7 класс
|
№
по порядку
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Цели
| Практи-
ческая часть
| Нагляд-ность и оборудо-вание
| Словарная работа
| Коррек-тирова-ние
|
| 1 четверть
Личная гигиена
Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила ухода за кожей лица и волосами.
Уход за кожей лица.
|
|
|
Познакомить с правилами ухода за кожей лица, за волосами. Учить определять тип кожи и волос. Учить подбирать мыло и шампунь с учетом состояния волос.
Развивать мыслительную активность и память, расширять кругозор, словарный запас учащихся и навыки относительного анализа окружающего мира.
Воспитывать навыки личной гигиены, стремление к чистоте тела, эстетический вкус при выборе причёски.
| Уход за кожей лица.
| Космети-ческие средства, расчёски.
| Повседнев-ный уход, солнцеза-щитные фильтры, индивидуально. Бальзам, кондицио-нер, массажная щетка, фен.
|
|
| Гигиена одежды, нательного и постельного белья.
|
|
| Познакомить учащихся особенностями ухода за одеждой, нательного и постельного белья. Объяснить правила использования бытовой техники при стирке белья и правила пользования прачечной.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.
|
|
|
|
|
| Одежда
Ремонт разорванных мест одежды, штопка.
Штопка вертикаль-ных разрывов.
|
|
|
Познакомить учащихся с особенностями ремонта одежды. Объяснить правила наложения заплат. Повторить правила безопасной работы с иглой, ножницами и утюгом.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитывать эстетический вкус.
| Штопка вертикаль-ных разрывов.
|
| Обметоч-ные стежки, сутюживать, вышивка «ришелье».
|
|
| Стирка хлопчатобумажных и льняных тканей вручную и с помощью стиральной машины.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями стирки одежды из льняных и хлопчатобумажных тканей. Объяснить правила использования бытовой техники при стирке белья и правила пользования отбеливающими средствами.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.
| Стирка изделий из х\б тканей.
| Стиральная машина, таз, упаковки от средств для стирки и отбеливания белья.
| Стиральная машина: Автомат, полуавто-мат, активатор-ного типа.
.
|
|
| Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.
Утюжка брюк, спортивной одежды.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями утюжки белья, брюк, спортивной одежды.
Закрепить правила пользования утюгом.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.
| Утюжка брюк, спортивной одежды.
|
|
|
|
| Химчистка. Виды услуг. Правила пользования.
|
|
| Познакомить учащихся со значением химчистки. Правила пользования.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.
|
|
|
|
|
| Питание
О рациональном питании. Закуски и первые блюда.
|
|
|
Познакомить учащихся с рационом питания, со значением закусок и первых блюд в питании человека.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Расширять представление о питании.
Воспитывать у учеников внимательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
|
|
| Пищевая ценность, минеральные вещества, белки, жиры и углеводы. Первое блюдо. Заправочный суп, тушение, пассировка, томат-пюре. Закуска.
|
|
| Приготовление первых блюд.
|
|
| Обеспечить повторение темы прошлого урока. Учить готовить первое блюдо по рецепту из доступных продуктов.
Познакомить с последовательностью приготовления блюда, обеспечить процесс его приготовления. Повторить и закрепить ПТБ и сервировку стола.
Развивать у детей умение планировать свою деятельность, обогащать словарь, развивать навыки относительного анализа.
Воспитывать у учащихся трудолюбие, старательность, гигиенические навыки.
| Приготов-ление супа с рыбными консервами.
|
| Сельдь, сайра в масле.
|
|
| Вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда.
|
|
| Познакомить учащихся с вторыми блюдами из овощей, рыбных и мясных продуктов и третьими блюдами.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Расширять представление о питании.
Воспитывать у учеников внимательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
|
| Плакат вторые блюда, третьи блюда.
|
|
|
| Приготовление вторых блюд.
|
|
| Обеспечить процесс приготовления блюда и приготовить его.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение работать по словесной инструкции, расширять представление об окружающем мире.
Воспитывать интерес к приготовлению пищи, трудолюбие, аккуратность, бережливость по отношению к продуктам.
| Приготов-ление гуляш с отварным картофе-лем.
| «Приготов-ление гуляша с отварным картофелем».
Сковорода, кастрюля, ложка, лопатка, дуршлаг.
| Котлетная масса.
Фарш.
|
|
| Приготовление третьего блюда.
|
|
| .
| Приготовле-ние киселя.
|
| Клюква, кисель.
|
|
| Сервировка стола к обеду.
|
|
| Повторить названия посуды и последовательность сервировки. Познакомить с особенностями сервировки стола к обеду, с набором блюд, подаваемых к обеденному столу.
Развивать память, внимание, глазомер при размещении посуды на столе.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и культуру поведения.
| Сервировка стола к обеду
| Посуда для сервировки стола. Плакат сервировка стола к обеду.
| Судок, приправы, приборы, закусочная тарелка.
|
|
| 2 четверть
Семья
Школа семьи.
|
|
|
Познакомить учащихся с некоторыми традициями в семье.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать уважение к отцу, матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи.
|
|
| Традиция, гумно, рожь, каравай.
|
|
| Разучивание тихих подвижных игр.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями ухода за младшими детьми. Формировать обобщённое представление об уходе за младшими детьми.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, обогащать словарь.
Воспитывать терпимость и заботливость по отношению к младшим детям.
| Разучивание тихих подвижных игр.
|
| Подвижные игры. Фасовочные сетки, модель.
|
|
| Культура поведения
Умение приглашать гостей.
Вы собираетесь в гости.
|
|
| Формировать правила поведения при встрече. Познакомить с формами отказа, с правилами выбора подходящей одежды для визита в гости.
Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.
Воспитывать гигиенические навыки и эстетический вкус.
|
|
| Многолюд-ный, повод. Мода, элегантная одежда, мера, выразительный образ.
|
|
| Искусство делать подарки.
Практическая «Подарок своими руками».
|
|
| Обеспечить повторение темы прошлого урока и познакомить с новой. Формировать у учащихся навыки культурного поведения в гостях, учить их правильно выбирать и вручать подарки.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представления о нём, обогащать словарь.
Воспитывать потребность в культурном поведении.
| Практи-ческая «Подарок своими руками».
|
| Гастрономический подарок, практичность, такт, портмоне, бижутерия.
|
|
| Жилище
Уборка квартиры. Санитарная обработка помещения в случае
необходимости.
|
|
|
Познакомить учащихся с особенностями ухода за помещением.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь детей.
Воспитывать чувство любви к дому.
|
|
| Полированная мебель, рационально. Инфекционное заболевание, дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
|
|
| Подготовка квартиры или дома к зиме, к лету.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями подготовки квартиры или дома к зиме, к лету.
Способствовать развитию кругозора, логического мышления культуры речи.
Воспитывать бережливость по отношению к своему дому.
|
|
| Утеплитель, дерматин, поролон, сухость воздуха, влажность воздуха, комфортные условия.
|
|
| Утепление окон. Чистка и мытье оконных стекол и зеркал.
Чистка и мытье зеркал.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями чистки и мытья оконных стекол и зеркал, подготовки окон к зиме.
Способствовать развитию кругозора, логического мышления культуры речи.
Воспитывать бережливость по отношению к своему дому.
| Чистка и мытье зеркал.
|
| Теплоотда-ча, радиатор, скипидар, полиэтиленовая пленка. Комфорт, средства бытовой химии, антистати-ческое средство, абразив.
|
|
| Уход за мебелью.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями ухода за мебелью. Формировать обобщённое представление об уходе за мебелью.
Способствовать развитию кругозора, логического мышления.
Воспитывать бережливость по отношению к покрытию мебели.
| Чистка мягкой мебели.
|
| Растворитель, абсорбент, полировка.
|
|
| О технике безопасности и мерах предосторожности.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями технике безопасности и мерах предосторожности при работе с бытовой химией.
Формировать обобщённое представление о бытовой химии.
Способствовать развитию кругозора, логического мышления.
Воспитывать бережливость по отношению к своему здоровью.
|
|
| Аэрозольный баллон, агрессивные вещества, щелочная кислота.
|
|
| Правила заготовки топлива и топки печей.
|
|
| Познакомить учащихся с особенностями заготовки топлива и топки печей.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.
Воспитывать бережливость по отношению к своему здоровью.
|
|
| Заслонка, «голландка», торф, уголь, дрова.
|
|
| Животные в доме (кошка, собака, попугай).
|
|
| Познакомить учащихся с правилами содержания за домашними животными.
Развивать словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.
Воспитывать ответственность за своих питомцев.
|
|
|
|
|
| 3 четверть
Транспорт
Междугородный железнодорожный транспорт.
|
|
|
Познакомить учащихся с работой междугороднего железнодорожного транспорта, со службами ж/д вокзала.
Формировать обобщённое представление о железнодорожном транспорте.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно- образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.
Воспитывать культуру поведения в вагоне и на вокзале, вежливость, общительность.
|
|
| Железная дорога, станция, железнодорожный узел.
|
|
| Вокзал и его службы.
|
|
| Познакомить учащихся с видами пассажирских вагонов, с правилами хранения и перевозки багажа. Формировать обобщённое представление о железнодорожном транспорте.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно- образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.
Воспитывать культуру поведения в вагоне и на вокзале, вежливость, общительность.
.
|
|
| Пассажир, справочное бюро, централь-ная касса, наличие билетов.
|
|
| Приобретение билетов. Типы вагонов.
|
|
|
|
| Спальный, купейный, плацкартный, межобластной, вагоны, проводник, тамбур.
|
|
| Камеры хранения багажа.
|
|
| Познакомить учащихся с правилами хранения и перевозки багажа.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.
Воспитывать культуру поведения, самостоятельность.
|
|
| Ручная кладь, багаж, камера хранения, ячейка.
|
|
| Торговля
Универмаги и универсамы.
|
|
|
Познакомить учащихся с видами торговых предприятий.
Развивать логическое мышление, кругозор, проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработки умений и навыков по их применению; анализировать полученную информацию и дать собственные выводы.
Воспитывать самостоятельность.
|
|
| Универмаг, универсам, чек, специали-зиро-ванный магазин, отдел.
|
|
| Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.
Распродажа товаров по сниженным ценам.
Экскурсия в магазин.
|
|
| Познакомить учащихся с порядком приобретения жизненно необходимых товаров.
Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.
Воспитывать культуру поведения в магазине и стремление обдуманно выбирать и покупать товар.
Повторить и закрепить материал прошлого урока в ходе экскурсии.
Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.
Воспитывать культуру поведения в магазине и стремление обдуманно выбирать и покупать товар.
|
Экскурсия в магазин.
|
|
Распрода-жа, «Секонд хенд».
|
|
| Средства связи
Почта. Посылки и бандероли.
|
|
|
Организовать экскурсию на почту и провести её.
Формировать обобщённое представление о почтовых услугах, расширять представления об окружающем мире.
Воспитывать культуру поведения в отделении связи.
|
| Бланки.
| Бандероль, посылка, отправи-тель, получатель, ценная бандероль.
|
|
| Виды бандеролей
(простые, ценные, заказные). Порядок их отправления. Заполнение бланка.
Заполнение бланка на отправку бандероли.
|
|
| Познакомить учащихся с видами бандеролей и правилами их отправления.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
Воспитывать культуру поведения на почте, вежливость, терпимость.
| Заполнение бланка на отправку бандероли.
|
| Бандероль
(простая, ценная, заказная).
|
|
| Посылки.
Правила их упаковывания, написание адреса и заполнение бланка на отправку.
Экскурсия на почту.
|
|
| Познакомить учащихся с правилами упаковки отправления посылок, с перечнем предметов посылаемых посылкой, с максимально допустимым весом.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представления о нём и обогащать словарь.
Продолжать воспитывать культуру поведения на почте, вежливость, терпимость.
Организовать экскурсию на почту и провести её. Закрепить оформление отправки бандероли и телеграммы.
Формировать обобщённое представление о почтовых услугах, расширять представления об окружающем мире.
Воспитывать культуру поведения в отделении связи.
| Самостояте-льное оформление отправки посылок.
Экскурсия на почту.
| Упаковки для посылок, бланки.
| Посылка.
|
|
| 4 четверть
Медицинская помощь
Домашняя аптечка. Термометр.
|
|
| Познакомить учащихся с домашней аптечкой, ее значением.
Развивать словестно – логическое мышление, обогащать словарь.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью
|
|
|
|
|
| Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах.
Наложение повязок на рану.
|
|
| Познакомить учащихся с видами первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.
| Наложение повязок на рану.
| Плакат «Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах».
| Травма, кровоизлияние, кровообращение, ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека), бактерицидный лейкопластырь.
|
|
| Оказание первой помощи при вывихах и переломах костей.
|
|
| Познакомить учащихся оказанием первой помощи при вывихах и переломах костей.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.
|
| Плакат «Оказание первой помощи при вывихах и переломах костей».
| Сустав, фиксиро-вать конечность, шины.
|
|
| Лекарственные растения.
|
|
| Познакомить учащихся с некоторыми видами лекарственных растений.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.
| Приготов-ление витамини-зирующего отвара.
|
| Конечность, рана, инфекция, болезнетворные микробы.
Подорожник, иван – чай, медуница, отвар, настой, настойка, чай.
|
|
| Учреждения, организации и предприятия
Промышленные предприятия и сельскохозяйстве-нные объекты данной местности.
Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей.
|
|
| Познакомить учащихся с промышленными предприятиями и сельскохозяйственными объектами данной местности, их значением.
Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Воспитывать внимание, самостоятельность.
|
|
|
|
|
| Экономика домашнего хозяйства
Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.
|
|
| Познакомить учащихся с основными потребностями семьи. Формировать обобщённое представление о потребностях семьи.
Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь детей.
Воспитывать рациональность, бережливость по отношению к имуществу, деньгам.
|
|
| Потребности
|
|
| Бюджет семьи. Источники дохода.
Заработная плата членов семьи, пенсия. Мелкие расходы.
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
|
|
|