Скачать 173.78 Kb.
|
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных технологий)»
Дополнительна общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде «MS PowerPoint Срок реализации: 1 год Составитель: методист МОБУ ЦДО ЦИТ, педагог дополнительного образования: Коноплева Надежда Александровна Старая Ладога 2015 Дополнительная общеразвивающая программа «Проектирование в среде «MS PowerPoint» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 3013 года №1008 «ОБ утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначена для обучающихся 7-12 лет и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа имеет практическую направленность. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint»призвана не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне. Основная идея программы – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности. Курс рассчитан на изучение материала под контролем педагога, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя. Решение задачи предполагает: * помощь в постановке целей презентации; * проработку плана презентации, её логической схемы; * стилевое решение презентации; * дизайн слайдов презентации; * создание анимационных и видео-роликов; * озвучивание презентации; * динамическую подгрузку данных; * сборку презентации. Цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint»: изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций, использование теоретических знаний для решения практических работ творческого характера Задачи: Образовательные: 1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий 2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность 3. Развитие мотивации к сбору информации. 4. Развитие умения работать на компьютере, совершенствование умений и навыков художественного направления. Воспитательные: 1. Формирование потребности в саморазвитии 2. Формирование активной жизненной позиции 3. Развитие культуры общения 4. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля; Развивающие: 1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. 2. Развитие чувства прекрасного Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части оставляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий. Программа построена на принципах: - Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. - Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. - Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности Ожидаемые результаты. Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект. В основе данной программы лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности. В результате изучения дополнительнойя общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Проектирование в среде MS PowerPoint» учащиеся должны знать и уметь: 1. Запускать редактор презентаций MS PowerPoint: — с помощью главного меню; — с помощью ярлыка на рабочем столе. 2. Создавать презентацию: — создавать пустую презентацию; — выбирать тип слайда; — добавлять новый слайд в презентацию; — вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов; — вставлять на слайды графические объекты, — создавать графические объекты при помощи панели Рисование; — создавать гиперссылки; — вставлять управляющие кнопки; — выполнять настройку анимации; — выполнять настройку действия. 3. Переходить в режим просмотра презентации. 4. Работать с файлами: — сохранять собственную презентацию в указанной папке; — открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения; — сохранять измененную презентацию под тем же именем; — сохранять измененную презентацию под новым именем. 5. Закрывать окно программы PowerPoint. Предлагаются следующие формы итоговой отчетности: · Творческая работа. · Мини-проект в электронном варианте. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Итоговый контроль – в форме защиты проектов. Ученики выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. Предлагаемые темы работ итогового контроля: 1.Наш край. 2.Древняя столица Руси. 4.Зимние виды спорта. 5.Живая память поколений. 6.Мой дружный класс. 7.Поход в сопки. Методы и формы проведения занятий При проведении занятий предлагается использовать следующие формы работы:
Межпредметные связи При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов. Задачи программы: - развить воображение и художественный вкус; - получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области мультимедийной презентации; - прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию. После изучения программы учащиеся должны знать: - необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения; - как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели; - способы создания презентаций; - все возможности добавления мультимедийных эффектов. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную; - сохранять и открывать презентацию, устанавливать время демонстрационного показа; Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за знание теоретического материала, выполнение практических заданий и защита проекта. Схема выставления оценки: «2» — менее 40% от общей суммы баллов; «3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов; «4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов; «5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов. План защиты проекта.
Выступление учащихся и демонстрация работ. Выступление жюри и обсуждение оценок. Форма занятия: конференция. Методы обучения: защита проекта. Занятие 32, 33. Учебно-тематический план
Содержание учебного курса 1.Вводное занятие. Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов; "Самый классный классный". 2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Настройка эффектов анимации. Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике 3.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам 4. Создание слайд фильмов. Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма "Мультфильм". Практическая часть. Создание слайд фильмов "Мультфильм" в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма. Конкурс слайд фильмов. Создание жюри из родителей и детей. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего. 5. Заключительное занятие. Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме "Компьютерные презентации" Требования к уровню подготовки обучающихся Знать: - интерфейс MS PowerPoint; - настройки эффектов анимации; - правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.; - как создается слайд-фильм. Уметь: - создавать несложные мультимедийные презентации в программе PowerPoint; - создавать слайд-фильм. 3. Техническое и программное оснащение 1. Компьютерный класс 2. Программа PowerPoint. 3. Сканер. 4. Принтер. 5. Колонки. 6. Мультимедиа проектор. 7. Экран. 8. Микрофон. 4. Сайты в помощь преподавателю 1. www.klyaksa.net 2. www.metod-kopilka.ru 3. www.pedsovet.org 4. www.uroki.net 5. www.intel.ru Программа элективного курса "Создание презентации Power Point"Содержание курса Создание типовой презентации (2 часа). Создание первой презентации. Мастер автосодержания. Просмотр слайдов. Создание презентации в режиме структуры. Выбор текста, строк и слайдов. Работа в режиме слайдов. Применение сортировщика слайдов. Добавление комментариев на страницы заметок. Учащиеся должны:
Проектирование презентаций (2 часа). Использование шаблонов дизайна или пустых презентаций. Учащиеся должны:
Модификация элементов дизайна (2 часа). Изменение цветовой схемы. Изменение образца слайдов. Подбор фона. Учащиеся должны:
Форматирование и проверка текста (2 часа). Форматирование текста. Регулировка позиций табуляции и отступов. Проверка стиля презентации. Учащиеся должны:
Добавление объектов (2 часа). Вставка объектов. Вставка картинок. Звук и видео. Вставка диаграмм. Вставка таблиц из Word. Учащиеся должны:
Применение переходов, эффектов, анимации и ссылок (2 часа). Изменение и добавление переходов. Добавление анимации. Настойка анимации. Скрытие слайдов. Добавление ссылок на другие слайды. Учащиеся должны:
Подготовка раздаточных материалов (1 час). Подготовка раздаточных материалов и заметок. Печать в PowerPoint. Создание раздаточных материалов в программе Word. Учащиеся должны:
Демонстрация презентации (2 часа). Настройка времени показа слайдов. Организация обратной связи. Настройка презентации. Демонстрация презентации. Проведение собраний по презентациям. Сохранение презентации для демонстрации на двух компьютере. Учащиеся должны:
Учебно тематический план курса
Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов Для педагогов: Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с. Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с. Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008 Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru. Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г. Для обучающихся: 1. Александр Глебко "Компьютер сводит с ума". http://www.medmedia.ru/printarticle.html 2. А.В. Овчаров "Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий". http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html 3. О.П.Окопелов "Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве". // Информатика и образование, 2001. №3 4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994. 5. Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru 6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru 7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - С. 142. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Делопроизводитель» разработана... | Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность;... | ||
Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной... | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа... | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова» | ||
«Севастопольская детская морская флотилия им адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного... | ||
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология | Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые руки» составлена на основе следующих программ |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |