Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р)


НазваниеРаспоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р)
страница1/12
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Губернатор ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

распоряжение


07.04.2009 № 100-р

Об утверждении Стандарта делопроизводства
в Администрации Томской области

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области
от 03.07.2013 № 227-р, от 28.07.2015 № 238-р)

1. В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области», постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 «О Регламенте работы Администрации Томской области», в целях повышения эффективности документационного обеспечения управления утвердить прилагаемый Стандарт делопроизводства в Администрации Томской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Томской области привести инструкции по делопроизводству в соответствие со Стандартом делопроизводства в Администрации Томской области, согласовав
их с Департаментом по культуре и туризму Томской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на управляющего делами Администрации Томской области Иванова А.А.


В.М.Кресс

С.И.Казанцева

1101mf.rg2009

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора Томской области

от 07.04.2009 № 100-р

стандарт делопроизводства
в Администрации Томской области


РАЗДЕЛ 1. Делопроизводство и документооборот
1. Общие положения

1. Стандарт делопроизводства в Администрации Томской области (далее – Стандарт) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности, определяет правила оформления документов
и их реквизитов, порядок работы с документами в Администрации.1*

Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:

документ – зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом
в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств
или деятельности;

входящий документ – документ, поступивший от государственного органа, за исключением исполнительных органов государственной власти Томской области, органа местного самоуправления, юридического или физического лица;

исходящий документ – документ, предназначенный для отправки
в государственный орган, за исключением исполнительных органов государственной власти Томской области, орган местного самоуправления, юридическому или физическому лицу;

электронный документ – документированная информация, представленная
в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком
с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи
по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки
в информационных системах;

служебная записка – документ, предназначенный для деловой переписки Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области, управляющего делами Администрации Томской области, должностных лиц структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области (далее – записка). Разновидностями записки являются докладная, пояснительная, объяснительная записки;

резолюция – письменное поручение должностного лица по исполнению документа, данное исполнителю.

Принципы управления документами в равной степени применимы
к различным видам документов (правовые акты, письма, справки, телеграммы
и т.п.) как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

2. Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

Для учета и сопровождения документов в процессе документооборота
в Администрации используется система электронного документооборота
(далее – СЭД).

3. Документационное обеспечение деятельности Администрации, методическое руководство и контроль за соблюдением в структурных подразделениях2 единой системы организации делопроизводства осуществляет Комитет по общим вопросам.3

4. Ответственность за соблюдение установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях несут руководители.

5. Руководители возлагают на сотрудников (секретарей приемных, помощников, других специалистов) обязанности по организации делопроизводства, поручают им осуществлять контроль за прохождением и исполнением документов.

6. Сотрудники, ответственные за делопроизводство, выполняют следующие функции:

1) прием и учет входящих документов, в том числе электронных документов
в СЭД.

Документы, поступившие на бумажных носителях в Администрацию Томской области, включаются в СЭД после сканирования и создания электронных образов документов;

2) передачу документов руководителю и по его поручению – исполнителям;

3) ознакомление сотрудников по указанию руководителя с поступившими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами палат Федерального Собрания Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Томской области, Администрации Томской области, другими документами
и информационными материалами;

4) оформление служебных записок, исходящих документов, протоколов, поручений и т.п. к подписи руководителя, их сканирование и регистрацию после подписания в СЭД;

5) регистрацию и отправку подписанных документов на бумажных носителях, а также их электронных образов с использованием СЭД.

При передаче электронных документов на рассмотрение и исполнение вместе с ними передаются (направляются, хранятся) их регистрационные данные;

6) ввод в СЭД информации о ходе и результатах исполнения документов;

7) организацию справочно-информационной работы по прохождению
и исполнению документов, подготовку для руководителя сводок об исполненных
и находящихся на исполнении документах;

8) ежегодную проверку сохранности документов, дел и изданий ограниченного доступа (с пометкой «Для служебного пользования») и  представление в отдел по документальной связи и режиму5 актов проверки (см.  постановление Губернатора Томской области от 22.06.2007 №  66 «Об утверждении Правил обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Томской области», раздел 3 «Правила обращения с конфиденциальными документами»);

9) разработку номенклатуры дел и организацию текущего хранения документов в соответствии с номенклатурой дел. Индексы дел в номенклатуре дел необходимо указывать с учетом раздельной регистрации исходящих документов
и служебных записок.

Электронные документы формируются в дела в соответствии
с номенклатурой дел и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажных носителях.

При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется
в электронном виде.

Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в СЭД
в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажных носителях.

После истечения срока, установленного для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта;

10) формирование, оформление и обеспечение использования дел, находящихся в делопроизводстве и законченных делопроизводством; подготовку
и передачу дел на архивное хранение;

11) проведение инструктажа вновь принятых сотрудников по вопросам организации работы с документами;

12) подготовку заявок на получение канцелярских принадлежностей, их учет и выдачу.

7. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудник Администрации обязан передать через специалиста, ответственного за делопроизводство, находящиеся у него на исполнении документы другим сотрудникам (по согласованию с руководителем), а при увольнении или переходе на работу в другое структурное подразделение – сдать все числящиеся за ним документы.

8. Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с ней.

Сотрудники Администрации несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов и дел, неразглашение служебной информации.

9. Об утрате документа немедленно докладывается руководителю структурного подразделения и в Комитет по общим вопросам. По указанию руководителя структурного подразделения проводится проверка, о результатах которой информируется управляющий делами Администрации Томской области.

10. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им служебной информации или документов осуществляется структурным подразделением, специально на то уполномоченным (Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области), либо руководителями структурных подразделений, а в отдельных случаях – по их поручению.

11. Работа с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

12. Руководители могут утверждать собственный порядок работы с документами, не противоречащий требованиям настоящего Стандарта.

2. Порядок движения документов

Прием, обработка, регистрация и распределение поступившей корреспонденции

13. Прием, первоначальная обработка, сканирование, регистрация в СЭД
и распределение поступившей в Администрацию из сторонних организаций корреспонденции производится канцелярией.

14. Все конверты (бандероли), за исключением имеющих пометку «Вручить лично», «Документы на участие в конкурсе» и т.п., вскрываются. Пакеты с указанными пометками вскрываются самими адресатами или уполномоченными ими лицами.

15. При обнаружении повреждения конверта (бандероли), при отсутствии документов или приложений к ним составляется акт в двух экземплярах: первый экземпляр остается в канцелярии, второй приобщается к поступившему материалу и направляется отправителю.

16. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается
по принадлежности или возвращается отправителю.

17. Конверты, как правило, уничтожаются. Сохраняются конверты к обращениям граждан, к документам судебных инстанций.

18. В процессе первоначальной обработки проводится предварительное распределение корреспонденции на документы, требующие подготовки проектов резолюций и передачи на рассмотрение Губернатору Томской области,
и документы, направляемые непосредственно заместителям Губернатора Томской области, управляющему делами Администрации Томской области, в структурные подразделения; проверяется комплектность и целостность документов
и приложений к ним; документы распределяются на регистрируемые
и нерегистрируемые.

Нерегистрируемая корреспонденция  –  брошюры, рекламные предложения, статистические материалы, поздравительные открытки и телеграммы  – учитывается в журналах канцелярии и передается адресатам.

Подписные издания сортируются и распределяются в соответствии с реестром подписки.

19. Корреспонденция на иностранных языках направляется предварительно для аннотирования или перевода в Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области.

20. Регистрация документа в СЭД – внесение данных о документе в СЭД
с заполнением всех обязательных полей (указанием регистрационного номера, даты регистрации, журнала, корреспондента, содержания, адресатов, вида документа, подписавшего лица и др.).

21. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения или используемые в справочных целях.

Корреспонденция, поступившая по электрической связи (факсограммы, электронные письма), регистрируется в общем порядке.

22. Регистрация производится в пределах групп в зависимости от вида документа:

1) в канцелярии регистрируются поступившие правовые акты федеральных органов государственной власти, корреспонденция от юридических лиц, кроме иных исполнительных органов государственной власти Томской области, а также официальные документы, подписанные Губернатором Томской области, – служебные письма, доверенности, протоколы, перечни поручений;

2) в отделе подготовки документов6 – законы Томской области, постановления и распоряжения Губернатора Томской области, Администрации Томской области;

3) в отделе по работе с личными обращениями граждан7 – письменные
и устные обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц;

4) в комитете кадровой работы Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области – правовые акты по личному составу;

5) в Отделе по документальной связи и режиму – телеграммы;

6) в Комитете по государственно-правовым вопросам8 – договоры, соглашения.

23. Корреспонденция, адресат которой не конкретизирован, направляется
на рассмотрение заместителям Губернатора Томской области, управляющему делами Администрации Томской области, руководителям структурных подразделений в соответствии с вопросами, отнесенными к их сфере деятельности.

24. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, регистрируется
и распределяется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.

25. На первую страницу входящего документа наносится штрих-код, который распечатывается из СЭД при помощи принтера штрих-кода. На штрих-коде в первой строке указывается место регистрации документа, во второй – регистрационный номер и дата документа, которые разделяются предлогом «от». Регистрационный номер документа включает в себя индекс структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области и порядковый номер в пределах календарного года. Составные части регистрационного номера отделяются друг
от друга знаком слеш (/).

При необходимости справа от штрих-кода указываются первые буквы имени
и фамилии (или инициалы и фамилия) руководителя, которому направляется документ.

Регистрационный номер к обращениям граждан включает в себя первую букву фамилии обратившегося лица, обращениям объединений граждан,
в том числе юридических лиц, – первую букву фамилии лица, подписавшего обращение, и порядковый номер, например: Л-26, при коллективном обращении граждан – кол-30, при анонимном обращении АИ-36.

26. (исключен).

27. После регистрации документы, адресованные Губернатору Томской области, с подготовленными проектами резолюций передаются управляющему делами Администрации Томской области для доклада Губернатору Томской области.

Рассмотренные Губернатором Томской области документы передаются
в канцелярию для занесения в СЭД подписанной резолюции и направляются всем указанным в резолюции исполнителям. Документ на бумажном носителе передается канцелярией исполнителям в соответствии с резолюцией Губернатора Томской области, после чего возвращается на текущее хранение в канцелярию.

Все последующие резолюции не должны искажать содержания поручений вышестоящего руководства, они могут уточняться и конкретизироваться.

28. Резолюция включает в себя содержание поручений, фамилии
и инициалы исполнителей, сроки исполнения, подпись автора резолюции и дату. Если контроль за исполнением поручений возложен на отдел по контролю исполнения, то при занесении резолюции в СЭД в карточке поручения необходимо указывать контролерами сотрудников отдела по контролю исполнения.

В случае указания в резолюции нескольких исполнителей (соисполнителей) координацию работы осуществляет должностное лицо, указанное первым.

В тексте резолюции, по возможности кратком, должна использоваться устоявшаяся терминология:

«На контроль.»

«Внесите предложения.

«Для руководства.»

«Для учета в работе.»

«Для исполнения к указанному сроку.» и т.п.

29. (исключен).

30. По мере регистрации и внесения в СЭД текстов резолюций и других сведений об исполнении документов указанные документы направляются в СЭД
на исполнение, а на бумажных носителях раскладываются в канцелярии
в соответствующие ячейки. Сотрудники, ответственные за делопроизводство, получают документы на бумажных носителях в канцелярии под роспись
в специальном журнале. Если документ передается в структурные подразделения Администрации Томской области или исполнительные органы государственной власти Томской области, то этот факт отражается в СЭД на вкладке «Местонахождение» регистрационно-контрольной карточки.

Ошибочно поступившая в структурное подразделение корреспонденция незамедлительно возвращается в канцелярию.

31. Передача зарегистрированного документа в электронном виде производится через СЭД, на бумажном носителе – через канцелярию.
Не допускается передача через канцелярию проектов постановлений, распоряжений, договоров, соглашений и т.п.
Регистрация и рассылка (отправка)

созданных в Администрации документов

32. Документы, созданные в Администрации, завизированные исполнителями и оформленные в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, передаются на подпись Губернатору Томской области, заместителям Губернатора Томской области, управляющему делами Администрации Томской области, руководителям структурных подразделений.

Проекты исходящих документов и других официальных документов согласовываются в СЭД (в бумажном виде визируются соответствующими заместителями Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области) и передаются в Комитет по общим вопросам Администрации Томской области (одновременно на бумажном носителе
и в электронном виде) для проверки оформления и возможного редактирования текстов.

33. Сотрудник, передающий документ (например, письмо) к подписи руководителя, должен проверить текст на грамотность и наличие необходимых реквизитов: адресата (наименование организации, должность, имя, отчество
и фамилия получателя), заголовка, отметки об исполнителе с указанием его рабочего телефона, отметки о количестве листов и экземпляров приложений.
Если документ является ответом на поступившее в Администрацию письмо, проверяется ссылка на его номер и дату и наличие в представленном к подписи пакете документов.

34. Подписанные Губернатором Томской области документы направляются
в канцелярию, отдел подготовки документов для регистрации, адресной рассылки
и организации хранения оригиналов (правовые акты, протоколы, перечни поручений) или копий (письма, доверенности), завизированных проектов документов или листов согласования к проектам, вариантов текстов, а также иных прилагаемых материалов.

Поступившие на регистрацию неправильно оформленные или имеющие ошибки документы возвращаются исполнителю на доработку и повторную подпись.

Исходящие документы, служебные записки, подписанные заместителями Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области, руководителями структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, регистрируются и отправляются в СЭД сотрудниками, ответственными
за делопроизводство.

35. Сотрудники, принимающие подписанные документы, проставляют
на них даты и регистрационные номера. Одновременно с регистрацией тексты правовых актов и других официальных документов Губернатора Томской области размещаются в СЭД.

36. Оформление регистрационного номера зависит от вида документа:

1) номер правового акта (постановления, распоряжения) состоит
из порядкового номера в пределах календарного года (отдельно по каждому виду документа), к которому в зависимости от вида добавляются буквенные обозначения:

постановление Губернатора Томской области № 143;

постановление Администрации Томской области № 143а;

распоряжение Губернатора Томской области № 143-р;

распоряжение Администрации Томской области № 143-ра.

Для регистрации правовых актов по кадровым вопросам применяются номера с добавлением буквенного обозначения – 15-р-к, 15-р-ок, по вопросам награждения – 15-р-н;

2) номер исходящего документа, подписанного Губернатором Томской области, состоит из первых букв его имени и фамилии, индекса дела
в соответствии с номенклатурой дел и номера документа в регистрационном массиве в пределах календарного года;

номер исходящего документа, подписанного заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области, состоит из первых букв имени и фамилии подписывающего должностного лица, индекса подразделения – исполнителя в соответствии с номенклатурой дел и порядкового номера документа в регистрационном массиве в пределах календарного года.

Например: № ВС-29-435, где ВС – первые буквы имени и фамилии подписывающего должностного лица, 29 – индекс подразделения исполнителя, 435 – порядковый номер документа;

номер служебной записки, подписанной заместителем Губернатора Томской области, управляющим делами Администрации Томской области, состоит
из первых букв имени и фамилии подписывающего должностного лица и номера документа в регистрационном массиве в пределах календарного года.

Например: № ВС-435, где ВС – первые буквы имени и фамилии подписывающего должностного лица, 435 – порядковый номер документа;

3) номер исходящего документа, подписанного руководителем структурного подразделения Администрации Томской области, состоит из индекса структурного подразделения в соответствии с номенклатурой дел; индекса подразделения – исполнителя (в случае отсутствия подразделения – исполнителя ставится
индекс 01) и порядкового номера документа в регистрационном массиве в пределах календарного года.

Например: № 10-08-435, где 10 – индекс Департамента экономики Администрации Томской области, 08 – индекс комитета анализа социальной сферы, 435 – порядковый номер документа;

номер служебной записки, подписанной руководителем структурного подразделения, состоит из индекса структурного подразделения по номенклатуре дел и порядкового номера документа в регистрационном массиве в пределах календарного года.

Например: № 10-435, где 10 – индекс Департамента экономики Администрации Томской области, 435 – порядковый номер документа;

4) номер протокола оформляется как номер служебного письма, где вместо обозначения индекса дела указываются буквы Пр (протокол) и номер протокола
в пределах календарного года, например: № СЖ-Пр6-1683;

5) номера исходящих документов, служебных записок, подписанных руководителем исполнительного органа государственной власти Томской области, определяются аналогично подпункту 3) настоящего пункта.

37. При направлении документа в электронном виде в СЭД формируется список рассылки.

При направлении документа на бумажном носителе более чем в четыре адреса составляется список рассылки по следующему образцу:

«СПИСОК РАССЫЛКИ

(Вид документа, его наименование, дата и номер)

Р А З О С Л А Т Ь:

Подразделение, организация, должностное лицо

Адрес*

Количество

экземпляров

1. Управляющий делами Администрации Томской области



2

2. Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области



1

3. Департамент информационной политики Администрации Томской области



1

4. Прокуратура Томской области



1

5. Законодательная Дума Томской области



2

Исполнитель: Личная подпись И.О.Фамилия Телефон: 51 02 10

_____________________________________________________________________________________________

* Адреса корреспондентов, с которыми осуществляется постоянное взаимодействие, могут не указываться.
38. Количество экземпляров документа, предъявляемого к отправке, должно обеспечивать его направление по всем указанным адресам рассылки.

39. Все поступившие на отправку документы рассылаются не позднее следующего рабочего дня.

Канцелярия ежедневно (в рабочие дни) производит обработку подписанных и зарегистрированных документов для рассылки (отправки). При этом производится учет рассылаемой корреспонденции в реестрах канцелярии
и ее сортировка, адресование, вложение в конверты, заклеивание, взвешивание, маркировка и передача на отправку.

40. Отправка документов из Администрации в государственные органы, физическим и юридическим лицам, не подключенным к СЭД, осуществляется почтовой (простой и заказной), специальной, фельдъегерской, электрической (телеграммы, факсограммы, электронные сообщения) связью и нарочным.

Для обеспечения своевременной рассылки (отправки) документов исполнителем указывается вид доставки, а при необходимости – адрес.

Отправляемые средствами электрической связи сообщения должны предварительно подписываться руководителем и регистрироваться на бумажном носителе в общем порядке. Подписанные оригиналы отправленных электросвязью документов направляются адресатам или передаются на хранение в канцелярию.

Отправка пакетов документов, а также соглашений, договоров, бюджетных заявок и пр. осуществляется с сопроводительными письмами.

По указанию руководителя документ может быть отправлен адресату нарочным. При этом делается отметка в журнале канцелярии, включающая номер
и дату отправляемого документа, инициалы и фамилию, должность отправителя
и его подпись.

На отправляемых за пределы Администрации документах с резолюциями проставляется штамп канцелярии «Подлежит возврату».

41. Подготовленные заместителями Губернатора Томской области, руководителями структурных подразделений телеграммы представляются управляющему делами Администрации Томской области для согласования
их отправки через отдел по документальной связи и режиму.

42. Подписанные Губернатором Томской области (или по его поручению
и доверенности  –  заместителями Губернатора Томской области) договоры (соглашения) после подписания второй стороной или другими сторонами направляются в Комитет по государственно-правовым вопросам для регистрации и организации хранения подлинников документов, а также прилагаемых листов согласования и исходных материалов.

43. Зарегистрированные протоколы, перечни поручений Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области направляются исполнителям в соответствии со списками рассылки в электронном виде. Оригиналы документов подшиваются в дела.

44. Копии зарегистрированных в отделе подготовки документов правовых актов, заверенные печатью протокольной группы, направляются с использованием СЭД согласно спискам рассылки.

45. (исключен).
3. Работа с документами в структурном подразделении

46. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, осуществляет
в СЭД действия, обеспечивающие документооборот. При этом повторная регистрация документов не производится.

47. Документы передаются руководителю структурного подразделения в  день поступления, требующие безотлагательного исполнения  –  немедленно.

48. С учетом содержащихся в документах вопросов руководитель (уполномоченное им лицо) создает и отправляет на исполнение поручения в СЭД с указанием исполнителей и сроков исполнения.

49. В первоочередном порядке рассматриваются федеральные законы, правовые акты и поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручения Администрации Президента Российской Федерации, законы Томской области, постановления и распоряжения Губернатора Томской области, Администрации Томской области, поручения Губернатора Томской области.

50. Проекты документов, представленные для согласования, рассматриваются в сроки, установленные Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98.

51. Исполнители в указанные в резолюциях сроки докладывают
или представляют в письменной форме информацию руководителям о ходе работы по исполнению документов.

Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное
и полное исполнение документа и обязаны в установленные сроки представить ответственному исполнителю необходимые материалы.

52. Работа с документом предусматривает:

сбор и анализ информации, подготовку предложений по организации исполнения документа в соответствии с резолюцией;

при необходимости – подготовку проекта правового акта, письма, телеграммы, соглашения и т.п. во исполнение поступившего документа: разработку текста, согласование проекта с заинтересованными лицами, представление согласованного и оформленного в соответствии с требованиями Стандарта проекта документа на подпись руководителю, передачу подписанного документа
со списком рассылки для регистрации, тиражирования, конвертирования
и отправки.

53. При представлении документа на подпись должностному лицу необходимо учитывать, что документы подписываются в соответствии с компетенцией руководителей. Не допускается подписание ответа руководителем, не имеющим соответствующих полномочий.

54. Право подписи документов определяется статьей 34 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98, положениями о структурных подразделениях, исполнительных органах государственной власти Томской области, должностными регламентами.

Заместители руководителей структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области подписывают документы
на бланках только в случаях, когда они замещают руководителей.

55. Ответ на поступивший документ направляется, как правило, за подписью лица, которому документ адресован.

При наличии резолюции «Для подготовки ответа.» исполнителю следует подготовить проект ответа в СЭД и отправить его на согласование по типовому маршруту.

Итоговый документ на бумажном носителе передается специалистом, ответственным за делопроизводство, вместе с поступившим документом вышестоящему должностному лицу – автору резолюции.

56. Если электронные документы поступили в СЭД для ознакомления
и учета в работе, то в СЭД ставится отметка об ознакомлении, и данные документы могут быть направлены подчиненным сотрудникам.

На документах на бумажных носителях, направленных для ознакомления
и учета в работе, проставляются подписи ознакомившихся с ними руководителей
и специалистов, после чего данные документы возвращаются в канцелярию
(если адресованы Губернатору Томской области) или помещаются в дела структурного подразделения.

57. При оперативном решении вопросов и в случае отсутствия необходимости в документированном подтверждении исполнения поручения (резолюции) исполнитель вносит в СЭД отчет, содержащий информацию
об исполнении, а также указывает соответствующую информацию на документе
на бумажном носителе. Например: «Решение принято.», «15.02.2008 проведено совещание.», «Рассмотрено с выездом в командировку в с. Подгорное 24.03.2008.», «Участие в конференции нецелесообразно.» и т.п.

58. (исключен)

59. При поступлении исполненного документа в канцелярию в левом нижнем углу первой страницы документа проставляется дата его списания в дело
и номер дела хранения в соответствии с номенклатурой дел и делается отметка
в соответствующей регистрационно-контрольной карточке в СЭД.
При необходимости документ, находящийся на хранении, оперативно выдается сотрудниками канцелярии (по согласованию с председателем Комитета по общим вопросам).
4. Подготовка правовых актов

60. Подготовка правовых актов осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» и постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 «О Регламенте работы Администрации Томской области».

61. В Администрации издаются следующие виды правовых актов:

постановление – нормативный правовой акт, направленный
на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для  неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;

распоряжение – правовой акт, издаваемый для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов, не имеющих нормативного характера, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).

Иные исполнительные органы государственной власти Томской области издают приказы и распоряжения.

62. Подготовка правовых актов осуществляется по поручению Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области, управляющего делами Администрации Томской области либо по инициативе структурного подразделения, исполнительного органа государственной власти Томской области.

В ходе подготовки правового акта структурное подразделение, исполнительный орган государственной власти Томской области разрабатывает его содержание в соответствии с действующим законодательством, готовит предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей, обеспечивает экономическую, юридическую и финансовую экспертизу проекта.

К проекту правового акта готовится пояснительная записка, где указываются мотивы внесения проекта, обоснование и суть вопроса, оценка возможных последствий принятия предлагаемых решений и которая подписывается руководителем.

63. Если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, или выявилось наличие нескольких правовых актов по одному и тому же вопросу, разрабатывается единый правовой акт. В него включаются новые, а также содержащиеся в принятых правовых актах предписания, а изданные ранее правовые акты признаются утратившими силу.

64. Согласование проекта правового акта оформляется визами согласования. Разработчик текста проекта готовит лист согласования (см. главу 16 раздела 3), на котором в левом нижнем углу указывает свою фамилию, имя, отчество и номер телефона. На листе согласования к проекту правового акта должны быть визы
в соответствии со статьей 33 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98.

Если правовыми актами создаются совещательные или консультативные органы – рабочие группы, советы, оргкомитеты и т.п., проводится согласование
с каждым должностным лицом, включенным в состав указанных органов (допускается согласование по телефону, в ходе совещаний и т.д.), в листе согласования при этом делается отметка, заверенная подписью исполнителя проекта: «С членами рабочей группы согласовано». В обязательном порядке производится согласование участия в создаваемых органах должностных лиц, не  являющихся работниками исполнительных органов государственной власти Томской области.

65. При наличии у лица, согласовывающего (визирующего) проект правового акта, замечаний, особого мнения об этом делается отметка на листе согласования. Особое мнение излагается отдельно в виде заключения и прилагается к проекту правового акта.

Не допускаются исправления и дополнения текста проекта правового акта, выполненные карандашом.

66. Проект правового акта подлежит возврату исполнителю для доработки
и повторного визирования, если в представленной редакции проект признается не подлежащим согласованию (отсутствие необходимых виз, низкое качество текста, наличие отрицательных заключений и неустраненных принципиальных разногласий по содержанию, отсутствие информации о должностном лице, ответственном за разъяснение положений правового акта, если его принятие затрагивает интересы населения Томской области и (или) вопросы социально-экономического развития Томской области).

Повторного визирования не требуется, если в ходе согласования в проект правового акта внесены уточнения, не меняющие его сути.

67. В случае неустранения разногласий, возникших в ходе согласования проекта правового акта, решение по его окончательному варианту принимает управляющий делами Администрации Томской области.

68. Срок согласования проекта правового акта в каждом подразделении
не должен превышать одного рабочего дня после дня его поступления,
за исключением случаев, указанных в статье 33 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98.

69. Ответственными за своевременную подготовку проекта правового акта являются руководители структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области.

Процедуру согласования, сроки визирования проекта правового акта отслеживает разработчик документа.

70. Прошедший необходимые согласования проект правового акта с листом согласования и сопроводительными документами (пояснительной запиской, заключениями, рабочими вариантами проекта с исправлениями) передается председателю Комитета по общим вопросам, который после проверки комплектности документа, наличия виз, устранения замечаний и разногласий представляет проект на визирование управляющему делами Администрации Томской области.

71. После передачи в Комитет по общим вопросам согласованного проекта правового акта на бумажном носителе разработчик проекта направляет по запросу отдела подготовки документов10 его электронный вид, полностью идентичный последнему согласованному варианту проекта, исполненный с помощью текстового редактора Word с использованием шрифта Times New Roman. Приложения к проекту правового акта в виде таблиц могут быть оформлены с помощью табличного редактора Excel.

72. В отделе подготовки документов производится редакторская правка проекта правового акта в соответствии с правилами правописания, требованиями, предъявляемыми к оформлению документов Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» и настоящим Стандартом (см. главу 9 раздела 3). Не позднее трех – пяти дней с момента поступления проекта (в зависимости от объема текста) оформленный на бланке установленной формы правовой акт передается на подпись Губернатору Томской области.

73. Подписанные правовые акты с листами согласования и другими материалами поступают в отдел подготовки документов для регистрации и ввода текста в СЭД, тиражирования правового акта на бумажном носителе,
при необходимости – немедленного его направления электронной почтой
в администрации муниципальных образований Томской области, а также организации хранения в соответствии с номенклатурой дел.

74. Копии зарегистрированных правовых актов, заверенные печатью протокольной группы, направляются адресатам в СЭД в соответствии
со списками рассылки, согласованными с исполнителями документов.

При необходимости правовые акты на бумажных носителях направляются адресатам в виде заверенных печатью протокольной группы копий.

Если правовые акты необходимо направить в организации, не входящие
в перечень обязательной рассылки, исполнители вносят в список рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.

75. Дополнительное тиражирование и рассылка правовых актов осуществляется по согласованию с управляющим делами Администрации Томской области.

76. Официальное опубликование правовых актов обеспечивает Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области в срок, не превышающий 14 дней со дня их подписания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconДепартамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области прика з
Томской области, утверждённого постановлением Губернатора Томской области от 23. 11. 2007 №153, распоряжения Губернатора Томской...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconО внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 27. 11. 2012 №384-р
В связи с кадровыми изменениями внести в распоряжение Губернатора Томской области от 27. 11. 2012 №384-р «о координационном совете...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconПостановление от 6 февраля 2015 г. N 34а об утверждении порядка и...
В соответствии со статьей 23-1 Закона Томской области от 10 сентября 2003 года n 109-оз "О социальной поддержке инвалидов в Томской...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconТомской области
Дерации", статьей 4 Закон Томской области от 12. 12. 2006 n 304-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconАдминистрации (губернатор) томской области постановление
В соответствии со статьями 21, 22 Закона Томской области от 12 августа 2013 года n 149-оз "Об образовании в Томской области" и в...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconГубернатор томской области распоряжение
Томской области, студентов из числа жителей Томской области образовательных организаций высшего образования, находящихся за пределами...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconПостановление от 29 декабря 2007 г. N 204а о реализации закона томской...
...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconЗаконопроект представлен в Законодательную Думу Томской области 11. 04. 2014
Томской области «Об отчете Администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2013 год»

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconАдминистрация томской области постановление
Внести в постановление Администрации Томской области от 01. 12. 2014 №447а «Об утверждении государственной программы «Социальная...

Распоряжение 07. 04. 2009 №100-р Об утверждении Стандарта делопроизводства в Администрации Томской области (в ред распоряжения Губернатора Томской области от 03. 07. 2013 №227-р, от 28. 07. 2015 №238-р) iconРазвитию села томской области
Оз «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области», постановления Администрации Томской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru