Скачать 2.11 Mb.
|
Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет гуманитарный Кафедра иностранных языков УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности 080507 Менеджмент организации (код и название специальности) Цикл дисциплин учебного плана ОГСЭ (ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС) Компонент учебного плана: федеральный (федеральный, региональный, вузовский) Формы обучения очная, заочная Новокузнецк Государственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет» ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ Кафедра _____иностранных языков ______ Факультет _______гуманитарный ___________ У Т В Е Р Ж Д Е Н О: Декан _Добрынина О. А. _ (ф.и.о. декана) « 20» сентября 2006 г. __________________ (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины(_ГСЭ.Ф.01_)_Иностранный язык (немецкий) ________ ( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП) для специальности _____080507 Менеджмент организации__________________ ( шифр и название специальности) для _ __очной, заочной ______ форм обучения Составитель(и) / разработчик(и) программы Пашко Т.Л., к.филолог., доцент _______ _______ (Ф.И.О., должность и ученая степень) __________________________________________ (Ф.И.О., должность и ученая степень) Новокузнецк Рабочая программа составлена на основании госстандарта по дисциплине . «Иностранный язык» для неязыковых специальностей . ______________________________________________________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков «28» августа 2006 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой _________________ Падеро Н. В. . /подпись/ (Ф.И.О) Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой
Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета «27» сентября 2006 г. Протокол № 1 Председатель комиссии _________________ Н. Г. Стрикун /подпись/ (Ф.И.О) Содержание УМК: 1. Рабочая программа: 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Место курса в системе дисциплин; 1.1.2 Выписка из ГОС 1.1.3 Цели и задачи изучения дисциплины; 1.1.4 Структура курса; 1.1.5 Особенности изучения дисциплины. 1.2 Учебно-тематический план дисциплины 1.2.1 Учебно-тематический план дисциплины (очная форма обучения); 1.2.1.1 Содержание дисциплины и график самостоятельной работы студентов (очная форма обучения); 1.2.2 Учебно-тематический план дисциплины (заочная форма обучения); 1.2.2.1 Содержание дисциплины и график самостоятельной работы студентов (заочная форма обучения); 1.2.3 Учебно-тематический план дисциплины (заочная (сокращенная) форма обучения); 1.2.3.1 Содержание дисциплины и график самостоятельной работы студентов (заочная (сокращенная) форма обучения). 1.3 Требования к уровню освоения программы дисциплины и формы текущего, промежуточного и итогового контроля: 1.3.1 Указания по критериям оценки знаний; 1.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 1.4.1 Основная и дополнительная учебная литература; 1.4.2. Методические указания для студентов: 1.4.2.1 Методические указания для студентов очной формы обучения; 1.4.2.2 Методические указания для студентов заочной формы обучения; 1.4.3. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя. 1.5 Дополнения и изменения к рабочей программе – (лист-вкладка) 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения аттестации знаний студентов: 2.1 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля знаний; 2.2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных аттестаций; 2.3 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации. 3. Дополнительная часть УМК: учебные и учебно-методические пособия; сборники упражнений и т.д. Список сокращений, используемых в данном УМК: ВПО - высшее профессиональное образование; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ООП - основная образовательная программа; УМО - учебно-методические объединения; ОКСО - общероссийский классификатор по образованию; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ОНК - общенаучные компетенции; ИК - инструментальные компетенции; СЛК - социально-личностные и общекультурные компетенции. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для специальности 080507 «Менеджмент организации» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык» (немецкий) составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на основе «Примерной программы обучения иностранным языкам», разработанной учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию и Московским государственным лингвистическим университетом и утвержденной начальником Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К. Шестаковым 06.07.00 г. Программа по дисциплине Федерального компонента РФ «Иностранный язык» (немецкий), рассчитана на двухгодичный курс обязательного обучения (I, II, III, IV семестры) в объеме 340 часов в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в неязыковом вузе Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507 «Менеджмент организации» ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Курс немецкого языка носит коммуникативно направленный и профессионально ориентированный характер. Целью курса является комплексное овладение студентами лингвистическими и лингвострановедческими знаниями, как общего характера, так и профессионально-ориентированными, а также закрепление и совершенствование основных навыков и умений речевой деятельности в повседневно-обиходной, профессиональной, общественно-политической, социально-культурной и других сферах общения. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции и профессиональной познавательной активности студентов. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход. Исходя из указанной цели, определяются задачи курса:
Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели:
Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Владение немецким языком, как языком межнационального общения, является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Обладая коммуникативно - ориентированным и профессионально направленным характером, дисциплина «Немецкий язык» способствует формированию у будущих специалистов таких профессиональных компетенций, как умение работать с научной и популярной литературой, выстраивать коммуникации как в повседневных сферах речевого общения, так и в сферах профессионального общения, с использованием соответствующего языкового материала, умение вести диалог с учетом личностных характеристик собеседника. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности обучаемых содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну в международном сообществе, относиться с уважением к духовным и национальным ценностям других стран и народов. Особенности изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» и ее структура При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения. Данная рабочая программа включает следующие аспекты изучения немецкого языка:
Знания, умения и навыки, получаемые в рамках курса, отрабатываются на практических занятиях по языку с использованием современной учебно-методической, в том числе и аутентичной литературы, аудиоматериалов, материалов СМИ и закрепляются во время самостоятельной работы студентов. В содержание практических занятий кроме выполнения различных видов упражнений по грамматике и лексике немецкого языка входит выполнение следующих видов деятельности, способствующих активизации знаний студентов, проверке и самопроверке их знаний, умений и навыков: • выполнение тестов из экзаменов международного формата; • аудирование (с использованием аудиозаписей с монологической и диалогической речью бытового и профессионально-ориентированного содержания); • говорение: диалог, монолог, устное сообщение по теме, доклад; • чтение: текстов литературных и профессионально-ориентированного характера, реферирование, аннотирование статей из газет и журналов; • письменные работы: сочинения, различные виды писем, лексические диктанты, рефераты; • ролевые игры; • дискуссии; • презентации докладов. Структура курса обучения немецкому языку включает в себя три последовательных, взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности. На первом этапе (I, II семестры) определяется уровень знаний, приобретенных по школьной программе, выявляются и корректируются пробелы в употреблении грамматических структур, осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов с тем, чтобы полностью подготовить студентов к чтению оригинальной литературы на иностранном языке. Выполнению этой задачи содействует ранняя профессионализация обучения, под которой понимается направленность тематики устной речи и профессионально-ориентированных текстов для чтения на овладение лексико-грамматическим материалом, необходимым для формирования навыков работы с литературой по специальности. Профессиональная лексика вводится тематически, закрепляется в разнообразных упражнениях и находит свое применение в монологической и диалогической речи, ролевых играх. Кроме того, студенты должны научиться делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать тексты, знать особенности составления и оформления дружеского и социально-бытового письма на немецком языке. В течение второго этапа (III семестр) преподавание иностранного языка направлено на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарем и без словаря текстов по специальности, актуальных газетных и журнальных статей, продолжается работа по закреплению навыков и умений аннотировать и реферировать тексты газетных и журнальных статей. В области обучения устной речи задача состоит в дальнейшем формировании у студентов умений делать устные сообщения, вести беседу и дискуссию в пределах изученных тем и в объеме языкового материала, предусмотренного программой. Междисциплинарные связи позволяют учитывать степень знакомства студентов с обсуждаемой проблематикой на родном языке. Помимо этого студенты должны знать особенности составления и оформления деловых писем на немецком языке и приобрести навыки написания деловых писем. Третий этап (IV семестр) отводится работе по совершенствованию навыков студентов практически пользоваться изучаемым языком. В этих целях чтение иноязычной литературы подчинено одной задаче - извлечению новой информации, которую студенты могут использовать в своей учебной или научной работе, например, при написании научных статей, докладов и сообщений и т.д. Важное значение приобретает установление межпредметных связей со специальными кафедрами экономического факультета, которые представляют список необходимой литературы или же дают свои рекомендации по ее отбору. Наряду с работой над профессионально ориентированными текстами для чтения продолжается дальнейшее совершенствование навыков студентов пользоваться устной речью на изучаемом языке, которое осуществляется преимущественно на основе тематики, непосредственно связанной с экономическими специальностями. На всех этапах осуществляется обучение письму, которое, выступая в качестве средства обучения, играет немаловажную роль в улучшении качественной стороны владения студентами иностранным языком. Совершенствование умений и навыков студентов пользоваться письменной речью достигается за счет выполнения письменных упражнений преимущественно во внеаудиторное время. Отбор материала для дополнительного чтения осуществляется преподавателем из различных источников: ресурсы Internet, аутентичные тексты из профессионально ориентированной литературы, газет и журналов. Основные методы проверки навыков работы с текстами для чтения: выборочный перевод, ответы на вопросы на немецком языке, пересказ содержания прочитанного, составление плана пересказа, реферирование, аннотирование. Изучение каждой грамматической темы включает проведение письменных тренировочных работ и по завершении каждого этапа – зачетного теста. Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики. Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности. Содержание учебно-методического комплекса (УМК) УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку со студентами экономического факультета, состоит из следующих составных частей:
2) Немецкий для экономистов. Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко.-Ростов-на- Дону: Феникс, 2005; Тематика учебника "Deutsch im Beruf: Wirtschaft" образует ядро всего УМК. Она охватывает 24 темы и содержит тексты для чтения и тексты для понимания на слух, призванные подготовить учащихся к самостоятельному восприятию и пониманию. Отдельные темы связаны между собой сюжетной линией, воспроизводящей реальные события на одном из предприятий Германии, отражающие как внутренние устройство, так и внешние экономические связи предприятия: производство, сроки поставки готовой продукции, заключение договоров на поставку, условия платежа, расходы, калькуляция цен, структура предприятия и т.д. Кроме того имеются тексты страноведческого характера, содержащие сведения о географии ФРГ, типы ландшафтов, транспортные коммуникации, банковская система, крупнейшие промышленные предприятия, экспорт ФРГ и мн. др. В учебнике содержатся также указания на грамматические явления, встречающиеся в текстах, и предлагается большое количество разнообразных упражнений для развития устных коммуникативных навыков. В каждом разделе учебника имеется фонетический практикум, формирующий навыки правильного произношения;
В качестве дополнительных учебных материалов УМК содержит 4 учебных видеофильма, снятых по заказу Гете-института ФРГ: “Деловые контакты”, “Открытие филиала фирмы в Великобритании”, “Срочный заказ”, “Рекламация”, “Деловые переговоры на ярмарке”. Видеофрагменты применяются на занятиях в соответствии с темой урока с целью визуализации и осуществления интеркультурного принципа обучения. Для учебной работы во время вводно-корректирующего курса используется учебное пособие по грамматике немецкого языка "Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik." Для организации самостоятельной работы студентов на продвинутой ступени обучения применяется газета “Markt”/”Рынок”, выпускаемая Гете-институтом ФРГ, содержащая специальные тексты, репортажи, интервью, комментарии по экономической тематике, а также приложение к этой газете – лексикон, в котором даются объяснения основных понятий рыночной экономики, а также материалы журнала "Deutschland" и информационного сборника "Tatsachen über Deutschland". УМК охватывает также разнообразный наглядный материал:
картотека лексических единиц по каждой теме. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы... | Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н | ||
Настоящая программа призвана оказать преподавателям помощь в организации процесса обучения английскому языку в неспециализированных... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |