Скачать 190.25 Kb.
|
Образец оформления титульного листа рабочей программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Катаргиной Натальи Юрьевны, учителя английского языка первой квалификационной категории по английскому языку, базовый уровень, 10а класс Рассмотрено на заседании Педагогического совета МОУ «Лицей №1 ЗМР РТ» Протокол № 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы 10 a Учитель Катаргина Н.Ю. Количество часов: всего - 102 часов; в неделю – 3 часа; Плановых контрольных уроков-4 ч., зачетов - нет, тестов -5 ч., практических работ-9ч., творческих работ – 9ч.; Административных контрольных уроков: 1ч.; Планирование составлено на основе: Программа для 10-11 классов (базовый уровень) под ред. В.Г. Тимофеева, Москва , Издательский центр «Акдемия» 2007г. Учебник: В.Г.Тимофеев. Английский язык. Учебник английского языка для 10 класса. М., Академия, 2007. Дополнительная литература Ю. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» С.-Петербург, 2004г. Л.В. Хведченя, Р.В.Хорень. Английский язык для поступающих в вузы. «Вышэйшая школа» Минск, 1996г. Elena Klekovkina, Mancolm Mann. Practice tests for the Russian State Exam. Macmillan, 2008. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 1997. ГРАММАТИКА Материал для продуктивного усвоения: • простые нераспространенные предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных и/или второстепенных членов предложения; утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные предложения и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь; - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; • глагол: понятие глагола-связки; система модальности; образование и употребление present, past, future simple/indefinite, present continuous/progressive, present perfect; глаголы в present simple/indefinite для выражения действий в будущем после if, when. Материал для рецептивного усвоения: • предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English instead of French; предложения с союзами neither ... nor, either ... or; • текст как речевое произведение; разные типы текстов для чтения и аудирования (информационные, художественные, общественно-политические, научно-популярные); разные типы текстов в качестве продуктов говорения и письма (монологические: сообщение, описание, рассказ, рассуждение; диалогические: интервью, обмен мнениями и т.д.); • дифференциальные признаки глаголов в past perfect continuous, future-in-the-past; - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в mdeiinite passive; • признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ Изучение английского языка в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование личности в обновляющихся социальных, политических, культурных условиях российской и мировой реальности XXI века. Учитывая, что в условиях глобализации роль английского языка как языка межнационального общения возрастает, его изучение рассматривается как обязательное не только для формирования общей культуры учащихся, но и для приобретения практических навыков, необходимых для полноценного существования личности в современном обществе. Программа, таким образом, ориентирована на достижение следующих общеобразовательных, воспитательных и практических целей. Общеобразовательные цели обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Их реализация означает развитие у обучаемых логического мышления и памяти, способствует повышению общей культуры и культуры речи, расширяет кругозор учащихся, их знания о странах изучаемого языка. Общеобразовательные цели призваны сформировать у учащихся навыки и умения самостоятельной работы, работы в группах, общения друг с другом и в коллективе. Воспитательные цели обучения предполагают формирование и развитие личности учащихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера. Воспитательные цели отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия учащихся, а также в педагогическом общении преподавателя и учащихся. Практическая цель обучения — дальнейшее развитие коммуникативных компетенций (речевой, языковой, социокультурной, социальной, лингвистической (компенсаторной), учебно-познавательной). Программа учитывает, что коммуникативные компетенции выпускников основной школы могут характеризоваться значительной асимметрией в зависимости от того, какие учебные комплексы использовались в 8 — 9 классах. В связи с этим наряду с расширением компетенций как важнейшей целью обучения настоящая программа рассматривает диверсификацию коммуникативных компетенций как необходимую и обязательную цель УМК нового поколения: • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение; « языковая (лингвистическая) компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; • социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях, нормах поведения и этикета; совершенствование умений понимать и адекватно использовать эти знания в процессе общения. Развитие социокультурной компетенции ориентировано в программе не на создание «второй» языковой личности, а на формирование знаний и умений, позволяющих успешно преодолевать межкультурные барьеры, оставаясь при этом носителем своей культуры; • социальная компетенция — дальнейшее развитие умения взаимодействовать с другими, уверенности в себе и в своих силах для осуществления коммуникации в условиях дефицита языковых средств, а также умения помочь другому поддержать общение, поставить себя на его место и способности справляться с ситуациями, возникающими в результате непонимания друг друга партнерами по общению; « учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком с его последующим использованием для познавательной деятельности в других областях знаний. Поставленные программой цели определяют конечные требования к уровню владения языком и отражают общую стратегию обучения. В соответствии с настоящей программой учащиеся должны достичь уровня владения английским языком В1 по классификации Совета Европы (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка). На этом уровне учащиеся могут вести диалог и достигать цели коммуникации в различных ситуациях. Например, они понимают основное содержание происходящих вокруг них длительных обсуждений, если говорят медленно и придерживаются литературной нормы; могут высказать свое мнение или расспросить о мнениях других в дружеской беседе; ясно выразить основную мысль своего высказывания; достаточно свободно пользоваться большим количеством простых языковых средств, чтобы выразить почти любую мысль; поддерживать разговор или обсуждение; говорить понятно, хотя с заметными паузами, необходимыми для обдумывания грамматических конструкций и лексического оформления или исправления ошибок, особенно в продолжительных отрезках монологической речи; попросить собеседника разъяснить или уточнить сказанное; без подготовки участвовать в беседе на знакомую тему, брать на себя инициативу в интервью/консультации. 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Для достижения поставленных в программе целей и задач обучения используется технология обучения, основанная на использовании упражнений (учебных заданий), объединенных в комплексы, которые отражают различные формы организации учебной деятельности учащихся и направлены на усвоение конкретного языкового материала. Структура комплексов в целом, так же как и каждого входящего в него упражнения, представлена следующими компонентами: речевая задача — условная или реальная; языковая форма и содержание; определенные организационные формы выполнения; определенные временные рамки (ограниченность/неограниченность по времени, наличие/отсутствие времени на подготовку); способ выполнения (устно/письменно); речевые действия обучаемого. Комплексы упражнений разработаны с учетом ряда принципов. Соблюдение принципа взаимодействия (взаимовлияния) различных видов речевой деятельности друг на друга позволяет объединять упражнения с учетом положительного влияния одних видов речевой деятельности на другие. При этом не нарушается принцип адекватности, предполагающий соответствие типа упражнений лингвопсихологическим особенностям данного вида речевой деятельности. Важную роль играет принцип учета поэтапности в овладении определенным умением в сочетании с принципом учета особенностей каждого вида умений. Комплексы упражнений, таким образом, содержат как взаимосвязанные, так и самостоятельные элементы, учитывающие характерные черты и особенности целевого вида деятельности, организованные, в свою очередь, по степени возрастания сложности. Особое внимание при разработке комплексов упражнений было уделено соблюдению принципа учета влияния русского языка. Комплексы коммуникативных упражнений, используемые в УМК, демонстрируют определенную последовательность, представленную тремя этапами. Подготовительный этап вводит тему, через построение прогноза настраивает на выполнение задания, акцентируя внимание учащихся на уже известном. Этот этап завершается рекомендациями по выполнению задания. Основной этап состоит из нескольких элементов: осознание путей решения поставленной задачи, в ряде случаев их обсуждение в парах или группах; подготовка письменного или устного доклада о результатах работы; сообщение о результатах (этот элемент может реализовываться как обмен результатами внутри пары, между группами или как представление результатов всему классу). Завершающий этап заключается в анализе использованных языковых средств и их отработке. Особое место в УМК отводится заданиям, известным как проектная работа. Работа над проектами предполагает определение способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Проектная работа учит не только запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, но и применять их на практике для решения разнообразных проблем. Учащиеся должны знать, где и как они смогут применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. При использовании проектного метода в УМК должны выполняться следующие условия: • проблема или задача, предлагаемая для проекта, имеет значимость в исследовательском или творческом плане и требует для своего решения комплексных знаний; . полученные результаты имеют практическое значение (выпуск радиопрограммы, создание сайта, информационного буклета, разработка туристического маршрута). Выполнение проектных заданий осуществляется поэтапно: 1) представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; 2) обсуждение и обоснование путей решения поставленной проблемы, а также поиск источников информации для их проверки; 3) оформление результатов; 4) представление и защита проектов каждой группы; 5) обсуждение результатов. Особая роль отводится в УМК работе по развитию навыков самостоятельно оценивать достигаемые результаты и искать оптимальные пути решения проблем, возникающих в процессе обучения. Этой цели служат представленные в учебнике (Student's Book) таблицы самооценки. Первая таблица, расположенная в Intro Unit, позволит учащимся не только определить уровень своих знаний и навыков на старте, но и составить представление о знаниях и навыках, которые могут быть получены при успешном овладении программой. Осмысленное заполнение таблиц, помещенных в конце каждого блока из трех Units, поможет учащимся оценивать свои результаты, находить проблемы и пути их преодоления. 4. ЖАНРЫ И ТИПЫ ТЕКСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Информационные — реклама, объявление, брошюра, путеводитель, материалы сайтов Интернета, инструкция, бланк, формальное/неформальное письмо, интервью, репортаж, телепрограмма. Публицистические — газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету /журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв о фильме/книге, публичное выступление. Научно-популярные — газетная/журнальная статья, статья из энциклопедии или другой справочной литературы, викторина, текст из учебника, доклад, описание. Художественные — рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение. ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ Информационные — новости, инструкция, объявление в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, описание экскурсионного маршрута, описание, интервью. Публицистические, научно-популярные — интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление. Бытовые ситуации — знакомство, просьба о помощи, беседа, разговор по телефону. Художественные — короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма. 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Социально-бытовая сфера — личная жизнь (семья, взаимоотношения в семье, отношения с друзьями, характер, индивидуальность); распределение домашних обязанностей в семье; повседневная жизнь, жилищные и бытовые условия; человек и место, где он живет (большие города и малые селения) (30 часов) Социально-культурная сфера — молодежь в современном мире; досуг молодежи — развлечения, хобби, свободное время; родной город, страна; достопримечательности, путешествия по своей стране и за рубежом; страны изучаемого языка; планирование путешествия; природа и экология; (50 часов) Учебно-трудовая сфера — современные профессии; школа; возможности продолжения образования; проблемы выбора профессии, планы на ближайшее будущее; языки мира; роль общих знаний в выборе профессии;. (22 часа) НАВЫКИ Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения заданий. В старшей школе предполагается систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Произносительные (фонетические) — совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных). Лексические — систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматические — продуктивное овладение грамматическими явлениями, коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных (conditional I, II, III). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish..., so/such that... Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: present, future, past simple, present and past continuous, present and past perfect; системы модальности. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: present perfect continuous, past perfect continuous и страдательного залога: present simple passive, future simple passive, past simple passive, present perfect passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в past perfect passive, future perfect passive; неличных форм глагола без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, present simple и present continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия. Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т. д.). РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫЕ (ЭКСПРЕССИВНЫЕ) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО) Говорение При развитии навыков говорения УМК учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности: мотив — потребность или необходимость высказаться; условия — речевые ситуации; цель и функции — характер воздействия на партнера, способ выражения; предмет — своя или чужая мысль; структура — действия и операции; средства — языковой материал; типы высказывания — диалоги, монологи; наличие или отсутствие опор. Диалогическая речь — совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: . участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; • осуществлять запрос и обобщение информации; • обращаться за разъяснениями; « выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; • вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик — ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение. Монологическая речь — совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью/планируемостью и последовательностью относительно высказываний при диалоге. Развитие умений: • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; • кратко передавать содержание полученной информации; • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки; • рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; • в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письмо Развитие умения выражать мысли в письменной форме, относящейся к различным типам или жанрам: «личное письмо; • письмо в газету, журнал; • небольшой рассказ (эссе); «заполнение анкет, бланков; • изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); • составление плана действий; • написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Развитие навыков связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ) Аудирование Выработка навыков одновременного восприятия и понимания речи на слух, которые включают следующие психические процессы: восприятие на слух и узнавание; концентрирование внимания; предвосхищение или вероятностное прогнозирование; смысловую догадку; сегментирование речевого потока и т. д., взаимодействие которых обеспечивается развитием слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков. Развитие навыков аудирования направлено на понимание: основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле-, радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения в практически полном объеме. Развитие умений: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиомате-риалов необходимую или интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей — публицистических, научно-популярных, художественных и информационных: ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного характера; изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистической информации); просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д. Развитие умений: • выделять основные факты; • отделять главную информацию от второстепенной; « предвосхищать возможные события, факты; • раскрывать причинно-следственные связи между фактами; • понимать аргументацию; • извлекать необходимую, интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному. Особое внимание в УМК уделяется развитию умения понимать основное содержание текстов, содержащих незнакомую лексику. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ (КОМПЕНСАТОРНЫЕ) И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Целенаправленное формирование у учащихся рациональных приемов работы с учебным материалом для их дальнейшего использования в самостоятельной работе, а также для адекватного самоконтроля и самооценки. К ним относятся: приемы чтения и слушания, работы с текстом, работы с лексикой, краткой и наиболее рациональной записи информации (заметки, планы, конспекты и пр.), запоминания, работы со справочной литературой. Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос, словарные замены, мимику и жесты в процессе устно-речевого общения. Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, в том числе использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедий, каталогов, справочников, библиографических списков). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Развиваемые социокультурные знания охватывают следующие области: • повседневную жизнь: еда, напитки, время приема пищи, поведение за столом; государственные праздники; продолжительность и распорядок рабочего дня; досуг (увлечения, занятия спортом, чтение, СМИ); • условия жизни: уровень жизни (региональные, классовые, этнические особенности); условия проживания; система социальной помощи; • межличностные отношения: классовая структура общества, отношения между классами; семейные отношения; отношения между представителями разных поколений; отношения на работе; отношения между гражданами и официальными лицами; отношения между представителями разных рас и сообществ; отношения между политическими и религиозными группами; • систему ценностей, убеждений и отношений применительно к следующим явлениям и понятиям: социальные классы; профессиональные группы (сферы образования, управления, государственная служба, квалифицированный и другой труд); благосостояние; культура отдельных регионов; безопасность; общественные институты; традиции и социальные изменения; история, в особенности общественные исторические личности; искусство; религия; юмор; • язык жестов; « правила этикета: пунктуальность; подарки; одежда; угощение; общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита; прощание и уход; • выполнение ритуалов: религиозные обряды; бракосочетание; поведение в общественных местах во время представлений и церемоний, увеселительные мероприятия, фестивали, танцы, дискотеки и др. Развитие социокультурных знаний и умений предполагает умение использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия, несогласия, отказа) в некатегоричной форме, проявляя уважение к взглядам других; |
Плановых контрольных уроков-4 ч., зачетов нет, тестов -5 ч., практических работ-9ч., творческих работ – 9ч | |||
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам(английский язык) и авторской прог | Рабочая программа по английскому языку для 6 класса моу сош №18 имени Н. В. Менчинского составлена на основе | ||
Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам... | Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089, с изменениями на 31 января 2012 года, примерной программы основного общего образования... | ||
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс | Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка... | ||
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л | Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса на основе |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |