Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кумертауский педагогический колледж»
Методические рекомендации
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык» ОДБ.01 Иностранный язык (английский) для специальности 49.02.01. Физическая культура
для специальности 44.02.01. Дошкольное образование
среднего профессионального образования
(углубленная подготовка)
2013-2014 уч.г.
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.01 Иностранный язык (английский)
Разработчик: Барлетова Татьяна Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории. Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общегуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от 04.12.2013 г. Рекомендована научно-методическим советом ГБОУ СПО «Кумертауский педагогический колледж», протокол № от 04.12.2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 4
| СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
| 13
| РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
| 21
|
пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «ОДБ.01 Иностранный язык (английский)» по специальности 49.02.01 Физическая культура, по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
На освоение рабочей программы учебной дисциплины междисциплинарного курса предусмотрено:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.
Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык»
Дидактическая единица (элемент) УД/ МДК
| Форма текущего контроля
| Объём часов
| Введение
Intro Unit Let’s Start! Getting acquainted with the textbook
| не предусмотрена
|
| Раздел 1. Who is Who?
|
| 12
| Тема 1.1. Functions Describing people. Grammar: Present Simple vs Present Continuous/ to be. Writing: Filling in application forms. Describing personal qualities required for a job. Adverbs of frequency. Writing: Filling in application forms.
|
самостоятельная работа № 1
|
6
| Тема 1.2. Functions Making a dialogue about personal interests. Grammar: State verbs vs action verbs. Writing: Filling in application forms. Speaking about one’s hobbies. Repetition.
|
самостоятельная работа № 2
|
6
| Раздел 2 East or West?
|
| 5
| Тема 2.1. Functions Describing a place. Grammar: There is / are (revision). Agreeing/Disagreeing. Adjectives. Giving/Asking for directions. (Communicative activity, e.g.: you’re in point A, how to get to point B). Writing: Info poster of a place.
|
самостоятельная работа № 3 самостоятельная работа № 4
|
6
| Раздел 3 Time Changes Places.
|
| 13
| Тема 3.1. Functions Doing sums. Grammar: Prepositions of place and directions. Cooking instructions. Commands. Describing changes. Present Perfect Simple.
|
самостоятельная работа № 5
|
6
| Тема 3.2. Functions Result vs process. Grammar: Comparative adjectives as…as; not as…as. Expressing your opinion. Present Perfect Simple (since, for, already, yet, ever) vs Present Perfect Continuous. Writing. Essay: What has changed in the place (based on the discussion; notes for a project)
|
самостоятельная работа № 6 самостоятельная работа № 7
| 5
| Тема 3.3. Functions Agreeing/Disagreeing
Grammar: Present Perfect Simple (since, for, already, yet, ever) vs Present Perfect Continuous.
|
самостоятельная работа № 8
|
4
| Раздел 4. Down Memory Lane.
|
| 5
| Тема 4.1. Functions Describing an adventure. Describing first memories. Describing feelings and emotions. Grammar: Past Simple vs Past Continuous, While + Past Continuous, Could vs was able to, -ing/-ed adjectives. Used to.
|
самостоятельная работа № 9
|
5
| Раздел 5 Your True Stories.
|
| 6
| Тема 5.1. Functions Telling stories and urban legends. Telling a story from personal experience. Interjections. Grammar: Past Perfect. Sequence of tenses.
|
самостоятельная работа № 10
|
6
| Раздел 6. Isn’t It Surprising?
|
| 4
| Тема 6.1. Functions Giving news and details of the news. Reacting to news. Grammar: Present Perfect Simple vs Past Simple
|
самостоятельная работа № 11
|
4
| Раздел 7. Out and about.
|
| 5
| Тема 7.1. Functions Making a dialogue about personal plans (visiting a place). Problem-solving task (deciding how to spend a weekend). Grammar: Present Continuous for expressing personal plans and arrangements. To be going to for expressing decisions and intentions. Will for decisions made on the spot.
|
самостоятельная работа № 12
|
5
| Раздел 8. Time to Come.
|
| 5
| Тема 8.1. Functions Giving a weather forecast. Speaking about natural disasters. Making predictions about the future. Grammar: Ways of expressing the future: will for predicting, to be likely to, to be possible. Modals for probability.
|
самостоятельная работа № 13
|
5
| Раздел 9. Your Way.
|
| 4
| Тема 9.1. Functions Making dialogues about a job. Speaking about one’s career plans. Asking for advice. Giving advice. Grammar: Future time clauses. Should for giving advice/criticism/our expectations.
|
самостоятельная работа № 14
|
4
| Result:
|
| 59
|
Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
Результаты
(освоенный практический опыт, умения, знания ПК, ОК)
| Основные показатели (критерии) оценки результата
| № задания
для проверки
| умения
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
|
- прослеживается самостоятельность
выполнения лексико-грамматических упражнений устно и письменно в группе;
- самостоятельно определяются известные грамматические явления и презентуются в письменном виде в своих работах;
- демонстрация доклада подготовленного заранее на английском языке с использованием изученных лексических и грамматических структур в речи;
- самостоятельно формулируются ответы на поставленные вопросы на основе прослушанного небольшого рассказа на английском языке;
- учитывается выразительное обменивание мнениями на основе готовых речевых образцов (согласие/ не согласие, радость, сожаление, удовлетворение, гнев);
|
самостоятельная работа № 5, 7, 12, 13
| знания
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| - собственное мнение изложено ясно, логично и аргументированно, партнеры по общению опрашиваются вежливо и в соответствии с языковым опытом студентов;
- прослеживается четкая структура практической работы (литературный перевод текста профессиональной направленности путем прямого перевода на родной язык);
- прогнозирование дальнейшего содержания читаемого текста, грамотное выделение основной мысли текста в логически выстроенных высказываниях на английском языке;
- самостоятельное проектирование плана рассказа на основе подсказки, работая в парах;
- изложение (описание) по картинке опираясь на прослушанный текст и имеющимся готовым речевым образцам, работая в подгруппах;
- получение необходимой информации в Интернет при работе над проектами «Childhood memories», «A weather forecast»;
- прослеживается умение работать с просмотровым видом чтения текста научно-технической направленности на английском языке, выделение главных и второстепенных фактов;
|
самостоятельная работа № 5, 7, 12, 13
| умения
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
| - собственное мнение излагается грамотно (ясно, логично и аргументированно) на английском языке, изученная лексика используется в устной и письменной речи;
- прослеживается практическая работа с таблицами, картами, анкетами,
Интернет перепиской, самостоятельно и грамотно заполняются бланки факса;
- высказывания формулируются грамматически правильно с соблюдением правил построения предложений (утвердительных, вопросительных) согласно готовым речевым образцам;
- обращение за разъяснениями с последовательно изложенными мыслями, фактами, событиями в диалогах и монологах по заданной тематике на английском языке;
- выполнение лексико-грамматических упражнений по образцу и без образца (устно и письменно);
|
самостоятельная работа № 2, 4, 14
| знания
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| - в работе прослеживается самостоятельность и обоснованность выводов, логическое построение высказывания собственного мнения осуществляется на английском языке;
- систематизированный и грамотный подбор необходимой информации для проекта «Cooking instructions», «Résumé»;
- составление небольшого рассказа на английском языке по теме обсуждения, с использованием изученных лексических и грамматических структур;
- выполнение перевода статьи профессиональной направленности с русского языка на английский язык письменно и демонстрация её группе в устной форме;
- написание резюме на английском языке по образцу, включение в беседу экспромтом без специальной подготовки и обсуждения;
|
самостоятельная работа № 2, 4, 14
|
умения
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
|
- нахождение необходимой информации в представленных мини текстах, диалогах (устная и письменная работа индивидуально, в парах, в подгруппах);
- выписывание из предоставленного текста фразеологических оборотов, устойчивых выражений, синонимов (британского и американского английского);
- приведение доказательств выбранной информации, оперируя готовыми речевыми образцами (согласие/ не согласие, подтверждение или опровержение);
- употребление в речевой деятельности предложений, построенных с использованием изученных лексических и грамматических единиц;
- составление краткой аннотации на английском языке по прочитанному тексту;
- написание текста для совместного проекта;
-грамотно делать выписки из ознакомительного текста;
- кратко излагать содержание полученной информации и добиваться полного понимания от собеседников в процессе беседы;
| самостоятельная работа № 1, 3, 6, 9
| знания
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| - прослеживается логическая последовательность при выполнении практической работы (перевод текста профессиональной направленности, использование изученной лексики в речи при обсуждении, выполнение устных и письменных упражнений);
- создание проекта «Audio guide of the place you live in», работая в парах (по инструкции);
- изложение сведений устно и письменно, заполняя бланки (анкета, таблица, деловое письмо);
- участие в диалогических высказываниях по изученной лексической теме, используя готовые речевые образцы (согласие / не согласие, опровержение, удивление, негодование);
- извлечение необходимой информации из прочитанного текста лингвострановедческого содержания, пользуясь элементами просмотрового чтения текстов;
|
самостоятельная работа № 1, 3, 6, 9
| умения
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
| - употребление в речевой деятельности высказываний, согласно изученной тематике;
- составление предложений (ответов) на поставленные вопросы устно и письменно на английском языке, на основе прослушанного текста;
- выписывание из текста лексики профессиональной направленности;
- участие в имитационной игре «The Olympic champion» на основе готовых речевых образцов;
- составление и демонстрация диалога на английском языке;
|
самостоятельная работа № 8, 10, 11
| знания
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| - составление плана рассказа (работа в парах);
- составление вопросов (устно) для партнеров по беседе согласно заданной тематике беседы;
- написание небольшого рассказа по теме изучения (профессиональная направленность);
- прослушивание небольшого текста на английском языке с одновременным выполнением заданий к тексту устно и письменно;
- описание событий, ситуаций, происшествий на основе прослушанного текста;
- демонстрация собственного мнения по-английски (удивление, гнев, недоумение, радость, сомнение, оценивание событий, опровержение);
|
самостоятельная работа № 8, 10, 11
|
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа № 1
|