Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы


Скачать 360.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы
страница1/2
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2
f:\аттестация\катя2.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год

Специальные коррекционные занятия по направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа раскрывает следующие основные разделы курса :

1. жилище

2. медицина

3. транспорт

4. торговля

5. средства связи

6. учреждения, организации

Реализуя разделы курса в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателя осуществляется на проведении совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить во внеклассные мероприятия. Учитель принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как восприняли ученики на занятиях. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Результативность занятий обеспечивается при условии – тесной связи учителя и воспитателя с родителями, которые должны оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках различных методов обучения:

  • Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

  • Беседа

  • Метод объяснительного чтения

  • Лабораторный метод

  • Упражнения в виде записей и графических работ

  • Упражнения в применении полученных знаний

  • Методы проверки знаний

На уроках могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение диафильмов.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с дисками школьной медиатеки

Тематическое планирование 6 класс


Тема

Кол.

час.

Краткое содержание темы



Обязательный минимум ЗУН по группам


Тестовая раб. , контрольная

Практическая часть

Интерактивная экскурсия

Жилище

9

Гигиенические требования к жилому помещению

Пылесос

Повседневная сухая уборка

Повседневная влажная уборка

Уход за мебелью

Чистка мягкой мебели

Мытье зеркал, окон

Утепление окон


Обучающие должны знать:

- гигиенические требования к жилому помещению.

- правила пользования электропылесосом;

- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

- правила и последовательность проведения сухой уборки.

- правила и последовательность проведения влажной уборки.

- уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (лак, полировка, мягкая мебель и т.д.)

- порядок чистки зеркал.

- последовательность утепления окон.

Обучающие должны уметь:

- соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению.

- чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; чистить мебель;

- соблюдать правила безопасной работы с электроприборами.

- производить сухую уборку помещения.

- осуществлять уход за мебелью.

- чистить мебель;

- соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами




2




Медицина

5

Виды медицинских учреждений

Работники медицинских учреждений

Виды медицинской помощи

Меры предупреждения глистных заболеваний

Приобретение лекарства.

Обучающие должны знать:

- виды медицинских учреждений.

- функции основных врачей-специалистов.

- способы вызова врача на дом.

- меры по предупреждению глистных заболеваний.

- о возможном вреде самолечения.

Обучающие должны уметь:

- обращаться за помощью в медицинское учреждение.

- описывать симптомы болезни для определения врачом лечения;

- выполнять сбор анализов.

- записаться на прием к врачу;

- вызвать врача на дом;

- в экстренных случаях вызвать скорую помощь.

- приобрести лекарство в аптеке.




1

1

Транспорт

8

Городской транспорт

Оплата за проезд

Маршрут передвижения по городу

Пригородные поезда. Расписание

Направления, ж\д зоны, билеты

Интерактивная экскурсия на вокзал

Обучающиеся должны знать:

- виды городского транспорта.

- стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билетов);

- порядок приобретения билетов и талонов;

- компостирование талонов.

- выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу.

- ориентироваться в расписании движения пригородных поездов.

- определять направления и зоны движения поездов

- ориентироваться в расписании движения пригородных поездов

Обучающие должны уметь:

- соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте;

- соблюдать правила дорожного движения.

1

2

1

Торговля

4

Магазин промтоваров. Отделы

Интерактивная экскурсия в магазин

Обмен товара по чеку


Обучающиеся должны знать:

- виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы.

- правила поведения в магазине и общения с работниками магазина.

- стоимость наиболее необходимых товаров (одежды, обуви, посуды и т.д.)

Обучающие должны уметь:

- выбрать нужный товар в промтоварном магазине

- выбрать нужный товар;

- выяснить срок гарантии на его использование; оплатить покупку, проверить чек и сдачу.

- хранить чек в течение срока гарантии на товар;

- вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя.




1

1

Средства связи

8

Основные средства связи

Виды почтовых отправлений

Виды писем

Порядок отправления письма

Стоимость пересылки

Телеграф. Тарифы

Интерактивная экскурсия на телеграф

Обучающиеся должны знать:

- основные средства связи

- виды почтовых отправлений

- стоимость почтовых услуг при отправке писем

- стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм

Обучающие должны уметь:

- пользоваться современными средствами связи

- находить индекс почтового отделения по справочнику;

- записать адрес на конверте.

- рассчитывать стоимость пересылки почтового отправления

- составить текст телеграммы




4




Учреждения, организации

4

Детские дошкольные учреждения

Гимназия, лицей, колледж

Дом творчества


Обучающиеся должны знать:

- виды детских учреждений и их назначение

- виды образовательных учреждений и их назначение

- какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети.

Обучающие должны уметь:

- соблюдать правила поведения

- соблюдать правила поведения в школе и других общественных местах

- обращаться к работникам ДДТ;

1

1





Тематическое планирование профилактических бесед


Дата проведения

Тема

Тематика беседы













Наркомания










Наркотики: Жизнь или смерть?







Умей сказать «Нет»!







Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).







Опасная игра – шаг в бездну!







«Если бы я знал» (профилактика).




ВИЧ инфицирование










“Телефон доверия”.







«ВИЧ – меры предупреждения»







Помнить и понимать







Мое отношение к ВИЧу







Проблемы, связанные с ВИЧ




Употребление психоактивных веществ










Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь 







«Сделай свой выбор: выбери жизнь»







Профилактика зависимого поведения».







Мое отношение к ПАВ







Психоактивные вещества и последствия их употребления




Формирование позитивного отношения к ЗОЖ










Здоровый образ жизни и его составляющие.







Экологическое состояние окружающей среды и здоровье







Как сохранить здоровье?







Что полезно и что вредно.
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка. Данная рабочая учебная программа по географии...
Данная рабочая учебная программа по географии составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru