Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух?


Скачать 202.56 Kb.
НазваниеКогда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух?
ТипВопрос
blankidoc.ru > Туризм > Вопрос



Вопрос

Ответ

1

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? (ОАО «Алексеевскдорстрой»).

Согласно ст. 30 ФЗ Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферы, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.


В настоящее время формы журналов учета не утверждены, поэтому учет можно вести в произвольной форме с учетом всех источников выбросов загрязняющих веществ.

2

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух? (ООО «Тепличный комбинат «Майский»).


Согласно ФЗ от 21.07. 14 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) установлена обязанность лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией стационарных источников выбросов, в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, проводить инвентаризацию выбросов, источников выбросов не позднее 2-х лет с даты выдачи разрешения на ввод объекта в  эксплуатацию.

При этом инвентаризация проводится в рамках производственного экологического контроля.

Установлены основания для проведения корректировки данных инвентаризации.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между данными инвентаризации.


3

Просим разъяснить подробнее требования территориального Управления Росприроднадзора к разработке, содержанию программы производственного экологического контроля в свете Приказа МПРиЭ № 92 от 16.03.2017 г. Также необходимы разъяснения по форме отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ООО «Газпром трансгаз Казань»).


О требованиях Росприроднадзора к разработке, содержанию программы производственного экологического контроля (ПЭК) в свете Приказа МПР РФ № 92 от 16.03.2017г. о форме отчета, об организации и о результатах осуществления ПЭК можно говорить после регистрации проекта приказа в Минюсте. В настоящий момент проект находится на регистрации.

При разработке ПЭК необходимо руководствоваться требованиями, установленными ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

4

При отсутствии СЗЗ (далее санитарно-защитная зона) между соседними предприятиями при регулярном сжигании древесных опилок на одном из них, какие меры может принять другое предприятие во избежание попадания сажи, выпадающей в виде твердого темного осадка? (АО «ПОЗиС»)


В данном случае нарушаются режим работы технологического оборудования, правила безопасности при эксплуатации и обслуживании, неэффективная работа оборудований. Необходимо проверить работу своих источников имеющих выделения ЗВ как сажа, организовать производственный контроль. В случае отсутствия подобных ЗВ, а также превышений следует обратиться в природоохранные органы для проведения надзорных мероприятий в отношение другого предприятия.


5

Часто изменяющиеся федеральные законы, подзаконные акты, приказы в сфере природопользования приводят к тому, что природопользовате6лям постоянно приходится разрабатывать свои разрешительные документы в соответствии с новыми требованиями. Зачастую федеральный закон вступает в силу намного раньше, чем приняты подзаконные нормативные акты. Сложившаяся ситуация ставит природопользователя в заведомо проигрышную позицию при проведении проверок надзорных органов. (ЗАОр «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова»).

Управление Росприроднадзора по РТ является исполнительным органом государственной власти и не может влиять на частое внесение изменений в федеральное законодательство.


6

Нет полной ответственности за отходы у предприятия (ООО «Экология»).

Не корректно задан вопрос.


7

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ с 1 Января 2018 г. ст. 25 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» дополнена п. 4-6 следующего содержания:

«4.На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

5.Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

6.Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации."

Учитывая, что выполнение данной нормы закона требует больших капитальных затрат, планирование бюджета, а на сегодняшний день отсутствуют необходимые подзаконные акты, требуется перенос срока по оснащению источников автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, внесение изменений. Внесение изменений в ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. в части сроков оснащения источников автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, не вносились. (ПАО «Нижнекамскнефтехим»)


В компетенцию Управления Росприроднадзора по РТ не входит внесение изменений в федеральное законодательство и постановления Правительства РФ.


8

Период, за который рассчитывается размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства?

Согласно п. 22.2 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. № 87, «Продолжительность сброса вредных (загрязняющих) веществ при нарушении водного законодательства, в том числе при аварийных сбросах, определяется с момента его обнаружения и до момента прекращения сброса.

9

На основании чего формируется список предприятий, подлежащих плановой проверке?

На основании приказа Минприроды России от 08.09.2011 года №727 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Татарстан и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, утверждены Постановлением Правительства России от 28.08.2015г. № 903.

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Исходя из утвержденных критериев, предприятия самостоятельно должны определить к какой категории они относятся. И при подаче заявления на Регистрацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указывается и уровень надзора и категорийность объекта.

10

В течение какого срока предприятие должно быть уведомлено о плановой проверке и каким образом?

О проведении плановой проверки орган государственного контроля (надзора) должен уведомить организацию, индивидуального предпринимателя не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения. Для этого он направляет копию распоряжения/приказа руководителя или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (ч.12 ст. 9 ФЗ-294).

11

Есть ли срок давности по привлечению к административной ответственности по нарушениям в области экологии?

Срок давности привлечения к административной ответственности – это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения). 

По общему правилу, установленному статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то три месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельных категорий административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год. Перечень таких правонарушений, по которым срок давности привлечения к ответственности 1 год содержится в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. В частности, к компетенции Управления Росприроднадзора по РТ относится законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного главой 8 КоАП РФ.

12

Если есть сомнения в правомерности наложения штрафа, то только ли суд сможет его отменить (или подтвердить) или другие независимые структуры?

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Представитель предприятия может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. Имеется ввиду в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

ОБЖАЛОВАНИЕ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано (пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

ОБЖАЛОВАНИЕ В СУДЕ

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того.

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

13

Если на предприятии зарегистрировано несколько объектов, оказывающих НВОС с разными категориями: 1-ой, 2-ой и 3-ей., то какой уровень контроля будет применен к предприятию?

Если предприятие имеет хотя бы один объект, подлежащий федеральному надзору, то все остальные объекты так же будут подлежать федеральному надзору. То есть, проверки юридического лица будут производиться Росприроднадзором.

Деление хозяйствующих субъектов на категории направлено на решение ряда задач, включая повышение уровня контроля за опасными производственными объектами и, наоборот, снижение уровня контроля за объектами, оказывающими минимальное НВОС, уменьшение неоправданных экономических издержек предприятий, снижение нагрузки на контролирующие органы и др.

14

В каких случаях возможна проверка одного предприятия несколькими уровнями государственного надзора?

В ч. 5 ст. 3 ФЗ-294 сказано о недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, в ч. 6.1 сказано, органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

15

Имеют ли право проверяющие инспектора Росприроднадзора запрашивать копии документов при плановой выездной проверке?

В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в частности указывается:

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

16

Имеют ли право проверяющие инспектора Росприроднадзора запрашивать документы, не указанные в перечне в соответствии с приказом о плановой выездной проверке?

Государственным инспекторам довольно сложно предугадать какие необходимо документы, для достижения целей и задач проведения проверки. Инспектор не владеет информацией, какова ситуация на предприятии. Возможно был законсервирован какой-то объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, возможно проводится реконструкция очистных сооружений. В связи с чем возможно имеется необходимость представить дополнительные документы.

17

Отсутствие в ФККО некоторых видов отходов. За последние два года они не включены в ФККО. (ОАО Казанский завод синтетического каучука)

ФККО утвержден приказом МПР РФ от 18.07.2014г. № 445 и в настоящее время содержит более 3000 видов отходов с определенным классом опасности. За три года было выпущено 7 приказов с пополнением ФККО.

(все редакции приказа № 445): от 28.04.2015 № 360, от 20.07.2015 № 585, от 22.10.2015 № 841, от 15.12.2015 № 1008, от 20.02.2016 № 83, от 03.06.2016 № 311, от 16.08.2016 № 463.

Процедура включения видов отходов в ФККО происходит следующим образом:

Для присвоения кода и наименования виду отхода ФБУ «ФЦАО» после проверки направляет поступившие от территориального органа Росприроднадзора материалы отнесения вида отходов в ФГБУ «УралНИИЭкология». ФГБУ «УралНИИЭкология» проводит работы по анализу полноты представленных в материалах отнесения классификационных признаков, необходимых для включения данного вида отходов в ФККО и БДО, присваивает виду отходов соответствующий код, наименование и направляет результаты работ в ФБУ «ФЦАО». Росприроднадзора предложения о включении вида отходов в ФККО и в БДО принимает решение о подготовке ведомственного Приказа о включении данного вида отходов в ФККО, а также решение о включении данного вида отходов в БДО.

ОАО Казанский завод синтетического каучука направил материалы для включения в ФККО по 22 отходам, из них 17 согласованы ФЦАО.

18

Об отсутствии в ГРОРО отходов выбуренной породы 5 класса опасности. (ЗАО «Нефтеконсорциум»)

По состоянию на сегодняшний день ФККО содержит 20 видов отходов с определенным классом опасности образующихся при бурении нефтяных скважин. Среди них есть отходы 3 и 4 классов опасности. Отходов 5 класса опасности действительно нет.

Следует отметить, что не внесен в ФККО такой вид отхода как - выбуренная порода образующийся при бурении до продуктивного пласта, но материалы для включения в ФККО были в ФБУ ФЦАО направлены.

19

Возможно ли использование отходов выбуренной породы 5 класса опасности при засыпке амбаров?

Что касается возможности использовать выбуренную породу при засыпке амбаров то в данном случае территориальные органы Росприроднадзора руководствуются письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 2 июня 2014 г. N 05-12-44/11342 "Об использовании отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей". В соответствии с вышеуказанным письмом рекультивация карьерных выемок искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, фактически является захоронением (размещением) отходов и возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

20

Отсутствует возможность включить в лицензию отходы для утилизации (вторичного использования в собственном производстве) не включенных в ФККО. (АО «КМПО»)

Положение о лицензировании четко установило, что применяется оно к конкретным отходам, имеющим установленный класс опасности, т.е. применяется только к отходам включенным в ФККО.

21

Должны ли получать лицензию на обезвреживание и утилизацию отходов I-IV класса опасности предприятия агропромышленного комплекса, занимающиеся разведением крупного рогатого скота (только коровники и телятники). (АО «ХК «Ак Барс»)

Видимо данный вопрос касается прежде всего вопросов утилизации, обезвреживания и размещения навоза. Поскольку все остальные вопросы по лицензированию предприятий агропромышленного комплекса так или иначе не требуют разъяснений. Вопрос этот не совсем простой и вынесен сегодня для принятия решения на высший уровень.

На сегодняшний день позиция Минприроды России по вопросу оформления лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности при обращении с навозом, изложена в разъяснении, размещенном на официальном сайте Минприроды России, где сказано, что в случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.


22

Каким документом руководствоваться при определении отнесения предприятий к федеральному или региональному надзору? (ООО Водоканал)

Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, утверждены Постановлением Правительства России от 28.08.2015г. № 903.

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029
утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.


Исходя из утвержденных критериев, предприятия самостоятельно должны определить к какой категории они относятся. И при подаче заявления на Регистрацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указывается и уровень надзора и категорийность объекта.

Если предприятие имеет хотя бы один объект, подлежащий федеральному надзору, то все остальные объекты так же будут подлежать федеральному надзору. То есть, проверки юридического лица будут производиться Росприроднадзором.

23

Внесение данных в Модуль природопользователя ПТК Госконтроль при заполнении Деклараций по плате за НВОС проблематично и не всегда возможно (нет привязки к нормативным документам и регистрации объектов НОВОС, требуется доработка Модуля и техническая поддержка). (ПАО «Нижнекамскнефтехим»)

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. N 3.

Согласно п. 4 Порядка, Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Первоначально предприятия, действительно для заполнения Декларации по плате должны внести необходимую для расчета платы информацию.

Модуль дорабатывается. Служба проводит вебинары, где проблемные вопросы доводятся до разработчиков. Само предприятие так же может по электронной почте направить запрос в службу технической поддержки.

Деклараций без ЭЦП, представляются на бумажных носителях с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов.

За отчетный период 2016 года более 9 тыс. природопользователей представили Декларации по плате без электронной выгрузки.

Нам, конечно, не хочется применять меры административного воздействия в отношении этих предприятий. Поэтому, предлагаю всем кто не выполнил свои обязанности не дожидаясь штрафов, до 1 июля 2017 года представить в Управление электронные выгрузки Деклараций.

24

Включить в платы работ надзорных органов проведение документарных и фактических проверок на предмет соответствия нормативных и фактически сданных отходов лицензиатам при завершении строительных работ. (ООО «Рабика Энергосбережение»)

В соответствии с действующим законодательством государственный экологический надзор на объектах строительства осуществляется органами государственного строительного надзора.

Проблема контроля за размещением строительных отходов действительно существует. Управление занимается поиском путей взаимодействия и с органами государственной экспертизы и строительного надзора. Суть их в том, что для реализации полномочий администратора платы за НВОС, нам необходимо получать информацию о количестве отходов, образующихся на объекте строительства в соответствии с проектом, а так же какое фактическое количество отходов было вывезено для размещения и на какой объект.

25

Решение и разрешение два документа, а цель одна. (АО «КМПО»)

На самом деле несмотря на похожесть, содержащихся в этих документах данных юридически- это два различных документа имеющих разные цели.

Понятие Решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод введено Водным кодексом РФ и соответствует понятию Договор о водопользовании, т.е. Решение- это документ по своей сути являющийся договором с государством на использование водного объекта для сброса сточных вод. Соответственно для осуществления сброса первым документом должно быть Решение.

Понятие разрешения введено ФЗ «Об охране окружающей среды» и является именно разрешением на сброс по договору (решению) загрязняющих веществ по итогам установленных НДС и лимитов.


26

На сегодняшний день приостановлена выдача разрешений на неорганизованный сброс на водосборные площади, как предприятиям необходимо поступать во избежание нарушения законодательства. (ООО «УПТЖ для ППД»)

Действительно из ФЗ «Об охране окружающей среды» исключили понятие негативное воздействие на окружающую среду при сбросе ЗВ на водосборные площади. Остались только сбросы непосредственно в водные объекты или централизованные системы водоотведения. При этом ни один законодательный акт на сегодняшний день не указывает на прямой запрет сбросов на рельеф местности будь он организован или нет.

В то же время ряд разъяснений МПР России позволяет сделать вывод, что раз негативное воздействие сброса на рельеф местности исключено из понятийного аппарата, то и осуществляться оно не должно, т.е. сброс такого рода должен быть прекращен, а кто его осуществляет должен нести административное наказание. Связано это и с нарушением земельного законодательства, а именно самозахват земель и использование их не по назначению.

Поскольку рано или поздно последует продолжение этой темы, то можно рекомендовать предприятиям заранее озаботиться организацией и строительством систем сбора и очистки сточных вод пока есть время, а сточные воды после локальных очистных сбрасывать в централизованные системы водоотведения или водные объекты (если есть возможность), либо накапливать и вывозить на очистные сооружения.

27

В каких случаях не требуется получение лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод. («Генерация» филиал ПАО «ТГК-14»)

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод

28

В каких случаях не требуется проведения государственной экспертизы запасов подземных вод. («Горнорудное предприятие»)

В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Ответы на вопросы предприятий, поступивших при проведении 24.05.2017 г. публичных обсуждений вопросов правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан

Похожие:

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconНормативы платы за выбросы в атмосферный воздух
Кроме того, если выброс загрязняющих веществ осуществляется в атмосферный воздух городов, дополнительно к коэффициенту 1,9 применяется...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconАдминистративный регламент
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ,...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconПорядок оформления документации, связанной с негативным воздействием...
Постановка предприятия на государственный учет, как имеющего источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: -заполнение...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconОтчет по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Образец заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconМетодическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов...
Настоящее пособие является переработкой изданного «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconОрганизация санитарно-эпидемиологичексой экспертизы вопрос N: 1 Санитарно-эпидемиологическая...
Фс рпн и ее территориальных органов, цгиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению вредного воздействия на человека...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconАдминистративный регламент Федеральной службы по надзору в сфере...
Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconНашей организацией в установленном законом порядке было получено...
После произошедшего в офисе фирмы пожара такое разрешение было утрачено. Предусмотрена ли возможность получения дубликата разрешения...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconПеречень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике...
Когда необходимо проводить инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если...

Когда будут утверждены новые формы журналов первичного учета вредного воздействия на атмосферный воздух? iconПояснительная записка к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных...
Заявление о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru