Скачать 328.56 Kb.
|
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье. В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания. В наше время перенасыщения рынка чипсами, «кириешками», сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Возраст детей: 5-6 лет. Состав проектной группы: воспитатели, родители воспитанников. Вид проекта: По времени: краткосрочный По реализации: индивидуально-групповой По содержанию: информационно-творческий Интеграция образовательных областей: Виды детской деятельности: Проблема проекта: осознание воспитанниками значения правильного питания для здоровья человека. Цель проекта: ознакомление воспитанников средней группы со значением правильного питания для здоровья человека. Задачи проекта: 1. Познакомить воспитанников средней группы с основными продуктами питания. 2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности. 3. Формировать у воспитанников средней группы представления о правильном питании. 4. Расширить знания и представления у воспитанников средней группы о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья. 5. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников. Предполагаемый результат: Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей. План реализации проекта: Подготовительный этап включал в себя следующие мероприятия: • Подбор литературно-поэтических произведений о продуктах питания. В группе была создана мини-библиотека «Питание и здоровье». • Подбор картин, рисунков, натюрмортов. • Подбор музыкальных произведений, песен об овощах, фруктах. В основной этап вошли следующие мероприятия:. • Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье», беседы о прочитанном. • Конкурс стихов о продуктах питания и здоровом образе жизни. На заключительном этапе было проведено: • Комплексное занятие «Здоровая пища», в ходе которого дети рассказывали о том, что они едят дома, результатом явилось оформление папки «Мое любимое блюдо». • Совместно с воспитанниками и родителями оформлена папка «Еда полезная, еда вредная». Проведён конкурс загадок. Ознакомление и повторение всех Витаминов. • В завершении работы над проектом родителям было предложено заполнить анкету «Здоровое питание дошкольников». Приложение 1. Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников». 1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5- 6 лет? 2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? 3. Сколько раз в день питается ваш ребенок? 4. Ужинает ли ваш ребенок (нужное подчеркнуть) : перед сном за 1 час до сна за 2 часа до сна не ужинает 5. Часто ли ест ваш ребенок (нужное подчеркнуть) : Каши (да, нет) Яйца (да, нет) Молочную пищу (да, нет) Сладости (да, нет) Жирную и жареную пищу (да, нет) 6. Ваш ребенок регулярно употребляет молочные продукты да, нет? 7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день? 8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? 9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья? Приложение 2. Конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты» 1. Летом – в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец) 2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох) 3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. (Капуста) 4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук) 5. Есть в саду зеленом чудо: листья ярче изумруда. Серебристые цветы и, как солнышко, плоды. (Облепиха) 6. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные! Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты) 7. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) 8. Само с кулачок, красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко) 9. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы) 10. Желтый, круглый. Ты откуда? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин) 11. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе: И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок) 12. Весной повисло, все лето кисло. А сладко стало, на землю пало. (Яблоко) 13. Кругло и гладко. Красно и сладко. Ел – плевался, а доволен остался. (Вишня) 14. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника) 15. Три сестры похожи, но разные по коже: Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина) 16. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина) 17. Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы) 18. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий. Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово. Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук) 19. Растет на грядке зеленая ветка, А на ней красные детки. (Помидор) 20. Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры) 21. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде, А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны) 22. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква) 23. Крупный я и гладкий. Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная, снадобье прекрасное. (Арбуз) 24. Под землею птица гнездо свила, яиц снесла. (Картофель) 25. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом… (Картошка) 26. Я – красная девица, зеленая косица! Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей. В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед. (Морковь) 27. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь) 28. Я кругла и крепка, темно-красные бока. Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла) 29. Он тяжелый, он пузатый, носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик-ус, спелый изнутри… (Арбуз) 30. Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач. На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз) 31. Стоит матрешка на одной ножке – закутана, запутана. (Капуста) 32. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) Приложение 3. Гигиена питания. Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток. Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке. Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные. Белки – источник энергии. Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ. Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение. Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире Витамин Е – участвует в имунно - защитной функции организма, в репродуктивной функции. Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость. Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности. Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти. – Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. (Л.Зильберг) Подвижная игра «Овощи и фрукты» Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Подвижная игра «Полезно и вредно» Дети делятся на две команды. И собирают в корзину только то, что полезно для нашего здорового образа жизни. 6. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в детском саду. Повысить качество сотрудничеств а ДОУ и семьи задачи Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться, Внедрить в практику применение оздоровительн ого питания Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах, расширить знания детей о питании, его значимости Воспитание интереса и бережного отношения к Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей; еде Формировать коммуникативну ю компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы, театрализацию
|
В современных условиях подготовка граждан Российской Федерации к военной службе является приоритетным направлением государственной... | И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то,... | ||
В августе 2008 года начал свою работу городской Центр образования. В настоящее время он является единственным учебным заведением... | Только компетентный, хорошо подготовленный специалист, может решить те глобальные задачи, которые стоят перед страной в период перехода... | ||
Диспансеризация является основной составляющей лечебно-профилактических мероприятий и представляет собой научно обоснованную систему... | Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего... | ||
Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения... | Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения... | ||
Дети-1 и Дети-2, Юниоры-1 и Юниоры-2, Молодежь и Взрослые. Иные комбинации, как правило, не допускаются | В настоящее время в этой сфере работают 14. 804 перевозчиков различных форм собственности. По оценкам разработчиков, реализация новой... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |