Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование»


НазваниеМетодическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование»
страница1/9
ТипМетодическое пособие
blankidoc.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Кафедра русского языка

Функциональные стили речи

Методическое пособие

для студентов Института массовых коммуникаций


Санкт-Петербург

2010

Составитель: к.ф.н., доцент СПбГУКиТ Т. А. Ярославцева

Рецензенты: к.ф.н., доцент Невского университета языка и культуры Т. В. Жаркова; к.ф.н., доцент, зав.кафедрой русского языка СПбГУКиТ Н. А. Розова


Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование».


Рекомендовано к изданию в качестве методического пособия Методическим советом ИМК СПбГУКиТ.

Протокол № 10 от 01.07.2010.
© СПбГУКиТ, 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие предназначено для студентов гуманитарных специальностей, изучающих стилистику русского языка и культуру речи.

Пособие содержит практические задания по функциональной стилистике, контрольные вопросы для самопроверки, списки рекомендательной литературы по каждой теме.

Практический материал основан на современных текстах, актуален для изучения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ
Вопросы и задания

1. Что является основой стилистики как науки? Труды какого ученого лежат в основе стилистики русского языка?

2. Как связаны между собой процессы формирования русского литературного языка и стилистики русского языка?

3. Как связаны проблемы языка и речи с формированием стилистики как науки?

4. Дайте определение стилистики как науки. Что является объектом стилистики и ее предметом?

5. Дайте определение понятий «стилистика ресурсов», «стилистика текста» и «функциональная стилистика».

6. Как связаны сферы общения и функциональные стили?

7. Дайте определение понятий «функциональный стиль», «стилеобразующий фактор».

8. Назовите доминирующие функции каждого стиля речи.

9. Расскажите о формировании стилей речи в историческом аспекте.
Задание 1. Определите стилевую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ.

Текст 1

Вчера в полдень в центре города прохожие стали свидетелями необычайного происшествия: на улице вдруг появился тигр. Он спокойно пересек площадь и вошел во двор жилого дома.

Перепуганные жильцы позвонили в милицию, и к месту визита лесного гостя поспешила оперативная группа.

Но зверь забрался на высокое дерево и со страхом смотрел на людей.

Лейтенант Овчаренко полез на дерево, но тигр крепко держался за ветки. Все-таки милиционеру с помощью коллег удалось благополучно снять непрошеного гостя с дерева и доставить в зоопарк, где определили, что его возраст приблизительно три месяца. Но как тигренок попал в город, остается по-прежнему загадкой.
Текст 2

Пошла я на днях в магазин. Только вышла на улицу, вдруг вижу – идет прямо на меня огромный тигр. Я такого в зоопарке видела. Испугалась я, а он спокойно перешел улицу и пошел в наш двор.

Тут его ребята увидели. Побежали к нему с криком, а тигр – на дерево. Мальчишки со всех сторон к дереву сбежались. Вот ведь молодежь-то у нас какая – даже тигра не боятся! А один уже на дерево полез. Хорошо тут взрослые подошли, остановили его, кто-то побежал в милицию звонить.

И пяти минут не прошло, подъехал милицейский газик. Вышли трое. Один, молоденький такой, на дерево полез. А тигр сидит – не слезает. Еле-еле сняли его и в зоопарк увезли.

Народ еще долго не расходился, все спорили, как тигр здесь оказался. А потом слухи пошли, тигры, мол, из цирка убежали и по городу бродят.

Теперь он в зоопарке живет. Маленький, три месяца ему, говорят. Я с внуками ходила туда, видела. А на улице он мне огромным показался. Вот уж недаром говорят: “ У страха глаза велики!”

Текст 3

Начальнику управления внешних дел округа Коньково

майору милиции Каменеву В.С.
Настоящим докладываю, что 26 ноября с.г. в 14 часов 22 минуты в дежурную часть поступил звонок от Николаева Бориса Викторовича о том, что во дворе дома 41 по улице Новоспасской появился тигр.

С оперативной группой в составе старшего сержанта

Г.С. Никонорова и сержанта С.Е. Вербицкого я выехал по указанному адресу. По прибытии на место было установлено, что зверь находится на высоком дереве. Принятыми мерами тигр был снят с дерева и направлен в зоопарк.

Командир оперативной группы

лейтенант милиции А .М. Овчаренко
Литература:

1. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959.

2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 1993, стр. 7-31.

3. Солганик Г.Я. Стилистика текста. Учебное пособие. М., изд-во Флинта. 1997.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Вопросы и задания

1.С чем связано возникновение и развитие научного стиля речи

  1. В чем заключаются особенности научного стиля речи на ранних стадиях развития?

  2. Когда складывается научный стиль в России и с чем это связано?

  3. Охарактеризуйте деятельность М.В.Ломоносова в развитии научного стиля в России.

  4. Каковы функции современного научного стиля речи?

  5. Каковы внеязыковые особенности научного стиля речи?

  6. Как отражаются внеязыковые особенности научного стиля речи в лингвистических характеристиках?

  7. Каковы лексические особенности НСР?.

  8. Каковы морфологические особенности НСР?

  9. Каковы синтаксические особенности НСР?

  10. Каковы жанровые разновидности НСР?


Задание 1. Выделите научную лексику (общенаучную и специальную) в следующих текстах и определите, к каким научным сферам относятся тексты.

Текст 1

Типичное развитие кучево-дождевых облаков и выпадение из них осадков связано с мощными проявлениями атмосферного электричества, а именно с многократными электрическими разрядами в облаках или между облаками и землей. Такие разряды называют молниями, а сопровождающие их звуки – громом. Весь процесс, часто сопровождаемый еще и кратковременными усилениями ветра – шквалами, называется грозой.

Продолжительность грозы в каждом отдельном месте обычно невелика: от нескольких минут до нескольких часов. Число молний при сильной грозе измеряется десятками в 1 мин. Как правило, гроза сопровождается ливневыми осадками, иногда градом.

Грозы распространены повсеместно, причем, в тропиках они бывают круглый год. Например, в Индонезии на острове Ява, который занимает первое место в мире по количеству гроз, 167 дней в году сверкают молнии. В субтропических широтах, где преобладает высокое давление, гроз гораздо меньше: над сушей 20 – 50 дней в году, над морем 5 – 20 дней. В умеренных широтах 10 – 30 дней с грозами над сушей и 5-10 дней над морем. В полярных широтах грозы – уже единичное явление. Такое убывание гроз от низких широт к высоким понятно. Для осуществления грозы требуется не только большая неустойчивость стратификации и сильная конвекция, но и большая водность облаков; а водность облаков убывает с широтой вследствие убывания температуры.
Текст 2

Вся история человеческого общества – это взаимоотношения человека и природы. Многие тысячелетия природа остается первоосновой материальных благ. Длительное время человек не оказывал значительного негативного влияния на природу, хотя и использовал ее во все возрастающем объеме.

С развитием общественного производства все более возрастает влияние человека на природу и использование ее ресурсов. Это влияние носит двоякий характер. С одной стороны, оно является положительным для окружающей природной среды, улучшая и совершенствуя ее, с другой – ведет к ее ухудшению, деградации и разрушению. Примером положительного воздействия служит орошение засушливых земель и превращение их из бесплодных в плодородные, лесопосадки в пустынных районах, обводнение безводных территорий, выведение культурных и высококультурных видов растений пород животных и т.д.

Отрицательное воздействие проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнении водоемов и атмосферного воздуха, эрозии плодородных земель и др. В общественное производство вовлекаются все новые и новые природные ресурсы, объем потребления их непрерывно увеличивается.
Текст 3

Первая, и одна из главных функций рынка, – ценообразование. Механизм установления рыночных цен представляет собой уникальный способ коммуникации, распространения информации, других важных сведений, необходимых для человека в мире экономики. Все эти сведения и информация воплощены в ценах. Механизм формирования цен – это процесс взаимодействия продавцов и покупателей, их предложения и спроса. Если на рынке количество какого-нибудь товара превышает спрос на него, то цена снижается, нормируя предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения, и производство недостающих товаров увеличивается до того момента, когда наступит равновесие спроса и предложения. Излишек тех или иных товаров на рынке вынуждает снизить цены, чтобы продать товары, а снижение цен на товары заставляет производство сократить их выпуск. Такой механизм ценового спроса и предложения способен регулировать все рынки, определить цену любого товара или услуги.

Текст 4

Фактор адресата в текстах современной рекламы
Разные тексты характеризуются направленностью на разных адресатов: адресат художественных текстов – любой читатель, зритель; адресат научного текста ограничен конкретной сферой ментальности. Обязательная адресованность является признаком императивных речевых актов и “императивных” текстов, и прежде всего текстов рекламы. Адресат побуждения может быть конкретным единичным (Спой, светик, не стыдись!), или конкретным множественным (Друзья, робеть не надо!)

В рекламных текстах фактор адресата приобретает особую значимость, поскольку основной задачей рекламного текста является “превращение” адресата из просто читателя в исполнителя.

Перлокутивный эффект рекламного текста зависит от того, насколько точно автор текста представляет психологию своего адресата, в какой мере экспрессия рекламного текста соответствует жизненному облику потенциального клиента, его потребностям и вкусу. Все эти речевые действия осуществляются при помощи особых синтаксических средств – побудительных предложений. Однако побудительные предложения в рекламных текстах не непосредственные цели рекламодателя: современная реклама использует повелительное наклонение не для прямого побуждения к действию, а для аргументации – не Покупайте камины, а Почувствуйте настоящее тепло в доме! Реклама предпочитает не прямые побуждения, а советы, обнаруживающие заинтересованность адресанта в улучшении жизни адресата. Побудительные речевые акты (как прямые, так и косвенные) обнаруживают понимание адресантом человеческих “слабостей” адресата.

Текст 5

Среди штампов, играющих заметную роль в процессе мифологизации окружающей действительности, к числу наиболее активных в телевизионном дискурсе принадлежат ситуация под контролем, взять ситуацию по контроль, контролировать ситуацию, выйти из-под контроля и подобные.

В соответствии с семантическими оттенками, возникающими у сочетания контролировать ситуацию и подобных ему, в зависимости от контекстуального окружения, можно(конечно, довольно условно) сгруппировать наиболее типичные случаи его употребления.

К первой группе относятся высказывания, содержащие информацию о попытке действия, направленного на преодоление какого-либо негативного явления (стихийного бедствия, социального потрясения и т. п.). Так, о мерах китайских властей по ликвидации последствий наводнения, возникшего из-за прорыва дамбы, сообщается: «Ситуация на Янцзы все более выходит из-под контроля, хотя борьба со стихией не прекращается».
Задание 2. Прочитайте тексты. Определите соотношение абстрактной и конкретной лексики.

Текст 1

Мерзлая зона, или многолетняя криолитозона, представляет собой длительно существующую, прерывистую по периферии и сплошную в центре слоевидную верхнюю часть земной коры, содержащую лед в виде массы, цементирующей отдельные минеральные составляющие горных пород и крупных монолитных тел типа линз, жил, пластов и скоплений в различных по форме и размеру полостях.

В физическом смысле криолитозона является результатом устойчивого охлаждения рассматриваемой части земной коры до температуры ниже 0 С, что обусловливается группой факторов как экзогенного (климат, водный режим, влажность и пр.), так и эндогенного (глубинное тело, деформации, поля напряжений и пр.) характера. Контуры криолитозоны, меняющиеся в пространстве и во времени, ограничиваются геоизотермой 0 С. Максимальная мощность многолетнемерзлых пород превышает 3 км (Антарктида), в северном полушарии – 1,5 км (Таймыр, Северная Земля, Гренландия).

Текст 2

Философы делят логическую аргументацию на два больших и существенно различающихся класса: аргументы индуктивной и дедуктивной структуры.

Заманчивой кажется нам мысль о соответствующем делении рассматриваемой проблемы: объект-гипотеза формируется путем логической индукции, а организация языковой символики отражает логическую дедукцию. Дело в том, что различие между индукцией и дедукцией является чрезвычайно существенным для дальнейшего изучения связей между восприятием и мышлением.
Задание 3. Охарактеризуйте текст с точки зрения использования в нем именных и глагольных форм. Какой род и какие падежные формы используются чаще всего? Выявите, какие формы времени и лицо глаголов преобладают.

Для продления сроков жизни человека и управления его функциональными состояниями предлагается использовать магнитные, электрические, электромагнитные и гравитационные волны и поля. Это предложение исходит из научно обоснованного понимания того, что рождение и развитие человека происходит в условиях вполне определенной матрицы силовых полей гравитационных, электромагнитных, электрических и прочих волн и их постоянных составляющих. Старение же организма является следствием расхождения телесной субстанции человека с вышеуказанной матрицей, составляющие которой изменяются по мере эволюции геогелио и других планетарных систем. С этой точки зрения создание искусственной, но постоянной матрицы способствовало бы значительному продлению человеческой жизни, особенно если такая матрица будет создана в условиях Космоса, а не Земли, на которой трудно избавиться от присущих ей аномалий. Поэтому экономически целесообразнее ориентироваться на Космос, а не на Землю. Вот почему в программах освоения космоса следует предусмотреть реализацию космической геронтологии.
Задание 4. Отметьте особенности употребления терминов в газетных текстах.

  1. Надо сделать лишь один – два легких нажима баллончика, и целебное облачко эфедрина, как говорят врачи, “купирует “ приступ астмы.

  2. Глаз у лодки нет, зато есть уши – гидроакустики.

  3. Катаракта (помутнение хрусталика) – одно из самых распространенных глазных заболеваний, которое с возрастом в той или иной мере осложняет жизнь большинства людей.

  4. Основные силы агентств и средства рекламодателей направляются на креатив – разработку рекламных идей.


Задание 5. Проанализируйте тексты, выделив лексические, морфологические и синтаксические приметы научного стиля.

Текст 1

Генетика изучает два фундаментальных свойства живых систем – наследственность и изменчивость, то есть способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение, а также приобретать новые качества. Наследственность создает непрерывную преемственность признаков свойств, и особенностей развития в ряду поколений. Изменчивость обеспечивает материал для естественного отбора, создавая как новые варианты признаков, так и бесчисленное множество комбинаций прежде существовавших и новых признаков живых организмов.

Признаки и свойства организма, передающиеся по наследству, фиксируются в генах – участках молекулы ДНК (или хромосомы), определяющих возможность развития одного элементарного признака или синтез одной белковой молекулы. Совокупность всех признаков организма называется фенотипом. Совокупность всех генов одного организма называется генотипом. Фенотип представляет собой результат взаимодействия генотипа и окружающей среды. Эти открытия, термины и их определения связаны с именем одного из основоположников генетики В. Иогансена.

В основу генетики были положены закономерности наследственности, обнаруженные австрийским ученым Грегором Менделем при проведении им серии опытов по скрещиванию различных сортов гороха. Скрещивание двух организмов называется гибридизацией, потомство от скрещивания двух особей с различной наследственностью называется гибридным, а отдельная особь – гибридом. В ходе этих исследований Менделем были открыты количественные закономерности наследования признаков.

Заслуга Менделя в области генетики заключается прежде всего в четком изложении и описании законов генетики, которые в честь своего первооткрывателя были названы законами Менделя.

Текст 2

Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата или объединение называется избирательными технологиями. Главной особенностью избирательных технологий является нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям.

Современный подход к избирательным технологиям отличается осознанием необходимости ограниченного соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. Важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи тех или иных технологий. А это понимание становится возможным только в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те болевые точки в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов направлении. Данное обстоятельство вынуждает организаторов избирательных кампаний обращаться к помощи профессионалов, людей, специализирующихся в области политических технологий, обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения.

Обращение к избирательным технологиям оказывается неизбежным – все хотят решать поставленные проблемы самым удачным образом.

Одновременно здесь присутствует и элемент творчества, поскольку технологии должны применяться каждый раз в новом контексте.
Текст 3

Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) – это управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации не только создать позитивный имидж компании, но и добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности, мы зачастую забываем, что помимо таких важных групп, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Это сотрудники компании. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности. Не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR – выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании.

Реально работающий PR – это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное – соответствие целям, которых ваша компания стремиться достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, ибо персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
Текст 4

Вытеснение нефти пеной
В повышении извлечения нефти из неоднородных пластов, насыщенных высоковязкой нефтью, перспективно использование пен в качестве вытесняющего агента. Изучение пенообразования в свободном объеме показало, что процесс этот сложен, так как зависит от многих факторов. Еще более сложен процесс перемещения пены в стой среде, где она контактирует с породой, нефтью, пластовой водой, подвергается воздействию давления, температуры и т. п.

Пена является хорошим вытесняющим агентом, так как кажущаяся вязкость ее во много раз больше, чем у воды. Это повышает эффективность вытеснения нефти пеной по сравнению с водой.

Для приготовления пены расходуется от 0,2 до 1 % (от веса жидкости) пенообразующих ПАВ, в то время как другие методы повышения вязкости воды, например, добавка крахмала, требуют значительных количеств необходимых материалов.

Наличие ПАВ в пене способствует улучшению ее нефтевымывающих. свойств. Так как пузырьки пены контактируют с породой только в отдельных точках, адсорбция ПАВ породой протекает менее активно.

Особенно интересное и важное свойство пены – изменение ее кажущейся вязкости в зависимости от диаметра капилляра. Это означает, что градиенты давления, необходимые для перемещения пены, будут большими для высокопроницаемых прослоев пласта и меньшими для малопроницаемых зон. Эта особенность пен обеспечивает более равномерное вытеснение нефти из неоднородных пластов.

Опытами установлено, что вязкость пены почти прямо пропорциональна диаметру парового канала. Объясняется это тем, что отдельные пузырьки пены занимают почти все поперечное сечение парового канала и движутся как пластическое твердое тело. При таком движении сопротивления возникают только от трения наружной поверхности и, следовательно, зависят от диаметра последнего.

Процесс вытеснения нефти пеной можно представить следующим образом. При закачке пены в пористую среду пузырьки ее проходят сначала в наиболее крупные паровые каналы, для которых входные сопротивления минимальны. По мере заполнения крупных пор пузырьками пены давления, необходимые для проталкивания ее далее по пласту, быстро возрастают, так как пена имеет повышенную вязкость в крупных каналах. Рост давления приводит к тому, что пена начинает вступать во все меньшие по диаметру поры и постепенно все сечение пласта заполняется ею.

Когда вокруг забоя скважины образуется оторочка из пены, ее проталкивают далее в пласт путем закачки газа. Как показали опыты, перемещать оторочку из пены по пласту более целесообразно газом, а не водой, так как последняя как бы просачивается через слой пены, не перемещая ее.

При перемещении пены происходят два противоположных процесса – разрушение и укрупнение пузырьков вследствие коалесцепции и адсорбции пенообразующего вещества породой и давления пузырьков при прохождении или сужении в паровых каналах. Баланс этих различных процессов и наиболее длительное существование и перемещение пены достигаются при пенах средней стабильности. Чрезмерно стабильные пены, образованные высокоактивными пенообразователями, быстро закупоривают пористую среду, и перемещение оторочки из пены прекращается. Нестабильные пены также неэффективны из-за быстрого их разрушения.

При закачке пены повышается коэффициент охвата пласта вытеснением вследствие повышения фильтрационных сопротивлений в высокопроницаемых зонах пласта, куда в первую очередь проникает пена. Исследования показали, что при вытеснении нефти пеной, образуемой газом в растворах сульфоната натрия, фильтрационные сопротивления возрастают в несколько раз. При этом степень снижения проницаемости для воды после про существенно зависит .от свойств нефти и абсолютной проницаемости пористой среды. Этими исследованиями было также установлено, что пена на основе испытанных ПАВ оказывается нестабильной в присутствии нефти.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconКонтрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование»...
Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconУпражнения для студентов направления подготовки
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconМетодическое пособие предназначено для бакалавров III курса института...
Методическое пособие предназначено для бакалавров III курса института геологии и нефтегазовых технологий кфу по направлению 020700....

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconПрограмма дисциплины «Стилистика и литературное редактирование»
«Стилистика и литературное редактирование» разработана доцентом кафедры теоретической и прикладной лингвистики, кандидатом филологических...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум)
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconА. М. Кориков основы проектирования информационных систем
Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсового проекта, лабораторных работ и практических занятий по дисциплине...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов очной...
Методическое пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 110400. 65-«Зоотехния»,...

Методическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций для практических занятий по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru