УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
|
|
|
|
| ВЫПУСК № 13
(коррекционная педагогика)
|
| Редколлегия: Свинина Людмила Борисовна, Гурьева Наталья Николаевна
Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. № 13 (коррекционная педагогика) – Курагино. – декабрь 2013 г. – 92 с.
Предназначением сборника методических разработок является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанных на творчестве педагогов Курагинского района.
В данном сборнике опубликованы методические разработки уроков, занятий, дидактические материалы.
Оформление собственного опыта для учителей всегда является непростой задачей, поэтому мы благодарны всем, кто ответственно подошел к оформлению и откликнулся на нашу просьбу.
В сборнике напечатаны материалы, прошедшие рецензирование работников управления образования и руководителей районных методических объединений.
Районный методический кабинет
управления образования администрации
Курагинского района Красноярского края
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Программы
Галочкина Т.Ю., Лобанова Н.М. Дополнительная корекционно – развивающая
программа «Устранение нарушений в эмоционально – волевой сфере детей
дошкольного возраста»………………………………………………………………………….4
Низамова Н.Д.Программа социально – психологической диагностики
проблемного поля ребенка…………………………………..…………………………………..16
Раздел 2. Разработки занятий и внеклассных мероприятий
Беккер В.В. Урок по СБО в 6 и 7 интегрированном классе ……………………..………..…29
Коробцова Н.А. Конспект занятия во 2 классе по теме «Зима» …………………..…………35
Коробцова Е.А Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах,
словах, фразовой речи»………………………………………………………………………….38
Кижапкина Н.Г. Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей 5 лет….......44
Кижапкина Н.Г. Использование рабочей тетради педагогом – психологом
в работе с детьми дошкольного возраста……………………………………………………....47
Макаркина Н.Н. Развитие мыслительных навыков детей с ОВЗ…………………………...63
Макаркина Н.Н. Внеклассное занятие по развитию познавательных
способностей «Урок логики»…………………………………………………………………....66
Макаркина Н.Н. КВН, посвященный творчеству К. Чуковского…………………………...69
Покровская Л.Н. Разработка урока «Аппликация из жатой ткани «Гриб»……………....…74
Раздел 3. Работа с родителями
Авербах О.Р. «Все девочки и мальчики должны заговорить…»……………………………..80
Гарань Н.М. Консультация для родителей «Агрессивное поведение у детей»…………….82
Низамова Н.Д. Групповое занятие – всеобуч для родителей и учащихся
группы социального риска «Вечерний город»………………………………………………...86
Низамова Н.Д. Групповое занятие – всеобуч для родителей и учащихся
группы социального риска «Воспитание трудного подростка»……………………………...89
Раздел 1. Программы
|
| Галочкина Татьяна Юрьевна
Педагог – психолог
МКОУ Курагинский «Центр диагностики и консультирования»
| Лобанова Наталья Михайловна
Директор
МКОУ Курагинский «Центр диагностики и консультирования»
| Дополнительная коррекционно-развивающая программа
«Устранение нарушений в эмоционально-волевой сфере детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Вопросами эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста занимались многие зарубежные и отечественные ученые. Раскрыты многие причины и механизмы возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте. Коррекционная работа с такими детьми, как правило, направлена на развитие познавательных процессов. В связи с этим, проблема эмоционального неблагополучия у детей, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности.
Наш мир - это вечная борьба противоположностей. Избежать воздействия отрицательных эмоций невозможно. Любое активное участие в жизни, наряду с успехами и достижениями, предполагает наличие неудач, ошибок и срывов. Таков суровый закон жизни: только преодолевая препятствия и барьеры, поднимаясь после «падений» и учась на ошибках, человек познает себя и свои связи с миром. Важно научить детей не отступать перед трудностями, не падать духом, а спокойно и мужественно принимать неудачи. Достичь этого можно через выразительность движений и действий, здесь ребенок раскрывает свои чувства и воздействует на других. Неумение владеть выразительными средствами тела ослабевает взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Велика связь эмоций с волевыми качествами и вниманием человека. Направляя внимание на тот или иной объект, мы делаем его значимым для себя. Чем полнее и пристальнее наше внимание, тем интенсивнее и восприятие, и осмысление действительности, и принятие новой информации. Если мы отвергаем ситуацию, направляя его в другую сторону. Чаще всего именно эмоции направляют наше внимание. Чтобы внимание ребенка не оказалось во власти окружающих вещей и событий, случайного стечения обстоятельств, симпатий и антипатий, необходимо развивать произвольное внимание. Произвольное внимание - это осознание, это первая ступень к управлению собой, своими мыслями, эмоциями и в конечном итоге своим поведением. В процессе активизации произвольного внимания одновременно формируются и волевые качества. Ребенок учится осознавать и ставить перед собой определенные цели, учится добиваться решения поставленных задач, проявлять инициативу, независимость.
В процессе своего роста и обучения дети получают огромное количество информации, которую неустанно перерабатывает мозг. Активация умственной деятельности и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела, и поэтому напряжение испытывают значительно чаще, чем расслабление. В связи с этим была создана данная программа, модифицированная на основе изученной литературы и личного профессионального опыта, которая направлена на коррекцию эмоционально - волевой сферы старших дошкольников, с помощью развития произвольного внимания и обучению процесса расслабления.
|