МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»
КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД
Сборник материалов
I региональной
научно-практической
конференции
Пенза
Издательство ПГУ
2012
УДК 379.85+658
К79
К79
| Креативный город : сб. материалов I рег. науч.-практ. конф. [Электронный документ] / под ред. канд. экон. наук Е. М. Бижановой. – Электрон. текстовые, граф. дан. (1367 Кб). – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 132 с. – 1 электрон. диск (CD-ROM).
|
Сборник содержит материалы докладов, представленных на научно-практической конференции студентов и школьников г. Пензе, проходившей в рамках ежегодного открытого регионального бизнес-марафона по маркетингу, коммерции, туризму и сервису «Креативный город».
Материалы представляют интерес для преподавателей высших, средних и среднеспециальных учебных заведений, аспирантов и студентов направлений «Сфера обслуживания», «Менеджмент», «Экономика». УДК 379.85+658
© Пензенский государственный
университет, 2012
НУЖЕН ЛИ БРЕНД ИННОВАЦИОННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ?
А. Абрамова (КИИУТ), И. В. Рузанова
Слова французского профессора стратегии маркетинга, Жан-Ноэль Каперферера, точно описывают, что скрывается под словом «бренд»: «Бренд – имя, образное представление, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей». Действительно, ассоциативный фактор у людей играет серьезную роль в определении, нужен ли им тот или иной товар, хотят они или нет приобретать у той или иной организации различные виды благ. В среде современного мира, где компании постоянно борются за своего покупателя, данный инструмент используется все более и более широко, активно используются логотипы, девизы, звуковые символы, чтобы постараться превозмочь своего оппонента. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.
В данной статье говориться о том, нужен ли инновационному предприятию бренд. Предприятие относится к сектору рынка B2B, в котором брендинг используется в коротких пиар-целях, не ориентируясь на долгосрочную перспективу. Естественно, что потенциальными потребителями являются промышленные предприятия, и степень узнаваемости бренда может быть не такой, как у предприятий-производителей потребительских товаров, а, следовательно, смысла создавать отличительные знаки, как бы, и нет. Однако, с приходом новейших технологий, в частности, Интернета, концепция изменилась.
Одним из важнейших аспектов при создании бренда является органичность – соответствие ощущений покупателя к предлагаемому продукту, если ее не будет, то возможны два варианта:
Товар не будет воспринят всерьез, то есть, если даже будет проведена грамотная рекламная компания по продвижению бренда, на покупателя это повлияет слабо, и уровень лояльности будет достаточно низок;
К товару появится несколько негативное отношение, но опять же есть два варианта – либо бренд зарекомендует себя с негативной стороны, и совсем не будет пользоваться каким-либо успехом, либо есть вероятность, так сказать, «черного пиара», когда покупатели относятся негативно к бренду, но из любопытства желают его приобрести. Естественно, данный вариант также нежелателен, как и первый, так как волна любопытства подчас быстро проходит.
Создание бренда дает возможность компании познакомить с ней покупателей и поставщиков не только в рамках района, региона, но и во всей стране, с возможностью выхода далее, на международный рынок. В связи с такими перспективами, фирмы различных сфер деятельности создают собственные бренды.
На современном этапе развития города Кузнецка, с учетом повышения его инвестиционной привлекательности, подавателями Кузнецкого института информационных и управленческих технологий в 2010 г. организовано предприятие ООО «Ферри-Керамикс», которое предлагает разработку промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике – внедрение энергосберегающих нанотехнологий, экологически чистых технологий, что в настоящий момент являет собой актуальнейшую тему экологизации промышленности.
В состав предприятия входят 2 преподавателя и 28 студентов. Заинтересованность студентов в развитии компании довольно высокая – они получают возможность получать и повышать навыки по своей специальности, а также продвигать свои идеи по улучшению технологических процессов производства. Также, если объем выпускаемой продукции будет расти, студенты после полного курса обучения смогут вернуться на предприятие и продолжать работать на нем. Именно поэтому активная молодежь заинтересована в продвижении предприятия.
С согласия ООО «Ферри-Керамикс» студентами института была проведена работа по разработке бренда данного предприятия. В связи с этим был проведен опрос работников предприятия (каким они хотели бы видеть его логотип), результаты которого представлены ниже, так как мнение людей, непосредственно производящих продукцию, примерно в 85 % случаев оказывается довольно-таки метким, поскольку позволяет более точно выразить сущность организации и изделия.
Объем выборки составил 30 человек, анкета состояла из 10 вопросов. Ниже приведен анализ наиболее важных их них.
На первый вопрос: «Что, по Вашему мнению, должно быть изображено на логотипе ООО «Ферри-Керамикс»?» 23 из 30 человек (примерно 77 %) ответили, что на логотипе обязательно должна быть отмечена экологичность процесса создания продукции, которая указывает не только на то, что предприятие следит за состоянием окружающей среды, но и скрыто показывает, что реализует концепцию социально-этического маркетинга, внедряя новейшую технологию процесса производства, позволяющую повышать качество продукции, а, следовательно, ее конкурентоспособность.
Также, в ответе на первый вопрос, мнения респондентов разделились: 18 человек (60 %) пожелали видеть основополагающим логотипа – сердечник, 12 человек (40 %) – радиопоглощающие материалы. Однако все 30 человек сошлись во мнении, что на логотипе обязательно должна быть представлена продукция предприятия. Поскольку наибольший удельный вес в процессе опроса занял сердечник, как основа продукции предприятия, было принято решение представить его на предлагаемом логотипе.
Следующий вопрос анкеты звучал так: «Какие цвета должны присутствовать на логотипе и почему?». Все участники опроса сошлись на том, что должен присутствовать зеленый цвет, символизирующий поддержание экологичности производства.
Исходя из всех пожеланий работников предприятия, был представлен прототип логотипа (рис. 1). Он базируется на трех китах.
Рис. 1. Логотип ООО «Ферри-Керамикс»: 1 – Ш-образный сердечник, 2 – кольцевой феррит, 3 – экологичность процесса Разработанный логотип предприятия был предложен на рассмотрение руководству ООО «Ферри-Керамикс». Хочется надеяться, что он займет достойное место в коммуникативной политике фирмы и позволит расширить дистрибуцию продукции. Список литературы
Коу, Дж. B2B маркетинг & продажи / Дж. Кой. М. : Росмэн-Пресс, 2004.
Матанцев, А. Н. 600 способов продвижения торговой марки / А. Н. Матанцев. – М. : Изд-во ДИС, 2008.
Портер, М. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; пер. с анлг. – 3-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
|