Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос


Скачать 427.13 Kb.
НазваниеАналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос
страница1/4
ТипАнализ
blankidoc.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4
Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ № 142 г. Пензы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

в соответствии с ФГОС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал, что все пространство игровых помещений активно  используется  педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно -пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

•принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры (зоны).

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познайка» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым). В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.    

В логопедических  группах развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этих группах имеется центр речевого и креативного развития.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод: Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ подготовлена для введения ФГОС.

Рекомендации: Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников:

способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного);

обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики;

создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического);

формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников;

обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.

Кадровое обеспечение

План-график повышения квалификации

руководящих и педагогических работников МБДОУ № 142 в 2015-2021г.г.




Ф.И.О.

Должность

Образование

Кв. кат. и срок ее действия

Дата прохождения последних курсов

Дата прохождения курсов повышения квалификации и аттестации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

Хаева Г.И.

Заведующая

высшее

СЗД-26.02.2020

27.06.2014

А




К







К/А




2

Славина О. Ю.

Зам.зав. по ВМР

высшее

СЗД-28.04.2019

24.05.2014







К




А (сзд)

К




3

Деркачёва И.В.

Муз.рук.

ср. спец.

I-29.11.2018

2012

К







К/А







К

4

Суслова О. Н.

Муз.рук.

ср.спец.

I-04.02.2015

15.02.2014

А




К







К/А




5

Ляпина Р.И.

Учитель-логопед

высшее

В-19.11.2015

2011

К/А







К




А

К

6

Казакова Л.А.

Учитель-логопед

высшее

В-19.11.2015

2011

К/А







К




А

К

7

Семенюк Н.В.

Инстр. по физ-ре

высшее

I-18.03.2015

24.05.2014

А




К







К /А




8

Гелимшина Л. С.

Воспитатель

высшее

I-18.03.2015

2011

К/А







К




А

К

9

Шишкина Ю. В.

Воспитатель

высшее







К/А

(сзд)







К




А

К

10

Каргалкина М.П.

Воспитатель

ср. спец.

I-15.12.2015

2011

К/А







К




А

К

11

Жучкина М.Е.

Воспитатель

ср. спец

I-30.03.2017

2011

К




А

К







К

12

Мешкова О. Е.

Воспитатель

высшее

СЗД-23.01.2019

06.12.2014

А(I)




К







К /А




13

Юдина В.П.

Воспитатель

высшее

СЗД-25.12.2019

14.06.2014







К




А

К




14

Псарева И.В.

Воспитатель

высшее

I-29.06.2019

01.02.2014







К




А

К




15

Тенишева А. А.

Воспитатель

высшее

I-25.12.2017

25.10.2014







К/А







К




16

Мещерякова Т.А.

Воспитатель

высшее

I-19.11.2015

07.02.2015

К/А







К




А

К

17

Щербич В. Ф.

Воспитатель

ср. спец.

I-29.06.2019

2012

К







К

А




К

18

Родина М. А.

Воспитатель

ср.спец.

СЗД-28.04.2019




К/А(I)







К




А

К

19

Косолапова Н. М.

Воспитатель

высшее

I-19.11.2015

2010

К/А







К




А

К

20

Зинукова О.А.

Воспитатель

высшее




01.02.2014

А(I)




К







А/К




21

Дорофеева Н. В.

Воспитатель

высшее







К/А(I)







К




А

К

22

Мякинькова Е.А.

Воспитатель

высшее

I-28.02.2018

07.02.2015

К







К/А







К

23

Разумовская В. А.

Воспитатель

ср. спец.

I-19.11.2015

25.10.2014

А




К







А/К




24

Катеева Е.М.

Воспитатель

высшее

I-18.03.2015

07.02.2015

К/А







К




А

К

25

Попова С. А.

Воспитатель

высшее

I-19.11.2015

2010

К/А







К




А

К

26

Подмарькова Г.А.

Воспитатель

ср. спец.

I-15.05.2019

2011

К







К

А




К

27

Качалова О. А.

Воспитатель

ср. спец.

I-15.12.2015

2013

А

К







К

А




28

Береснева Т.В.

Воспитатель

высшее

I-19.11.2015

25.10.2014

А




К







А/К




29

Егорушкина А.Г.

Воспитатель

высшее

В-30.04.2015

2010

К/А







К




А

К

30

МотовиловаЛ.Н.

Воспитатель

ср. спец.

СЗД-31.01.2019

2013




К







К/А







31

Борзова Н.В.

Воспитатель

высшее

I-15.12.2015

07.05.2014

А




К







К /А




32

ПисаренковаЛ.А.

Воспитатель

ср. спец.

I-27.03.2019

01.02.2014







К




А

К




33

Кежватова Н. В.

Воспитатель

высшее

I-27.03.2019

2013

К







К

А




К

34

Мельникова И. А.

Воспитатель

высшее







К

А(I)




К







К/А

35

Кувшинова Н. О.

Воспитатель

высшее




24.01.2015

К

А(I)




К







К/А
  1   2   3   4

Похожие:

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconПаспорт развивающей предметно-пространственной среды доу 2014-2015...
Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием ( смех, слезы, радость и пр.)

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconМетодическое пособие «Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной...
Римашевская Лариса Сергеевна, канд пед н., руководитель оэр гбдоу детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос icon«Организация системы работы по обновлению образовательного процесса...
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос...

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconМетодическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной...
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconЗаседание Управляющего Совета школы по вопросам введения фгос ООО март 2012
Разработка и утверждение плана-графика подготовки к введению фгос основного общего образования

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconОбразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с фгос до
«Эффективность деятельности администрации образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconГде отражено ( протокол, справка, схема,, карта )
Организация системы работы по обновлению образовательного процесса в доу с учетом введения фгос до

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной...
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconМетодические рекомендации по информированию родителей (законных представителей)...
Фгос до направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных...

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос iconМетодические рекомендации для составления образовательной программы...
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Настоящий приказ вступает в силу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru