Скачать 496.08 Kb.
|
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку
В 2010 году в едином государственном экзамене по английскому языку принимало участие 1462 человека: 1425 учащихся принимало участие в июне 37 учащихся принимало участие в июле. 2. Данные о контрольно-измерительных материалах для ЕГЭ 2010г.
3. Анализ результатов выполнения отдельных заданий по основным блокам содержания курса. 3.1. Характеристика КИМов в соответствии с основными разделами курса. Основной целью экзаменационной работы 2010г. было установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с этим проверялся уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников в основных видах речевой деятельности (за исключением говорения), а именно в аудировании, чтении и письме. Цель экзаменационной работы определяла объекты контроля, распределённые по соответствующим разделам экзаменационной работы. В Аудировании в качестве объектов контроля выделялись:
В Чтении объектами контроля являются:
В разделе «Письмо» объектами контроля выступали:
В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделялись языковые знания и навыки:
Экзаменационная работа 2010г. состояла из 4-х письменных разделов. В них проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. В экзаменационной работе 2010 г. не проверялся раздел V «Говорение». По сложности задания были разделены на три уровня. Во все разделы экзаменационной работы, помимо заданий базового уровня, были включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень сложности каждого задания определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. Работа по иностранному языку состояла из 28 заданий с выбором одного ответа (из 3-х или 4-х предложенных вариантов), 16 заданий ( в том числе заданий на установление соответствия), требующих краткого ответа, и 2 заданий с развёрнутым ответом. Раздел 1 – «Аудирование» - включал 15 заданий трёх уровней сложности. Раздел 2 – «Чтение» - включал 9 заданий трёх уровней сложности. Раздел 3 – «Грамматика и лексика» - включал 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного). Раздел 4- «Письмо» - состоял из 2-х заданий, выполнение которых требовало демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому). Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносились с уровнями владения иностранными языками, определёнными в документах Совета Европы, следующим образом: Базовый уровень – А 2+ Повышенный уровень - В 1 Высокий уровень – В 2 Задания располагались по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела экзаменационной работы. Варианты КИМ были относительно равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Общее время выполнения экзаменационной работы составляло 160 мин. (из них на выполнение заданий раздела «Аудирование» выделялось 30 минут; остальное время рекомендовалось распределить следующим образом: на раздел «Чтение» - 30 минут, раздел «Грамматика и лексика» - 40 минут и на раздел «Письмо» - 60 – минут). Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2010г. были представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществлялось в 2 этапа: подсчёт первичных баллов за выполнение выпускниками заданий в четырёх разделах экзаменационной работы; перевод первичных баллов в тестовые баллы путём умножения на коэффициент 1,25. 3.2 Средние проценты выполнения заданий базового/повышенного и высокого по каждому разделу.
Результаты выполнения экзаменационных заданий в рецептивных видах речевой деятельности (разделы «Аудирование», «Чтение») свидетельствуют о сформированности в целом умений понимания аутентичных текстов различных жанров и типов. 85,87% выпускников 2010 года справились с заданием базового уровня понимания основного содержания прослушанного текста. 56% выпускников справились с заданиями повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. 36,18% учащихся выполнили задания высокого уровня на полное понимание прослушанного текста. 59,35% выпускников справились с заданиями раздела «Аудирование» 98,46% справились с заданиями базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста. 90,19% выпускников справились с заданиями повышенного уровня на понимание структурно-смысловых связей текста. 40,2% выпускников справились с заданиями высокого уровня на полное понимание информации в прочитанном тексте. 76,28% выпускников справились с заданиями раздела «Чтение» Судя по результатам экзамена, в разделе «Грамматика и лексика» наибольшую трудность вызвали следующие разделы программы: имена прилагательные, наречия, предлоги места и направления, выбор адекватных временных форм глаголов, определение лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст. В целом, в разделе «Лексика и грамматика» учащиеся показали допустимый уровень обученности. 46,44% выпускников 2010г. выполнили задания базового уровня на распознавание и употребление в речи основных морфологических форм английского языка и различных грамматических структур. 58,4% выпускников 2010г. выполнили задания повышенного уровня сложности на знание основных способов словообразования и навыки их применения. 35,77% выпускников 2010г. выполнили задания высокого уровня сложности на распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц с учётом сочетаемости слов, знание правил орфографии и навыки их применения. 46,87% всех категорий выпускников 2010г.справились с заданиями раздела «Грамматика и лексика». Процентное распределение свидетельствует о том, что данный раздел оказался одним из самых сложных, причём, как мы можем видеть, наибольшую сложность для выполнения представили задания на употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов. При этом особенно настораживает число элементарных ошибок, например, использование супплетивных форм образования множественного числа существительных. Результаты написания учащимися личного письма показали, что 93,9% тестируемых всех категорий справились с написанием письма личного характера. Положительными моментами, по мнению экспертов, явилось то, что к выполнению задания приступили все тестируемые, и оформление улучшилось по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем не все учащиеся умеют внимательно читать инструкции, а также текст-стимул, предъявленный в задании. Некоторые учащиеся не сумели выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в ответном письме, а также не соблюдали предложенный объем письменного высказывания, превышая или уменьшая его. Также были выявлены нарушения по второму критерию – организации письма: отсутствовали деление на абзацы, средства логической связи, нарушались правила написания личного письма, а именно: не было выделено обращение, не было заключительной фразы, отсутствовала подпись, подпись бала представлена не на отдельной строке или смещена. Результаты выполнения экзаменационной работы в разделе «Письмо» по заданию С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» продемонстрировали, что 64,63% выпускников показали сформированность умения аргументировать свою точку зрения, а также выражать своё мнение, используя пересказ, синонимию, способность аргументировано убедить в преимуществе своей точки зрения. Однако, при выполнения задания С2 экзаменуемые затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объёме. По-прежнему прослеживается тенденция «приспособления» конкретной темы задания к общей, «глобальной» теме, текст которой при подготовке к экзамену был заучен. 79,26% всех категорий выпускников 2010г. справились с заданиями раздела «Письмо». Представленные результаты отображены в следующих графиках. См. приложение № 1. Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2010 г. по английскому языку
|
Изменения в структуре и содержании проекта ким егэ 2013 г по иностранным языкам по сравнению с 2012 г отсутствуют | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате егэ | При подготовке и проведении Аттестации по английскому языку не следует забывать о специфике содержания обучения иностранному языку... | ||
Использование мультимедийных продуктов и интернет-ресурсов для совершенствования языковых умений и навыков учащихся при подготовке... | Егэ, был разработан план-график подготовки учащихся к егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором... | ||
Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... | Задачи: 1 Помочь учащимся подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме егэ |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |