№
| Тема занятия
| Форма занятий
| Виды деятельности
| Дата проведения
|
1
2
| Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.
| Мини-лекция, практикум
| Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
|
|
3
4
| Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2012.
| Мини-лекция, практикум
| Работа в группах, анализ сочинений.
|
|
| Часть 1
|
|
|
|
5
6
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
| Мини-лекция, практикум
| Работа с текстом, создание текста.
|
|
7
8
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.
| Мини-лекция, практикум
| Работа с текстом, создание текста.
|
|
9
10
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.
| Мини-лекция, практикум
| Работа с текстом, создание текста.
|
|
11
12
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.
| Мини-лекция, практикум
| Работа с текстом, создание текста.
|
|
13
14
| Практическое занятие. Написание сжатого изложения
| Практикум, изложение
| Создание текста, оценивание
|
|
| Часть 3
|
|
|
|
15
16
| Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.
| Практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
17
18
| Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему.
| Практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
19
20
| Задание С2.1. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.
| Мини-лекция, практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
21
22
| Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему.
| Практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
23
24
| Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
| Практикум
| Самостоятельная работа
|
|
25
26
| Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценивания.
| Мини-лекция, практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
27
28
| Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения.
| Практикум
| Самостоятельная работа
|
|
29
30
| Задание С2.2 Аргументы в сочинении-рассуждении
| Практикум
| Элементы сочинения, анализ текстов
|
|
27
28
| Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении.
| Практикум
| Самостоятельная работа
|
|
29
30
| Практическое занятие. Сочинение-рассуждение по тексту.
| Практикум
| Самостоятельная работа
|
|
| Часть 2
|
|
|
|
31
32
| Задание А1.. Текст как речевое
произведение. Смысловая и
композиционная целостность
текста. Анализ текста
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
33
| Задание А2. Анализ текста. Лексическое
значение слова
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
34
35
| Задание А3. Извлечение информации. Выразительные средства
лексики и фразеологии.
Анализ средств
выразительности
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
36
37
| Задание А4. Фонетика. Звуки и буквы.
Фонетический анализ слова
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
38
39
| Задание А5. Правописание корней.
Правописание словарных слов
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
40
41
| Задание А6. Правописание приставок.
Слитное, дефисное,
раздельное написание
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
42
43
| Задание А7. Правописание суффиксов
различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в
различных частях речи.
Правописание личных
окончаний глаголов и
суффиксов причастий
настоящего времени
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
45
46
| Практическое занятие. Выполнение заданий А1-А7
|
| Работа с тестом
|
|
47
48
| Задание В1. Стили речи. Лексика и фразеология.
Синонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по
происхождению и
употреблению
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
50
51
| Задание В2. Правописание корней. Словосочетание
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
52
53
| Задание В3. Правописание приставок. Предложение.
Грамматическая (предикатив-
ная) основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
55
56
| Задание В4. Правописание суффиксов. Осложненное простое
предложение
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
57
58
| Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в
предложениях со словами и
конструкциями,
грамматически не связанными
с членами предложения
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
61
62
| Задание В6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический анализ
сложного предложения
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
63
64
| Задание В7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в
сложносочиненном и в
сложноподчиненном
предложении
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
65
66
| Задание В8. Словосочетание. Синтаксический анализ
сложного предложения
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
67
68
| Задание В9. Грамматическая основа предложения. Сложные предложения с
разными видами связи между
частями
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|
69
70
| Практическое занятие. Выполнение заданий В1-В9
| Практикум
| Работа с тестом, заполнение бланков
|
|