Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни


Скачать 286.75 Kb.
НазваниеПравила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
СГМУ

Кафедра инфекционных болезней

с курсом детских инфекций

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

2009г.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

ИНФЕКЦИОННОГО БОЛЬНОГО (для студентов)

Клиническая история болезни заполняется на каждого стационарного больного имеет номер, содержит:

1. Титульный лист:

- Паспортные данные пациента (ФИО, Пол, Возраст - полных лет, для детей до 1 года – месяцев, до 1 месяца - дней).

- Адрес

- Дата и время поступления

- Дата и время выписки

- Место работы, профессия или должность (для детей название ДДУ, школы).

- Кем направлен больной.

- Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ___ часов после начала заболевания.

- Диагноз врача направившего учреждения

- Диагноз врача приемного отделения

- Клинический диагноз

- Диагноз заключительный клинический (основной, сопутствующий, осложнения)
2. Запись врача приемного отделения:

1) Жалобы: на момент поступления

2) Анамнез заболевания: в нем необходимо четко отразить время начала заболевания (дата и час), характер развития (острое или постепенное), последовательность появления симптомов и синдро­мов, их выраженность, высоту и продолжительность лихорадки. Указать срок обращения за медицинской помощью (какой диагноз поставил участковый педиатр), рекомендуемое обследование и ле­чение, причину направления в стационар (нет улучшения, ухудше­ние по тяжести состояния, социальный фактор).

3) Анамнез жизни: для детей раннего возраста он начинается с акушерского анамнеза, с указанием, от какой по счету беременности и родов ребенок, о течении настоящей и предшествующих бе­ременностей и родов. Выяснить, родился ли ребенок доношенным или недоношенным, отметить массу и длину тела при рождении, его со­стояние (закричал сразу или нет), когда приложен к груди, сроки выписки из родильного дома или перевода в специализированное отделение. Указывается срок грудного вскармливания. Отразить НПР и ФР ребенка.

Подроб­но отразить сведения о перенесенных заболеваниях, сроках, тяже­сти, где лечился.

Находится ли ребенок на диспансерном наблюде­нии (причина).

Перечислить сроки проведения профилактических прививок.

Отметить аллергический анамнез (отразить наличие повышенной чувствительности к прививкам, медикаментозным препаратам, пищевым продуктам).

Наследственный анамнез.

Эпидемиологический анамнез: отметить время контакта с инфекционными больными, лихорадя­щими больными и больными экзантемными заболеваниями в семье и детских коллективах. Вы­явить погрешности в диете (употребление накануне заболевания недоброкачественных продуктов питания, не кипяченой воды, грязных овощей и фруктов, консервированных соков, овощных и фруктовых пюре, йогуртов, молочных продуктов и т.д.), купание в открытых водоемах. При подозрении на вирусные гепатиты В и С отразить все манипуляции на протяжении последних 6 месяцев. Отметить наличие других случаев заболевания в коллективах, уточнить прививочный анамнез. Указать условия проживания ребенка (благоустроенное или неблагоустроенное жилье, наличие централизованного водоснабжения, печного отопления и т.д.) Наличие выезда ребенка за рубеж или места отдыха (на период предполагаемого инкубационного периода).

4) Данные объективного исследования: запись начинается с оценки общего состояния (крайне тяжелое, тяжелое, средней тяжести, удовлетворительное) и самочувствия больного. Указать, с чем связана тяжесть состояния (с-м токсикоза с эксикозом, с-м интоксикации и т.д.). Затем производится описание состояния по органам и системам: кожа, подкожная клетчатка, лимфатическая система, костно-суставная и мышечная системы, система органов дыхания и сердечно-сосудистая система, органы пищеварения, мочевыделительная система и неврологический статус, оцениваются менингиальные симптомы, описывается стул, моча.

5) Предварительный диагноз – указывается предположительная этиология заболевания (без указания степени тяжести)

6) Назначается обследование и лечение (включая режим и диету) с указанием доз препаратов – в листе назначений

После госпитализации ребенка в палату, его осматривает лечащий врач совместно с заведующим отделением и делает запись в истории болезни, которая называется

3.Первичный осмотр в отделении (см. схему). Первичный осмотр включает те же разделы что и осмотр врача приемного отделения. Собирают жалобы на момент поступления и на момент осмотра лечащим врачом. Анамнез заболевания записывается от начала заболевания до момента начала курации лечащим врачом. План обследования и лечения завершает первичный осмотр.

4. Дневники (см. схему) Дневник: ведется ежедневно. На поля выносится дата (тяжелым больным — час осмотра), температура, частота сердечных сокращений, дыхания, при необходимости величина АД, прибавки массы. Перед записью выставляется день болезни, день госпитализации (5-й день болезни, 4-й день госпитализа­ции). Дневник начинается с оценки тяжести состояния, жалоб больного. Кратко пишется анамнез за прошедшие сутки. Отмечается наличие интоксикации, аппетит, нарушения сна, стула, динамика симптомов. Затем отражается динамика патологических изменений по органам и системам. В конце дневника делается заключение по полученным результатам клинических, биохимических, бактериологических, серологических исследований. Обосновывается отмена и назначение лекарственных препаратов.

5. После получения необходимых клинических и лабораторных данных устанавливается клинический диагноз и проводится его обоснование (см. схему).

Клинический диагноз содержит указание этиологии, топики поражения и степени тяжести заболевания.

Устанавливается на основании жалоб, анамнеза развития болезни, эпиданамнеза, клиники, лабораторных данных

В диагноз выносятся сопутствующие заболевания, осложнения.

6. Данные лабораторных исследований крепятся на отдельном листе в истории болезни.

7. Лист врачебных назначений. Расписывается режим и диета больного. Указываются даты назна­чения и отмены медикаментов, (названия пишутся на латинском языке), их дозы, кратность и способ введения.

8.Температурный лист заполняется медсестрой. Врач схематично отмечает название препаратов для этиотропной терапии и ее продолжительность.

9. Этапная сводка (этапный эпикриз). Этапная сводка пишется каждые 10 дней пребыва­ния в стационаре. В них отражается динамика общего состояния и самочувствия больного, патологических изменений по органам и системам, результаты лабораторных исследований, которые позволили установить клинический диагноз. Дается краткая информация о проведенном лечении и его эффективности. Указывается план дальнейшего ведения пациента.

10. Выписной эпикриз (см. схему). Выписной эпикриз пишется в день выписки больного из стационара. Указываются фамилия, имя, отчество больного, возраст, дата заболевания, дата госпитализации, дата выписки. Клинический диагноз: основной, сопутствующий, осложнения.

Отмечаются жалобы, состояние при поступлении, результаты лабораторных, рентгенологических и других исследований. Приводится динамика основных симптомов в днях, (температура нормализовалась на 5-й день, менингиальные знаки исчезли на 7-й день и т.д.) и результаты лабораторных анализов при выписке. Отмечается состояние больного при выписке: выздоровление, улучшение, по настоянию родителей. Перечисляется лечение с указанием доз, курсов, последовательность назначения антибиотиков. Если ребенок выписан недолеченным, об этом сообщается по телефону участковому педиатру, а в истории болезни указывается фамилия и должность лица, принявшего телефонограмму, и время ее передачи. Отмечаются сведения об эпидемиологическом окружении больного в стационаре (например, «в контакте с другими инфекционными больными не был»).В заключении даются рекомендации по дальнейшему ведению пациента и диспансерное наблюдение при выписке.

___._____._____.Первичный осмотр в отделении совместно с зав. отделением ______________

Ребенок в отделении находится один, с __________________________ - взят (а) по уходу за ребенком

б/л не требуется

Жалобы на: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анамнез заболевания. Поступает на ____сутки заболевания. Заболел (а) ___.___.___ остро, п/остро с

повышения t до ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вызвали уч. педиатра, «03», назначено лечение ____________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____.____.____. В ___:____ госпитализирован в стационар. Где проводилось:___________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анамнез жизни. Б____Р____ на фоне______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Роды в сроке ________нед. M ____________ L_______ см, закричал сразу + -, реанимация + -

К груди приложен в родзале + -, на _____ сутки. На гр. Вскармливании до _______ , смешанное с __, искусственное с _______ Смесь ____________________________________________________________

Сок введен с _______ мес, фр. Пюре с ________мес, овощной пр. с ________, круп. пр. с _______мес.

Зубы с _______мес. На сегодня зубов ________. Сидит с _____мес, стоит с _____, ходит с _______мес.

мес

масса

прибавка

мес

масса

прибавка

1







7







2







8







3







9







4







10







5







11







6







12







Масса тала до заболевания __________ дл_____см. ФР____________________________НПР_________

Перенесенные заболевания_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Аллергия_______________________________________________________________________________

Профпрививки ОПВ от ____._____.____.____________________________________________________

На «Д» учете у специалистов______________________________________________________________

Эпиданамнез контакт с б-м ОКИ + - от____._____.____. Пьет некип. воду, молоко + - Заглатывает воду при купании + - Другое_____________________________________________________________

Status presents. Состояние уд ср тяж, сознание ясное на осмотр реагирует _____________________, кожные покровы чистые, бледные, розовые, цианотичные, мраморные на _________________________

сыпь___________________________________________________________________________________

суховаты, сухие, умеренной влажности, губки сухие, слизистые умеренной влажности, суховаты, сухие, слюна вязкая, слюны нет, шпатель прилипает к языку, плачет без слез, тургор тканей в норме, снижен, складка на животе расправляется быстро, замедленно, стоит. БР____х____см, нормотоничен, западает, выбухает, пульсирует. Глаза запавшие. Регионарные лимфоузлы подчелюстные, передние шейные, задние шейные, подбородочные, подмышечные паховые до _____см, единичные, множест, эластичные, плотные, безболезненные, болезненные, подвижные, спаянные с кожей. В зеве гиперемии нет, гиперемия дужек, задней стенки глотки _________________________________________________

Дыхание через нос свободное, затруднено, отделяемое обильное, необильное, серозное, гнойное желтоватого, зеленоватого, беловатого цвета, слизистое, прозрачное.

Дыхание в легких проводится во все отделы, ослаблено в ________________ пуэрильное, везикулярное, хрипов нет, хрипы проводные, сухие, влажные, мелкопузырчатые, крупнопузырчатые, крепитация, единичные множественные, локализуются _________________ после откашливания без динамики, исчезают, уменьшаются, появляются сухие ЧД______в мин_________________________________

Тоны сердца ясные, ритм правильный ЧСС_______в мин, шум _________________________________

________________________________________________________________________________________

Язык влажный сухой, с белым налетом, с желтоватым налетом, чистый, с отпечатками зубов, географический _______________________________________________________________________________,

Живот округлой формы, распластан – лягушачий, не вздут, вздут, подвздут, диастаз мышц ПБС, при пальпации мягкий _____________________, безболезненный, болезненный в _____________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________, с-мы раздражения брюшины + -, стул водянистый, жидкий, кашицеобразный, вода+каловые массы, не обильный, обильный__________мл, с примесью слизи, зелени, крови, прожилок крови, непереваренных комочков пищи _______________________________________________________ не осмотрен.
  1   2   3

Похожие:

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconПравила заполнения истории болезни инфекционного больного (ребенка)
Четкое заполнение каждого раздела истории болезни поможет субординаторам правильно оформить медицинскую документацию в детских инфекционных...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconПравила ведения медицинской документации медицинская карта стационарного...
История болезни является юридическим документом, поэтому все записи в ней должны быть четкими, легко читаемыми. Заполняться история...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconСхема истории болезни амбулаторного стоматологического больного
Обследование больного нуждающегося в ортопедическом лечении с целью установить этиологию дефекта или заболевания, течение болезни,...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconПравила оформления истории болезни по дисциплине инфекционные болезни,...
Правила оформления истории болезни по дисциплине инфекционные болезни, детские инфекции

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconПорядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов,...
Данный бланк заполняется пациентом при оформлении госпитализации в приемном отделении и помещается в историю болезни. Ответственная...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconСодержание Введение Теоретические основы ведения историй болезней...
Заполнение историй болезни является одним из важнейших элементов ветеринарной работы, обеспечивающих преемственность диагностических...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconИстория болезни
К врачу больной не обращался, поскольку его общее самочувствие было хорошим. В конце 1997 года, после интенсивных физических нагрузок...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon2. термины и определения, обозначения и сокращения
Настоящий стандарт устанавливает общие правила подготовки, оформления и оценки студенческой истории болезни

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconЛечебное дело
Цель издания – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, ведения диалога со...

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни iconМетодические рекомендации для студентов по защите сестринской истории...
Сообщите сестринские проблемы, которые были выставлены на протяжении наблюдения за пациентом. Обоснуйте их

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru