2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий


Название2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий
страница1/38
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Принципиальная структура возрастно - ориентированной модели поддержки детской инициативы и формирования культурных практик представлена как структура содержания процесса и деятельности в каждой конкретной образовательной ситуации (в образовательных процессах ситуации развития преобразуются в образовательные ситуации):

_ содержание образовательного процесса;

_ содержание деятельности образующего (смысл действий, действия, позиция образующего);

_ содержание совместной образовательной деятельности;

_ содержание педагогической деятельности (позиция, действия, смысл действий педагога)


Тип образовательной ситуации

Предметно-игровая

Сюжетно- игровая

Содержание базового образовательного процесса

Многообразная предметная среда, определяющая исследовательскую активность ребенка, его предметно-игровые действия. Содержание культурных практик, формирующих культурные средства - способы действия

Адекватные дошкольному возрасту культурные практики при ведущей роли игровой деятельности, формирующие представления о целостной деятельности, нормах совместной деятельности, об окружающем мире

Содержание деятельности ребенка

Позиция

Позиция «Я есть МЫ»

«Я как ТЫ»




Действия ребенка

Изображает роль действий с предметами. Исследует новые предметы в действии.

Подражает взрослому, сотрудничает с ним, выполняет его задания

Моделирует в сюжетной игре деятельность и отношения взрослых. Исследует природный и социальный мир. Сотрудничает со сверстниками




Смысл

действий

ребенка

Реализация собственных побуждений к действиям, стремление действовать «как взрослый», заслужить одобрение близкого взрослого

Стремление войти в мир взрослых, проникнуть в смысл и мотивы деятельности взрослых, познать окружающий мир

Содержание совместной образовательной деятельности

Свободная деятельность ребенка и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли совместной партнерской деятельности

Свободная

деятельность ребенка совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли самостоятельной деятельности детей

Содержание деятельности педагога

Позиция

Партнер модель


Партнер сотрудник




Действия

педагога

Создает насыщенную

предметную среду.

Проявляет

заинтересованность в

деятельности детей и

совместной

деятельности,

включается во

взаимодействие с детьми

в культурных практиках,

в обсуждение

результатов действий

Направляет активность

детей на культурные

практики.

Инициирует совместные действия и

занятия по освоению

культурных средств-

способов действий

Смысл

действий

педагога

Перевод ненаправленной

активности детей в русло

культурных практик,

вовлечение детей в

основные формы

совместной деятельности

Актуализация

творчества детей,

оснащение

образовательным

содержанием

основных форм

совместной

деятельности



Согласно данной модели через Программу реализуется:




  • особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик;

  • способы и направления поддержки детской инициативы;

  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Описание образовательной деятельности в общеразвивающих группах

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • 6художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) В соответствии с ФГОС ДО Программой предусмотрено дифференцирование образовательных областей на тематические модули.

Социально-коммуникативное развитие направлено на решение следующих задач:

  • приобщать к социокультурным нормам традициям семьи, общества и государства;

  • формировать представление о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;

  • формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

  • поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности;

Принципы реализации задач:

  • создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

  • учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • 6создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Они реализуются через тематические модули «Социализация», «Труд», «Безопасность»

Тематический модуль «Социализация» направлен на решение следующих задач:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.


  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Содержание психолого- педагогической работы

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать,

если взрослый занят.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

• Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconПланируемые результаты освоения программы Содержательный компонент...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий icon2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями...

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconЦелевые ориентиры младенческого возраста
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconОсновная образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное...
...

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconПроект
Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconПринципы и подходы к реализации Программы
Описание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ре6енка

2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий iconРасписание организованной образовательной деятельности
Рабочая программа по реализации образовательной программы доу для детей старшей группы №1, в форме игры, познавательной и исследовательской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru