Апелляция
| Заявление участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации
|
Бланк ЕГЭ
| Специально разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ (см.). Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 - для заданий типа С
|
ГИА
| Государственная (итоговая) аттестация выпускников - форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА проводится в форме ЕГЭ (см.), а также в форме государственного выпускного экзамена. Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранную форму (или формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, он указывает в заявлении. При проведении ГИА в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.
|
|
|
ГЭК
| Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ (см.), ОУ среднего и высшего профессионального образования, а также других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.
|
Демоверсии
| Варианты КИМ (см.), находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.
|
Доставочный пакет
| Секретный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ (см.) в ППЭ (см.) в регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета приводит к необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами участники ЕГЭ должны контролировать сохранность секьюр-пак перед их вскрытием в аудиториях в Пунктах проведения экзамена (см.).
|
ЕГЭ
| Единый государственный экзамен - одна из форм проведения ГИА. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ) - см.Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются школами, где они учились, как результаты ГИА, а техникумами, колледжами и вузами - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
|
|
|
Задание типа А
| Задание с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.
|
Задание типа В
| Задание, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом.
|
Задание типа С
| Задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах.
|
Измерение
| Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.
|
ИК
| Индивидуальный комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ
|
КИМ
| Контрольные измерительные материалы - экзаменационные материалы различных видов (тексты, темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
|
Кодификатор
| Перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования.
|
Комиссии
| Для организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. Экзаменационные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов ГИА.Предметные комиссии осуществляют проверку экзаменационных работ. Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.В субъектах РФ создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) - см. Для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации Рособрнадзором создаются федеральные экзаменационные, предметные и конфликтная комиссии.
|
|
|
МОУО
| Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования
|
Общественные наблюдатели
| Представители органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях.
|
Организатор ЕГЭ
| Как правило, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика - физика, история - обществознание). В состав организаторов ППЭ не включаются преподаватели тех ОУ (см.), выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ
|
ОУ
| Образовательное учреждение
|
ОУО
| Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования
|
Первичные баллы
| Предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными). С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые баллы (см.).
|
ППЭ
| Пункты проведения единого государственного экзамена. ППЭ размещаются в ОУ (см.) или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.
|
ППОИ
| Пункт первичной обработки информации
|
РЦОИ
| Региональный центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из ППЭ (см.) и ППОИ (см.) и пересылка в ФЦТ (см.). Сфера ответственности РЦОИ: - формирование и ведение баз данных субъекта РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; - обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; - обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе бланков регистрации участников ЕГЭ на базе ППОИ (в случае их создания); - информационное обеспечение работы ГЭК (см.), предметных комиссий, конфликтной комиссии региона (см.), органов исполнительной власти и местного самоуправления субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ
|
|
|
Свидетельство о результатах ЕГЭ
| Выдается лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
|
Спецификация
| Документ, определяющий структуру и содержание КИМ (см.) по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы (см.).
|
Справка об обучении в ОУ
| Выдается выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты по русскому и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки. Таким выпускникам предоставляется право пройти ГИА по соответствующим образовательным предметам не ранее, чем через год.
|
Сроки сдачи
| ЕГЭ проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные сроки (июль).
|
Тестовые баллы
| Окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале (см.) в результате процедур шкалирования (см.), учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов (см.).
|
Участник ЕГЭ
| Выпускник школы, образовательного учреждения начального профессионального образования (ПТУ, профессиональный лицей и др.), среднего профессионального образования (техникум, колледж и др.), а также абитуриент, поступающий в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования
|
ФБС
| Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена для информационного сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при проведении приема и зачисления в образовательные учреждения профессионального образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ. Приемные комиссии вузов обязаны проверять через ФБС сведения о подлинности результатов ЕГЭ, которые предоставляют поступающие.
|
ФИПИ
| Федеральный институт педагогических измерений - учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ
|
ФЦТ
| Федеральный центр тестирования - учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.
|
Шкалирование результатов
| Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов (см.) по результатам тестирования на основе статистических данных.
|
Эксперты
| Специалисты - преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С (см.). Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ (см.) или на базе РЦОИ (см.). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более чем на 1 балл, назначаея третий эксперт.
|