Приложение № 1
Положение
о проведении вступительных испытаний
Вступительные испытания в ДГТУ в соответствии с правилами приема проводятся в форме тестирования для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование и поступающих по сокращенным программам обучения соответствующего профиля и иностранных граждан.
Порядок проведения экзамена по технологии и материалам ЕГЭ определяется Рособнадзором РФ и доводится до сведения абитуриентов не позднее начала приема документов.
Для проведения вступительных испытаний в форме тестирования формируется экзаменационные группы абитуриентов.
В один день может проводиться только одно вступительное испытание для данной группы. Интервал между вступительными испытаниями должен составлять не менее двух дней.
Перед каждым вступительным испытанием для абитуриентов проводится консультация по содержанию программы вступительного испытания, по предъявляемым требованиям, критериям оценки, технологии проведения вступительного испытания и т.д.
Подготовка тестовых заданий, комплектации их по группам и бланками ответов проводится специальной группой в составе приемной комиссии под руководством председателя приемной комиссии. Пакеты заданий и ключи к ним хранятся у председателя приемной комиссии. Пакет тестов и бланков ответов вручается председателю комиссии по проведению вступительных испытаний в форме тестирования непосредственно перед экзаменом вместе с протоколом тестирования и списком экзаменующейся группы.
Длительность тестирования по математике, физике – 180 минут, по русскому языку, истории России – 90 минут, по биологии – 120 минут, обществознанию, литературе – 150 минут
В день экзамена в аудиториях члены комиссии по тестированию проводят в течение 10 – 15 минут инструктаж абитуриентов по работе с тестами, раздают бумагу для черновиков.
После того, как абитуриенты рассажены (один абитуриент за один стол) и проинструктированы по работе с тестом и правилам заполнения бланка ответов, ответственным тестотехником распечатывается пакет с тестами и бланками ответов, которые раздаются абитуриентам.
Абитуриенты под руководством ответственного тестотехника заполняют в бланках ответов "область регистрации" и откладывают их до конца тестирования. В бланке ответа обязательно должны быть проставлены номер теста и личная подпись абитуриента. Бланк ответов заполняется только черными чернилами. Допускается использование только гелиевой ручки.
После заполнения в бланках ответов "области регистрации" ответственный тестотехник на доске записывает время начала и окончания экзамена, а абитуриенты приступают к работе с тестом, используя бумагу для черновиков. Во время экзамена ответственный тестотехник проверяет соответствие записей в "области регистрации" бланка ответов документу, удостоверяющего личность абитуриента, и номер теста.
Абитуриентам рекомендуется метки правильных ответов в бланке ответов ставить только после окончательного выбора правильного ответа. "Область ответов" лучше всего заполнять за 10-15 минут до окончания времени, отводимого на экзамен. Любые графические исправления в области ответов запрещены. Ошибочно проставленные метки отменяются заполнением полей четвертой части бланка ответов - "отмена ошибочных меток". Отменить можно не более шести ошибочных меток. В целях исключения порчи бланков абитуриент заполняет область "отмена ошибочных меток" под контролем ответственного тестотехника.
При сдаче абитуриентом выполненного экзаменационного задания ответственный тестотехник проверяет:
- соответствие номера теста, который сдает абитуриент, и номер теста, который внесен в бланк ответов;
- соответствие фамилии на удостоверении личности и фамилии в бланке ответов.
Тесты и бланки ответов ответственный тестотехник запечатывает в конверты (отдельно тесты, отдельно бланки ответов), на которых указывает время окончания экзамена и ставит свою подпись на месте склейки, оформляет протокол тестирования и передает председателю приемной комиссии. В протоколе тестирования отмечается сколько и каких тестов использовано и сколько сдано неиспользованных. В списке группы против фамилий указывается: "тестирование прошел" или "не явился"(возможно "удален").
Председатель приемной комиссии просматривает соответствие содержимого пакетов протоколу тестирования и передает бланки ответов на проверку в РП ЦТ, где оператор и председатель комиссии по проведению вступительных испытаний в форме тестирования вводят с них информацию в ЭВМ.
После создания базы данных председатель приемной комиссии (зам. председателя) совместно с председателем комиссии по проведению вступительных испытаний в форме тестирования вводит ключи тестов в ЭВМ и в их присутствии формируется экзаменационная ведомость, а также распечатываются индивидуальные сертификаты.
Экзаменационные ведомости и сертификаты подписываются председателем комиссии по проведению вступительных испытаний в форме тестирования.
Материалы экзамена передаются для дальнейшего оформления в приемную комиссию.
Абитуриенты, не явившиеся на экзамен без уважительной причины или получившие «неудовлетворительно» к дальнейшей сдаче и к участию в конкурсе не допускаются.
Абитуриент имеет право подать в установленный приемной комиссией срок апелляционное заявление на имя председателя приемной комиссии о пересмотре оценки.
Расписание вступительных экзаменов, консультаций и заседаний апелляционной комиссии согласовывается с председателем предметных комиссий и утверждается председателем приемной комиссии университета.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ, поступающие на второй и последующий курсы и в магистратуру сдают вступительные испытания в форме собеседования в сроки, определенные расписанием вступительных экзаменов.
Собеседование проводят аттестационные комиссии, состав которых утверждается ректором университета. Собеседование проводится в устной форме.
Решение комиссии о рекомендации или не рекомендации к зачислению оформляется протоколом и объявляется после завершения процедуры собеседования со всеми абитуриентами по конкретной специальности. По результатам собеседования апелляции не принимаются. Бланки протоколов заседания на группу абитуриентов и листы абитуриентов на каждого из них готовит приемная комиссия университета. Оформленные протоколы и листы по каждому абитуриенту передаются ответственному секретарю приемной комиссии в день проведения собеседования.
Листы собеседования хранятся в личном деле абитуриента (студента).
Дополнительно при проведении собеседования обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых – задания считываются ассистентом, ответы надиктовываются ассистенту.
б) для слабовидящих – обеспечить индивидуальное освещение не менее 300 люкс, при необходимости представляется увеличивающее устройство.
в) для глухих и слабослышащих – обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры.
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вопросы во время собеседования по желанию поступающих могут задаваться в письменной форме. |