Директор, зам. директора по УВР
| 3
| Подготовка пакетов нормативно- правовых документов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации:
- классными руководителями;
- учителями - предметниками
| Октябрь
| Зам. директора по УВР
| 4
| Организация мероприятий по получению, учету, хранению и заполнению документов государственного образца.
| Май, июнь
| Зам. директора по УВР
| 5
| Разработка рекомендаций для родителей и учителей по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
| Октябрь
| Зам. директора по УВР
| 6
| Создание перечня учебной литературы, материалов, указание адресов сайтов по подготовке к ЕГЭ.
| Февраль, март
| Зам. директора по УВР
| Кадровое обеспечение
1
| Проведение инструктивно- методических совещаний с педагогическим коллективом по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса
| В течение года
| Директор, зам. директора по УВР
| 2
| Изучение инструкций по проведению государственной (итоговой) аттестации 11 класса
| Апрель, май
| Классный руководитель
| Учебно- практические мероприятия
1
| Организация и проведение учебной подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации (консультации по предметам)
| В течение года
| Учителя- предметники
| 2
| Контроль за своевременным прохождением программного материала учебных курсов, изучаемых в 11 классе
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 3
| Организация участия выпускников 11 класса в пробных ЕГЭ, репетиционных тестированиях.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 4
| Посещение уроков 11 класса с целью оценки уровня подготовленности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Информационное сопровождение
1
| Ознакомление родителей с нормативно- правовой документацией, регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации
| Октябрь, январь, апрель
| Директор
| 2
| Информирование выпускников по вопросам подготовки к ЕГЭ:
- знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ;
- правило заполнение бланков ЕГЭ;
- о проведение пробных экзаменов;
- правила подачи аппеляции;
- о графике проведения ЕГЭ
| Март, май
| Классный руководитель
| 3
| Обновление информационного стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| 4
| Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам определения экзаменов по выбору
| Октябрь
| Учителя- предметники
| 5
| Ознакомление выпускников с дополнительной информацией по проведению государственной (итоговой) аттестации
| В течение года
| Классный руководитель
| Составила: ЗД по УВР____________/Ожегина Д.А./ |