Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике»


Скачать 305.59 Kb.
НазваниеОтчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике»
ТипОтчет
blankidoc.ru > Туризм > Отчет
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА НОРИЛЬСКА

663300, г. Норильск, Красноярский край, ул. Севастопольская, д. 7, 3 этаж,

тел. (3919) 46-32-25, факс (3919)46-10-21 E-mail:kspnor@norcom.ru

ОТЧЕТ
о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» за 2012 год.
«05» декабря 2013 года г. Норильск
Основание для проведения контрольного мероприятия:

- План работы Контрольно-счетной палаты города Норильска; утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Норильска (протокол заседания Коллегии от 05.12. 2012 г. № 02-14/01); статья 7 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов от 08.11.2011 № 36-867.
Цель контрольного мероприятия:

- проверка соответствия действующему законодательству исполнения организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (отчетности).
Предмет контрольного мероприятия:

- исполнение полномочий по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета (отчетности).
Субъект (субъекты) контрольного мероприятия:

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике».
Проверяемый период деятельности: 2012 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «21» октября 2013 года по «14» ноября 2013 года.
С Актом контрольного мероприятия от 15.11.2013 года, согласно ст.8 Регламента Контрольно-счетной палаты г. Норильска, ознакомлен директор Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» Федоров Д.Б.

На Акт контрольного мероприятия от 15.11.2013 года получено письменное уведомление от 26.11.2013 года № 1023 от директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике», далее – МКУ «ЦБ УСТМП», Федорова Д.Б. по отсутствию возражений и разногласий.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Норильска от 03.11. 2013 года решила:

- утвердить Акт контрольного мероприятия без изменений, так как отсутствуют возражения и разногласия со стороны субъекта контрольного мероприятия;

- подготовить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой.

Результаты контрольного мероприятия.
Проверка соответствия действующему законодательству учредительных, правоустанавливающих, организационных, финансово-хозяйственных, управленческих документов (в том числе договоров) .
Устав МКУ «ЦБ УСТМП».

В соответствии с п. 3 Постановления Администрации города Норильска от 24.01.2011 № 19 «Об изменении типа Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике», далее – Постановление № 19, целями создания МКУ «ЦБ УСТМП» являются:

- организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, исполнение бюджетных смет (смет доходов и расходов) Управления по спорту, туризму и молодежной политике, а также муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска, в соответствии с действующим законодательством.

В несоответствие п.3 Постановления № 19, Уставом МКУ «ЦБ УСТМП» определены цели создания:

- организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, исполнение бюджетных смет (смет доходов и расходов) муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению, а также Управления, что исключает автономные и казенные учреждения, относящиеся к муниципальным учреждениям, подведомственным Управлению (Распоряжение Администрации г. Норильска от 25.10.2011 № 4353).

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, в течение трех дней, с момента изменения фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Неисполнение, или ненадлежащее исполнение, данной обязанности юридическим лицом влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
С 20.02.2013 года на должность директора МКУ «ЦБ УСТМП» назначен Федоров Дмитрий Борисович.

В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Кадровое делопроизводство.

Согласно уставной деятельности в обязанности МКУ «ЦБ УСТМП» не входит ведение кадрового учета (кадрового делопроизводства) работников МКУ, также отсутствует какой-либо локальный нормативный акт, определяющий возложение обязанностей по ведению кадрового учета в МКУ «ЦБ УСТМП».

При проверке кадрового учета (кадрового делопроизводства) выявлены следующие нарушения и замечания:

- в нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01. 2004 № 1, отсутствует форма Т-2 (личная карточка работника: Ястребова А.А., Цкаева., Коробова Т.Г., Огурченок М.В., Петрова М.Ю., Иванова О.В., Понич Е.М.);

- в нарушение ст. 126 «Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией» Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ, в трудовых договорах указана часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 25 календарных дней, вместо 28 календарных дней (Кравец Л.В., Бондарь Н.В., Огурченок М.В., Коробова Т.Г., Ястребова А.А., Цкаева., А.В., Иванова О.В., Кислова И.Г., Понич Е.М., Скабелка Л.А.);

- в нарушение ст. 16, 56-59, 67 ТК РФ не подписаны трудовые договоры (Кислова И.Г., Понич Е.М., Петрова М.Ю., Кулишова Н.В.);

- в нарушение ст. 68 ТК РФ оформлены приказы приема на работу без подписания трудовых договоров (без основания возникновения трудовых отношений: Кислова И.Г., Понич Е.М., Петрова М.Ю., Кулишова Н.В.);

- в нарушение Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» оформлены личные дела (отсутствует опись документов в деле, не полный пакет копий документов об образовании);

- в нарушение требований Постановления Администрации г. Норильска от 28.04.2007 № 872 (ред. от 03.09.2012) «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка» (вместе с «Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Норильска», «Порядком привлечения работников к дисциплинарной ответственности в Администрации города Норильска») не ведется учет периода использования отпуска и учет использования календарных дней, без сохранения заработной платы для проезда к месту использования отпуска и обратно, и не издается распоряжение уполномоченного лица на предоставление дней на проезд и оплату проезда.

Также, Контрольно-счетная палата обращает внимание на то что, в силу статьи 66 ТК РФ, работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагаются на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения об отделах, должностные инструкции.

Организационная структура и штатная численность МКУ «ЦБ УСТМП» утверждена в количестве 16 штатных единиц Распоряжением Администрации города Норильска от 09.02.2012 № 420:

Наименование должности (внутриструктурной единицы)

К-во единиц

Директор

1

Заместитель директора – главный бухгалтер

1

Главный специалист

1

Отдел учета расчетов по заработной плате

6

Финансовый отдел

5

Отдел учета материальных ценностей

2

В 2012 году Положения об отделах не были разработаны и, соответственно, не утверждены.

По должностям, утвержденным штатным расписанием МКУ «ЦБ УСТМП», должностные инструкции разработаны не в полном объеме. К проверке представлены четыре должностные инструкции:

- начальника отдела учета материальных ценностей;

- начальника финансового отдела;

- главного специалиста;

- бухгалтера 1 категории финансового отдела.

При проверке представленных должностных инструкций выявлены нарушения:

- отсутствие даты утверждения должностных инструкций, в связи с чем не определен момент вступление их в силу;

- в листе ознакомления с содержанием должностной инструкции бухгалтера 1 категории финансового отдела ознакомлен 1 работник, в то время как, согласно штатному расписанию, за отделом закреплено 4 единицы бухгалтера 1 категории;

- по несоответствию имеющегося образования у работника, замещающего должность главного специалиста (Кравец Л.В.), заявленным квалификационным требованиям (высшее экономическое образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет) в должностной инструкции главного специалиста.

Должностные инструкции заместителя директора-главного бухгалтера, начальника и специалистов отдела учета расчетов по заработной плате, специалистов отдела учета материальных ценностей отсутствуют. Причина отсутствия не пояснена.

В МКУ «ЦБ УСТМП» отсутствует закрепление за отделами направления их деятельности, распределение функций, установление полномочий и определение ответственности, а также, частично, отсутствует разграничение трудовых функций (обязанностей), полномочий и ответственности между работниками.

Договоры поручения.

Исполнение своей уставной деятельности МКУ «ЦБ УСТМП» осуществляет посредством заключенных договоров поручения с подведомственными Управлению муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Отсутствует договор поручения с Управлением (причина отсутствия не пояснена директором МКУ «ЦБ УСТМП»).

Договорами поручения предусмотрена ответственность за неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством. Однако, ответственность перед налоговым органом, за соответствие ведения налогового учета организации (учреждения) требованиям налогового законодательства несет налогоплательщик, то есть муниципальное (бюджетное) учреждение. Соответственно, при установлении нарушений норм Налогового кодекса РФ, риски и финансовые последствия будет нести муниципальное (бюджетное) учреждение. В связи с чем, целесообразно предусмотреть в договорах поручения право муниципального (бюджетного) учреждения в досудебном (судебном) порядке истребовать с МКУ «ЦБ УСТМП» суммы понесенных убытков (штрафы, пени и т.д.), связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договорных обязательств.

МКУ «ЦБ УСТМП» осуществляло организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского), налогового, статистического учета и отчетности в 2012 году Управлению без заключенных договорных отношений, и, соответственно, без предъявления претензий за неисполнение (ненадлежащее исполнение) по предоставлению услуг.
Учетная политика.

Действующая в 2012 году Учетная политика, утвержденная приказом директора МКУ «ЦБ УСТМП» от 11.01.2012 г. № 1/1, сформирована для целей бухгалтерского и налогового учета для всех юридических лиц (бюджетных учреждений), подведомственных Управлению, в нарушение действующему законодательству:

- ст. 5 «Регулирование бухгалтерского учета» п. 3 «Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности» Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее - Закон № 129-ФЗ;

- п. 6 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», далее - Инструкция № 157н, «Субъект учета, в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, настоящей инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им, в соответствии с законодательством РФ, полномочий.

Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (Инструкция № 157н – для всех;

- Приказ Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», далее - Инструкция № 162н – для Управления и МКУ «ЦБ УСТМП»;

- Приказ Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению», далее - Инструкция № 174н – для бюджетных учреждений);

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов, в соответствии с утвержденным графиком документооборота, для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством РФ не установлены обязательные, для их оформления, формы документов (например, по начислению собственных доходов);

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета».

Ссылка в преамбуле Приказа на ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) является не правомерной, так как данное ПБУ обязательно для применения для юридических лиц, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (организаций).

Учетная политика для целей налогообложения – это, выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Учетная политика для целей налогообложения должным образом не раскрыта, не детализирована, не учтены требования к ее формированию по порядку ведения налогового учета и налоговых регистров.
Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового учета, составление отчетности, исполнение бюджетных смет, контрольные функции.

Бухгалтерский (бюджетный), налоговый, статистический учет, отчетность (бюджетная, бухгалтерская, налоговая, статистическая и прочая) в обслуживаемых учреждениях, Управлении осуществлялись специалистами МКУ «ЦБ УСТМП» путем полной централизации учетных работ. Ведение учета было автоматизировано и осуществлялось с применением БКП «1С-бухгалтерия», «Инфин-зарплата».

Организация работы руководителей МКУ «ЦБ УСТМП» по исполнению основных функций, определенных уставной деятельностью, за проверяемый период, находилась на низком уровне, что подтвердилось выявленными в ходе контрольного мероприятия нарушениями.

В нарушение ст. 10 «Регистры бухгалтерского учета» Закона № 129-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н не формировались регистры бухгалтерского учета, предусмотренные Учетной политикой, в полном объеме, а именно:

- не сформирован Журнал операций по счету «Касса»;

- не сформирован Журнал операций по санкционированию;

- не сформирован Журнал операций по прочим операциям;

- не сформирован Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (кроме МБУ «Дворец спорта «Арктика»);

- отсутствуют Главные книги по всем учреждениям, кроме МКУ «ЦБ УСТМП» (сформированы за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Выявлены нарушения по формированию следующих регистров:

- журнала операций с безналичными денежными средствами;

- журнала операций расчетов с подотчетными лицами;

- журнала операций расчетов по оплате труда и по формированию кассовых отчетов, кассовой книги.
Формирование кассовых книг и отчетов кассира.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», далее - Постановление № 88, выявлены нарушения по обязательному заполнению приходных кассовых ордеров, далее – ПКО, и расходных кассовых ордеров, далее – РКО.

В ПКО:

- по строке «Основание» некорректное заполнение, либо отсутствие заполнения содержания хозяйственной операции;

- по строке «В том числе» не указана (не выделена) сумма НДС, либо, если отсутствует обложение налогом (работ, услуг, продукции), запись «без налога (НДС)» - отсутствует;

- не указано структурное подразделение.

В РКО:

- по строке «Основание» некорректное заполнение, либо отсутствие заполнения содержания хозяйственной операции;

- не перечислены документы, прилагаемые к РКО, либо перечислены не в полном объеме;

- несоответствие в приложении номеров ведомостей (в РКО от 13.08.2012 г. № ведомости 548 от 06.07.2012 г., а фактически приложением является ведомость № 577 от 07.08.2012 г.).

Отчеты кассира и кассовые книги формировались по каждому обслуживаемому юридическому лицу, включая и МКУ «ЦБ УСТМП». Установлен лимит остатка наличных денежных средств по каждому юридическому лицу.

В нарушение п.п. 21, 167 Инструкции № 157н, гл. 5 «Порядок ведения кассовой книги», гл. 6 «Обеспечение порядка ведения кассовых операций» Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным ЦБ России 12.10.2011 № 373 – П, далее - Порядок № 373 – П, выявлены нарушения:

- отсутствие подписей в листах Кассовой книги главного бухгалтера и кассира (главного бухгалтера, кассира). (МБУ ДС «Арктика»: с 10.02. по 17.02.; с 20.03. по 02.04.; с 16.04. по 25.04.; МБУ СЗ «Геркулес»:с 09.02. по 15.02.; с 21.03. по 23.03.; 09.04.; МБУ «Плавательный бассейн г. Норильска: с 09.02. по 15.02.; с 19.03. по 02.04.; с 13.04. по 25.04.; МКУ «ЦБ УСТМП»: с 09.02. по 16.02.; с 19.03. по 29.03.; 23.05.; и т.д.);

- превышение лимита остатка денежных средств в суммах от 4 622 рублей до 242 088 рублей (МУ «УСТМП»: 23.03 на 67 452 рубля, 24.05 на 190 925 рублей, 14.11 на 76 600 рублей; МБУ «СК «Талнах»: 09.04 на 210 320 рублей, 07.09 на 113 260 рублей; МКУ «ЦБ «УСТМП»: 09.02 на 233 650 рублей, 13.02 на 242 088 рублей, 06.06 на 154 454 рубля; МБУ СЗ «Горняк»: с 10.02 по 28.03 на 200 000 рублей; и т.д.);

- отсутствие листов кассовой книги (МБУ «ДС «БОКМО» лист № 53);

- расхождение в переносе остатков (МБУ ДОД «ДЮСШ -3: остаток на конец дня 23.10 в сумме 2 800 рублей (лист № 45), а остаток на начало следующего дня (лист № 46) указан в сумме 14 441 рубль), что указывает на недостоверность в учете кассовых операций;

- отрицательные суммы по остаткам на конец дня (МУ «УСТМП»: на конец дня 16.02 - 13 400 рублей, на конец дня 20.02 -12 400 рублей, на конец дня 21.02 -13 400 рублей, на конец дня 27.02 -13 400 рублей; МБУ СК «Талнах»: на конец дня 02.02 -153 434 рублей, на конец дня 15.02 -48 434 рублей, на конец дня 15.03 -153 434 рублей; МБУ «Ледовый Дворец спорта в Кайеркане»: на конец дня 01.02 -112 043 рублей; МБУ «Стадион «Заполярник»: на конец дня 01.02 -49 779 рублей, на конец дня 09.02 -26 149 рублей, на конец дня 15.02 -49 779 рублей и т.д.), что категорически недопустимо в бюджетном и бухгалтерском учете и указывает на недостоверность учета и низкий квалификационный уровень работников, проводивших данные операции;

- отсутствие кода вида финансового обеспечения в счете (МУ «УСТМП» за апрель, май; МБУ «СК «Талнах» за март, апрель, май, июнь; МКУ «ЦБ УСТМП» за март, апрель, май; МБУ «Стадион «Заполярник» за март, апрель, май и т.д.).

Все выявленные нарушения позволяют сделать вывод о недостоверности в учете по кассовым операциям.
Журнал операций с безналичными денежными средствами.

В нарушение методических указаний по формированию регистров бухгалтерского учета Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", далее - Приказа № 173н, в журналах операций отсутствует обязательное заполнение содержания операции, наименования документа, наименования показателя. А также, частичное отсутствие первичных учетных документов, которые должны прилагаться к выпискам по лицевому счету. Журналы операций не подписаны главным бухгалтером и исполнителем, отсутствует количество листов – приложений.
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение методических указаний по формированию регистров бухгалтерского учета Приказа № 173н в журналах операций отсутствует (частично отсутствует) обязательное заполнение содержания операции, наименования документа, наименования показателя. Журналы операций не подписаны главным бухгалтером и исполнителем, отсутствует количество листов – приложений.

Проверка расчетов с подотчетными лицами МКУ «ЦБ УСТМП» и обслуживаемых учреждений (выборочно).

Расчеты с подотчетными лицами МКУ «ЦБ УСТМП» и обслуживаемых учреждений и Управления проверялись выборочным методом.

В соответствии с п. 213 Инструкции № 157н, п. 4.4. Порядка № 373 – П, Учетной политике денежные средства должны выдаваться под отчет по письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме, содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег, с указанием срока, на который выдается сумма, и назначение аванса.

В нарушение п. 213 Инструкции № 157н, п. 4.4. Порядка № 373 – П, п. 2.4.5. Учетной политики из касс МКУ «ЦБ УСТМП», Управления и подведомственных ему Учреждений, производилась выдача авансов наличными денежными средствами на административно-хозяйственные нужды без заявлений подотчетных лиц (частично), и, следовательно, без разрешительной надписи уполномоченного лица.

В соответствии с п. 4.4. Порядка № 373 – П, п. 2.4.3. Учетной политики отчет об использовании подотчетных сумм подотчетное лицо должно представить в МКУ «ЦБ УСТМП» в течение трех рабочих дней, по истечении срока, на который ему были выданы денежные средства, или со дня выхода на работу, или в течение трех рабочих дней со дня возвращения подотчетного лица из командировки.

В нарушение п. 4.4. Порядка № 373 – П, п. 2.4.5. Учетной политики выявлены факты несвоевременного представления отчетов, об использовании подотчетных сумм, подотчетными лицами, например:

- авансовый отчет от 16.03.2012 года № 103 (МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, командировка с 18.02.2012г. по 27.02.2012г.);

- авансовый отчет от 19.03.2012 года № 134 (МБУ «СЗ «Геркулес», командировка с 23.02.2012г. по 27.02.2012г.) и так далее.

В нарушение методических указаний Приказа № 173н не заполнены обязательные графы:

- по сведениям о внесении остатка, выдаче перерасхода в авансовых отчетах, например:

- авансовый отчет от 02.02.2012г. № 32 и авансовый отчет от 03.02.2012г. № 37 (МБОУ ДОД ДЮСШ № 2);

- авансовый отчет от 19.03.2012г. № 134 (МБУ «СЗ «Геркулес»);

- авансовый отчет от 04.05.2012г. № 291 (МБУ «ДС «Арктика»);

- авансовый отчет от 27.04.2012г. № 12 (МБУ «СК «Талнах»);

- авансовый отчет от 28.11.2012г. № 1096 (МБУ «Ледовый Дворец спорта р. Кайеркан) и так далее.

- по сведениям, принимаемым на расходы по бухгалтерскому (бюджетному) учету, например:

- авансовый отчет от 02.02.2012г. № 32 (МБОУ ДОД ДЮСШ № 2);

- авансовый отчет от 20.09.2012г. № 736 (МКУ «ЦБ УСТМП») и так далее.

В нарушение методических указаний Приказа № 173н приняты к учету без утверждения уполномоченным лицом, например:

- авансовый отчет от 27.11.2012г. № 1089 (МБОУ ДОД ДЮСШ) и так далее.

В нарушение ст. 9 «Первичные учетные документы», ст. 10 «Регистры бухгалтерского учета» Закона № 129 –ФЗ выявлено несвоевременное проведение хозяйственных операций и отражение их в регистрах бухгалтерского учета, например:

-хозяйственная операция по принятию расходов по авансовому отчету от 02.02.2012г. № 32 (МБОУ ДОД ДЮСШ № 2) отражена в журнале операций за март 2012 года;

- -хозяйственная операция по принятию расходов по авансовому отчету от 28.10.2011г. № 446 (МБОУ ДОД ДЮСШ № 4) отражена в журнале операций за апрель 2012 года и так далее.

В соответствии с Постановлением Администрации города Норильска от 31.03.2010 № 100 (ред. от 19.12.2012) «О Порядке оплаты проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно», далее - Постановление № 100:

- авансирование оплаты проезда работнику (членам его семьи) производится в случае согласия работника, выраженного в его письменном заявлении о возврате им, после использования отпуска, аванса, использованного не по назначению (неподтвержденной части аванса) в течение месяца после выхода на работу по окончании отпуска, или возвращения из отпуска члена семьи работника (п. 2.1.);

- возмещение расходов по проезду работника и (или) членов его семьи к месту использования отпуска и обратно производится на основании заявления работника на имя руководителя учреждения о возмещении расходов по проезду работника и (или) конкретного члена его семьи с указанием даты начала отпуска, места его использования, с приложением документов, предусмотренных Постановлением (п. 2.3.).

В нарушение п. 2.1. Постановления № 100 установлен несвоевременный возврат работниками неиспользованного аванса, полученного на проезд к месту проведения отпуска и обратно, например:

- Леванкова Л.В., Голикова И.В. (МБУ «Лыжная база «Оль-Гуль»);

- Ольшанская А.В. (МБУ «Плавательный бассей г. Норильск»);

- Пашкевич С.А. (МБУ «СЗ «Горняк») и так далее.

В нарушение п. 2.3. Постановления № 100 оплата проезда членов семьи работников, к месту проведения отпуска и обратно, производится в отсутствии заявления о возмещении расходов на члена семьи, либо в отсутствии информации в содержательной части заявления работника о возмещении расходов по проезду к месту проведения отпуска и обратно, как на самого работника, так и на членов его семьи (частично).

В соответствии с Постановлением Администрации города Норильска от 27.02.2007 № 302 (ред. от 29.12.2010) «О Порядке предоставления компенсации расходов, связанных с переездом», далее - Постановление № 302, одним из условий возмещения расходов работнику, в связи с расторжением трудового договора и переезда к новому месту жительства, является предоставление работником справок с предыдущих мест работы в учреждениях, подтверждающий факт отсутствия оплаты переезда в период, предшествующий увольнению и выезду с территории муниципального образования город Норильск (п. 2.7.).

В нарушение требований Постановления № 302 (п. 2.7.) в составе документов, предоставленных на возмещение расходов по выезду работником МБОУ ДОД «ДЮСШ» Матрехиным Ю.М., вышеуказанная справка отсутствовала.

Расчеты с подотчетными лицами в течение 2012 года производились в нарушение требований действующему законодательству.
Журнал операций расчетов по оплате труда.

В нарушение методических указаний по формированию регистров бухгалтерского учета Приказа № 173н в журналах операций отсутствует (частично отсутствует) обязательное заполнение содержания операции, наименования документа, наименования показателя. Журналы операций не подписаны главным бухгалтером и исполнителем (частично), отсутствует количество листов – приложений.

Кроме того, в приложении к журналу операций отсутствуют документы (табеля рабочего времени на работников за первую половину месяца, отпускные справки - расчеты, свод расчетно-платежных ведомостей (расчетных ведомостей)), локальные нормативно-правовые акты (приказы, распоряжения и пр.).

Состав документов в приложении к журналу операций за ноябрь 2012 года по МУ «УСТМП» не соответствует хозяйственным операциям, проведенным в журнале.
Правильность начисления заработной платы (дохода) работникам МКУ и обслуживаемых учреждений (выборочно).

В ходе контрольного мероприятия была проведена выборочная проверка правильности начисления заработной платы (дохода) работникам МКУ и обслуживаемых учреждений за 2012 год, а именно:

- за январь: МБУ «Молодежный центр», МБУ «Спортивный комплекс Кайеркан», МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике»;

- за февраль: МБОУ ДОД «ДЮСШ №1», МБУ «Дом спорта Бокмо», МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска»;

- за март :МБОУ ДОД «ДЮСШ №2», МБУ «Спортивный зал «Геркулес»;

- за апрель: МБОУ ДОД «ДЮСШ №3», МБОУ ДОД «ДЮСШ №4»;

- за май: МБОУ «ДЮСШ №6», МБУ «Дом спорта «Арктика»;

- за июнь: МБОУ ДОД «ДЮСШ №5», МБУ «Спортивный комплекс «Талнах»;

- за июль: МБОУ ДОД «ДЮСШ по зимним видам спорта», МБУ «Лыжная база ОльГуль»;

- за август : МБУ «Крытый каток «Умка», МБУ «Крытый каток «Льдинка»;

- за сентябрь: МБУ «Плавательный бассейн города Норильска», МБУ «Стадион «Заполярник»;

- за октябрь: МБОУ ДОД «ДЮСШ плавания и водного поло», МБУ «Спортивный зал «Горняк»;

- за ноябрь: МБУ «Спортивно-оздоровительный центр «Восток», МБОУ ДОД «ДЮСШ»;

- за декабрь: МБУ «Ледовый дом спорта «Кайеркан», МБУ «Дом физической культуры».

Оплата труда работников Управления, замещающих муниципальные должности, производилась в соответствии с Решением НГСД № 12-263, работников Управления и подведомственных ему учреждений, замещающих должности (профессии), не отнесенные к должностям муниципальной службы, производилась на основании Положений об оплате труда, утвержденными руководителями, в соответствии с Постановлениями № 61, 393.

Информация в табелях учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (исправительных табелях) соответствует в бюджетных образовательных учреждениях тарификационным спискам. Изменения нагрузки оформлялись приказами и обосновывались:

– имеющимися вакансиями;

- временной нетрудоспособностью;

- командировками;

- отпусками.

Начисление заработной платы производилось в соответствии с должностными окладами, утвержденными штатными расписаниями. Доплаты за совмещение профессий и за работу при расширенной зоне обслуживания также оформлялись, согласно приказам. Основание для доплат – дополнительные соглашения к трудовому договору.

При увольнении работника МКУ «ЦБ УСТМП» был произведен перерасчет отпускных, в связи с чем, образовалась задолженность работника перед МКУ «ЦБ УСТМП» в сумме 74 970,87 рублей.

Данная задолженность не погашена на момент проверки, т.е. в 2013 году.

В соответствии с требованиями ТК РФ (статья 136 «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы») форма расчетного листка утверждается работодателем, с учетом мнения представительного органа работников, в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ, для принятия локальных нормативных актов.

В нарушение ст. 136 «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы» ТК РФ форма расчетных листков не утверждена работодателем, с учетом мнения представительного органа работников.
Исполнение бюджетных смет.

По Решению Норильского городского Совета депутатов (далее – Решение НГСД) от 13.12.2011г. № 37-884 (ред. от 11.12.2012) «О бюджете муниципального образования город Норильск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» МУ «УСТПМ» утверждено главным администратором доходов бюджета (код главного администратора 166). Согласно Приложению 12, к Решению НГСД, по ведомственной структуре расходов бюджета на 2012 год, МУ «УСТМП» (как главному распорядителю бюджетных средств, далее – ГРБС) утверждено расходов на сумму 434 125 200,00 рублей. По кассовому исполнению данные отсутствуют, в связи с отсутствием годовой формы 0503127 Управления, как ГРБС.

Исполнителями бюджетных смет за 2012 год являлись МУ «УСТМП» и МКУ «ЦБ УСТМП», остальные подведомственные учреждения исполняли план финансово-хозяйственной деятельности, согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
Правильность проведения обязательной инвентаризации МКУ и обслуживаемых учреждений.

По существующим требованиям действующего законодательства, за 2012 год, определено проведение обязательной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В ходе проведения обязательной инвентаризации имущества и обязательств (активов и обязательств) проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (статья 12 Закона № 129-ФЗ, п.7 Инструкции № 191н, п.9 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», далее - Инструкция № 33н, Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», далее - Приказ №49).

Утвержденные формы документов, применяемые для документального оформления результатов проведенной инвентаризации, приведены в приложении к Приказу № 173н.

В нарушение ст.12 Закона № 129-ФЗ, п.7 Инструкции № 191н, п.9 Инструкции № 33н, Приказа №49:

- не проведена обязательная инвентаризация по активам и обязательствам, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в МБУ «СОЦ Восток», в МБУ «Ледовый Дворец спорта» района Кайеркан, в МБУ «Лыжная база «Оль-Гуль», в МБУ «Стадион «Заполярник»;

- частично проведена инвентаризация (материальные запасы и основные средства) в Управлении, МКУ «ЦБ УСТМП» и остальных учреждениях, подведомственных Управлению.

В нарушение п.2.9., п.2.10. Приказа № 49 выявлено:

- частичное отсутствие подписей членов инвентаризационных комиссий в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях)(МБУ «СЗ «Горняк» по материально-ответственному лицу, далее – МОЛ, – Хвостова Т.П., МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3» по МОЛ – Скоробогатова Д.В.);

- не оформлены, согласно требованиям, исправления в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) (Управление по МОЛ – Советникова О.Г., МБУ «Крытый каток «Умка» по МОЛ – Веселянская Т.С., МБУ «ДС «БОКМО» по МОЛ – Шибкова Н.Г., МБУ «Молодежный центр» по МОЛ – Волкова Е.А.);

- не заполнены итоги по странице в инвентаризационной описи (МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3» по МОЛ – Скоробогатова Д.В.);

- не заполнены графы фактического наличия в инвентаризационной описи (МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4» по МОЛ – Томских Н.А.).

В соответствии с требованиями Приказа № 49 (п. 2.3.), отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Поэтому результаты инвентаризации по МОЛ - Хвостова Т.П (МБУ «СЗ «Горняк»), по МОЛ Скоробогатова Д.В. (МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3») можно признать недействительными.

В нарушение п. 41 Инструкции № 157н на учете в МКУ «ЦБ УСТМП», Управлении, учреждениях, подведомственных Управлению, согласно инвентаризационным описям, числятся как объекты основных средств:

- мониторы;

- системные блоки;

- материнская плата;

- корпус и пр.

Формирование и достоверность отчетности (годовой, квартальной, месячной).

В 2012 году формирование, составление и представление бюджетной отчетности (годовой, квартальной, месячной) определялось и регулировалось Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», далее - Инструкцией № 191н.

Согласно требованиям Инструкции № 191н месячную бюджетную отчетность работники МКУ «ЦБ УСТМП» должны были составлять, формировать и представлять в Финансовое управление Администрации города Норильска по двум юридическим лицам: Управление (как главный распорядитель бюджетных средств, далее – ГРБС) и МКУ «ЦБ УСТМП» (получатель бюджетных средств).

На проверку по исполнению плана контрольного мероприятия было предоставлено:

- месячные отчеты на бумажном носителе по Управлению на 01.08., на 01.09., на 01.11., на 01.12.;

-месячные отчеты на бумажном носителе по МКУ «ЦБ УСТМП» на 01.08., на 01.09., на 01.11.;

- Главная книга МКУ «ЦБ УСТМП» за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;

- Главная книга Управления на проверку не предоставлена.

Частичное предоставление форм месячных отчетов, частичное предоставление Главной книги пояснено специалистами МКУ «ЦБ УСТМП» их отсутствием.

Бюджетная отчетность составляется на основе Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ (п. 7 Инструкции № 191н).

В соответствии с требованиями Инструкции № 191н, была проведена сверка данных по Главной книге с данными, отраженными в формах месячной отчетности.

В результате проверки выявлены расхождения между данными по Главной книге и данными, отраженными в месячной отчетности:

- например, по МКУ «ЦБ УСТМП» на 01.11.2012 года сумма расхождений по кредиторской задолженности составила 114 112,42 рублей, а по дебиторской задолженности 81 575,20 рублей.

По Управлению Главная книга не была предоставлена к проверке, поэтому сверка данных, отраженных в месячной отчетности, была проведена с данными, отраженными в журналах операций.

В результате проверки выявлены расхождения между данными по журналам операций и данными, отраженными в месячной отчетности:

- например, на 01.11.2012 года сумма расхождений по дебиторской задолженности составляет 3 150,00 рублей;

- на 01.12.2012 года разница по исполнению доходов составила 140 949,52 рублей, разница по исполнению расходов составила 5 050 993,88 рублей.

Имеющиеся расхождения, между данными, отраженными в регистрах бюджетного учета, и данными в месячной отчетности, не позволяют сделать вывод о достоверности бюджетной месячной отчетности за 2012 год.
Согласно требованиям Инструкции № 191н квартальную бюджетную отчетность специалисты МКУ «ЦБ УСТМП» должны были составлять, формировать и представлять в Финансовое управление Администрации города Норильска по двум юридическим лицам: Управление (ГРБС) и МКУ «ЦБ УСТМП» (получатель) по состоянию на 01.04.2012 г., на 01.07.2012г., на 01.10.2012г.

Согласно требованиям Инструкции № 33н квартальную бухгалтерскую отчетность специалисты МКУ «ЦБ УСТМП» должны были составлять, формировать и представлять в Финансовое управление Администрации города Норильска по бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению, по состоянию на 01.04.2012 г., на 01.07.2012г., на 01.10.2012г.

К проверке предоставлены квартальные отчеты на бумажном носителе по состоянию на 01.04.2012 г., на 01.07.2012г., на 01.10.2012г.:

- по бюджетной отчетности, как получатели бюджетных средств, Управление и МКУ «ЦБ УСТМП»;

- по бухгалтерской отчетности – сводный отчет по учреждениям, подведомственным Управлению.

Формирование квартальной отчетности произведено в соответствии с Инструкциями № 191н, № 33н, за исключением пояснительной записки, ф. 0503760, ф. 0503160. Частичное предоставление форм из состава пояснительной записки обусловлено требованиями Финансового управления:

- ф. 0503168, ф. 0503768;

- ф. 0503769, ф. 0503169.

В ходе выборочной сверки соотношений между показателями форм отчетности, нарушений не выявлено.

В нарушение требований ст.13 Закона № 129 – ФЗ, п.6 Инструкции № 191н, п.5 Инструкции № 33н формы отчетности подписаны не в полном объеме.

В нарушение требований Инструкции № 33н, специалистами МКУ «ЦБ УСТМП» не составлены, не сформированы отчеты по каждому юридическому лицу, учреждению, подведомственному Управлению;

В нарушение требований Инструкции № 191н, специалистами МКУ «ЦБ УСТМП» не составлен, не сформирован отчет по Управлению, как по ГРБС.

Так как нарушены требования законодательства по составлению бюджетной отчетности на основе данных Главной книги, п.7 Инструкции № 191н, п.9 Инструкции № 33н, определить достоверность квартальной отчетности не предоставляется возможным.

А также в нарушение требований ст.17 «Хранение документов бухгалтерского учета» Закона № 129-ФЗ, договоров поручения, специалистами МКУ «ЦБ УСТМП» не организовано обязательное хранение регистров бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в течение сроков, в соответствии с правилами организации архивного дела.
Годовая отчетность представлена (на бумажном носителе) одним годовым бюджетным отчетом Управления, как получателя бюджетных средств, по состоянию на 01.01.2013 года.

Годовой отчет Управления, как ГРБС, к проверке не предоставлен.

В нарушение требований законодательства произведено подписание форм отчетности.

Признать достоверность годового отчета по Управлению не предоставляется возможным, так как отсутствует Главная книга по Управлению.

Годовой отчет по МКУ «ЦБ УСТМП», по состоянию на 01.01.2013 года, не предоставлен.
В нарушение требований Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» не утверждена номенклатура дел, согласованная с МКУ «Норильский городской архив».

В нарушение требований Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной Архивной службы России от 11.03.1997 года № 11, не был разработан Паспорт архива МКУ «ЦБ УСТМП» (Учреждения, Управления) со сведениями о документах постоянного срока хранения, подлежащих передаче на постоянное хранение и документах по личному составу.

Законом № 129-ФЗ также определена ответственность руководителя за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
ВЫВОДЫ:

  1. Организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности производилось в нарушение требований действующего законодательства:

- составление учетной политики;

- отсутствие договорных обязательств с Управлением;

- как бюджетная отчетность (месячная, квартальная, годовая), так и бухгалтерская отчетность (квартальная, годовая) составлялись по неподтвержденным данным, так как не в полном объеме составлялись и формировались Регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, что подтверждается отсутствием Главной книги, частичным отсутствием журналов операций;

- частичное проведение обязательной инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности (часть инвентаризационных форм можно признать недействительными);

- отсутствие возможности признать отчетность (годовую, квартальную, месячную) достоверной;

- отсутствие обязательного хранения регистров бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в течение сроков, в соответствии с правилами организации архивного дела;

- отражение хозяйственных операций в журналах операций;

- недостоверность в учете по кассовым операциям.


  1. Кадровый учет и кадровое делопроизводство велось в нарушение требований ТК РФ, Постановления Госкомстата, Постановления Администрации г. Норильска.



Предложения:

  • Устранить выявленные нарушения и замечания по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

  • Не допускать впредь нарушения при проведении обязательной инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности.

  • Устранить нарушения по кадровому учету и кадровому делопроизводству.


Аудитор

Контрольно-счетной палаты

города Норильска Р.М. Носкова


Похожие:

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconПорядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Финансово-контрольном управлении мо
Мо «Аллаиховский улус (район)» (далее – Управление) муниципальным казенным учреждениям, устанавливает порядок осуществления Управлением...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconГодовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование...
В соответствии с п. 6 Инструкции n 157н приказами по учреждению, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconПорядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Финансовом органе...
Вает порядок осуществления Финансовым органом администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» (далее – Финансовый...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconПоложение № Об учетной политике для целей бухгалтерского учета с...
Б. Разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» icon2. 1 Основные преимущества ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия 8»
«1С: Бухгалтерия предприятия 0» – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета,...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconОтчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) 24
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) 22

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconПрактикум по курсу «Автоматизация бухгалтерского учета» Задачник по курсу
Принципы ведения бухгалтерского учета в среде 1С: Предприятие 1 (Бухгалтерия предприятия)

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconФункциональные возможности программы 1С: Бухгалтерия 8 Расчеты по ндс общие положения
С: Бухгалтерия 8 обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной)...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconДоговор между областным государственным казенным учреждением
Челябинской области» и Муниципальным казённым учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных...

Отчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений по спорту, туризму и молодежной политике» iconУчебно-методическое пособие можно рассматривать как задачник по учебным...
«1С: Предприятие 1», которая имеет типовое решение для ведения бухгалтерского учета (конфигурация «Бухгалтерия предприятия»), а также...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru