Скачать 489.85 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Естественно - географический факультет ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА направления 050100 Педагогическое образование программа Географическое образование Уфа – 2014 Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению 050100 Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35 1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации выпускников, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Общие требования к итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 050100 «Педагогическое образование» изложены в п. 8.6-8.8 ФГОС ВПО. 2. Формы итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению «Педагогическое образование», программе «Географическое образование» включает: - защиту магистерской диссертации; - итоговый экзамен.
Магистерская диссертация представляет собой научно-квалифицированную работу, выполняемую на базе теоретических знаний и практических навыков в области предметных знаний. Магистерская диссертация является итогом научно-исследовательской и научно-педагогической работы студента за весь период обучения. Магистерская диссертация должна соответствовать современному уровню развития географии и географического образования, а ее тема – быть актуальной.
Магистерская диссертация предназначена для определения уровня сформированности следующих компетенций выпускника: в области педагогической деятельности: способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области управленческой деятельности: готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). Примерная тематика магистерской диссертаций
Требования к содержанию магистерской диссертации Темы магистерских диссертаций разрабатываются кафедрой географии и географического образования и утверждаются проректором по учебной работе университета. Тема магистерской диссертации может быть предложена самим магистрантом с учетом степени его осведомленности по выбранному спектру проблем. Основная задача автора диссертации – продемонстрировать уровень научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения и при помощи этих методов решать конкретные научные задачи. Содержание диссертации должно отражать исходные предпосылки научного исследования, процесс его проведения и полученные результаты. Магистерская диссертация должна позволять судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Требования к структуре магистерской диссертации Магистерская диссертация должна содержать следующие структурные элементы: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованной литературы; - приложения.
Глава 1. Обзорная часть. Анализ научной литературы по теме исследования, истории вопроса и его современного состояния, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования. Определение перечня задач исследования. Глава 2. Экспериментальная. Описание методики и результатов проведенного эксперимента, изложение и анализ полученных результатов, их обсуждение, формирование выводов и рекомендаций. Глава 3. Методическая часть работы. Обязательная часть диссертации, включающая описание методики применения основных идей диссертации, включающая описание методики применения основных идей диссертации в образовательной практике, показывающая уровень сформированности профессиональных компетенций у магистранта.
Автореферат магистерской диссертации должен содержать следующие элементы: актуальность темы, описание научной проблемы, объекта, предмета исследования, формулировка цели, задачи работы, методологию и основные гипотезы исследования, характеристику структуры работы, обоснование теоретической и практической значимости исследования, краткое содержания диссертационной работы по главам и характеристику основных результатов. Объем автореферата составляет 8-12 страниц (через 1 интервал). Правила оформления магистерских диссертаций Диссертация оформляется в точном соответствии с существующими правилами. К защите принимаются только сброшюрованные работы, выполненные с помощью компьютерного набора. Рекомендуемый объем магистерской диссертации - 70-100 страниц печатного текста (без приложений). Объем работы определяется, прежде всего, раскрытием темы исследования, необходимостью полной реализации поставленных задач, целей и обоснования полученных результатов. 1. Общие требования Текст должен быть набран на компьютере и отпечатан на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст набирается в редакторе MS Word. При наборе рекомендуется использовать гарнитуру шрифта Times New Roman. Размер основного шрифта – 14 пт, вспомогательного (для сносок, таблиц) – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Наименование разделов, глав, параграфов должны быть краткими. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра 1 не ставится, на следующей странице (вслед за титульным листом обычно располагается содержание) проставляется цифра 2 и т.д., т.е. страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами нормальным шрифтом № 14 с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номера страниц проставляются внизу в центре страницы без точки в конце (меню – вставка – номер страницы). Иллюстрации, таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию. 2. Правила компьютерного оформления текста Материал работы формируется в одном файле MS Word. Перенос слов в заголовках не допускается. Наименование разделов (введение, содержание, заключение, список литературы, приложения) печатаются в виде заголовков первого порядка, без точки в конце и с новой страницы. Во избежание смещения начала главы рекомендуется перед заголовком ставить разрыв страницы (в меню Вставка – разрыв – новую страницу). Текст набирается с соблюдением следующих правил: 1) формирование абзацев выполняется через команду Формат - Абзац; 2) слова разделяются только одним пробелом; 3) перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел; 4) при наборе должны различаться тире (длинная черточка) и дефисы (короткая черточка). Тире отделяется пробелами, а дефис нет. 5) после инициалов перед фамилией, внутри сокращений, перед сокращением г.– указанием года и т.п. ставится неразрывный пробел (Shift-Ctrl-пробел), для того чтобы не разрывать цельность написания, например: А.С. Пушкин, 1998 г., т. д., т. е.; 6) основной текст выравнивается по ширине, с отступом первой строки 1,25 см; 7) точка в конце заголовка не ставится; рекомендуется смысловое деление заголовка по строкам; 8) шрифтовые выделения внутри текста должны соответствовать следующей иерархии: строчной полужирный прямой – строчной полужирный курсив – строчной светлый курсив; 9) таблицы набираются кеглем 12 и помещаются в основной текст; 10) цитаты, прямую речь, иносказательные выражения лучше помещать в двойные кавычки; 11) при трехуровневой рубрикации (главы – параграфы – пункты) заголовки первого уровня (введение, содержание, названия глав, заключение, список литературы, приложения) набираются прописными полужирными буквами (шрифт 14), второго (названия параграфов) – строчными полужирными (шрифт 14), третьего (названия в пунктах параграфа) – строчным полужирным курсивом (шрифт 14). При двухуровневой рубрикации заголовки первого уровня (названия глав и пр.) – строчными полужирными (шрифт 14), второго (названия параграфов) – полужирным курсивом (шрифт 14). Выравнивание заголовков – по центру. Нумеровать главы, параграфы, пункты в тексте работы следует арабскими цифрами. Пример: |
Программа итоговой государственной аттестации утверждена на заседании кафедры Экономики и социально-гуманитарных дисциплин | Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ) | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | Программа предназначена для проведения итоговой государственной аттестации выпускников студентов 2 курса, успешно освоивших учебный... | ||
Рабочая программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа государственной итоговой аттестации [Текст]: для студентов направления подготовки «Инноватика». Киров: фгбоу впо «ВятГУ».... | ||
Программа Государственной итоговой аттестации разработана цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин №1 и обсуждена на заседании... | Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (государственного экзамена) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |