Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута


Скачать 236.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Туризм > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУРГУТА
Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей утверждены решением совместного заседания антитеррористической комиссии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города и оперативной группы города Сургута (протокол от 11 декабря 2015 года № 54/30/27).

Указанные методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, а также на основании «Методических рекомендаций по разработке паспорта антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории ХМАО-Югры», утвержденных решением совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (протокол от 15 августа 2011 № 42/6).

Настоящие методические рекомендации разработаны для руководителей (правообладателей) мест массового пребывания людей с целью выработки единого подхода в вопросах практической организации антитеррористической защищенности объектов, разработки паспорта безопасности, организации контроля за поддержанием системы безопасности объектов в постоянной готовности к предотвращению и пресечению террористических актов, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма.

Главными задачами противодействия терроризму на объектах возможных террористических посягательств являются:

- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических действий;

- предупреждение, выявление, пресечение террористических действий, минимизация и ликвидация их последствий;

- осуществление комплекса организационных и технических мероприятий профилактики терроризма во взаимодействии с правоохранительными органами и МЧС.


  1. Общие требования

к составлению Паспорта безопасности мест массового пребывания людей
1.1. Паспорт безопасности мест массового пребывания людей (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей (далее – места МПЛ) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте МПЛ.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования исполнительными органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов и контртеррористических операций, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальных образований автономного округа, так и места (объекты) с массовым пребыванием граждан (50 и более человек). На каждое место МПЛ после проведения его межведомственной комиссией обследования и категорирования, составляется паспорт безопасности.

1.3. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) в соответствии с прилагаемым образцом Паспорта согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

1.4. Паспорт подлежит согласованию с руководителем подразделения территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место МПЛ. Согласование паспорта осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

1.5. Паспорт составляется в пяти экземплярах. Первый экземпляр хранится в Администрации муниципального образования, на территории которого расположено место МПЛ, остальные в подразделении территориального органа безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места МПЛ.

При невозможности обеспечения правообладателем места МПЛ сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в Администрацию города, на территории которого расположено место МПЛ.

Паспорт представляется на бумажном и электронном носителях. В электронном виде экземпляр Паспорта в обязательном порядке представляется в Аппараты антитеррористических комиссий муниципальных образований.

1.6. При составлении Паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей объектов.

К каждому экземпляру в обязательном порядке прилагаются:

- акт обследования места массового пребывания людей;

- план – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места МПЛ и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров;

- схемы коммуникаций места МПЛ (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.);

- инструкция по эвакуации людей;

- лист учета корректировок.

1.7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения. Актуализация паспорта происходит не реже одного раза в 3 года.

1.8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

1.8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решениями антитеррористической комиссии автономного округа, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

1.8.2. На основании рекомендаций РУ ФСБ России по Тюменской области, УМВД по ХМАО-Югре, Аппарата АТК автономного округа, ГУ МЧС по ХМАО-Югре, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

1.8.3. Изменение основного назначения и значимости места МПЛ.

1.8.4. Изменение общей площади и границ места МПЛ.

1.8.5. Изменение угроз террористического характера в отношении места МПЛ.

1.8.6. Возведение в границах места МПЛ либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов (при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта).

1.8.7. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

1.8.8. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

1.8.9. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

1.8.10. В случае, изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач изложенных в п. 1.1 настоящего Положения.

1.9. При актуализации паспорт согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

1.10. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, Аппаратом АТК автономного округа и АТК муниципальных образований осуществляется проверка подлинности вносимой информации в Паспорт, а также ведение Реестра по учету данных Паспортов (далее - Реестр).

Реестр является информационной системой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в него.

Держателями Реестров являются Аппараты АТК автономного округа и АТК МО. Ведение и корректировка Реестра осуществляется Аппаратами АТК МО на основе информационных данных, представляемых руководителями объектов и органов исполнительной власти муниципальных образований.
2. Перечень сведений

предоставляемых в паспорте безопасности мест массового пребывания людей
2.1. Структура Паспорта включает следующие части и разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- раздел 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей;

- раздел 2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей;

- раздел 3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей;

- раздел 4. Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям;

- раздел 5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей;

- раздел 6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей;

- раздел 7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей;

- раздел 8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей, террористические акты в отношении объекта;

- раздел 9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей;

- раздел 10. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей;

- раздел 11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей;

- раздел 12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей;

- раздел 13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности;

- раздел 14. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта;

- раздел 15. Дополнительная информация (информация с учетом особенностей места массового пребывания людей):

- приложение № 1 «Акт обследования места массового пребывания людей»;

- приложение № 2 «Зафиксированные террористические проявления в отношении объекта, их краткая характеристика»;

- приложение № 3 «Поэтажные планы зданий (сооружений) объекта»;
- приложение № 4 «План – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров»;

- приложение № 5 «Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.»;

- приложение № 6 «Инструкция по эвакуации людей»;

- приложение № 7 «Лист учета корректировок».

- приложение № 8 «Памятки и рекомендации для руководителей, дежурных служб и охранных структур, персонала объектов по обеспечению антитеррористической защищённости и действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов»

- приложение № 9 «Трёхмерная модель объекта».
2.2. В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:
Титульный лист

На титульном листе указываются:

- название документа;

- гриф секретности (в соответствии с содержанием Паспорта);

- реквизиты согласования документа с указанием подписей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывающих документ, и оттисков печатей указанных органов;

- реквизит утверждения документа с указанием подписи лавы муниципального образования и оттиска печати.
Оглавление

Оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются.
Раздел 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Профиль деятельности объекта (химически опасный, взрывопожароопасный, гидродинамически опасный, жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, культурно-зрелищного, лечебно-профилактического, образовательного спортивно-массового, торгово-развлекательного и иного назначения и т.п.).

1.2. Полное и сокращенное наименования объекта.

1.2.1. Наличие и номер разрешения (лицензии) на право ведения специализированной деятельности и вида предоставляемых услуг.

1.2.2. Образец подписи руководителя, оттиска печати.

1.3. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, электронный адрес.

1.4. Ведомственная принадлежность, организационно-правовая форма, основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей.

1.5. Должностные лица объекта с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих и домашних телефонов:

1.5.1. Руководитель объекта (директор, ген. директор, начальник).

1.5.2. Заместитель руководителя объекта по безопасности.

1.5.3. Другие руководители объекта.

1.5.4. Ответственный за гражданскую оборону объекта.

1.5.5. Ответственный за охрану и пропускной режим объекта.

1.5.6. Ответственный за пожарную безопасность объекта.

1.5.7. Должностные лица и работники объекта, ответственные за проведение мероприятий по предупреждению ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, ликвидации их последствий, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим в процессе ЧС.

1.6. Границы места массового пребывания людей.

1.7. Общая площадь, протяженность периметра, метров.

1.8. Результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей.

1.9. Категория места массового пребывания людей.

1.10. Вышестоящая (головная) организация:

1.10.1. Полное наименование.

1.11. Территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части.

1.12. Общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны).

1.13. Краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода.

Раздел 2. Сведения об объектах,

расположенных в месте массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

2.1. Наименование объекта.

2.2. Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельцев (руководителей), режиме работы.

2.3. Место расположения объекта.

2.4. Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта.
Раздел 3. Сведения об объектах,

расположенных в непосредственной близости

к месту массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

3.1. Наименование объекта.

3.2. Характеристика объекта по видам значимости и опасности.

3.3. Сторона расположения объекта.

3.4. Расстояние до места массового пребывания людей (метров)
Раздел 4.

Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям
В разделе указывается следующая информация:

4.1. Вид транспорта и транспортных коммуникаций.

4.1.1. Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции).

4.1.2. Наименование ближайшей ж/д станции и расстояние до нее.

4.1.3. Наименование ближайшего аэропорта, вертолетной площадки и расстояние до них.

4.1.4. Наименование ближайшего речного порта (пристани) и расстояние до него.

4.2. Наименование объекта транспортной коммуникации.

4.3. Расстояние до транспортных коммуникаций (метров).
Раздел 5.

Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

5.1. Наименование организации, адрес, телефоны, вид собственности, руководитель.

5.2. Вид деятельности по обслуживанию.

5.3. График проведения работ.
Раздел 6.

Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

6.1. Численность работников.

6.2. Средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей.

6.3. Расчетная максимальная/минимальная вместимость объекта.

6.4. Режим работы (посещения) объекта.

6.5. Подготовленность сотрудников, рабочего персонала:

6.5.1. Подготовленность руководителей, сотрудников, обслуживающего и технического персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях (ЧС), вызванных террористическими актами.

6.5.2. Наличие нештатного формирования (дружины), в обязанности которых входит проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, в том числе, вызванных террористическим актом.

6.6. Особенности сотрудников.

6.6.1. Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркотическую зависимость, отклонения в поведении.

6.6.2. Из числа персонала лиц, имеющих судимость террористической и/или экстремисткой направленности.

6.6.3. Наличие и отсутствие гражданства; наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранцев, установочные данные и осведомленность о вопросах антитеррористической защиты объекта; сотрудники, обслуживающий и технический персонал (национальный состав, гражданство); сведения об арендаторах (площадей, помещений).

Раздел 7.

Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

7.1. Наименование потенциально опасного участка или критического элемента.

7.2. Количество работающих человек.

7.3. Характер возможной чрезвычайной ситуации.
Раздел 8.

Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей, террористические акты в отношении объекта
В разделе указываются данные на основании проведенного анализа состояния антитеррористической защищенности объекта (с участием территориальных подразделений ФСБ и органов внутренних дел), в том числе:

8.1. Описание возможных противоправных действий, террористических актов.

8.1.1. Угроза взрыва (поджога) или взрыв (поджог) объекта и его сооружений или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровья людей.

8.1.2. Захват заложников.

8.1.3. Вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу газоэлектроснабжения, систем водообеспечения и других коммуникаций объекта (применительно к помещениям и территории объекта);

8.1.4. Разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий.

8.1.5. Иные варианты совершения террористических акций (производится произвольное описание по усмотрению разработчика паспорта).

8.2. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика.

8.3. Сведения об имевших место на объекте актах терроризма с проведением краткого анализа причин их возникновения.

8.4. Наименование ближайших лечебных учреждений для размещения пострадавших и расстояние до них
Раздел 9.

Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

9.1. Террористическая угроза.

9.2. Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек).

9.3. Масштаб последствий террористического акта.
Раздел 10.

Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

10.1. Территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование: адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных организаций).

10.2. Наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы.

10.3. Состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте МПЛ, отдельно по его принадлежности и виду.

10.3.1. Вид наряда.

10.3.2. Количество человек.

10.4. Сведения о наличии добровольной дружины или других организаций по охране общественного порядка.

10.5. Средства охраны (огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели).

10.5.1. Специальные средства (тип, количество, палка резиновая, газовый пистолет, аэрозольная упаковка со слезоточивым (перечным) газом, иное).

10.5.2. Служебные собаки (есть, нет, если есть – сколько, какой породы).

10.6. Технические средства охраны объекта:

10.6.1. Оборудование постов (помещений) кнопками экстренного вызова полиции (тревожной сигнализации – КТС) с выводом на ПЦН подразделений вневедомственной охраны, ЧОП.

10.6.2. Оборудование корпусов (помещений) объекта охранно-пожарной сигнализацией.

10.7. Организация оповещения и связи.

10.7.1. Средства оповещения и связи между постами и центральным пунктом, включая резервные каналы радиосвязи (при наличии ЦП).

10.7.2. Средства оповещения и связи между постами и дежурной частью (телефоны, радиостанции).

10.7.3. Телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб города.

10.7.4. Телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России.

10.7.5. Телефоны органа местного самоуправления по подведомственности места МПЛ.

10.8. Наличие на территории объекта автостоянки:

- место расположения;

- площадь стоянки;

- количество парковочных мест;

- наличие системы пропуска и охраны;

- маршруты движения;

- места погрузочно-разгрузочных работ;

- прилегающие транспортные магистрали.

10.9. Проход сотрудников, рабочего персонала и посетителей на территорию объекта.

10.10. Размещение объекта по отношению к объектам инфраструктуры:

- общая площадь здания;

- с чем граничит территория объекта;

- вход и въезд на территорию.

10.11. Наименование ближайших подразделений аварийно – спасательных служб и расстояние до них.

Раздел 11.

Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей
В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта.

11.1. Наличие и характеристика инженерно – технических средств.

11.1.1. Ограждение по периметру территории объекта (из чего выполнено).

11.1.2. Оборудование ограждения, по всей своей протяженности, дополнительными защитными средствами.

11.1.3. Инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места МПЛ.

11.1.4. Камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля (количество камер, срок хранения записи).

11.1.5. Стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения.

11.1.6. Опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места МПЛ.

11.2. Обеспечение пожарной безопасности (в разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих пожарную безопасность функционирования объекта).

11.2.1. Наличие распорядительных документов, иной документации по вопросам обеспечения пожарной безопасности на объекте (назначение ответственных за пожарную безопасность, обучение мерам пожарной безопасности работников, обслуживание систем противопожарной защиты и т.п).

11.2.2. Наличие и состояние с указанием в приложении на схеме:

- подъездов для пожарных машин;

- путей эвакуации, эвакуационных выходов с каждого этажа;

- систем пожарной сигнализации;

- систем оповещения и управления эвакуацией;

- установок пожаротушения;

- установок дымоудаления;

- средств и оборудования: пожарных щитов, сетей внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, количество и места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), аварийного освещения, автоматических доводчиков на дверях эвакуационных выходов в зданиях объекта, информационных щитов и инструкций о соблюдении мер и правил пожарной безопасности.

11.3. Система оповещения и управления эвакуацией

11.3.1. Характеристика, пути эвакуации.


Раздел 12.

Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

12.1. Наименование критического элемента или потенциально опасного участка.

12.2. Выполнение установленных требований.

12.3. Выполнение задачи по физической защите.

12.4. Выполнение задачи по предотвращению террористического акта.

12.5. Вывод о достаточности мероприятий по защите.

12.6. Компенсационные мероприятия.
Раздел 13.

Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности


      1. Выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий.

      2. Первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков.

1.3.2.1. Усиление охраны периметра объекта и уязвимых участков и сооружений.

1.3.2.2. Оборудование локальных зон безопасности.

1.3.2.3. Увеличение численности, вооруженности и т.д. охранных подразделений.

1.3.2.4. Другие мероприятия.

      1. Требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места МПЛ.

1.3.3.1. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных затрат:

- переоборудование системы охраны;

- установка современных систем инженерно-технических средств охраны – например, планируется установка комплекса охранной сигнализации и системы видеонаблюдения;

- другие мероприятия, в том числе ограждение территории, создание зон безопасности, увеличение численности сотрудников охраны, приобретение защитных средств и т.п.

1.3.3.2. Иные мероприятия.

Раздел 14.

Дополнительная информация (информация с учетом особенностей места массового пребывания людей)

В разделе указывается дополнительная информация с учетом особенностей места МПЛ.

Приложение № 1 Акт обследования места массового пребывания людей
Приложение № 2 План – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.
Приложение № 3 Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.)
Приложение № 4 Инструкция по эвакуации людей
Приложение № 5 Лист учета корректировок
Приложение № 6

«Памятки и рекомендации для руководителей, дежурных служб и охранных структур, персонала объектов по обеспечению антитеррористической защищённости и действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов»

1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

2. Рекомендации по обнаружению предметов, похожих на взрывное устройство.

3. Действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство.

4. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.

5. Меры предосторожности при взрыве.

6. Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

7. Порядок приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера.

8. Действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы теракта.

10. Действия при захвате террористами заложников.

11. Действия и меры безопасности при возникновении стрельбы.

12. Порядок мероприятий по эвакуации из помещений объекта при ЧС, вызванной терактом.

13. Меры безопасности в толпе при возникновении массовых беспорядков.

Приложение № 5

«Трёхмерная модель объекта»

С учетом развития и совершенствования государственной системы противодействия терроризму, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, причинами техногенного, природного и иного характера, перехода сил реагирования на возникающие чрезвычайные обстоятельства с использованием современных технологий (электронно-вычислительной техники и систем) в целях качественной подготовки специальных операций по предотвращению и пресечению ЧС, вызванных указанными обстоятельствами, в соответствии с рекомендациями МЧС России от 25.02.2009 № 2-4-60-3-28, на каждый объект (здание, сооружение) разрабатывается в электронном виде трехмерная модель объекта с представлением в формате 3D в качестве приложения на электронном носителе.
Требования к моделям:

1. Требования по составу моделей.

2. Требования к содержанию моделей.

3. Требования к степени детализации моделей объектов и местности.

4. Общие требования по представлению локальных объектов.

5. Требования к форматам данных, видам программного обеспечения.

Требования по виду и составу атрибутивной информации к моделям объектов и местности определяются при постановке задачи на создание модели.

Похожие:

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconПаспорт безопасности места массового пребывания людей
Подготовить и утвердить форму паспорта безопасности мест массового пребывания людей на территории Троицкоросляйского сельсовета....

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconИнформация по подготовке к обследованию и категорированию мест массового пребывания людей
...

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconПаспорта безопасности мест массового пребывания людей
Заместитель начальника гу мвд россии по Краснодарскому краю, начальник увд по г. Сочи

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconМеста массового пребывания людей
Мвд россии, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconЗаконодательные акты по объектам
Рекомендация главам сельских поселений, руководителям мест массового пребывания людей, общеобразовательных учреждений и объектов...

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconАкт обследования и категорирования места(объекта) массового пребывания людей
Представителя собственника места (объекта) массового пребывания людей или лица, использующего место массового пребывания людей на...

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconРазъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан при организации...

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconПаспорт безопасности мест массового пребывания людей
Главный государственный инспектор по г. Казани – начальник отдела надзорной деятельности по г. Казани унд и пр

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconМетодические рекомендации по исполнению требований Постановления...
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута iconСведения, указанные в паспорте, в обязательном порядке должны совпадать...
Данные заполненные формы акта обследования и паспорта безопасности места массового пребывания людей (ммпл) предназначены для использования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru