Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям


НазваниеЛитература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям
страница1/9
ТипЛитература
blankidoc.ru > Туризм > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


logo

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иванищевская средняя общеобразовательная школа

«Шпаргалки для учителя»

(для учителей, работающих по ФГОС)



2014 год

Содержание:

  1. Феномен современного урока согласно требованиям ФГОС

  2. Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС (пример №1, пример №2)

  3. Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме (памятка).

  4. Пример самоанализа урока в инновационном режиме по УМК «Перспективная начальная школа»

  5. Что следует помнить!!!

  6. Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы 1 ступени.

  7. Образовательные технологии обучения

  8. Методы интерактивного обучения

  9. Формы интерактивного обучения

  10. Образовательные стратегии

  11. УУД - универсальные учебные действия

  12. Рекомендации к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детей

  13. Литература

c:\users\верунчик\pictures\книги.jpg

logo

«Собраться вместе - это начало,

Держаться вместе - это прогресс,

Работать вместе - это успех»

Генри Форд

1.

Феномен современного урока согласно требованиям ФГОС

«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся» ( М. И. Махмутов )

Феномен урока ( словарь С. И. Ожегова) – выдающийся, исключительный, идеальный в каком-то отношении урок.

Какой же урок мы будем считать феноменальным?

Феноменальный урок- это урок: креативный, проблемный, интерактивный, развивающий, урок с доминирующей самостоятельной работой учащихся, т.е. в логике учебной деятельности, хорошо подготовленный и грамотно спроектированный.

Структура традиционного комбинированного урока и современного урока в рамках ФГОС

Традиционный комбинированный урок (имеет 5 структурных компонентов)

Современный урок в рамках ФГОС (имеет 10 структурных компонентов)

  1. Организационный

  2. Опрос

  3. Объяснение нового материала

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание

  1. Организационно - мотивационный

  2. Опрос - актуализация

  3. Целеполагание

  4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

  5. Первичное закрепление нового материала

  6. Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся

  7. Коррекция

  8. Обобщение и систематизация

  9. Инструктаж по выполнению домашнего задания (индивидуализация, дифференциация, организация выбора)

  10. Подведение итогов урока - рефлексия

Структура современного урока предполагает субъект - субъектное взаимодействие, но догмой её считать нельзя, она варьируется в зависимости от типа урока, формы организации и т.д.

Процесс взаимодействия субъектов деятельности включает: целеполагание, отбор развивающего содержания, направленного на формирование в комплексе УУД, выбор методов и приёмов, выбор форм организации деятельности. Выбор форм и средств фиксации достижений учащихся. Самооценки их деятельности , рефлексию.

Готовясь к современному уроку, согласно требованиям ФГОС, необходимо использовать технологические карты как новую форму планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

ПРИМЕР №1

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)

Класс: 2 (часть 1)

Тема: Какие бывают животные

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» то теме «Какие бывают животные».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • Формирование чувства любви к Родной природе, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  • Формирование умения различать группы животных, классифицировать (познавательные УУД);

  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

  • Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Освоение знаний по теме: «Какие бывают животные».

Ключевые вопросы для детей:

(На какие группы можно разделить животных? По каким признакам их можно различать? Какие интересные рассказы о животных прочитали и советуете прочитать своим одноклассникам?)

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОРы по теме (ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|; Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru),

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Проводит энергезирующую разминку

Вступают в диалог с учителем в игре «Гости»

коммуникативные

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Использует ЭОР из ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|;

Организует перекрестную дискуссию в статичных группах по содержанию фильма

Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познавательные, коммуникативные

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами шмуцтитула в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы.

Регулятивные, коммуникативные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):

- работа с текстом учебника

- работа в мигрирующих группах


Использует стратегию «Инсерт» в технологии РКМЧП

Организует работу в мигрирующих группах, создает подготовленную ИОС: информационные листы по теме урока, инструкционные карты


Читают текст, делают пометки, знаком (!) отмечают новую для них информацию

Выполняют задания в мигрирующих группах, используя информационные листы и инструкционные карты


Познавательные,

Коммуникативные

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

5.

Первичное закрепление

Организует «Мозговой штурм»

Участвуют в мозговом штурме согласно технологии

Познавательные, коммуникативные

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом (содержание с/р взято из материалов «Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru)

Регулятивные, познавательные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки

Регулятивные
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconПрестиж профессиональная карьера успех в будущем
Поиск новой работы это тоже работа. И ее успех зависит от того насколько правильно эту работу делать, и сколько сил и времени на...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  icon"Просто вместе": FreeFly; Москва; 2005
Второй роман Анны Гавальда это удивительная история, полная смеха, и слез, грациозно

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconЕсть множество книг, которые учат тому, что нужно делать специалисту...
Как это делать. Эта книга как раз о том, как соединить маркетинговую теорию с реальной жизнью коммерческого предприятия и добиться...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconГенри Лайон Олди Кукольник
Вселенной. Фрагмент, припаянный на скорую руку между заголовком и началом. Это не значит, что мы — пустое украшательство и цена нам...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconХудожественная гимнастика
Соревнования по художественной гимнастике – это большой праздник для спортсменов и вместе с тем интересное зрелище, привлекающее...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconСтатьи
Пожалуйста, заполните форму регистрации и пришлите ее, вместе с текстом статьи (тезисов доклада), согласно требованиям, представленным...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconОрганизация ветеринарного дела, как дисциплина, изучает задачи и...
Вместе с тем — это наука обобщает передовые методы рабо­ты ветеринарных специалистов, исследует организационные фор­мы руководства...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconДоговор № на оказание услуг по изготовлению (восстановлению) деталей
«Сервисный центр «Прогресс» (ооо «Сервисный центр «Прогресс»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Левченко Олега...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconСовет многоквартирного дома 2017
У нас разные профессии, социальный статус, материальное положение Мы все хотим жить в мире и дружбе, хотим знать всех, кто живет...

Литература «Собраться вместе это начало, Держаться вместе это прогресс, Работать вместе это успех» Генри Форд Феномен современного урока согласно требованиям  iconДоктор педагогических наук, профессор, академик
Коллективные творческие дела — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru