Скачать 412.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 городского округа Стрежевой 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул.Н.Мержи, 1 E-mail: schooll@strj.tomsk.ru тел / факс (382-59) 5-09-83 Рассмотрено Утверждено на заседании Советом Программы Координационной Протокол № ___ группы Программы «___» __________ 2012 г. Протокол № ___ «___» __________ 2012 г. Рабочая программа по предмету «Основы маркетинга» (в рамках Сетевой образовательной программы «Формирование проектных и предпринимательских компетенций старшеклассников») на 2012-2013 учебный год Разработчики: Г. Михеев, индивидуальный предприниматель, участник СОП; К. С. Курицына, преподаватель МБОУ Гимназия №1, участник СОП г. Стрежевой, 2012 г. Пояснительная записка Данная рабочая программа посвящёна науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. Умение определять и делать то, что нужно людям, лежит в основе маркетинга. Именно маркетинг заставляет современное предприятие производить, а торговлю продавать то, что желает потребитель. Маркетинг помогает также более эффективно достигать своих целей государственным учреждениям и общественным организациям. Цель программы – создание условий для социализации личности на основе формирования научных представлений о маркетинге, погружение учащихся в атмосферу конкретной маркетинговой деятельности. Основными задачами при изучении дисциплины являются:
В результате изучения программы ученик должен:
- оценивать результаты маркетинговой деятельности фирмы.
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 часов.
Содержание программы ТЕМА 1. Введение в маркетинг.
1. Сущность маркетинга. Основные понятия. Существует множество определений маркетинга. Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Выделяют две сущности маркетинга:
Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности: Сбыт - верхушка айсберга. Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. По Филиппу Котлеру, маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Нужда - потребность - запрос - товар - обмен - сделка - рынок. Нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо (бывают физиологические, социальные, личные нужды). Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос - это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Товар - это всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Существует четыре способа что-либо получить:
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (основная сделка - денежная). Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Существует два вида маркетинга:
Прибыльные предприятия применяют смешанный вид - интегрированный маркетинг.
Существует пять концепций:
Концепция совершенствования производства (30-40 гг.) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Условия применения концепции:
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий (50-е гг.) утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (производитель стал задумываться о психологическом воздействии на покупателей). Используется к товарам пассивного спроса (товары, о которых человек не задумывается). Концепция чистого маркетинга (новая философия бизнеса) утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. Отличия интенсификации коммерческих усилий и чистого маркетинга.
Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом. Существует так называемый треугольник целей: 1 - удовлетворение нужд потребителей; 2 - прибыли предприятий; 3 - интересы общества. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. Семинар Контрольные вопросы:
Фиксированные выступления:
Контрольное задание: Маркетинг — это Целевая область маркетинга — это Конечные потребители – это Инструменты маркетинга — это Маркетинговая инфраструктура — это Маркетинговая среда фирмы – это Контактная аудитория – это Деловая игра: Выберите одну из фирм, дайте характеристику ее маркетинговой деятельности. Опишите экономическую ситуацию, в которой функционирует фирма. Опишите деятельность выбранной организации, ее маркетинговую инфраструктуру и среду. Опишите продукт фирмы и укажите, какие потребности он призван удовлетворять. Укажите целевую аудиторию фирмы Лабораторная работа: С помощью сети Интернет найдите необходимую информацию для проведения деловой игры. ТЕМА 2. Процесс управления маркетингом.
Процесс управления состоит из четырёх этапов.
Маркетинговая возможность - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может доиться какого-то преимущества. Существует два метода поиска маркетинговых возможностей:
Критерии оценки маркетинговых возможностей:
3. Отбор целевых рынков.
- географическим принципам (город, район); - демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования); - социологическим принципам (принадлежность к общественному классу); - поведенческим принципам (повод для покупок, искомые выгоды);
Существует пять возможностей охвата рынка:
обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Позиционирование проходит в три этапа:
Возможны два решения позиционирования товара:
4. Разработка комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из четырёх основных групп мероприятий. 1. Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Условия для реализации программ:
Существует две системы планирования:
Существует несколько принципов организации структуры маркетинга:
Существует три типа маркетингового контроля:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: Мини-проект «Воздушной компании» |
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области | Томская область, Томский район, с. Семилужки, ул. Иркутский тракт, д. №2 тел/факс: 946-139 | ||
Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 38, тел./факс 8(38245) 21686 | Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 38, тел./факс 8(38245) 21686 | ||
Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 90; Томская область, г. Северск, ул. Калинина, д. 46; Томская область, Александровский... | Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 38, тел./факс 8(38245) 21686 | ||
Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 27 тел факс 8-495-528-64-32 e-mail: sch7 | Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 27 тел факс 8-495-528-64-32 e-mail: sch7 | ||
Место нахождение и почтовый адрес: 636000, Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 51, тел. (3823) 77 23 23, факс: (3823)... | Первомайская, 78, г. Можга, 427790, тел./факс: 8(34139)3-91-93, e-mail: mozskou7@mail ru |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |