Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint»


Скачать 173.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint»
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных технологий)»


ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол от ___________№ ___




УТВЕРЖДЕНА:

приказом МОБУ ЦДО ЦИТ

от ______________ № ___



Дополнительна общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Проектирование в среде «MS PowerPoint


Срок реализации: 1 год

Составитель: методист МОБУ ЦДО ЦИТ,

педагог дополнительного образования:

Коноплева Надежда Александровна


Старая Ладога

2015

Дополнительная общеразвивающая программа

«Проектирование в среде «MS PowerPoint»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 3013 года №1008 «ОБ утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначена для обучающихся 7-12 лет и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа имеет практическую направленность.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint»призвана не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.

Основная идея программы – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.

Курс рассчитан на изучение материала под контролем педагога, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

* помощь в постановке целей презентации;

* проработку плана презентации, её логической схемы;

* стилевое решение презентации;

* дизайн слайдов презентации;

* создание анимационных и видео-роликов;

* озвучивание презентации;

* динамическую подгрузку данных;

* сборку презентации.
Цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint»: изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций, использование теоретических знаний для решения практических работ творческого характера

Задачи:

Образовательные:

1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий

2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3. Развитие мотивации к сбору информации.

4. Развитие умения работать на компьютере, совершенствование умений и навыков художественного направления.

Воспитательные:

1. Формирование потребности в саморазвитии

2. Формирование активной жизненной позиции

3. Развитие культуры общения

4. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля;

Развивающие:

1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развитие чувства прекрасного
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части оставляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В  конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Программа построена на принципах:

- Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

- Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

- Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.

В основе данной программы лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

В результате изучения дополнительнойя общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» учащиеся должны знать и уметь:

1. Запускать редактор презентаций MS PowerPoint:

— с помощью главного меню;

— с помощью ярлыка на рабочем столе.

2. Создавать презентацию:

— создавать пустую презентацию;

— выбирать тип слайда;

— добавлять новый слайд в презентацию;

— вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;

— вставлять на слайды графические объекты,

— создавать графические объекты при помощи панели Рисование;

— создавать гиперссылки;

— вставлять управляющие кнопки;

— выполнять настройку анимации;

— выполнять настройку действия.

3. Переходить в режим просмотра презентации.

4. Работать с файлами:

— сохранять собственную презентацию в указанной папке;

— открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;

— сохранять измененную презентацию под тем же именем;

— сохранять измененную презентацию под новым именем.

5. Закрывать окно программы PowerPoint.

Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:

· Творческая работа.

· Мини-проект в электронном варианте.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Итоговый контроль – в форме защиты проектов. Ученики выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. 

Предлагаемые темы работ итогового контроля:

1.Наш край.

2.Древняя столица Руси.

4.Зимние виды спорта.

5.Живая память поколений.

6.Мой дружный класс.

7.Поход в сопки.
Методы и формы проведения занятий

При проведении занятий предлагается использовать следующие формы работы:

  • демонстрационная - ученики слушают объяснения учителя и наблюдают за демонстрационным экраном;

  • фронтальная - ученики работают под управлением учителя;

  • самостоятельная - ученики выполняют творческие задания в течение части занятия или в свободное от занятий время;

  • практическая - ученики выполняют задания в течение занятия;

  • групповая - ученики работают в группах;

  • индивидуальная – ученики самостоятельно выполняют задания;

  • проектная - ученики выполняют индивидуальные работы по тематике изучаемого курса.

Межпредметные связи

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.

Задачи программы:

- развить воображение и художественный вкус; 

- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области мультимедийной презентации; 

- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.

После изучения программы учащиеся должны знать: 

- необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения; 

- как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели; 

- способы создания презентаций; 

- все возможности добавления мультимедийных эффектов. 

Учащиеся должны уметь: 

- самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную; 

- сохранять и открывать презентацию, устанавливать время демонстрационного показа;

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за знание теоретического материала, выполнение практических заданий и защита проекта.

Схема выставления оценки:

«2» — менее 40% от общей суммы баллов;

«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов;

«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов;

«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов. 

План защиты проекта.

  • Тема.

  • Общая информация.

  • Навигация по презентации.

  • Что хотели показать проектом?

  • Почему выбран такой шаблон и фон?

  • На что учащиеся хотели обратить внимание эффектами анимации?

  • Подведение итогов.


Выступление учащихся и демонстрация работ. Выступление жюри и обсуждение оценок.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.

Занятие 32, 33. 

Учебно-тематический план




№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, ч

Теория, ч

Практика, ч

Защита, ч

1

Вводное занятие

2

Разделение часов на теорию и практику не возможно т. к. на каждом занятии дети получают как теоретические так и практические знания работая вместе с педагогом.




2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Настройка эффектов анимации.

21




4

Создание слайд фильмов

10

2

5

Заключительное занятие.

1







Всего

34

2


Содержание учебного курса

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость  умение в современном мире создавать презентацию.

Практическая часть. Просмотр  самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов; "Самый классный классный".

2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть.  Запуск  программы. Ознакомление  с правилами заполнения слайдов. Использование  конструктора слайдов для создания презентации.  Изучение  правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок  при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Фронтальная  практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе  по изученным правилам

4. Создание слайд фильмов.

Теоретическая часть.  Объяснение  материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма "Мультфильм".

Практическая часть. Создание  слайд фильмов "Мультфильм" в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма. Конкурс слайд фильмов.

Создание  жюри из родителей и детей. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

5. Заключительное занятие.

Теоретическая часть.  Подведение  итогов работы кружка за год. Разгадывание  кроссвордов по теме "Компьютерные презентации"

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

-  интерфейс MS PowerPoint;

-  настройки эффектов анимации;

-  правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.;

-   как создается слайд-фильм.

Уметь:

- создавать несложные мультимедийные  презентации в программе PowerPoint;

- создавать слайд-фильм.

3. Техническое  и программное оснащение

1. Компьютерный класс

2. Программа PowerPoint.

3. Сканер.

4. Принтер.

5. Колонки.

6. Мультимедиа проектор.

7. Экран.

8. Микрофон.

4. Сайты в помощь преподавателю

1. www.klyaksa.net

2. www.metod-kopilka.ru

3. www.pedsovet.org

4. www.uroki.net

5. www.intel.ru

Программа элективного курса "Создание презентации Power Point"


Содержание курса

Создание типовой презентации (2 часа).

Создание первой презентации. Мастер автосодержания. Просмотр слайдов. Создание презентации в режиме структуры. Выбор текста, строк и слайдов. Работа в режиме слайдов. Применение сортировщика слайдов. Добавление комментариев на страницы заметок.

Учащиеся должны:

  • использовать режимы просмотра слайдов;

  • использовать мастер автосодержания;

Проектирование презентаций (2 часа).

Использование шаблонов дизайна или пустых презентаций.

Учащиеся должны:

  • использовать шаблон дизайна, который определяет стиль оформления;

  • выбирать разметки слайда;

  • применять заимствование дизайна из существующей презентации, с целью сохранения единого стиля в рамках предприятия или отдела;

  • создавать презентации «с нуля»;

  • импортировать структуры из документа Word и ее модификация.

Модификация элементов дизайна (2 часа).

Изменение цветовой схемы. Изменение образца слайдов. Подбор фона.

Учащиеся должны:

  • изменять цветовую схему;

  • редактировать мастер слайдов;

  • добавлять колонтитулы;

  • удалять или добавлять фон.

Форматирование и проверка текста (2 часа).

Форматирование текста. Регулировка позиций табуляции и отступов. Проверка стиля презентации.

Учащиеся должны:

  • заменять шрифт в презентации;

  • регулировать интервал между строками;

  • изменять позицию табуляции, заданной по умолчанию;

  • изменять отступ;

  • проверять стиль презентации.

Добавление объектов (2 часа).

Вставка объектов. Вставка картинок. Звук и видео. Вставка диаграмм. Вставка таблиц из Word.

Учащиеся должны:

  • добавлять картинки в слайд;

  • изменять цвет рисунка;

  • перекрашивать картинки;

  • вставлять файлы звукозаписи или видеозаписи;

  • создавать диаграммы;

  • вставлять объекты Microsoft Chart;

  • использовать имеющиеся данные (импорт файлов из Excel и т.д.);

  • вставлять таблицы из Word.

Применение переходов, эффектов, анимации и ссылок (2 часа).

Изменение и добавление переходов. Добавление анимации. Настойка анимации. Скрытие слайдов. Добавление ссылок на другие слайды.

Учащиеся должны:

  • добавлять и изменять переходы;

  • регулировать скорость и звук переходов;

  • добавлять анимацию в слайд;

  • настраивать анимацию;

  • скрывать слайды;

  • создавать гиперссылки на другой слайд.

Подготовка раздаточных материалов (1 час).

Подготовка раздаточных материалов и заметок. Печать в PowerPoint. Создание раздаточных материалов в программе Word.

Учащиеся должны:

  • подготавливать раздаточный материал и заметок;

  • использовать образец выдач;

  • использовать печать в программе PowerPoint;

  • создавать раздаточный материал с помощью Word.

Демонстрация презентации (2 часа).

Настройка времени показа слайдов. Организация обратной связи. Настройка презентации. Демонстрация презентации. Проведение собраний по презентациям. Сохранение презентации для демонстрации на двух компьютере.

Учащиеся должны:

  • использовать автоматическую и ручную смену слайдов;

  • настаивать интервал время для показа слайдов;

  • вставлять комментарии;

  • настраивать презентации;

  • рисовать на слайдах;

  • настраивать прямое вещание;

  • запускать презентации;

  • сохранять презентации для демонстрации на другом компьютере;

  • распаковывать демонстрации.


Учебно тематический план курса




п/п

Наименование разделов и тем

Дата

1

Вводное занятие. Что такое презентация. Для чего нужна. Техника безопасности.




2

Знакомство с интерфейсом Power Point. Создание слайдов.




3

Содержание презентации. Этапы работы над презентацией




4

Практическая работа «Ввод и редактирование текста»




5

Практическая работа «Ввод и редактирование текста»




6

Практическая работа «Вставка готового рисунка» (из коллекции картинок)




7

Практическая работа «Вставка готового рисунка» (из файла)




8

Практическая работа «Создание графических объектов»




9

Практическое работа «Вставка видеоклипов в презентацию»




10

Практическая работа «Работа с анимациями рисунка»




11

Практическая работа «Работа с анимациями рисунка»




12

Практическая работа «Работа с анимациями текста»




13

Практическая работа «Работа с анимациями текста»




14

Практическая работа «Работа со звуком»




15

Практическая работа «Работа со звуком»




16

Практическая работа «Работа над презентацией»




17

Практическая работа «Работа над презентацией»




18

Практическая работа «Диаграммы. Вставка диаграмм»




19

Практическая работа «Диаграммы. Вставка диаграмм»




20

Практическая работа «Гиперссылки»




21

Практическая работа «Гиперссылки»




22

Практическое работа: Создание управляющих кнопок в презентации.




23

Практическое работа: Создание управляющих кнопок в презентации.




24

Демонстрация и сохранение презентации.




Создание слайд фильмов







25

Заполнение слайдов.




26

Заполнение слайдов.




27

Работа над графикой фильма




28

Оформление презентации




29

Настройка анимаций




30

Настройка анимаций




31

Титры. Озвучивание фильма




32

Защита презентации




33

Защита презентации




34

Игра «В мире информации». Подведение итогов курса.





Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов

Для педагогов:

Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.

Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с.

Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008

Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru

Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.

Для обучающихся:

1. Александр Глебко "Компьютер сводит с ума". http://www.medmedia.ru/printarticle.html

2. А.В. Овчаров "Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий". http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

3. О.П.Окопелов "Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве". // Информатика и образование, 2001. №3

4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

5. Учебник (руководство) по  html  скачан с айта www.instructing.ru

6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru

7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - С. 142.


Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconЗакон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Делопроизводитель» разработана...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист»
Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность;...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconПрограмма дисциплины социально-педагогическая практика
Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Юные связисты»
«Севастопольская детская морская флотилия им адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова»

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconПояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми...
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде ms powerPoint» iconРабочая программа «Умелые руки» объединения «Волшебный сундучок»
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые руки» составлена на основе следующих программ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru