Программа государственной итоговой аттестации


Скачать 489.85 Kb.
НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации
страница1/5
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Естественно - географический факультет

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

направления 050100 Педагогическое образование

программа Географическое образование

Уфа – 2014

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению 050100 Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35
1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации выпускников, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Общие требования к итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 050100 «Педагогическое образование» изложены в п. 8.6-8.8 ФГОС ВПО.
2. Формы итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению «Педагогическое образование», программе «Географическое образование» включает:

- защиту магистерской диссертации;

- итоговый экзамен.


  1. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Магистерская диссертация представляет собой научно-квалифицированную работу, выполняемую на базе теоретических знаний и практических навыков в области предметных знаний. Магистерская диссертация является итогом научно-исследовательской и научно-педагогической работы студента за весь период обучения. Магистерская диссертация должна соответствовать современному уровню развития географии и географического образования, а ее тема – быть актуальной.

  1. Защита магистерской диссертации.

Магистерская диссертация предназначена для определения уровня сформированности следующих компетенций выпускника:

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
Примерная тематика магистерской диссертаций

  1. Геоэкологический анализ Стерлитамакского промышленного района в целях изучения в курсе школьной географии.

  2. Эколого-географический анализ рекреационных ресурсов (территории по выбору…..).

  3. Реализация принципа историзма в географическом исследовании территории (страны, региона, города)

  4. Тенденции и региональные особенности развития урбанизации в России.

  5. Географические особенности трансформации расселения и хозяйства (территории по выбору…..)

  6. Статистическое исследование региональных закономерностей социально-экономического развития территории (на примере …)

  7. Возможности использования различных видов геоизображений в географическом образовании

  8. Научно-методические основы картографического моделирования социально-экономических процессов в системе географического образования

  9. Роль современных геодемографических исследований в актуализации содержания географического образования.

  10. Возможности использования информационно-коммуникационной среды для совершенствования географического образования

  11. Изучение природно-ресурсного потенциала Южного Урала в курсе школьной географии.

  12. Геэкологический анализ Стерлитакских шиханов в целях изучения в курсе школьной географии.

  13. Географическое исследование тенденций и особенностей социально-экономического развития территории (страны, региона по выбору)

  14. Компьютерные технологии как средство повышения педагогического мастерства

  15. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании школьного курса географии

  16. Реализация историко-географического исследования территории в создании электронного учебного пособия по краеведению (на примере…)

  17. Развитие исследовательских умений у учащихся профильных классов на практических занятиях по географии

  18. Особенности проектирования элективных курсов по экономической и социальной географии для учащихся 10-11 классов.

  19. Формирование междисциплинарного мышления в процессе обучения географии.

  20. Основные направления экономико-географического (физико-географического) картографирования.


Требования к содержанию магистерской диссертации

Темы магистерских диссертаций разрабатываются кафедрой географии и географического образования и утверждаются проректором по учебной работе университета. Тема магистерской диссертации может быть предложена самим магистрантом с учетом степени его осведомленности по выбранному спектру проблем.

Основная задача автора диссертации – продемонстрировать уровень научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения и при помощи этих методов решать конкретные научные задачи.

Содержание диссертации должно отражать исходные предпосылки научного исследования, процесс его проведения и полученные результаты. Магистерская диссертация должна позволять судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость.
Требования к структуре магистерской диссертации

Магистерская диссертация должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

  • На титульном листе последовательно, сверху вниз, помещаются следующие реквизиты: наименование Министерства, университета, факультета, выпускающей кафедры, название работы, сведения об авторе, научном руководителе, место (город) написания диссертации. Тема должна быть указана без кавычек и без слова «Тема».

  • Оглавление содержит пронумерованные названия глав и параграфов диссертационной работы, точно соответствующие использованным в тексте работы названиям, с указанием номеров страниц. Страница оглавления также не нумеруются.

  • Введение включает обоснование выбора темы исследования, ее актуальность, задачи и методологию исследования, объект и предмет исследования, а также основные гипотезы. Введение также должно содержать обоснование теоретической и практической значимости полученных результатов и характеризовать структуру работы.

  • Основная часть состоит из трех (и более) глав.

Глава 1. Обзорная часть. Анализ научной литературы по теме исследования, истории вопроса и его современного состояния, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования. Определение перечня задач исследования.

Глава 2. Экспериментальная. Описание методики и результатов проведенного эксперимента, изложение и анализ полученных результатов, их обсуждение, формирование выводов и рекомендаций.

Глава 3. Методическая часть работы. Обязательная часть диссертации, включающая описание методики применения основных идей диссертации, включающая описание методики применения основных идей диссертации в образовательной практике, показывающая уровень сформированности профессиональных компетенций у магистранта.


  • Заключение отражает результаты проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами и практическую ценность полученных результатов, а также перспективы дальнейшей разработки проблемы.

  • Список использованной литературы оформляется по алфавиту.

  • В приложения включаются материалы, имеющие справочное значение и не являющиеся необходимыми для полного освещения темы в основном тексте работы. В приложения могут включаться выдержки из отчетных материалов, первичные статистические данные, материалы эксперимента, карты и др.

Автореферат магистерской диссертации должен содержать следующие элементы: актуальность темы, описание научной проблемы, объекта, предмета исследования, формулировка цели, задачи работы, методологию и основные гипотезы исследования, характеристику структуры работы, обоснование теоретической и практической значимости исследования, краткое содержания диссертационной работы по главам и характеристику основных результатов. Объем автореферата составляет 8-12 страниц (через 1 интервал).
Правила оформления магистерских диссертаций

Диссертация оформляется в точном соответствии с существующими правилами. К защите принимаются только сброшюрованные работы, выполненные с помощью компьютерного набора.

Рекомендуемый объем магистерской диссертации - 70-100 страниц печатного текста (без приложений). Объем работы определяется, прежде всего, раскрытием темы исследования, необходимостью полной реализации поставленных задач, целей и обоснования полученных результатов.
1. Общие требования

Текст должен быть набран на компьютере и отпечатан на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Текст набирается в редакторе MS Word. При наборе рекомендуется использовать гарнитуру шрифта Times New Roman. Размер основного шрифта – 14 пт, вспомогательного (для сносок, таблиц) – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Наименование разделов, глав, параграфов должны быть краткими.

Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра 1 не ставится, на следующей странице (вслед за титульным листом обычно располагается содержание) проставляется цифра 2 и т.д., т.е. страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами нормальным шрифтом № 14 с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номера страниц проставляются внизу в центре страницы без точки в конце (меню – вставка – номер страницы). Иллюстрации, таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию.
2. Правила компьютерного оформления текста

Материал работы формируется в одном файле MS Word.

Перенос слов в заголовках не допускается. Наименование разделов (введение, содержание, заключение, список литературы, приложения) печатаются в виде заголовков первого порядка, без точки в конце и с новой страницы. Во избежание смещения начала главы рекомендуется перед заголовком ставить разрыв страницы (в меню Вставка – разрыв – новую страницу).

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1) формирование абзацев выполняется через команду Формат - Абзац;

2) слова разделяются только одним пробелом;

3) перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел;

4) при наборе должны различаться тире (длинная черточка) и дефисы (короткая черточка). Тире отделяется пробелами, а дефис нет.

5) после инициалов перед фамилией, внутри сокращений, перед сокращением г.– указанием года и т.п. ставится неразрывный пробел (Shift-Ctrl-пробел), для того чтобы не разрывать цельность написания, например: А.С. Пушкин, 1998 г., т. д., т. е.;

6) основной текст выравнивается по ширине, с отступом первой строки 1,25 см;

7) точка в конце заголовка не ставится; рекомендуется смысловое деление заголовка по строкам;

8) шрифтовые выделения внутри текста должны соответствовать следующей иерархии: строчной полужирный прямой – строчной полужирный курсив – строчной светлый курсив;

9) таблицы набираются кеглем 12 и помещаются в основной текст;

10) цитаты, прямую речь, иносказательные выражения лучше помещать в двойные кавычки;

11) при трехуровневой рубрикации (главы – параграфы – пункты) заголовки первого уровня (введение, содержание, названия глав, заключение, список литературы, приложения) набираются прописными полужирными буквами (шрифт 14), второго (названия параграфов) – строчными полужирными (шрифт 14), третьего (названия в пунктах параграфа) – строчным полужирным курсивом (шрифт 14). При двухуровневой рубрикации заголовки первого уровня (названия глав и пр.) – строчными полужирными (шрифт 14), второго (названия параграфов) – полужирным курсивом (шрифт 14). Выравнивание заголовков – по центру. Нумеровать главы, параграфы, пункты в тексте работы следует арабскими цифрами.

Пример:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
Программа итоговой государственной аттестации утверждена на заседании кафедры Экономики и социально-гуманитарных дисциплин

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ)

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для проведения итоговой государственной аттестации выпускников студентов 2 курса, успешно освоивших учебный...

Программа государственной итоговой аттестации iconРабочая программа Государственной (итоговой) аттестации
Рабочая программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации направление подготовки «Инноватика»
Программа государственной итоговой аттестации [Текст]: для студентов направления подготовки «Инноватика». Киров: фгбоу впо «ВятГУ»....

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма Государственной итоговой аттестации (далее гиа) является...
Программа Государственной итоговой аттестации разработана цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин №1 и обсуждена на заседании...

Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (государственного экзамена)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru