Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw»


НазваниеМетодическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw»
страница1/16
ТипМетодическое пособие
blankidoc.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Данное методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw», для учащихся старших классов. Курс включает в себя 13 тем, раскрывающих волшебный мир компьютерной графики.



Краткое содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………..4

Учебно-тематичекий план…………………………………………………………………….5

Особенности векторной и растровой графики. Цветовые модели………………………6

Интерфейс программы CorelDraw. Основные инструменты.

Установки параметров векторного документа……………………………………………..9

Фигура как базовый элемент векторного изображения. Кривые Безье……………….16

Обводка и заливка объектов………………………………………………………………...21

Формовка изображений………………………………………………………………………30

Интерактивные инструменты……………………………………………………………….37

Трассировка изображений. ………………………………………………………………….56

Сложные векторные эффекты………………………………………………………………58

Ролловер (интерактивная кнопка)……………...…………………………………………..63

Тема 10.

Создание коллажей……………………………………………………………………………74

Работа с текстом……………………………………………………………………………….78

Использование и создание кистей. Применение мазков кисти…………………………91

Литература……………………………………………………………………………………..97
Пояснительная записка

Наш век стремительных технологий невозможно представить без достижений дизайна всех форм и жанров. Дизайнеры проектируют удобное жилье, предметы быта, транспортные средства, создают различную рекламу, WEB-страницы, все что нас окружает, имеет разработанный дизайн. В основе работы любого дизайнера лежит компьютерная графика. Современный грамотный человек, при желании достичь успеха в любой области, должен владеть основами компьютерной графики. В программе информатики и ИКТ общеобразовательного учреждения, компьютерной графике уделяется незаслуженно мало внимания. В частности популярный графический редактор COREL DRAW не изучается вообще. Поэтому считаю очень актуальным предложить учащимся данный курс для изучения.

Курс «Компьютерная графика. Графический редактор Corel Draw » - элективный курс для учащихся старших классов школ, имеющих пользовательские навыки работы за компьютером. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в классах с информационно-технологическим профилем. Однако, считаю, что курс может быть интересен для учащихся других профилей либо для учащихся в классах традиционного обучения. Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение «Базового курса» по информатике. Каждое занятие курса имеет четко поставленную цель и законченный результат в виде выполненного рисунка.

Курс рассчитан на 25 учебных часов.

Цель курса: приобрести навыки работы в векторном графическим редакторе.

Задачи курса:

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • оказание помощи в выборе будущей профессии;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные векторные изображения, используя инструменты Corel Draw X3;

  • определить востребованность полученных знаний в современном мире.

Образовательные результаты.

Учащиеся должны овладеть основами векторной компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки векторной и растровой графики, области их применения;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы создания векторных изображений различной сложности;

  • способы организации и трансформации векторных рисунков;

  • назначение и функции различных графических программ.

Кроме того, свободно ориентироваться в программе векторной графики Draw.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Corel Draw, а именно:

  • устанавливать собственные параметры векторного документа ;

  • модифицировать геометрические формы и текстовые символы;

  • организовывать и трансформировать векторные рисунки, а именно: копировать, перемещать, вращать и масштабировать объекты, а так же размещать их с высокой точностью с использованием сетки и направляющих линий;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки используя кривую Безье;

  • создавать сложные векторные эффекты ;


Межпредметные связи.

Знания, полученные при изучении векторного графического редактора, дают для учащихся широкий спектр применения. Построение чертежей, моделирование заданий с уроков технологии, построение физических, химических, биологических моделей, все станет намного легче и увлекательней в программе Corel Draw. Учащийся, который освоил курс, может создать рекламу, визитную карточку, создавать авторские иллюстрации к своим докладам, презентациям, научно-исследовательским работам.
Содержание курса.

В курсе «Компьютерная графика. Графический редактор Corel Draw » рассматривается:

  1. особенности работы с изображениями в векторном графическом редакторе;

  2. возможности создания авторских иллюстраций в векторном графическом редакторе.

Учебно-методическое обеспечение курса.

Курс предусматривает:

  1. наличие в образовательном учреждении программного пакета Corel Draw;

  2. обязательное прохождение каждого занятия в компьютерном классе;

  3. методическое пособие, включающее в себя теоретическую и практическую часть курса.

Учебно-тематический план.



темы

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Особенности векторной и растровой графики. Системы цветов.

1

1




2

Интерфейс программы CorelDraw. Основные инструменты. Установки параметров векторного документа

1

0,5

0,5

3

Фигура как базовый элемент векторного изображения. Кривые Безье.

3

1

2

4

Обводка и заливка объектов.

2

0,5

1,5

5

Формовка изображений.

2

0,5

1,5

6

Интерактивные инструменты.

4(13)

0,5

3,5

7

Трассировка изображений.

2

0,5

1,5

8

Сложные векторные эффекты. Линзы.

2

0,5

1,5

9

Ролловер (интерактивная кнопка).

1

0,5

0,5

10

Фигурная обрезка объектов.

1

0,5

0,5

11

Создание коллажей.

1

0,5

0,5

12

Работа с текстом.

2

0,5

0,5

13

Использование и создание кистей.

1

0,5

0,5

14

Зачетная работа.

2




2




Итого:

25








Тема 1.

Особенности векторной и растровой графики. Цветовые модели.

Файлы векторной графики — векторные изображения — построены из форм, описываемых математическим языком. Их описание может включать в себя понятий высоты, ширины, точки размещения, цвета заполнения и т. п. Эти формы состоят из контуров, окружающих определенную область или существующих отдельно. Объекты, сформированные в графических программах типа Corel Draw, Adobe Illustrator, являются примерами векторных форм, построенных на базе кривых Безье (рис. 1.1). Классическим примером векторного рисунка можно назвать силуэт, знак, логотип.

Шрифтовые символы — это другой пример векторных форм (рис. 1.2). Шрифты состоят из рисованных форм (кривых Безье), которые размещаются в специальных файлах, позволяющих применять эти формы в качестве макрообъектов. Векторная графика обладает рядом преимуществ. Векторный рисунок масштабируется без потери качества, так что, не отнимая больших ресурсов, можно создавать векторное изображение сколь угодно больших или малых размеров. Изображение корректно импортируется в другие программы, поддерживающие

Файлы растровой графики формируются программами обработки данных типа Photoshop. По характеру зрительного восприятия растровые изображения можно назвать фотореалистичными.

Растровый компьютерный файл можно рассматривать как набор мелких монохромных или цветных квадратиков (пискелов), образующих «мозаику» изображения. Каждый квадратик выводится одним цветовым тоном. Высокое качество мозаичного изображения обусловлено малым размером каждого элемента и их большим общим числом, при котором человеческий глаз не различает отдельные элементы. Квадратики сливаются друг с другом, образуя непрерывную смену тона. Эти свойства позволяют создавать реалистичные изображения с эффектом освещения и перспективной глубины. Кроме того, средствами растровой графики можно имитировать различные графические техники: гравюру, акварельный этюд, набросок углем или сангиной.

Другим положительным качеством растровой графики можно назвать простоту ввода и вывода изображения. Внешние устройства ввода (среди которых можно назвать, например, сканеры, планшеты и цифровые камеры) обеспечивают автома­тическую оцифровку изображения. Также удобен и вывод графической информа­ции растрового рисунка на печатное устройство или на дисплей. Пикселы монитора и графического объекта точно соответствуют друг другу. Электронно-лучевая трубка пользуется пикселами для вывода любой видимой информации, перенося точки изображения в точки экрана. Такой тип вывода поддерживается практиче­ски любой операционной системой.

В чем же заключаются недостатки растровой графики? Одна из проблем — это размеры файла. Изображение в градациях серого отводит для одного пиксела один информационный байт. Простая арифметика показывает, что для маленького квадрата 40x40 пикселов требуется 1,6 Кбайт. Если квадрат будет цветным, а не моно­хромным, для представления каждого пиксела понадобится уже три информационных байта. В модели RGB такой квадрат занимает 4800 байт. Кроме того, графический файл должен хранить заголовочную информацию, указывающую операционной системе тип файла (например, TIFF, ВМР, ЕРS), общее число строк и количество пикселов в строке. В некоторых случаях в файле присутствует даже специальная таблица цветов.

Другим недостатком растровой графики является неизбежная потеря качества изображения при масштабировании или изменении цветовой модели. Еще более заметны погрешности, возникающие при различных трансформациях всего изображения или его фрагмента, например при повороте. Вертикальные и горизонтальные линии и ровные границы цветовых пятен сразу превращаются в «ступеньки». Итак, мы можем сделать вывод, что дизайнеру необходимо представлять достоинства и недостатки как векторного, так и растрового способа отображения графи-

Представление о цветовых моделях

Для определения цветов требуется точный метод. Цветовые модели обеспечивают различные методы определения цветов, в каждой модели цвета определяются путем использования определенных компонентов цвета. Для создания графики имеется целый ряд цветовых моделей.

Цветовая модель CMYK

В цветовой модели CMYK используются следующие компоненты для определения цвета:

голубой (C)

пурпурный (M)

желтый (Y)

черный (K)

Компоненты голубого, пурпурного, желтого и черного – это количество голубых, пурпурных, желтых и черных чернил, содержащихся в цветовой модели CMYK, измеряемое в процентах от 0 до 100.

Цветовая модель CMYK является субстрактивной цветовой моделью и используется для создания печатных материалов. В субстрактивных цветовых моделях для отображения цвета используется отраженный свет. Если объединить компоненты голубого, пурпурного, желтого и черного и задать для каждого компонента значение 100, то получится черный цвет. Если для каждого компонента задать значение 0, то получится чистый белый цвет.

Цветовая модель RGB

В цветовой модели RGB используются следующие компоненты для определения цвета:

красный (R)

зеленый (G)

синий (B)


Компоненты красного, зеленого и синего – это количество красного, зеленого и синего света, которое имеется в цветовой модели RGB и может иметь значение от 0 до 255.

Цветовая модель RGB является аддитивной цветовой моделью. В аддитивных цветовых моделях для отображения цвета используется преломленный свет. В мониторах используется цветовая модель RGB. Если объединить красный, синий и зеленый свет и задать для каждого компонента значение 255, получится белый цвет. Если для каждого компонента задать значение 0, то получится чистый черный цвет.

Цветовая модель HSB

В цветовой модели HSB используются следующие компоненты для определения цвета:

оттенок (H)

насыщенность (S)

яркость (B)

Оттенок дает представление о пигментации цвета и измеряется в градусах от 0 до 359 (например, 0 градусов – красный, 60 градусов – желтый, 120 градусов – зеленый, 180 градусов – голубой, 240 градусов – синий и 300 градусов – пурпурный). Насыщенность дает представление о яркости или приглушенности цвета и измеряется в процентах от 0 до 100 (чем выше значение в процентах, тем более яркий цвет). Яркость дает представление о количестве компонента белого в цвете и измеряется в процентах от 0 до 100 (чем выше значение в процентах, тем ярче цвет).

Цветовая модель оттенков серого

С помощью цветовой модели оттенков серого цвет определяется только одним компонентом, осветлением, который может иметь значение от 0 до 255. Каждый оттенок серого имеет одинаковые значения красного, зеленого и синего компонентов цветовой модели RGB. При преобразовании цветной фотографии в изображение с оттенками серого получится черно-белая фотография.
Тема 2.

Интерфейс программы CorelDraw. Основные инструменты.

Установки параметров векторного документа

Окно программы Corel Draw типично для программ работающих под операционной системой Windows. То есть содержит меню, панели инструментов и окна документов с рамками, заголовками, полосами прокрутки и другими стандартными элементами см. рис.2.1

Панель инструментов

Панель свойств

Линейки

Палитра

Главное меню










Всплывающая панель

Рабочее поле

Полосы прокрутки


Строка состояния

Рисунок 2.1. Окно программы CorelDraw X3.
Инструменты CorelDraw.

- Позволяет нажмите сюда, перемещать, изменять размеры и вращать готовые объекты.



Восемь черных квадратов окружают выделенный объект. Перемещая один из них, изменять размер объекта. Если по объекту щелкнуть два раза, то вместо квадратов появляются другие маркеры: стрелки по позволяют вращать объект, а стрелки по бокам - искажают объект.

- Всплывающая панель РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРМЫ.

ФОРМА - Позволяет изменить форму объекта по узлам, которые можно перемещать. Используя правую кнопку мыши или панель свойств можно также делать следующие операции: + добавить узел - удалить узел

преобразовать прямой сегмент (to line) в кривой (to curve) и наоборот разорвать линию в узле (break apart) или соединить разомкнутую линию (auto close)

РАЗМАЗЫВАЮЩАЯ КИСТЬ –позволяет в интерактивном режиме изменять форму кривой.

ГРУБАЯ КИСТЬ – позволяет искажать форму сравнительно гладкой кривой, создавая на ней треугольные выступы – шипы.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ – позволяет выполнять описанные выше преобразования, манипулируя только указателем мыши.
- Всплывающая панель УДАЛЕНИЕ СЕГМЕНТОВ.

ОБРЕЗКА – Позволяет обрезать объект по периметру.

НОЖ - Позволяет разрезать любой объект на части, используя свободную линию разреза. Чтобы разрезать объект, нужно подвести мышь к первой точке на краю объекта (нож должен принять вертикальное положение), и, не отпуская левую кнопку мыши, вести ее к другой точке на краю объекта. Отпускать мышь можно только при вертикальном положении ножа.

ЛАСТИК - Позволяет стереть часть объекта, изменяя его контур.

- Всплывающая панель МАСШТАБ и ПАНОРАМА.

МАСШТАБ - позволяет изменить масштаб чертежа (для увеличения обведите мышью нужную область: для уменьшения - щелкните правой кнопкой мыши).

- Всплывающая панель РИСОВАНИЕ ЛИНИЙ.

СВОБОДНАЯ ФОРМА (а также инструмент ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ) - позволяет чертить прямые линии (щелкнуть первую точку, отпустить левую кнопку мыши, перевести мышь ко второй точке и щелкнуть для завершения) и линии свободной формы (чертить не отпуская левую кнопку мыши).

ЛИНИЯ БЕЗЬЕ - чертит кривую линию по точкам, указанным мышью.

ПЕРО - чертит кривую линию по точкам, указанным мышью, но при использовании инструмента ПЕРО можно предварительно просматривать сегменты создаваемой линии.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - позволяет создавать линии с использованием таких эффектов как брызги, плакатное перо, и другие.

СОЕДИНЕНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ - позволяет чертить соединительные линии (например, в организационных диаграммах), которые соединяют объекты даже если Вы после соединения будете перемещать соединенные объекты.

РАЗМЕР - позволяет проставить размеры объектов на чертеже.

- Всплывающая панель ОБЪЕКТЫ.

МНОГОУГОЛЬНИК - позволяет чертить многоугольник с заданным числом вершин (используя панель свойств можно многоугольник преобразовать в звезду).

ЗВЕЗДА - позволяет чертить звезду с заданным числом вершин (см. рис. 2.2).

СЛОЖНАЯ ЗВЕЗДА - позволяет чертить сложную звезду с заданным числом вершин (см.рис 2.3).



Звезда Сложная звезда

Рисунок 2.2. Выполнение рисунков инструментами ЗВЕЗДА и СЛОЖНАЯ ЗВЕЗДА.
СПИРАЛЬ - используется для черчения спирали с заданным числом витков (используя панель свойств, спираль можно сделать равномерной и неравномерной).

ТАБЛИЦА - чертит сетку таблицы с заданным числом столбцов и строк.
ТЕКСТ - позволяет создавать однострочный текст Artistic text (для этого начало текста определяется одним щелчком мыши на рисунке,
- Всплывающая панель ЭФФЕКТЫ.

СМЕСЬ (Blend) - позволяет получать эффект перетекания одного объекта в другой с заданным числом шагов напрямую или вдоль указанного пути. Для создания эффекта нажмите левой кнопкой мыши на первый объект и не отпуская левую кнопку переведите мышь на второй объект.

КОНТУР - позволяет создавать контур, повторяющий форму исходного объекта с заданным числом шагов. При помощи панели свойств можно задать цвет заливки и линии конечного шага

ИСКАЖЕНИЕ - Включает три вида искажения: Давление/Вытягивание Push and Pull: Зубчатость Zipper и Закрутка Twister. Параметры искажения задаются на панели свойств

ТЕНЬ - установка падающей тени от объекта.

ОБОЛОЧКА - позволяет прикрепить к объекту оболочку (сетку), изменяя которую, можно повлиять на форму объекта.

ВЫДАВЛИВАНИЕ ОБЪЕМА - позволяет объектам придавать объемный вид.

ПРОЗРАЧНОСТЬ - позволяет сделать заливку объекта полупрозрачной. Параметры прозрачности настраиваются на панели свойств.

- Всплывающая панель КОПИРОВАНИЕ ЗАЛИВКИ.

ПИПЕТКА - определяет цвет на рисунке в месте щелчка мыши.

ЗАЛИВКА (ЧЕРНИЛА)-заливает объект цветом, определенным пипеткой.

- Всплывающая панель изменения контура.

. ПЕРО - вызывает диалоговое окно настройки линии контура для выделенного объекта.

ЦВЕТ - вызывает диалоговое окно настройки цвета контура.

удаляет контур выделенного объекта.

выбор толщины линии контура для выделенного объекта.

вызов докера цвета.

- Всплывающая панель ЗАЛИВКА.

СПЛОШНОЙ ЦВЕТ – вызывает диалоговое окно по выбору цвета.

ГРАДИЕНТ – вызывает диалоговое окно выбора градиентной заливки.

УЗОР - вызывает диалоговое окно по выбору узора заливки.

ТЕКСТУРА - вызывает диалоговое окно по выбору текстуры (облака, кожа и т.д.) заливки.

ТЕКСТУРА POST SCRIPT - вызывает диалоговое окно по выбору заливки POST SCRIPT (штриховка).

удаляет заливку выбранного объекта.

вызов докера цвета.

- Всплывающее меню ИНТЕРАКТИВНАЯ ЗАЛИВКА.

ЗАЛИВКА – выполняется мышью: указывается продолжительность и направление градиентной заливки. Параметры заливки меняются на панели свойств.

ОБЛАСТИ ЗАЛИВКИ – накладывает сетку на объект, что позволяет отдельные области закрашивать разными цветами.
Установки параметров векторного документа

Прежде чем начать работу над новым графическим проектом, необходимо настро­ить параметры рабочего листа. Если, работая над созданием фирменного стиля, вы предполагаете изготовить несколько элементов, таких как логотип, бланк, визит­ка, конверт или вымпел, удобнее сразу создать ряд документов различного форма­та, наиболее полно соответствующих каждой задаче. Программа позволяет выбрать формат листа из обширного набора открыток, наклеек, конвертов, письменных бланков и прочих офисных документов стандартного размера. Кроме того, вы все­гда имеете возможность задать собственные параметры страницы. В меню МАКЕТ выберите команду Параметры страницы, вызывающую диалоговое окно изменения параметров (рис. 2.3).
Первым шагом выберите в левом поле окна пункт Размер и настройте пара­метры, определяющие размеры листа.

Вы можете выбрать для рабочего листа один из стандартных форматов. Это удоб­ный путь, особенно когда результаты вашей работы надо регулярно выводить на принтер. Подавляющее большинство принтеров поддерживают формат А4, поэто­му основная часть документов создается именно в этом формате. При выборе стан­дартного формата программа сама проставляет в полях окна настройки парамет­ров соответствующие формату значения высоты и ширины листа. Это относится к любому стандартному формату, выбранному из списка.



Если ни один из стандартных форматов не подходит, выберите вариант НАСТРОЙКА, а затем введите необходимые размеры в поля диалогового окна. Не забудьте правильно указать единицы измерения для своего проекта. Работая над товарным знаком, визиткой или буклетом, как правило, за единицу измерения принимают миллиметры или дюймы. При создании архитектурной планировки, уличной вывески или постера крупного формата в качестве единиц измерения вам может больше подойти метр.

Давайте создадим новый документ нестандартного формата, чтобы работать в нем над проектом уличного транспаранта.

Упражнение 1. Настройка параметров страницы.

  1. Выберите размер бумаги НАСТРОЙКА, установите высоту листа равной 1,2 м, а ширину — 8,5 м. Затем щелкните на кнопке Сохранить специальную страницу, чтобы сохранить настройки листа в списке стандартных форматов под именем специальный.

Теперь, приступая в очередной раз к работе над праздничным оформлением горо­да, вы сможете просто выбрать из списка форматов вариант специальный и сразу же полу­чить транспарант нужного размера.

Упражнение 2. Изучение рабочего пространства.

Самостоятельно, подробно рассмотрите окно программы CorelDraw, панели инструментов, всплывающие панели.

Тема 3.

Фигура как базовый элемент векторного изображения. Кривые Безье.

Систему кривых, названных впоследствии кривыми Безье, создал, взяв за осно­ву тригонометрические функции, французский математик Пьер Безье. Кривые Безье подчиняются простому закону. На двух концах каждой кривой распола­гаются два узла, а форма сегмента кривой между узлами определяется простран­ственными соотношениями, задаваемыми двумя управляющими маркерами. Узел связан с каждым участком кривой одним управляющим маркером (управляющей точкой). Каждый управляющий маркер задает касательную к кривой, выходящей из узла.

Управляющие маркеры влияют и на другой параметр кривой. Расстояние от мар­кера до узла связано с амплитудой кривой. По мере удаления маркера от узла кри­вая охватывает большую по площади область. Когда маркер приближается к узлу, кривая начинает охватывать меньшую площадь.

Для рисования контуров CorelDraw предоставляет несколько инструментов, однако наибольшими возможностями из них обладает инструмент рисования кривых Безье.

Для выполнения стандартных фигур служит панель ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ.

Упражнение 3. Создание контуров с прямыми сегментами

Инструмент рисования Кривая Безье проще начинать осваивать на примере объекта, состоящего из прямых сегментов. Пусть это будет стилизован­ное изображение крокодила (рис. 3.2).

  1. Выбрав в меню инструментов значок , поместите указатель мыши в поле документа и щелкните левой кнопкой. На экране появится квадра­тик, окрашенный в черный цвет. Это и будет первый узел вашего контура.

  2. Переместите указатель в точку излома линии, щелкните и отпустите левую кнопку мыши.

  3. Перемещаясь от одной точки к другой создайте ломаный контур.

  4. Повторите последовательность действий для второй «челюсти аллигатора».



Рисунок 3.1. Челюсть аллигатора.
Упражнение4. Создание криволинейных контуров.

Теперь перейдем к более сложному для воспроизведения объекту и нарисуем изоб­ражение человеческой ладони (рис. 3.2) — сюжет, довольно часто встречающийся среди товарных знаков.

  1. Поместите указатель мыши в окно документа, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите в направлении выхода кривой из узла. Вы заметите, что по мере перемещения указателя из узла начинают вырастать две пунктирные линии (это и есть управляющие линии в кривых Безье) с управляющими точками на концах. Направление одной из линий совпада­ет с направлением перемещения указателя.

  2. Отпустите кнопку мыши, переместите указатель и установите его в точку второго узла. Нажмите левую кнопку мыши, зафиксировав новый узел. За­тем, не отпуская кнопку мыши, перемещайте указатель в направлении вы­хода кривой из второго узла.

  3. Перемещаясь от узла к узлу, вы создадите криволинейный контур, который можно замкнуть.


Рисунок 3.2. Ладонь.

Упражнение 5. Выполнение рисунка из основных фигур.

Выполним рисунок вылупившегося цыпленка.

  1. На панели инструментов выберите ЭЛЛИПС, и нарисуйте голову и тело цыпленка.



  1. Уберите контур фигур нажатием правой кнопки мыши на кнопке в палитре цветов.



  1. При помощи инструмента Грубая кисть исказите гладкие формы головы и тела.



  1. При помощи инструмента КРИВАЯ БЕЗЬЕ , нарисуйте клюв и гребешок цыпленка. Добавьте глаз при помощи ЭЛЛИПСА.



  1. Нарисуйте овал для будущего яйца, исказите овал, для эффекта разломанного яйца. Выберите подходящую для яйца заливку на палитре цветов.



Цыпленок готов!

Упражнение 6. Построение пейзажа.

Условные пейзажи, подобные представленному в этом упражнении, часто выступают в качестве фона для самых разных работ, и от них не требуется ни особая точность, ни реалистичность изображения.

  1. Постройте инструментом Прямоугольник прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопируйте построенный прямоугольник с помощью кнопок стандартной панели инструментов и перетащите средний маркер верхней границы рамки выделения копии далеко вниз, за нижнюю границу исходного прямоугольника. Копия перевернется, и в результате получатся два прямоугольника с совмещенными сторонами — в них мы будем изображать части пейзажа, «небо» и «землю».

  2. С помощью инструмента КРИВАЯ БЕЗЬЕ постройте гряду перекрывающих друг друга холмов. Каждая группа холмов строится как замкнутая кривая, нижняя часть которой расположена ниже линии горизонта. Замкнув кривую, выделите нижний прямоугольник («землю»), а затем — вновь построенную кривую (именно в такой последовательности!), и щелкните на кнопке Trim (Исключение) панели атрибутов. Это совместит нижний край холмов с линией горизонта.

  3. Начните с самых высоких холмов, а меньшие постройте поверх них — если строить объекты от заднего плана к переднему, отпадает необходимость упорядочивать их в стопке отдельными операциями.

  4. С помощью инструмента ЭЛЛИПС при нажатой клавише Ctrl постройте круг, который будет изображать солнце.

  5. С помощью инструментов заливки раскрасьте пейзаж.


Конечно, вначале получившиеся рисунки не будут полностью соответствовать образцу, но приобретенный опыт, и приемы редактирования кривых, помогут достичь желаемого результата.
Задания для самостоятельного выполнения.
Выполните рисунки:

1)











Тема 4.

Обводка и заливка объектов.

Любая фигура в CorelDraw обладает двумя основными свойствами – обводкой (абрисом) и заливкой. Каждая незамкнутая линия, нарисованная в CorelDraw, имее определенные параметры обводки. Настройка заливки и обводки позволяет быстро решать многие оформительские задачи.

Упражнение 7. Применение однородной заливки

  1. Нарисуйте произвольную фигуру.

  2. Выделите объект.

  3. Откройте меню Интерактивная заливка, а затем выберите инструмент Интерактивная заливка

  4. На панели свойств в списке Тип заливкИ выберите Однородная заливка

  5. На панели свойств укажите необходимые параметры и нажмите клавишу Enter.

Можно также применить заливку к выделенному объекту, выбрав цвет на цветовой палитре.

В однородной заливке можно смешать цвета. Для этого необходимо выбрать объект с заливкой и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выбрать другой цвет на цветовой палитре.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconИнформатика
Учебное пособие предназначено для студентов гбпоу ио «иттриС» заочного отделения, обучающихся по специальностям тора, тэпс и опут....

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconМетодическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация...
Методическое пособие предназначено для студентов 4 курса специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства». Основной целью...

Методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw» iconУчебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016
А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru