Скачать 427.13 Kb.
|
Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ № 142 г. Пензы Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей. В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно -пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги ориентировались на следующие принципы: • принцип целесообразности и рациональности, • принцип доступности и открытости, • принцип соответствия возрасту. • принцип активности, самостоятельности и творчества; • принцип стабильности – динамичности развивающей среды; • принцип комплексирования и гибкого зонирования; •принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; • принцип открытости природе, культуре, своего «Я»; • принцип учета половых и возрастных различий детей. Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям. Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична. Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития». В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры (зоны). Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком. Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках. Центр «Познайка» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым). В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой. Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы. Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы. В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению. В логопедических группах развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этих группах имеется центр речевого и креативного развития. Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта. Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек. Вывод: Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ подготовлена для введения ФГОС. Рекомендации: Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды. Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников: способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного); обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики; создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического); формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников; обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды. Кадровое обеспечение План-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников МБДОУ № 142 в 2015-2021г.г.
|
Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием ( смех, слезы, радость и пр.) | Римашевская Лариса Сергеевна, канд пед н., руководитель оэр гбдоу детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга | ||
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос... | Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 | ||
Разработка и утверждение плана-графика подготовки к введению фгос основного общего образования | «Эффективность деятельности администрации образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного... | ||
Организация системы работы по обновлению образовательного процесса в доу с учетом введения фгос до | Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра | ||
Фгос до направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных... | «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Настоящий приказ вступает в силу... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |