Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г


Скачать 348.76 Kb.
НазваниеАнализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г
страница1/2
ТипЗакон
blankidoc.ru > Бланки > Закон
  1   2
Анализ законодательства Российской Федерации и его применения

по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление) во исполнение п.21.5 Плана основных организационных мероприятий Управления на первое полугодие 2015 года, утвержденного приказом Управления от 30.12.2014 №437, п.28 Плана работы отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления на первое полугодие 2015 г., утвержденного 30.12.2014, проведен анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г.

Цель: эффективная реализация контрольных полномочий в сфере адвокатуры.

Задачи:

  1. Проанализировать изменения федерального законодательства в сфере адвокатской деятельности и адвокатуры в 2014 г.

  2. Проанализировать применение федерального законодательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе в сфере адвокатской деятельности и адвокатуры за анализируемый период.

  3. Проанализировать судебную практику по вопросам адвокатской деятельности и адвокатуры за анализируемый период.

1. Анализ изменений федерального законодательства в сфере адвокатской деятельности и адвокатуры в 2014 г.

1.1. О государственной программе Российской Федерации «Юстиция».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №312 утверждена государственная программа Российской Федерации «Юстиция», включающая ряд подпрограмм.

В числе основных задач подпрограммы «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»:

1) упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи и реформирование института адвокатуры;

2) повышение статуса адвокатов в профессиональном юридическом сообществе путем создания механизма регулярного профессионального совершенствования и подтверждения квалификации, а также введения в действие эффективного механизма исключения из профессии;

3) развитие и поддержание конкуренции на рынке профессиональных юридических услуг путем ограничения доступа на рынок для недобросовестных участников;

4) обеспечение оказания юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно.

К ожидаемым результатам реализации указанной подпрограммы относятся:

1) создание единого рынка услуг по оказанию юридической помощи, доступной различным группам населения;

2) наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов;

3) повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов.

1.2. Об утверждении формы удостоверения адвоката.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре), пп.30 п.7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313, (далее – Положение о Министерстве юстиции) в 2014 г. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 №84 утверждена новая форма удостоверения адвоката.

В новой форме удостоверения адвоката заменено слово «руководитель» на слова «должность лица, имеющего право подписи».

1.3. Об утверждении порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.14 Закона об адвокатуре, пп.29 п.7 Положения о Министерстве юстиции приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 №85 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации»:

утвержден Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации (далее – Порядок);

признан утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05.02.2008 №20 «Об утверждении Административного регламента исполнения территориальными органами Федеральной регистрационной службы государственной функции по ведению реестра адвокатов субъекта Российской Федерации и выдаче адвокатам удостоверений» (далее – Административный регламент).

В отличие от Административного регламента Порядок не содержит сведений о том, что ведение реестров адвокатов субъектов Российской Федерации и выдача адвокатам удостоверений является государственной функцией. В связи с этим в Порядке отсутствует информация о получении консультаций (справок) об исполнении государственной функции, требованиях к местам для информирования, ожидания и приема заявителей, о графике (режиме) работы с заявителями.

Порядком предусмотрена новая форма реестра адвокатов (приложение №1 к Порядку), которая содержит сведения о восстановлении статуса адвоката на основании решения суда, в связи с чем Управлением заведены новые реестры адвокатов, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Порядком также предусмотрены формы выписки из реестра адвокатов (приложение №3 к Порядку), и заявления (запроса) о предоставлении выписки из реестра адвокатов (приложение №4 к Порядку).

В книге учета выдачи удостоверений адвокатов согласно приложению №7 к Порядку в сравнении с книгой учета выдачи удостоверений адвокатов согласно приложению 4 к Административному регламенту исключены слова «Росрегистрации».

В справке, выдаваемой в подтверждение статуса адвоката (приложение №5 к Порядку) в сравнении с аналогичной справкой согласно приложению 13 к Административному регламенту заменены слова «Руководитель, главный государственный регистратор (наименование территориального органа Федеральной регистрационной службы, наименование субъекта Российской Федерации», «Справка печатается на бланке территориального органа Федеральной регистрационной службы» на «Начальник территориального органа Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности, либо его заместитель», «Справка оформляется на бланке территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»); кроме того слова «полностью фамилия, имя отчество адвоката» добавлены словами «последнее – при наличии».

Кроме того, Порядок в отличие от Административного регламента не содержит утвержденных в качестве приложений:

формы удостоверения адвоката (приложение №2 к Административному регламенту);

сведений о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов (приложение №5 к Административному регламенту);

блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции по ведению реестра адвокатов субъекта Российской Федерации и выдаче адвокатам удостоверений (приложение №6 к Административному регламенту);

уведомления квалификационной комиссии адвокатской палаты о присвоении статуса адвоката (приложение №7 к Административному регламенту);

уведомления совета адвокатской палаты о приеме адвоката в члены адвокатской палаты в связи с изменением адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации (приложение №8 к Административному регламенту);

уведомления совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката (приложение №9 к Административному регламенту);

уведомления совета адвокатской палаты о возобновлении статуса адвоката (приложение №10 к Административному регламенту);

уведомления совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката (приложение №11 к Административному регламенту);

уведомления совета адвокатской палаты об изменении адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации (приложение №12 к Административному регламенту);

заявления адвоката о внесении изменений в региональный реестр при изменении адвокатом фамилии, имени и (или) отчества и перечень документов, необходимых для внесения данных изменений (приложение №14 к Административному регламенту);

заявления адвоката о выдаче нового удостоверения взамен утраченного или испорченного и перечень прилагаемых к нему документов (приложение №15 к Административному регламенту).

Вместе с тем, Порядком установлены требования к форме и содержанию уведомлений квалификационной комиссии адвокатской палаты и совета адвокатской палаты, заявлений адвоката:

к уведомлению квалификационной комиссии адвокатской палаты о присвоении претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, статуса адвоката – в п.п.22, 23 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты о принятии советом адвокатской палаты решения о приеме адвоката в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате – в п.п.26, 27 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката – в п.п.29, 30 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты о возобновлении статуса адвоката – в п.п.32, 33 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката – в п.п.35, 36 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты о восстановления статуса адвоката на основании решения суда – в п.п.38, 39 Порядка;

к уведомлению совета адвокатской палаты об изменении адвокатом членства в адвокатской палате – в п.п.41, 42 Порядка;

к заявлению адвоката о внесении в реестр сведений в случае изменения фамилии, имени и (или) отчества – в п.п.44, 45 Порядка.

Согласно п.20 Правил (как и в соответствии с п.47 Административного регламента) сроки внесения в реестр сведений о присвоении статуса адвоката и в случае приема в члены адвокатской палаты при изменении адвокатом членства в адвокатской палате, а также исключения из реестра сведений в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, не должны превышать месяца со дня поступления уведомления квалификационной комиссии адвокатской палаты или совета адвокатской палаты.

В соответствии с п.20 Порядка сроки внесения в реестр сведений о приостановлении статуса адвоката, о возобновлении статуса адвоката, о прекращении статуса адвоката, об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката не должны превышать 10 дней с момента поступления уведомления совета адвокатской палаты, заявления адвоката (в отличие от 10 рабочих дней согласно п.47 Административного регламента).

Такой же срок, не превышающий 10 дней с момента поступления уведомления совета адвокатской палаты, предусмотрен для внесения в реестр сведений о восстановлении статуса адвоката на основании решения суда.

Порядок не содержит указания о сроке выдачи удостоверения адвоката в связи с присвоением статуса адвоката, приемом адвоката в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании решения суда, изменения фамилии, имени и (или) отчества адвоката, взамен утраченного или испорченного (согласно п.47 Административного регламента устанавливался срок 10 рабочих дней).

Порядок не устанавливает детальные сроки для осуществления каждой из процедур, связанных c ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации и выдачей адвокатам удостоверений, которые устанавливались Административным регламентом.

Так, например, в соответствии с Административным регламентом устанавливались сроки: изучения представленных квалификационной комиссией адвокатской палаты документов - 15 рабочих дней (п.70 Административного регламента), подготовки проекта распоряжения о внесении в реестр сведений об адвокате и передачи его для подписания – 30 минут (п.71 Административного регламента), подписания руководителем распоряжения и передачи его специалисту – 2 рабочих дня (п.73 Административного регламента), внесения сведений в реестр – 30 минут (п.74 Административного регламента), оформления удостоверения адвоката и передачи его для подписания – 30 минут (п.79 Административного регламента), помещения оттиска малой выжимной металлической печати с изображением Государственного герба Российской Федерации – 5 минут (п.80 Административного регламента) и т.д.

Кроме того, Порядок не содержит требований помещения оттиска малой выжимной металлической печати с изображением Государственного герба Российской Федерации на удостоверении адвоката.

1.4. О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в целях повышения качества предоставления государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2014 №164 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.07.2012 №151» в указанный административный регламент внесены следующие изменения:

исключен абзац 4 пункта 23 (предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

в п.45 цифра «20» заменена на цифру «15» (в сведениях о максимальном времени ожидания (в минутах) в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги).

Вместе с тем, до настоящего времени приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.07.2012 №151 не вступил в силу. В соответствии с п.3 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 31.07.2012 №151 данный документ вступает в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 №584 «Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации».

1.5. О регистрации и снятии с регистрационного учета адвокатов в системе обязательного пенсионного страхования.

В Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об обязательном пенсионном страховании) внесены изменения:

1) в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 №59-ФЗ – в абз.3 п.1 ст.11, абз.3 п.2 ст.11 об обязательном пенсионном страховании слова «в пятидневный срок» заменены словами «в срок, не превышающий трех рабочих дней»;

2) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №188-ФЗ в абз.3 п.2 ст.11 Закона об обязательном пенсионном страховании слова «либо приостановление» исключены.

Таким образом, согласно ст.11 Закона об обязательном пенсионном страховании регистрация адвокатов является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика по месту их жительства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства; снятие с регистрационного учета адвокатов осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих прекращение статуса адвоката.

1.6. Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа адвокатов для установления страховых пенсий.

В соответствии с п.п.18, 24 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, периоды деятельности в качестве адвокатов подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах деятельности в качестве адвокатов либо отсутствуют сведения об отдельных периодах деятельности в качестве адвокатов, периоды деятельности в качестве адвокатов подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

1.7. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к адвокатам, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования прохождения в соответствии с указанным постановлением обучения в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2014 №629 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2005 №82» адвокатами в Росфинмониторинг предоставляется информация о сделках или финансовых операциях, которые предположительно осуществляются или могут быть осуществлены их клиентами в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Такая информация должна быть передана в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции или сделки (ранее срок уведомления не должен был превышать 1 рабочего дня). Информация представляется в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.8. О привлечении адвокатами к трудовой деятельности иностранных граждан.

В соответствии с п.6 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 №357-ФЗ внесены следующие изменения в п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с указанным Федеральным законом.

1.9. Об обеспечении получателей социальных услуг возможностью свободного посещения адвокатами.

В соответствии с п.20 Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 №940н, организации социального обслуживания обязаны обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их адвокатами в дневное и вечернее время.

1.10. Корпоративные акты. О юбилейном памятном знаке «150 лет Российской адвокатуре».

Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 21.03.2014 (протокол №3) утверждено «Положение о юбилейном памятном знаке «150 лет Российской адвокатуре». Юбилейный памятный знак «150 лет Российской адвокатуре» (далее – Знак) учрежден Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и является знаком профессионального отличия.

Целями учреждения Знака являются:

- повышение престижа адвокатской профессии;

- поощрение адвокатов и других лиц, которые своей профессиональной деятельностью содействуют поддержанию высоких идеалов чести, достоинства и деловой репутации, а также профессиональных стандартов адвокатского сообщества, повышению авторитета и развитию адвокатуры в Российской Федерации, консолидации адвокатского сообщества.

Знак вручался награждаемым лицам в 2014 году.
  1   2

Похожие:

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconОтчет совета Адвокатской палаты Омской области за 2014 год
Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодекса профессиональной этики адвоката

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconКонференцией Адвокатской Палаты Кировской области от 05. 12. 2003...
В своей деятельности квалификационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об адвокатской...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconВ уголовном судопроизводстве
Российской Федерации, положения Конституции Российской Федерации, законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, требования...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconОбщие положения
В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 30 Фз «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» меры поощрения устанавливаются...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconМинистерство финансов российской федерации письмо от 4 февраля 2013 г. N 07-01-06/2253
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15. 06. 2012 n 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconРешением Совета апко
В соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 5 ч. 3 ст. 31 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconАнализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения...
Фнс россии сообщены кбк доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconПрезидент Адвокатской палаты Иркутской области кандидат юридических наук
В мае этого года исполняется пять лет с момента принятия Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconПояснительная записка Предметом курса «Нотариат»
Предметом курса «Нотариат» является изучение вопросов нотариальной деятельности, Основ законодательства Российской Федерации о нотариате,...

Анализ законодательства Российской Федерации и его применения по вопросам адвокатской деятельности в 2014 г iconРешением Совета апмо №4
Настоящий Порядок установлен Советом Адвокатской палаты Московской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 5 ч....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru