Скачать 85.35 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Совета школы Директор МБОУ «СОШ № 12» __________________Н.В.Лаврухина ____________ Н.П.Сальникова ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнении, хранении и учету соответствующих бланков документов 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании обучающимся МБОУ «СОШ № 12» (далее – Учреждение), а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании. 1.2. Положение составлено в соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2011 г. № 224. 2. Выдача аттестатов 2.1. Аттестат об основном общем образовании выдается обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего образования в любой форме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке (далее – выпускник IX класса). Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования. Аттестат о среднем (полном) общем образовании выдается обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в любой форме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке (далее – выпускник XI класса). Аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой или серебряной медалью выдается выпускникам XI класса, награжденным золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением о медалях «За особые успехи в учении», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.02.2010 N 140. 2.2. Аттестаты выдаются выпускникам IX и XI классов Учреждения на основании решения педагогического совета. Аттестаты выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об окончании ими Учреждения и выдаче аттестатов. 2.3. Аттестат выдается под личную подпись выпускнику Учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 2.4. Для регистрации выданных аттестатов в Учреждении ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов на бумажном носителе и в электронном виде. 2.5. Книга для учета и записи выданных аттестатов в Учреждении ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения: учетный номер (по порядку); код, серия и порядковый номер аттестата; фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника; дата рождения выпускника; наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним; дата и номер приказа о выдаче аттестата; подпись получателя аттестата; дата получения аттестата; сведения о выдаче дубликата (код, серия и номер бланка дубликата аттестата, дата и номер приказа о выдаче дубликата аттестата, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата). 2.6. В Книгу для учета и записи выданных аттестатов список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков – в возрастающем порядке. Записи в Книге для учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, директора и печатью Учреждения отдельно по каждому классу, ставится дата и номер приказа об окончании Учреждения и выдаче аттестатов. Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных аттестатов, заверяются директором Учреждения и скрепляются печатью со ссылкой на номер учетной записи. Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Учреждения и хранится как документ строгой отчетности. 2.7. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания Учреждения, хранятся в Учреждении до их востребования. 2.8. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата, в год окончания выпускником Учреждения, выдается аттестат или приложение к аттестату (далее – приложение) на новом бланке взамен испорченного. Выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного регистрируется в Книге для учета и записи выданных аттестатов за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного. 2.9. Учреждение выдает дубликат аттестата в случае его утраты, порчи (повреждения). В случае утраты, порчи (повреждения) только приложения взамен выдается дубликат приложения, на котором проставляется номер сохранившегося аттестата и дата выдачи дубликата приложения. 2.10. Выдача дубликата аттестата или приложения осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Учреждение: при утрате аттестата или приложения – с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения, а также с приложением документов, подтверждающих факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других); при порче аттестата или приложения, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата или приложения, которые уничтожаются в установленном порядке. 2.11. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения в Учреждении издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников. 2.12. При выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения в Книге для учета и записи выданных аттестатов текущего года делается соответствующая запись, в том числе указывается учетный номер записи и дата выдачи оригинала, код, серия и порядковый номер его бланка, при этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Каждая запись о выдаче дубликата аттестата заверяется подписью директора и скрепляется печатью Учреждения. 2.13. В случае изменения наименования Учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается общеобразовательным учреждением вместе с документом, подтверждающим изменение наименования Учреждения. В случае реорганизации Учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается общеобразовательным учреждением – правопреемником. В случае ликвидации Учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается в порядке общеобразовательным учреждением на основании письменного решения учредителя. 2.14. Дубликаты аттестата и приложения выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником Учреждения. 2.15. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата или приложения принимается Учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления. 2.16. Документы о соответствующем уровне общего образования по форме, определенной Учреждением самостоятельно, не подлежат обмену на аттестаты. 3. Заполнение бланков аттестатов и приложений 3.1. Бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов. 3.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в бланк аттестата в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность выпускника, в дательном падеже. После записи фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания Учреждения, полное наименование Учреждения (в винительном падеже), которое окончил выпускник, в соответствии с полным наименованием Учреждения согласно его Уставу, а также название места его нахождения – название населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 3.3. На обложке приложения указываются: код, серия и порядковый номер аттестата; фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц – прописью в родительном падеже, год рождения – четырехзначными арабскими цифрами. 3.4. В приложении выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана Учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае если на его изучение отводилось по учебному плану Учреждения не менее 64 часов за два учебных года). В разделе "Дополнительные сведения" перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением. 3.5. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой: Информатика и ИКТ – Информатика; Физическая культура – Физкультура; Мировая художественная культура – МХК; Изобразительное искусство – ИЗО; Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ. 3.6. Отметки по учебным предметам проставляются арабскими цифрами и в скобках – словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (например, удовлетворительно – удовл.). Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится "Z". 3.7. Форма получения образования в аттестатах и приложениях не указывается. 3.8. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания и полное наименование того общеобразовательного учреждения, которое окончил выпускник, ставится дата выдачи дубликата аттестата. На бланках титула аттестата и приложения справа в верхнем углу ставится штамп "Дубликат". 3.9. Подпись директора Учреждения в аттестат и приложение проставляется черной пастой с последующей ее расшифровкой (инициалы, фамилия). В случае временного отсутствия директора Учреждения аттестат и приложение подписываются лицом, исполняющим обязанности директора Учреждения, на основании приказа. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются. 3.10. Не допускается заверение бланков аттестата и приложения факсимильной подписью. 3.11. Заполненные бланки аттестатов и приложений скрепляются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым. 3.12. Бланки аттестатов и приложений после их заполнения должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в него записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк. 4. Учёт и хранение бланков аттестатов и приложений 4.1. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности, а также медали, должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками – и учитываться по специальному реестру. Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки аттестатов и приложений, должны быть закрыты на замки и опечатаны. 4.2. Передача полученных Учреждением бланков аттестатов и приложений другим образовательным учреждениям не допускается. 4.3. Бланки аттестатов и приложений, испорченные при заполнении, подлежат списанию и уничтожению по решению создаваемой в Учреждении комиссии под председательством директора Учреждения. Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений. Номера испорченных титулов аттестатов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта. Первый экземпляр акта с приложением представляется в уполномоченный орган исполнительной власти, второй экземпляр остается в Учреждении. |
Для регистрации выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов на бумажном... | Для регистрации выданных аттестатов в огксу «Александровская ош» ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов на бумажном... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сопыревская основная общеобразовательная школа | Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №224 от 28. 02. 2011 года... | ||
Аттестаты и свидетельства выдаются выпускникам IX, XI классов на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.... | |||
Аттестат о среднем общем образовании с отличием выдается выпускникам XI класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным... | Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения... | ||
Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный n 16760), в редакции приказа Министерства образования... | В связи с необходимостью соблюдения порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |