ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19.02.2016 №22
г. Томск
|
Об утверждении регламента предоставления Департаментом
мер государственной поддержки сельскохозяйственного
производства в Томской области
Во исполнение закона Томской области от 13 апреля 2006 года № 75-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области», постановления Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить регламент предоставления Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента И.В. Черданцева
Исп. Балаганская Д.В.
Приложение
к приказу Департамента по
социально-экономическому
развитию села Томской области
от 19.02.2016 № 22
Регламент предоставления Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Томской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент) бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области» (далее - постановление).
1.2. Заявителями в рамках настоящего Регламента признаются сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, имеющие право на получение государственной поддержки (далее - субсидии) в соответствии с постановлением. 2. Прием и регистрация документов 2.1. Для получения субсидии заявители представляют в операционный зал для приема граждан и юридических лиц «Единое окно» (далее - «Единое окно») Департамента заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий (далее – документы) в соответствии с требованиями, установленными постановлением.
2.2. Бланк заявления о предоставлении субсидии предоставляется по запросу заявителя специалистом «Единого окна», а также размещается на официальном сайте Департамента.
2.3. На информационных стендах Департамента, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
порядок предоставления мер государственной поддержки в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление мер государственной поддержки;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента и заместителями начальника Департамента;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении субсидии;
перечень документов, необходимых для получения субсидии.
2.4. Специалист «Единого окна» регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы получателя субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента. 3. Рассмотрение заявления и представленных документов 3.1. Специалист «Единого окна» в течение 2 рабочих дней (для субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета) и 6 рабочих дней (для субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета), с даты регистрации представленных документов, проверяет заявление и документы на предмет:
1) соблюдения заявителем условий, предусмотренных подпунктами 1),3) пункта 2 постановления:
а) постановка на учет в налоговом органе на территории Томской области (на официальном сайте Федеральной налоговой инспекции);
б) ненахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве,- конкурсном производстве или в состоянии (процедуре) ликвидации (на сайте Арбитражного суда Томской области);
2) комплектности документов, надлежащего их оформления (в том числе отсутствие исправлений, подчисток и приписок);
3) соблюдения сроков представления документов;
4) наличия соответствующих полномочий на подписание документов.
3.2. При соблюдении заявителем условий и требований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, специалист «Единого окна» готовит проект уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
При несоблюдении заявителем условий и требований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, специалист «Единого окна» готовит проект уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению, с указанием причин отказа, предусмотренных постановлением.
3.3. Проект уведомления о принятии заявления к рассмотрению либо об отказе в его принятии (далее – уведомление) в течение 1 рабочего дня передается специалистом «Единого окна» заместителю начальника Департамента – председателю комитета правового обеспечения и кадровой политики на подписание.
3.4. Уведомление в течение 1 рабочего дня рассматривается и подписывается заместителем начальника Департамента – председателем комитета правового обеспечения и кадровой политики или возвращается специалисту «Единого окна» на доработку.
Доработка проекта уведомления производится специалистом «Единого окна» в срок не позднее 1 рабочего дня.
3.5. В течение 1 рабочего дня с даты подписания уведомления, специалист «Единого окна» передает старшему инспектору по контролю за исполнением поручений уведомление, для направления его заявителю, заявление и представленные документы.
3.6. Общий срок процедур, предусмотренных настоящим разделом не должен превышать 5 рабочих дней (для субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета) и 10 рабочих дней (для субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета). 4. Проверка соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств 4.1. Старший инспектор по контролю за исполнением поручений в течение 1 рабочего дня, с даты получения от специалиста «Единого окна» заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, передает указанные документы с копией уведомления о принятии заявления к рассмотрению под роспись должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление мер государственной поддержки (далее – ответственное должностное лицо Департамента), определенному отдельным приказом Департамента.
4.2. В течение 10 рабочих дней, со дня направления письменного уведомления заявителю о принятии заявления к рассмотрению, ответственное должностное лицо Департамента осуществляет проверку соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
4.3. Проверка соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств по каждому виду государственной поддержки включает в себя:
1) экспертизу документов, представленных получателем бюджетных средств, на предмет:
а) их соответствия условиям, целям и порядку, установленным законодательством при предоставлении бюджетных средств;
б) достоверности представленных документов, достоверности и (или) полноты указанных в них сведений, в том числе правильности расчетов.
2) проверку соответствия получателя бюджетных средств условиям, установленным постановлением.
4.4. В рамках проверки условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств ответственное должностное лицо Департамента взаимодействует со специалистами Департамента, указанными в пункте 4.5 настоящего Регламента, определенными отдельным приказом Департамента.
4.5. Специалисты Департамента, указанные в настоящем пункте, в течение 1 рабочего дня с момента поступления к ним запроса в электронном виде от ответственного должностного лица Департамента, проверяют заявителя на предмет соблюдения им следующих условий предоставления мер государственной поддержки:
1) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые Департаментом, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – специалист отдела финансов и бухгалтерского учета;
2) наличие соглашения о предоставлении субсидий в текущем финансовом году между уполномоченным органом по предоставлению государственной поддержки и получателем субсидии – специалист отдела по правовым и имущественным отношениям;
3) наличие согласия получателей субсидий на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления - специалист отдела по правовым и имущественным отношениям;
4) соответствие предлагаемых к субсидированию техники, машин, оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) – видам расходов и ставкам, установленным нормативными правовыми актами о предоставлении мер государственной поддержки – специалист комитета по производству, по субсидиям:
а) на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства (возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства);
б) на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства (возмещение части затрат на развитие льноводства);
в) на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
г) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
4.6. По итогам проверки соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств ответственное должностное лицо Департамента готовит экспертное заключение по форме, согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.
В экспертном заключении отражаются результаты проверки соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления мер государственной поддержки и выводы ответственного должностного лиц Департамента.
Экспертное заключение подписывается ответственным должностным лицом Департамента и специалистами Департамента.
4.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 6 постановления, ответственное должностное лицо Департамента в течение 7 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению готовит проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня с визами заместителей начальника Департамента, в подчинении которого находится ответственное должностное лицо Департамента, передается на подписание начальнику Департамента.
4.8. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня рассматривается и подписывается начальником Департамента.
4.9. В течение 1 рабочего дня с даты подписания начальником Департамента уведомления об отказе в предоставлении субсидии ответственное должностное лицо Департамента передает указанное уведомление старшему инспектору по контролю за исполнением поручений для направления заявителю.
Ответственное должностное лицо Департамента передает уведомление об отказе в предоставлении субсидии специалисту «Единого окна» для внесения соответствующей записи в журнал регистрации.
4.12. Общий срок процедур, предусмотренных настоящим разделом не должен превышать 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о принятии заявления к рассмотрению. 5. Формирование сводного реестра получателей субсидии
(сводной справки - расчета) 5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии ответственное должностное лицо Департамента осуществляет расчет размера субсидии, готовит проект сводного реестра получателей субсидии (сводной справки - расчета), по установленной Департаментом форме.
5.2. Сводный реестр получателей субсидии (сводная справка – расчета) и экспертное заключение в течение 1 рабочего дня направляются главному бухгалтеру на подписание.
5.3. После подписания главным бухгалтером сводного реестра получателей субсидии (сводной справки - расчета) в течение 1 рабочего дня передается на подписание начальнику Департамента.
5.4. После подписания сводного реестра получателей субсидии (сводной справки - расчета) ответственное должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня передает их специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета Департамента. 6. Порядок перечисления субсидий 6.1. При предоставлении мер государственной поддержки, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, специалист отдела финансов и бухгалтерского учета в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему сводного реестра получателей субсидии (сводной справки-расчета) формирует в электронном виде заявку на оплату расходов, готовит реестр распорядительных заявок.
Заявки направляются специалистом отдела финансов и бухгалтерского учета в автоматизированную систему «АЦК – финансы» в виде электронных документов с применением средств электронной цифровой подписи.
6.2. При предоставлении мер государственной поддержки, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, специалист отдела финансов и бухгалтерского учета в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему сводного реестра получателей субсидии (сводной справки-расчета) формирует заявку на доведение предельных объемов финансирования и передает ее в Департамент финансов Томской области для исполнения.
После исполнения Департаментом финансов Томской области указанной заявки специалист отдела финансов и бухгалтерского учета в течение 4 рабочих дней формирует заявку на оплату расходов в виде электронного документа с применением средств электронной цифровой подписи, и направляет ее в Управление Федерального казначейства по Томской области для исполнения.
6.3. Общий срок процедур, предусмотренных настоящим разделом не должен превышать 7 рабочих дней. 7. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента 7.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами Департамента настоящего Регламента осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента, в которых работают ответственное должностное лицо Департамента и специалисты Департамента. В случае временного отсутствия лица, на которого возложен текущий контроль, функции по текущему контролю осуществляет его непосредственный руководитель.
7.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.3. По результатам текущего контроля составляется акт проверки.
7.4. В случае выявления нарушений, в том числе установления факта нецелевого использования бюджетных средств, нарушения условий предоставления субсидий, нарушения сроков доведения бюджетных ассигнований до получателя бюджетных средств, проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должностных лиц Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту предоставления мер
государственной поддержки,
утвержденному приказом
Департамента по социально- экономическому
развитию села Томской области
от 19.02.2016 г. № 22 БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Прием и регистрация заявления и документов, являющихся основанием предоставления субсидии
Проверка условий, целей и порядка предоставления субсидии
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении субсидии Формирование сводного реестра сельскохозяйственный производителей (сводной справки - расчет)
Перечисление субсидии на расчет счет получателя субсидии
Приложение 2
к Регламенту предоставления мер
государственной поддержки,
утвержденному приказом
Департамента по социально- экономическому
развитию села Томской области
от 19.02.2016 г. № 22
Форма Экспертное заключение к сводному реестру сельскохозяйственных товаропроизводителей (сводной справки – расчета)
№
п/п
| Наименование проверяемого
условия предоставления мер государственной поддержки
| ответственное должностное лицо Департамента/ специалист Департамента
(ФИО)
| Соответствует / не соответствует
проверяемым условиям
| Подпись, дата
| 1.
| Предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии
|
|
|
| 2.
| Наличие соглашения о предоставлении субсидий в текущем финансовом году между уполномоченным органом по предоставлению государственной поддержки и получателем субсидии
|
|
|
| 3.
| Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления
|
|
|
| 4.
| Соответствие предлагаемых к субсидированию техники, машин, оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) - видам расходов и ставкам, установленным нормативными правовыми актами о предоставлении мер государственной поддержки по субсидиям, предусмотренным пп.4 п.4.5 настоящего Регламента
|
|
|
| 5.
| Соответствие иным условиям, предусмотренным постановлением Администрации Томской области от 08.02.2016 №36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области»
|
|
|
| *При наличии несоответствия проверяемым условиям ответственное должностное лицо Департамента, специалист прикладывают соответствующее обоснование. Выводы по итогам проверки___________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Ответственное должностное лицо Департамента _____________________
(дата, подпись)
|