Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/10
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовой основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • ФГОС,

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания имеет своей целью достижение национального воспитательного идеала духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Основанием для разработки программы явился социальный заказ , основными заказчиками которого стали родители, администрация муниципалитета, общественность, государство.

Программа составлена на основании социального заказа на воспитание высоконравственного творческого компетентного гражданина Российской Федерации , принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, уверенного в культурных и духовных традициях многонационального государства , а так же на основании традиций школы.

В образовательном учреждении традиционно большое внимание уделяется решению задач гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

На воспитание личности оказывает влияние тот факт, что обучающиеся из года в год проживают традиционные дела, к которым классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников.

Традиционные школьные мероприятия в начальной школе.

месяц

мероприятия

Сентябрь

Праздник 1 звонка, День села, Школьная ярмарка

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

октябрь

День учителя, День самоуправления

ноябрь

Щепкинская неделя

декабрь

Конкурс «Зимняя сказка», Новогодние мероприятия

Январь

Неделя начальных классов

февраль

Месячник оборонно-спортивной работы

Конкурсы: «На старте взрослые и дети»,

март

Праздничные мероприятия, посвященные празднику 8 Марта

апрель

Экологические субботники, благоустройство территории школы

май

Вахта памяти, Зарница, Последний звонок, Прощание с начальной школой

июнь

Летние оздоровительные лагеря

Все проводимые воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей.

В образовательном учреждении создана сеть объединений дополнительного образования, где заняты и учащиеся начальной школы.

Сложилась система взаимодействия на условиях социального партнерства с учреждениями социума: Домом культуры, модельной библиотекой, музеем М.С. Щепкина, музыкальной школой, Домом ремесел.

Большое внимание уделяется духовной безопасности школьников. В учреждении осуществляется реализация прав учащихся на защиту от информации , наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию .В целях предупреждения распространения подобной информации через систему в Internet на сервере установлен Коннет-филтр., родительский контроль.

Зеркалом, отражающим результативность воспитательной деятельности является уровень воспитанности школьников.

Диагностика уровня воспитанности

Результаты диагностики позволяют сделать следующие выводы:

  • На протяжении последних лет уровень воспитанности остается практически стабилен.

  • Число учащихся имеющих высокий и хороший уровень воспитанности составляет более 60%, что является высоким результатом воспитательной работы школы и семьи .

Исходя из сложившихся условий Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

В образовательном учреждении созданы условия для реализации указанной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого учебно-воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.



    1. Цель и задачи

духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребёнка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и образовательное учреждение), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.

Педагогическое сообщество, образовательное учреждение способны взять инициативу в определении и реализации национальных педагогических приоритетов. При этом национальный воспитательный идеал должен стать принципиальной основой социального партнёрства как способа взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи.

В соответствии с национальным воспитательным идеалом определена

основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв - чивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Реализация поставленных целей способствует приобретению выпускником начальной школы качеств и черт , присущих образу выпускника начальной школы.
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


  • Любящий свой народ, свой край, свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • Любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

  • Доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение;

  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Реализация задач может быть успешной, если учитель будет обладать следующими чертами
ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ


  • Носитель традиционных ценностей Росси и гражданского общества.

  • Патриот , осознающий свою. Сопричастность к судьбам России.

  • Личность, способная к духовно-нравственному развитию и воспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.

  • Владеющий содержанием избранной научной области, умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности.

  • Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащихся, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде.

  • Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями.


1.2. Ценностные установки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования icon«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Епции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма по технологии разработана на основе Федерального государственного...
...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма определяет ряд
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconРабочая программа по технологии для учащихся 3 класса ( базовый уровень)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 №373,...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconРабочая программа по курсу «Развитие связной речи в начальной школе»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г и Концепции духовно- нравственного развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru