Дипломная работа Антона Кондратова на тему «Интернет-коммуникации в деятельности
предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))». 2011 год.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы Интернет-коммуникаций 7
1.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет 7
1.2. Инструменты коммуникаций в сети Интернет 25
2. Интернет-коммуникации в деятельности проекта «Инфодонск» 51
2.1. Маркетинговая среда проекта «Инфодонск» 51
2.2. Интернет-коммуникации в деятельности проекта «Инфодонск» 62
2.3. Предложения и рекомендации по дальнейшему использованию Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «Инфодонск» 78
Заключение 91
Список использованных источников 95
Приложения 98
Введение
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.
Коммерческое использование Интернета, в значительной степени связанное с появлением и развитием службы World Wide Web, насчитывает около двадцати лет, однако, за этот промежуток времени произошло большое число самых разнообразных событий в области Интернет-рекламы и Интернет-PR, а также появление большого числа новых инструментов коммуникации. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз.
Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей целевой аудитории. Пользователи, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широким кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.
С ростом аудитории Интернет становится средством не только массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
Интернет-коммуникации меняют весь образ жизни людей, стиль мышления человека, трансформируют личность, расширяют ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются новые модели поведения, технологии воздействия на массовое сознание становятся более эффективными. Развитие новых информационно-коммуникативных технологий способствует интернационализации рынков труда и усилению их взаимозависимости, индивидуализации и плюрализации стилей жизни. Таким образом, можно утверждать, что Интернет является средством реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).
Если говорить о России, развитие российского сегмента сети Интернет также продвигается достаточно значительными темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории. При этом исследования Интернета как нового средства массовой коммуникации сегодня еще только начинаются, но их необходимость и практическое значение не вызывают сомнения.
Наряду с этим актуальность темы обусловлена тем, что новые коммуникативные характеристики сети Интернет требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям. Как и любое другое средство коммуникации, Интернет обладает присущими только ему особенностями и характеристиками, на которых и следует сосредоточить внимание. Актуальность данной проблемы подтверждается вниманием к ней такого рубежного автора, как Ф. Котлер.
Цель данной работы – обосновать важность использования Интернет-коммуникаций для успешного ведения бизнеса и разъяснить принципы продвижения продукции предприятий, в том числе предприятий сферы услуг, средствами Интернет-коммуникаций.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и преимущества сети Интернет в качестве рекламной площадки; изучить коммуникативные характеристики сети Интернет; рассмотреть виды Интернет-коммуникаций и их особенности; выявить отличия и преимущества рекламы в компьютерных сетях по сравнению с рекламой в традиционных средствах массовой информации; определить преимущества использования Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «Инфодонск»; разработать рекомендации по улучшению коммуникативной деятельности проекта «Инфодонск» в Интернете.
Объектом исследования является проект «Инфодонск». Предметом исследования являются Интернет-коммуникации в деятельности проекта «Инфодонск».
Теоретической и методологической основой настоящей работы являются труды ведущих западных и отечественных авторов в области теории рекламы и маркетинга. Кроме учебных пособий были использованы периодические издания и материалы Интернет-сайтов.
В работе авторитетного автора по маркетингу Филипа Котлера «Основы маркетинга» представлен опыт более чем тридцатилетней работы в области изучения рыночных отношений. В этой работе Котлер сумел систематизировать разнообразные направления и методы маркетинга, ныне признанные во всем мире. В издании раскрыты рыночные изменения в 90-е годы и перспективы развития маркетинга в двадцать первом веке.
В работе И.В. Успенского «Интернет-маркетинг» широко раскрыты процессы достижения маркетинговых целей предприятия средствами Интернет-коммуникаций, раскрыт взгляд автора на перспективы развития World Wide Web, обоснована эффективность использования сети Интернет как средства коммуникации.
В книге «Секреты Интернет-рекламы» С.Н. Бердышева представлены методики использования и подходы к Интернет-рекламе, основанные на опыте автора. Данный источник представляет из себя справочное пособие по созданию эффективного рекламного продукта в сети Интернет, которое рассматривает технические, маркетинговые и психологические аспекты этой работы.
В книге «Основы теории коммуникации» доктор социологических наук Ф.И. Шарков раскрывает теоретический базис коммуникации как социального явления. Подробно рассмотрены исторические вехи возникновения и развития коммуникации, разновидности коммуникаций: межличностные, специализированные и массовые коммуникации, а также коммуникативные процессы и аудиторию коммуникации.
Г.А Васильев в работе «Электронный бизнес» даёт понятие и проводит категоризацию электронного бизнеса, описывает инструменты Интернет-коммерции, рассматривает Интернет как канал маркетинга и рекламы.
В данной работе были использованы материалы периодических изданий. В журнале «Интернет-маркетинг» в статье «Чем отличаются пользователи Интернета от прочих россиян» Галицкий Е.Б. и Сидорова А.В. подробно описывают аудиторию сети Интернет, приводя статистические данные.
В данной работе были использованы материалы web-сайта ежегодной конференции «РИФ+КИБ» (2011.rif.ru), на котором размещены работы на темы: Интернет-коммуникации, управление бизнесом, рекламный бизнес в Интернете, будущее СМИ.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.
Теоретическая часть работы направлена на изучение коммуникаций в сети Интернет. Рассмотрены сущность, классификация, элементы и формы Интернет-коммуникаций, определены преимущества, которыми обладает Интернет, как канал доставки информации.
В практической части дипломной работы рассмотрены инструменты и методы Интернет-коммуникаций, применяемые в своей деятельности проектом «Инфодонск». Разработаны предложения и рекомендации по увеличению эффективности использования Интернет-коммуникаций в деятельности данной организации.
В связи с вышесказанным целесообразно перейти к рассмотрению теоретических основ Интернет-коммуникаций.
|