Скачать 76.29 Kb.
|
Microsoft Word 97. Работа № 8 – Электронные формы1. Цель работыПри заполнении обычного бланка (рис. 1) требуется записать в соответствующих местах текст, проставить в нужных местах крестики, подчеркнуть или зачеркнуть элементы списков и т.п. Редактор Word позволяет делать электронные формы – аналоги бумажных бланков – и заполнять их непосредственно в окне редактора. В данной работе описываются основные операции с формами:
Фотостудия "Нюанс" Заказ
Фотографии будут готовы 04.04.2000. Фотостудия "Нюанс" открыта с 10 утра до 5 вечера (вторник-суббота).
Продавец: П.Коровина Л.Белов К.Апина Рис. 1. Пример заполненного бланка. 2. Элементы формыФорма – это документ, в котором есть изменяемые и неизменяемые элементы. Неизменяемые элементы (таблицы, абзацы текста, рисунки и др.) задаются разработчиком формы и недоступны для редактирования в процессе заполнения формы. В виде таких элементов оформляются различные пояснения, таблицы с данными и т.п. Изменяемые элементы – это пустые области, в которые при заполнении формы надо внести данные. Эти элементы формы называются полями. Поля формы создаются с помощью специальной панели инструментов Формы. Есть три типа полей формы: текстовое поле, флажок и поле со списком. На рис. 2 показана форма, в которой есть поля всех трех типов. В этой форме 4 текстовых поля (имя, адрес, телефон, дата); 3 флажка (цветное фото, цветные слайды, копии) и одно поле со списком (продавец). Кроме обычных текстовых абзацев, в качестве неизменяемых элементов в формах часто применяются таблицы. На рис. 2 есть две таблицы с обрамлением пунктирной линией. Рис. 2. Форма с полями различных типов. 3. Создание и заполнение формы по готовому шаблонуПосле создания новой формы ее обычно сохраняют в виде шаблона, чтобы форму можно было использовать для многократного заполнения. Шаблонами в Word называются файлы документов, сохраненные в служебной папке шаблонов (обычно это папка C:\Program Files\Microsoft Office\Шаблоны). Файлы шаблонов имеют расширения DOT, а не DOC, как обычные документы. Для создания нового документа обычно используется команда ФайлСоздать. После выбора этой команды появляется диалоговое окно, на закладках которого перечисляются доступные шаблоны документов. Обычно в этом окне вы выбираете шаблон пустого документа (т.е. шаблон Обычный с закладки Общие), но для создания формы надо поступить по-другому. Сейчас выполните следующие действия:
На основе выбранного шаблона будет создан новый документ – экземпляр формы (рис. 3). Первое поле формы (поле Имя) уже готово к вводу текста, это поле выделено черным цветом. Рис. 3. Новый документ, созданный на основе шаблона. В текстовых полях можно печатать любой текст, числа и даты. Поля Цветное фото, Цветные слайды и Копии являются флажками, с помощью которых пользователь может дать положительный или отрицательный ответ. Если клиент хочет получить Цветное фото, то надо установить этот флажок. Установка/сброс флажка выполняется нажатием клавиши [Пробел], клавиши с буквой Х или щелчком мыши по квадратику. Для отрицательного ответа флажок должен быть сброшен (квадратик должен быть пуст). Последнее поле формы (поле Продавец) – это поле со списком. В этом поле можно выбрать один элемент из определенного набора – списка. Для открытия списка надо щелкнуть мышью по полю, а затем выбрать нужный элемент. Для перехода на следующее поле служит клавиша [Tab], на предыдущее – [Shift]+[Tab]. Для выбора произвольного поля формы можно пользоваться щелчком мыши. Рис. 4. Заполненная форма. Заполните форму данными согласно рис. 4. Заполненную форму надо распечатать и, скорее всего, сохранить в файле как обычный документ. Впоследствии форму в любой момент можно будет открыть и отредактировать. 4. Создание новой формыВ этом разделе описан процесс создания новой формы на примере формы, показанной на рис. 5. Рис. 5. Форма заказа для фотостудии "Шарм". Создайте пустой шаблон документа, чтобы форму можно было сохранить в виде шаблона для многократного использования:
4.1 Разметка шаблона формыТеперь, после создания пустого шаблона, надо оформить неизменяемую часть формы – разметку шаблона формы. Для этого нужно обычным образом ввести текст, таблицы и т.п. Оформите разметку шаблона согласно рис. 6 (используйте шрифт Times New Roman, 12 пт). Фотостудия "ШАРМ" Заказ №
Заказ принял Рис. 6. Разметка шаблона формы. Окружите разметку шаблона прямоугольником (этот инструмент находится на панели Рисование). Возможно, прямоугольник отодвинул и/или закрыл собой разметку шаблона. Чтобы расположить прямоугольник в виде рамки разметки, вызовите окно свойств прямоугольника (через объектное меню) и отключите ему обтекание текстом и заливку. 4.2 Создание текстовых полейТеперь надо добавить в форму поля. Для добавления полей потребуется панель инструментов Формы (рис. 7). Включите ее командой ВидПанели инструментов. Рис. 7. Панель инструментов Формы. На панели Формы первые три кнопки служат для создания полей различных типов. Для вставки поля в форму надо:
Вставьте в шаблон три текстовых поля: Имя, Адрес и Телефон. У каждого поля есть свойства. Для их просмотра надо вызвать объектное меню поля и выбрать в нем команду Свойства. Вызовите окно свойств любого из вставленных полей (рис. 8). Рис. 8. Окно свойств текстового поля. В списке Тип (рис. 8) можно ограничить тип вводимых пользователем данных: например, можно разрешить вводить в поле только даты или числа. Откройте этот список и посмотрите, какие в нем есть типы данных. В нашей форме все три текстовых поля должны иметь тип Обычный текст (тип "по умолчанию"). Всем трем полям укажите ограничение на максимальную длину – 30 символов (это значение надо ввести в окне свойств в строке Максимальная длина). Для поля Имя в списке Формат текста выберите вариант Первые прописные. Если при заполнения имя или фамилия будут введены с маленькой буквы, Word автоматически исправит их на большие буквы. В строках Текст по умолчанию для нашей формы ничего вводить не надо. 4.3 Создание флажковДля добавления в форму флажка Цветное фото выполните действия:
Вызовите окно свойств созданного флажка. Поле Размер флажка позволяет задать размер квадратика в форме. Если выбрано значение Авто, то размер квадратика будет совпадать с размером шрифта, который присвоен флажку. В группе Состояние по умолчанию можно указать установку переключателя в начальный момент (т.е. сразу после создания формы по шаблону). В нашей форме флажки должны остаться в состоянии по умолчанию – Снят. Добавьте в шаблон второй флажок – Цветной слайд. 4.4 Создание поля со спискомДобавьте в шаблон формы поле со списком (кнопка на панели Формы). Теперь надо заполнить список элементами, которые будут предъявляться пользователю при открытии списка. Вызовите окно свойств поля со списком (рис. 9). Рис. 9. Окно свойств поля со списком. Для добавления в список нового элемента надо:
Занесите в список четыре фамилии: Кузнецов, Табаков, Шаврин, Петров. С помощью кнопок Порядок расположите элементы списка по алфавиту. Верхний элемент списка является элементом, выбранным по умолчанию, т.е. он будет присутствовать в форме сразу после ее создания. 4.5 Защита и сохранение формыЧтобы активизировать поля формы и защитить ее неизменяемые элементы, надо установить защиту: нажать кнопку на панели Формы. В защищенной форме пользователь может менять только содержимое полей. Установите защиту своей формы. Теперь надо сохранить шаблон формы. Выберите команду ФайлСохранить. Обратите внимание, что Word откроет для сохранения папку Шаблоны, а не Мои документы, как обычно. Войдите в папку Электронные формы и сохраните шаблон формы под именем Заказ для фотостудии 'Шарм' (кавычки в имени файла должны быть одинарными, т.к. двойные использовать в именах файлов Windows запрещено). Теперь закройте все окна документов и попробуйте создать экземпляр своей формы на базе сохраненного шаблона (см. раздел 3). |
Лабораторный практикум содержит задания для лабораторных работ, вспомогательную информацию (инструкцию) по их выполнению при изучении... | Если Вы открыли этот документ в Microsoft Word, то вам необходимо сделать следующие действия для удобной работы с документом | ||
При помощи Word можно создавать любые документы и публиковать их в электронном виде, а также в виде печатных копий | ... | ||
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных | Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами... | ||
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами... | «Создание и редактирование текстовых документов на примере текстового процессора Microsoft Word» | ||
Цель проведения: в результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления... | Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |