Скачать 369.42 Kb.
|
ПРОЕКТ 19.01.2017 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТВ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2022 ГГ. (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды) Москва 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕПриложение № 3 Перечень основных мероприятий Государственной (муниципальной) программы Error: Reference source not found1 Приложение № 4 Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы (муниципальной) на 2017 год Error: Reference source not found Приложение № 5 План реализации Государственной программы (муниципальной программы).22 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММii 2.1. Региональная (муниципальная) программа должна состоять из следующих основных разделов: а) титульный лист, включающий: - наименование программы; - наименование субъекта Российской Федерации, на территории которой реализуется программа; - наименование муниципального образования, на территории которого реализуется программа (для муниципальных программ); - сроки и этапы реализации программы в целом; - номер и дату нормативного правового об утверждении программы; б) текстовую часть программы, включающую: - характеристику текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации; - описание приоритетов региональной (муниципальной) политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы; - прогноз ожидаемых результатов реализации программы, характеристику вклада субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) в достижение результатов Приоритетного проекта; - объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы; - мероприятия, предусмотренные разделом 3 настоящих Методических рекомендаций; - иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования; в) приложения к программе, в том числе: паспорт программы по форме согласно приложению №1 к настоящим Методическим рекомендациям; сведения о показателях (индикаторах) программы по форме согласно приложению №2 к настоящим Методическим рекомендациям; сведения об основных мероприятиях программы по форме согласно приложению №3 к настоящим Методическим рекомендациям; сведения о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации по форме согласно приложению №4 к настоящим методическим рекомендациям; план реализации программы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям; г) софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ; д) иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ 3.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. 3.1.1. В данном разделе проводится анализ сферы благоустройства в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 1000 человек субъектов Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидии в 2017 году, в рекомендуемой ретроспективе не менее, чем за 3 года, предшествующих году начала реализации региональной (муниципальной) программы. 3.2.2. Региональную (муниципальную) программу рекомендуется разрабатывать с учетом проведенной на территории субъекта Российской Федерации оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства. При описании текущего состояния городской среды муниципального образования целесообразно выделить наиболее интенсивно используемые территории горожанами (территории жилой застройки, общественные пространства, многофункциональные территории, дворовые пространства и т.д.). 3.3.3. Рекомендуется проводить оценку по следующим показателям: Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами); Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации); Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики) Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики); Иные показатели по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 3.3.4. В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе оценки состояния дворовых территорий, целесообразно составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.). Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов. В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства- состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Состав и форма паспорта благоустройства территории устанавливаются субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления). По результатам оценки необходимо описать ключевые проблемы территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству. К проблемам могут быть отнесены низкий уровень общего благоустройства территории, низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем, наличие на территории ветхих и аварийных зданий и сооружений, неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности и другие. 3.2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач региональной (муниципальной) программы В текстовой части региональной (муниципальной) программы приводится описание приоритетов государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации, характеристика вклада субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) в достижение результатов Приоритетного проекта, осуществляется постановка целей и задач региональной (муниципальной) программы. Основные приоритеты государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации должны соответствовать приоритетам, отраженным в паспорте приоритетного проекта, стратегических документах по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и иных документах стратегического планирования. Цели региональной (муниципальной) программы определяются как планируемый конечный результат решения проблемы развития сектора благоустройства в регионе посредством реализации региональной (муниципальной) программы, или как ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере благоустройства. Цели региональной (муниципальной) программы должны иметь конкретный, определенный характер, подразумевать количественную измеримость результата, быть адекватными сложившейся ситуации и ресурсному обеспечению, а также достижимыми в определенном отрезке времени. Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Она не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировка цели региональной (муниципальной) программы должна иметь связь с формулировкой соответствующей цели Приоритетного проекта. При формулировании цели лучше всего использовать описание характера изменений, осуществляемых в ходе реализации региональной (муниципальной) программы (например, повышение, ускорение, улучшение, развитие, снижение, укрепление и т.п.) и не использовать формулировки, характеризующие процесс, текущую деятельность (например, реализация задач, создание условий, проведение политики и т.п.). В процессе формирования региональной (муниципальной) программы для стратегической цели рекомендуется сформировать дерево задач, увязанных друг с другом и направленных на достижение стратегической цели. Комбинация задач должна обеспечивать наилучшую отдачу от вложенных финансовых и иных ресурсов. Формулировка и состав задач должны обеспечивать достижение поставленной цели. Например:
Например:
Формулировка задач региональной (муниципальной) программы должна отражать измеримый конечный результат и не быть сформулированной как мероприятия, поскольку в этом случае она будет отражать процесс достижения целей. 3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ 3.3.1. Региональная (муниципальная) программа должна предусматривать: а) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ); б) адресный перечень всех муниципальных территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период; в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; д) адресный перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости, определяемой уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения). 3.3.2. Форма паспорта программы приведена в приложении № 1 к настоящим Рекомендациям. 3.3.3. При формировании региональных программ рекомендуется осуществить следующие мероприятия на уровне муниципальных образований (в том числе в порядке подготовки к формированию муниципальных программ): 3.3.3.1. Анализ состояния территориального развития на территории субъекта Российской Федерации, в том числе выявление «вымирающих» муниципальных образований, а также перспективных к развитию муниципальных образований. Формирование соответствующих перечней и определение приоритетов развития региона с учетом полученной информации. 3.3.3.2. Постановка муниципальным образованиям задачи по анализу к определенному сроку текущего состояния территории муниципальных образований: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)). 3.3.3.3. Постановка муниципальным образованиям задачи по описанию к определенному сроку существующих проблем на основании проведенного анализа, формулированию предложений по их решению. 3.3.3.4. Проведение экспертного анализа полученных материалов, в том числе с привлечением соответствующих муниципальных образований, и выработка по их результатам предложений по мероприятиям для включения в региональную программу. 3.3.3.5. Проведение общественного обсуждения проекта региональной программы. Порядок общественного обсуждения, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков). 3.3.3.6. Иные этапы. К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения. Вышеуказанные мероприятия рекомендуется осуществлять с привлечением специализированных организаций и экспертов в вопросах формирования городской среды. 3.3.4. Формирование муниципальных программ рекомендуется осуществлять с учетом следующих этапов и положений утвержденных региональных программ или их проектов (если к моменту начала работы по формированию муниципальной программы утвержденная региональная программа будет отсутствовать): 3.3.4.1. Анализ текущего состояния территории муниципального образования: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)). 3.3.4.2. Описание существующих проблем на основании проведенного анализа, предложение по их решению, систематизированные в проект адресного перечня с разбивкой по типам объектов благоустройства. 3.3.4.3. Проведение общественного обсуждения проекта адресного перечня, в том числе организация приема предложений заинтересованных лиц по дополнению указанного перечня. Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков) в целях синхронизации процесса формирования муниципальной программы и представления предложений заинтересованных граждан и организаций. К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения. 3.3.4.4. Доработка адресного перечня по итогам обсуждения и утверждение муниципальной программы. 3.3.4.5. Иные этапы. 3.3.4. Особенности осуществления контроля реализации региональной (муниципальной) программы 3.3.4.1. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения региональной программы, муниципальных программ, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ, рекомендуется осуществлять с участием созданной субъектом Российской Федерации межведомственной комиссии, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц а также представителя Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию) (далее – МВК). Организацию деятельности МВК рекомендуется осуществлять в соответствие с Положением о МВК, утвержденным с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний МВК рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте субъекта Российской Федерации. 3.3.4.2. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы рекомендуется создавать на уровне муниципального образования общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия). Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в соответствие с Положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления. 3.3.5. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу а) принципы организации участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу: |
Российской Федерации на поддержу государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной... | В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | ||
Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24. 11. 2017 №1601 «Об утверждении положений по проведению общественного... | Целью мониторинга является содействие обеспечению реализации программ инновационного развития компаний в полном объеме и в установленные... | ||
Методические рекомендации предназначены для определения правил формирования субъектами РФ (далее в том числе регионы) календарных... | Аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в... | ||
Дизайн архитектурной среды по профилю: проектирование городской среды (далее Отбор) | Указами и Перечнями поручений Президента Российской Федерации, Планом мероприятий администрации Невельского городского округа по... | ||
Коллектив школы достиг цели «Формирование в школе социально-адаптированной, конкурентоспособной, духовно богатой личности, освоившей... | Правительства Российской Федерации, и граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для постоянного проживания, согласно... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |