Скачать 82.42 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Марковская основная общеобразовательная школа» Урок развития речи во 2 классе «Пишем письмо Деду Морозу» Урок подготовила и провела учитель начальных классов Комелькова Ирина Александровна Марковское 2015 год Урок развития речи: «Пишем письмо Деду Морозу» (2 класс) (Слайд 1) Тип урока: открытие новых знаний. Формирование познавательных умений:
Формирование УУД:
а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор. Класс для урока разделен на группы: «энциклопедисты», «грамотеи», «компьютерщики» Ход урока
Снегом всё запорошило- Все поют и веселятся, И деревья, и дома. Водят шумный хоровод, Это значит наступила Потому что скоро праздник. Белоснежная зима! Что за праздник? …. (Новый год!) (Слайд 2) 2. Актуализация знаний. - Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. - За что вы любите этот праздник? (Ответы детей) - А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? (Ответы детей). - Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (Приносит подарки) (Слайд 3) 3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза. - Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза. - А кто знает, где живет зимний волшебник? (В городе Великий Устюг) (Слайды 4, 5) Ах, красив Великий Устюг! В нем родился Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз Славу городу принес. (Просмотр в/ записи « В гости к Деду Морозу») - Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). 4. Постановка цели и задач урока. - Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (Будем писать письмо Деду Морозу) - Чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно. (Слайд 6) 5. Работа по теме урока - А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей) - У группы энциклопедистов было задание: по словарю найти толкование слов, Итак, слушаем их: Письмо – письменное послание одного человека другому (Слайд 7) - Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант . - Эциклопедисты, кто такой адресат? Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка. Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку. (Слайд 8) - Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. Адрес - надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения. (Слайд 9) - Из почтового ящика письма отвозят на почтамт. Почтамт-главное почтовое отделение города. (Слайд 10) - Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта (Слайд 11). Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции. В индексе 6 цифр: первые 3 цифры обозначают область, город. три другие – почтовое отделение. 6. Физкультминутка. Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика. (Слайд 12) Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок - Он превратится в толстый ком И станет ком сне-го-ви-ком! Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка, Увы! И нет снеговика. 7. Структура письма. - Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль). -Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. -В письмо включены приветствие, прощание, обращение. (Слайд 13) - С чего же начать письмо? 1. Как лучше обратиться к Деду Морозу? 2. О чём можно рассказать в основной части? 3. Какие вопросы можно задать Деду Морозу? 4. Как обратиться с просьбой о подарке? 5. Подумайте, как вы будете прощаться? По ходу беседы на экране проецируется таблица: (Слайд 14)
8. Порядок написания письма. - Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях. Существует порядок написания письма. Об этом расскажет группа грамотеев. (Слайд 15) - письмо пишут чётким, разборчивым почерком - письмо пишут на аккуратном листе бумаги; - с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см - в письме каждую часть пишут с красной строки; - письмо можно сопровождать рисунком 9. Первичное закрепление. Работа в группах. Подписывание конверта Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты в своих группах (энциклопедисты, грамотеи, компьютерщики) -Укажите индекс и адрес на конверте (162340, Вологодская область, г. Великий Устюг. Дом Деда Мороза). (Приложение 1) - В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Сейчас группа компьютерщиков нам найдёт сайт деда Мороза и напишут его на доске (http://www.dom-dm.ru/). (Слайд 16) 10. Закрепление изученного материала. - Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей) - Вы будете работать в своих группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим (Дети пишут письма в группах). - Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения. Проверьте:
11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу. Предлагаю вам выбрать тот, который больше понравился и дома написать письмо (Приложения 2-7) 8. Рефлексия (на слайде) - Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма? - Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением: * Я узнал много нового о Дедушке Морозе. * Я понял, что Новый год – праздник добра. * Я узнал, что и как писать Деду Морозу. * Захотелось творить, рисовать, сочинять. * Урок оставил меня равнодушным. * Я доволен своей работой. (Слайд 18) - Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. (Слайд 19) Приложение Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 |
Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по составлению автобиографии | Образовательная цель: Формирование новых знаний, умений, навыков по подготовке наборов инструментов, необходимых для выполнения простейших... | ||
Данный урок по типу является уроком формирования новых и закрепления уже имеющихся знаний. Формирование умений, навыков и способов... | Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ||
Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний, проверка... | Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы) | ||
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей... | ||
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |