ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо состоянии и результатах деятельностисистемы образованияСунтарского улуса (района)Республики Саха (Якутия)в 2014-2015 учебном году
Оглавление
И воспитание, и образование нераздельны. 3
Нельзя воспитывать, не передавая знания, 3
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой 3
Введение. 3
1.Социально-экономическое состояние Сунтарского улуса. 4
2.Цели и задачи развития муниципальной системы образования. 5
3.Доступное и качественное образование каждому ребенку. 6
3.1. Дошкольное образование. 6
3.2.Общее образование. 14
Деятельность общеобразовательных учреждений. 14
Качество знаний. 16
ФГОС 21
Воспитательная работа. 25
Одаренные дети. Профориентация. 30
Инновационная и экспериментальная деятельность. 38
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 40
4.Ресурсное обеспечение системы образования, его эффективность. 41
Экономика, зарплата. 44
Поступление выпускников. 45
Осуществление муниципального контроля в сфере образования. 48
5.Информационная открытость системы образования. 52
Заключение. 53
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Введение.
Образование в районе и в целом по республике продолжает интенсивно развиваться.
Образование в Республике Саха (Якутия) рассматривается как ресурс социального благополучия граждан, эффективно работающей кономики и растущей инвестиционной привлекательности.Сегодня сфера образования Республки Саха (Якутия) решает общероссийские задачи модернизации образрования в условиях глобализации с учетом региональных особенностей, в т.ч. уникальности природно-климатических условий, социокультурной составляющей и уникальности способа жизнеобеспечения, диктуемого этими особенностями.Главной целью образования стало создание условий для развития и самореализации личности (индивидуальности), важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.Модернизационные процессы в сфере образования обусловили достижение принципиальных и основополагающих результатов, которые могут стать основой индивидуализации в сфере образования Республики Саха (Якутия) – это:- изменение механизмов финансово-экономического обеспечения сферы образования (нормативное финансирование, оплата труда педагога в зависимости от результатов его труда);- развитие государственно-общественного управления образованием, межведомственного взаимодействия (открытость, готовность к диалогу, со всеми, кто заинтересован в развитии сферы образования, в социально-экономическом развитии региона);- повышение самостоятельности образовательных учреждений (исключительная компетенция в формировании образовательных программ);- развитие информационных технологий, вариативных форм получения образования, формирование открытого рынка образовательных программ (сетевое, дистанционное образование);- совершенствование системы оценки качества образования (сочетание государственной и независимой составляющей).В этих условиях наша задача – формирование открытого образования, создание образовательного пространства, доступного любому желающему и обеспечивающего образование в ритме, удобном обучающемуся, предполагающего формирование сообщества, где образование рализуется в сетевом взаимодействии на принципах кооперации и деятельностного обучения.Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования Сунтарского района – это описание системы муниципального образования на основе аналитических показателей, данных государственного статистического наблюдения и мониторинга развития сферы образования.
Доклад подготовлен специалистами Муниципального казенного учреждения «Муниципальный орган Управления образования» Сунтарского улуса (района).
Доклад адресован Совету депутатов, Администрации МР «Сунтарский улус (район)», работникам системы образования, родителям обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений образования, партнерам учреждений образования, общественности, средствам массовой информации.