№
| Вид работы
| С кем проводится работа
| Сроки проведения
| Ответственный
| Предполагаемый результат
|
1
| Психологическая диагностика
|
1.1
| Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации
| 1 младшая
| сентябрь-октябрь
| Психолог, медсестра,
педагоги
| Листы адаптации
Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ
Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей
|
1.2
| Анкетирование родителей «
| 1 младшая
| Сентябрь
| Психолог, педагоги
| Аналитическая справка по результатам анкетирования
Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе
|
1.3
| Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы)
| 1 младшая
2 младшая
| Сентябрь -октябрь
| Психолог, педагоги
| Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ
|
1.4
| Диагностика уровня психологичекой готовности к школьному обучению
(на начало года)
| Подготовительная группа
| октябрь
| Психолог
| Заключение по результатам диагностики
Формирование подгрупп для проведения занятий
|
1.6
| Раннее выявление отклонений в психическом развитии детей
| По запросу
| В течение учебного года
| Психолог
| Заключение по результатам диагностики
Рекомендации для педагогов и родителей
|
1.7
| Диагностика уровня психологичекой готовности к школьному обучению
(на конец года)
| Подготовительная группа
| Май
| Психолог
| Заключение по результатам диагностики
|
1.8
| Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития
| По запросу
| В течение учебного года
| Психолог
| Индивидуальное заключение/Рекомендации/Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи
|
2.
| Корреккционно-развивающая работа
|
2.1
| Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей
| Группа раннего возраста
1 младшая группа
|
|
| Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ
|
2.2
| Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе
| Подготовительная группа
| ноябрь - апрель
| Психолог
| Программа Куражевой «Цветик-семицветик»
|
2.3
| Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии
| По запросу
| В течение года
| Психолог
| Индивидуальные вариативные программы
|
3
| Психологическая профилактика
|
3.1
| Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности)
| Группа раннего возраста
1 младшая группа
| Июнь-октябрь
| Психолог, педагоги
|
|
3.2
| Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
| Родители:
1 младшая группа
| Сентябрь
| Психолог, педагоги
| памятки
|
3.3
| Оказание превентивной помощи педагогам в период адаптации детей к новым условиям при переходе в дошкольные группы
| Педагоги
| Июнь-сентябрь
| Психолог
| Рекомендации по предупреждению возможных трудностей, направленность на учет индивидуальных особенностей детей
|
3.4
| Семинары с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания
| Педагоги
| Октябрь, ноябрь, декабрь
|
| Психопрофилактическая программа «Здоровый педагог -успешный педагог»
|
3.5
| Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе
| Педагоги, администрация
| Январь, февраль
| Психолог
| Рекомендации администрации
Разработка плана превентивных мероприятий
|
3.6
| Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов
| Родители
| Март
| Психолог
| Стендовая информация, памятки
|
3.7
| Выступление на родительских собраниях «К школе готов!» - снижение тревожности родителей
| Родители: Подготовительная группа
| Апрель
| Психолог
| памятки
|
4
| Консультирование
|
4.1
| Консультация по проблемам адаптации
| Родители, педагоги
| Сентябрь-октябрь
| Психолог
| Рекомендации
|
4.2
| Индивидуальные консультации по итогам диагностики
| Родители, педагоги
| В течение года
| Психолог
| Рекомендации
|
4.3
| Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания
| Родители, педагоги, администрация ДОУ
| В течение года
| Психолог
| Рекомендации
|
4.4
| Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса
| Педагоги, администрация ДОУ
| В течение года
| Психолог
| Рекомендации
|
4.5
| Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе
| Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ
| В течение года
| Психолог
| Рекомендации
|
5
| Психологическое просвещение
|
5.1
| Просветительская работа об особенностях адаптационного периода
| Родители вновь поступающих детей
| сентябрь
| Психолог
| Стендовая информация, буклеты
|
5.2
| Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей
| Родители всех возрастных групп
| Сентябрь-ноябрь
| Психолог
| буклеты «Возрастные особенности детей 2-3/3-4/4-5/5-6/6-7 лет»
|
5.3
| Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
| Педагоги
| В течение года
| Психолог, старший воспитатель
| доклады
|
5.4
| Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации
| Родители всех возрастных групп
| В течение года
| Психолог
| Стендовая информация, памятки, буклеты
|
5.5
| Участие в работе районного методического объединения
| Педагоги-психологи РМО
| По плану руководителя РМО
| Психолог
| памятки, доклады
|
6
| Организационно-методическая работа
|
6.1
| Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы)
| Сентябрь
|
|
|
6.2
| Изучение и обновление нормативно-правовой документации
| Сентябрь-декабрь
|
|
|
6.3
| Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ
| В течение года
|
|
|
6.4
| Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
| В течение года
|
|
|
6.5
| Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам
| В течение года
|
|
|
6.6
| Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей
| В течение года
|
|
|
6.7
| Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей
| В течение года
|
|
|
6.8
| Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников
| В течение года
|
|
|
6.9
| Посещение РМО
| По плану руководителя РМО
|
|
|
6.
10
| Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации
| В течение года
|
|
|
6.
11
| Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ
| В течение года
|
|
|
6.
12
| Написание годового статистического отчета
| Май
|
|
|