Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска,


НазваниеОтчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска,
страница1/21
ТипОтчет
blankidoc.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Приложение

к Решению Думы города Ханты-Мансийска

от «___» __________ 2017 года № ________
  1. Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, за 2016 год




1. Основные параметры социально-экономического положения

города Ханты-Мансийска за 2016 год



Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийска в 2016 году в целом свидетельствуют о сохранении финансовой, экономической и социальной стабильности, развитии инвестиционных условий, в том числе для среднего и малого бизнеса.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение, демонстрируют положительную динамику.

    1. Демография


Город Ханты-Мансийск входит в пятерку самых крупных по численности населения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. По оценке среднегодовая численность постоянного населения за 2016 год составила 97,9 тыс.человек. Динамика демографических процессов характеризуется показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Динамика показателей демографической ситуации





2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

78,2

82,8

87,9

92,2

94,4

96,1

97,9

Численность родившихся, человек

1605

1511

1637

1673

1740

1796

1773

Коэффициент рождаемости, число родившихся на 1000 населения

20,5

18,3

18,6

18,1

18,4

18,7

18,1

Югра1

16,4

16,4

17,7

17,5

17,2

16,6

16,3

Россия2

12,5

12,6

13,3

13,2

13,3

13,3

13,0

Численность умерших, человек

504

477

500

500

529

560

560

Коэффициент смертности, число умерших на 1000 населения

6,4

5,8

5,7

5,4

5,6

5,8

5,7

Югра1

6,8

6,5

6,3

6,3

6,4

6,4

6,2

Россия2

14,2

13,5

13,3

13,0

13,1

13,0

12,9

Естественный прирост населения, человек

1123

1034

1137

1173

1210

1236

1213

Коэффициент естественного прироста, на 1000 населения

14,1

12,5

12,9

12,7

12,8

12,8

12,4

Югра1

9,6

9,9

11,4

11,2

10,8

10,2

10,1

Россия2

-1,7

-0,9

0,0

0,2

0,2

0,3

0,1

Миграционный прирост, человек

1977

3446

4795

1359

649

459

624

Коэффициент миграционного прироста, на 10 тыс. человек населения

252,8

416,2

545,0

147,4

67,5

47,7

65,7

Югра2

8,3

56,7

31,8

-29,0

-15,8

-11,4

21,7



Основным фактором увеличения демографического потенциала города является положительный естественный прирост, значительное превышение показателя рождаемости над показателем смертности. Коэффициент рождаемости в 2016 году превышает показатель смертности более чем в 3 раза.

Рисунок 1

Положительное влияние на развитие демографической ситуации в городе также оказывают миграционные процессы. По итогам 2016 года миграционный прирост составил 624 чел., что на 26% выше уровня 2015 года.

Средний возраст граждан составляет 32,8 года, что на 1,6 года моложе, чем средний возраст жителей Югры (34,4 года) и на 6,8 моложе, чем средний возраст россиян (39,6 лет). Средний возраст мужчин составляет 31,7 года (Югра – 33,2 года, Россия – 36,8 лет), средний возраст женщины составил 33,7 года (Югра – 35,6 лет, Россия – 42 года).

В структуре населения города удельный вес лиц в трудоспособном возрасте составляет 66,7% (Югра – 63,2%, Россия – 57,5%), что является ключевым показателем трудового потенциала. Доля лиц моложе трудоспособного возраста – 21,3% (Югра – 22,8%, Россия – 17,9%). Доля граждан старше трудоспособного возраста – 12,0% (Югра – 14,0%, Россия – 24,6%).

Положительные результаты демографической ситуации, стабильное увеличение количества многодетных семей обусловлены принимаемыми мерами государственной и муниципальной социальной поддержки.

В 2016 году в городе проживало 4225 многодетных семей (2015 году – 3810).
1.2. Промышленность
Общий объем промышленной продукции по крупным и средним предприятиям города за 2016 год составил 11994,2 млн. рублей, или 123,2% к 2015 году (9737,1 млн. рублей).

Объемы производства за 2016 год по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии газа и воды» составили 11238,6 млн. рублей, или 124,4% к 2015 году (9037,5 млн. рублей).

Индикатором развития промышленного сектора экономики является, индекс промышленного производства, который в сравнении с аналогичным периодом 2015 года достиг значения 107,4%.

Рисунок 2

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг предприятиями обрабатывающей отрасли за 2016 год составил 545,2 млн. рублей, или 106,1% к 2015 году (514,0 млн. рублей).

Обрабатывающие производства включают: производство пищевых продуктов, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство прочих неметаллических минеральных продуктов (производство бетона, плитки тротуарной и кирпича), текстильное и швейное производство.

По виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» за 2016 год объемы производства и оказанных услуг составили 210,4 млн. рублей или 217,8% к 2015 году (96,6 млн. рублей). Основным представителем отрасли «Рыболовство, рыбоводство» среди крупных и средних предприятий является ОАО «Рыбокомбинат «Ханты-Мансийский», доля которого в общем объеме промышленного производства за 2016 год составила 1,1% (2015 год – 1,0%). Объемы производства и оказанных услуг составили 128,2 млн. рублей или 132,8% к 2015 году (96,5 млн. рублей). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 128,2 млн. рублей или 132,8% к соответствующему периоду 2015 года (96,5 млн. рублей).

Предприятиями местной промышленности выпускается продукция для внутреннего потребления и реализации на территории города. Объемы производства в натуральных показателях отдельных видов продукции по итогам 2016 года характеризуются увеличением вылова рыбы на 111,2%, превышением показателей прошлого года на 19,0% произведенной рыбопродукции, увеличением в 2,7 раза производства мясных полуфабрикатов и кондитерских изделий на 37%.
1.3. Инвестиции, в том числе в жилищное строительство и ввод объектов капитального строительства
Объем инвестиций в основной капитал в 2016 году за счет всех источников финансирования по оценке составил 26 781,96 млн. рублей или 104,1% к 2015 году (25 724,43 млн. рублей).

Основную долю в структуре инвестиций по источникам финансирования занимают привлеченные средства – 59,5% или 15 935,27 млн. рублей (2015 год – 63,7% или 16 386,46 млн. рублей). Собственные средства предприятий – 40,5% или 10 846,69 млн. рублей (2015 год – 36,3% или 9 337,97 млн. рублей).

По функциональному назначению инвестиции в основной капитал направлены:

строительство жилья – 36,2% (2015 год – 31,0%);

строительство зданий и сооружений – 27,3% (2015 год – 34,0%);

приобретение машин и оборудования – 19,7% (2015 год – 28,2%);

транспортные средства – 10,4% (2015 год - 4,2%);

прочие инвестиции – 6,4% (2015 год – 2,6%).

Рисунок 3


С целью обеспечения жилищных прав граждан в 2016 году в рамках реализации жилищных программ приобретены и построены 454 жилых помещения.

В рамках соглашения между Администрацией города  Ханты-Мансийска и Департаментом экономического развития   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2016 году внедрены 11 успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, рекомендованных  Агентством стратегических инициатив.

Для согласования действий и координации усилий по пилотной апробации успешных практик утвержден и реализован «План мероприятий («дорожная карта») по внедрению успешных практик, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск».


    1. Рынок труда и занятость населения


Ситуация на рынке труда города Ханты-Мансийска за последние шесть лет сохраняет стабильность. Показатели, характеризующие развитие рынка труда, показывают положительную динамику.

По данным Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский центр занятости населения» по состоянию на 01.01.2017 число граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составило 2 665 чел. (работающие граждане, граждане, желающие сменить место работы, выпускники организаций профессионального образования, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов и др.), из них 974 чел. (или 36,5%) трудоустроены. Коэффициент напряженности составил 0,72 человека на 1 свободное рабочее место.

Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 0,65% в 2015 году до 0,51% в 2016 году от экономически активного населения города. Увеличилась среднесписочная численность работников (по полному кругу организаций) на 18,2%, численность безработных граждан, стоящих на регистрационном учете, уменьшилась до 291 чел. (в 2015 году - 317 чел.). При этом предприятиями и организациями города в отчетном периоде созданы 5 071 рабочее место, из них 3885 постоянных рабочих мест.

По итогам 2016 года отмечается увеличение спроса работодателей на рабочую силу, количество заявленных вакансий по состоянию на 1 января 2017 года составило 403 единицы, что на 11 % больше показателя на 1 января 2016 года (359 тыс. единиц).

Численность экономически активного населения на 01.01.2017 составила 58 714 чел., или 60,0% от общей численности населения города Ханты-Мансийска, из их числа 58 423 чел., или 99,5% от числа экономически активного населения, были заняты в экономическом секторе (2015 год – 56 999 чел.).

Учитывая потребность в рабочей силе по специальностям, не востребованным либо с отсутствием таких специалистов в городе, в соответствии с миграционным законодательством привлекается иностранная рабочая сила, прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, требующем получение визы, в соответствии с заявками, поданными работодателями.

В 2016 году по городу Ханты-Мансийску установлена квота на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получение визы, 149 разрешений на работу.

Всего за 2016 год организациями города использована квота в количестве 4 единиц, что составляет 2,7% от утвержденной квоты.

В целях своевременного реагирования и минимизации колебаний на рынке труда на постоянной основе проводятся заседания Межведомственной комиссии по вопросам содействия занятости населения при Администрации города Ханты-Мансийска (далее – Межведомственная комиссия). За 2016 год проведено 12 заседаний Межведомственной комиссии, на которых были рассмотрены вопросы:

снижения неформальной занятости населения в 2016 году во взаимодействии с контрольно-надзорными территориальными федеральными органами государственной власти Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Администрации города Ханты-Мансийска;

утвержден план мероприятий Межведомственной комиссии по вопросам содействия занятости населения на 2016 год, который входят в том числе, мероприятия по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, неофициально оформленных трудовых отношений, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;

утвержден комплексный План мероприятий по стабилизации на рынке труда в городе Ханты-Мансийске на 2016 год.

Одним из основных инструментов решения задач по сохранению стабильной ситуации и снижению напряженности на рынке труда является реализация мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие занятости населения на 2016-2020 годы» (далее - Программа), в которой сохранены стимулирующие меры государственной поддержки работодателям и отдельным категориям граждан, а также мероприятия во исполнение поручений Президента Российской Федерации:

содействие в трудоустройстве инвалидов, одиноких родителей, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет;

содействие занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста;

содействие временному трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы и др.

В 2016 году на реализацию политики в сфере содействия занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы направлено 9 894,8 тыс. рублей. В рамках реализации Программы поддержкой охвачены различные категории граждан.

Реализация мероприятий позволила оказать содействие по самозанятости безработных граждан, развитию гибких форм занятости и надомного труда, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отдельных категорий граждан. Особое внимание уделено категориям граждан, нуждающихся в дополнительных мерах по трудоустройству. В соответствии с заключенными договорами на созданные и специально оборудованные рабочие места трудоустроено 10 инвалидов при плане 10.

Кроме того, в рамках проводимых мероприятий Программы были трудоустроены граждане, испытывающие трудности в поиске работы, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет.

Свой вклад в создание рабочих мест внесли предприятия и организации города. Всего за 2016 год предприятиями и организациями города были созданы 836 рабочих мест (в 2015 году - 655).


    1. Уровень жизни населения


В 2016 году в городе сохранилась положительная динамика уровня жизни населения. Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения.

Достигнутый уровень денежных доходов населения позволяет обеспечивать более трех бюджетов прожиточного минимума, который составляет 14 556,0 рублей.

В 2016 году среднемесячная заработная плата одного работающего в организациях города составила 69 107,3 рублей, или 106,8% к 2015 году (64 714,8 рублей). По уровню средней заработной платы Ханты-Мансийск опережает среднеокружные и общероссийские показатели. По отношению к 2015 году оплата труда увеличилась во всех видах организаций, экономическая деятельность которых подлежит наблюдению.
Рисунок 4
Среднемесячный размер трудовой пенсии по старости одного пенсионера по данным государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Ханты-Мансийске в 2016 году составил 19 970,44 рублей, или 110,6% к 2015 году (19 605,89 рублей) без учета доплат из бюджета автономного округа.

Доплаты неработающим пенсионерам производятся Негосударственным Пенсионным Фондом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размер доплаты зависит от стажа работы пенсионера на территории округа. За 2016 год дополнительные выплаты получили 6 419 чел. (2015 год - 6 434 чел.) в среднем по 993,8 рубля (2015 год – 992,7 рубля).

С учетом дополнительных выплат средний размер доходов одного неработающего пенсионера в 2016 году составил 20 964,3 рубля (2015 год –20 598,6 рублей).

    1. Потребительский рынок


Оборот розничной торговли за 2016 год составил 17932,7 млн. рублей, что превышает уровень соответствующего периода 2015 года на 499,3 млн. рублей, или на 2,9% в сопоставимых ценах (соответствующий период 2015 года – 17433,4 млн. руб.). Товарооборот по всем видам проявления в расчете на душу населения составил 186,5 тыс. рублей (соответствующий период 2015 года – 184,6 тыс. руб.).

В 2016 году осуществляли деятельность на 105 торговых объектах (соответствующий период 2015 года – 90) с площадью торгового зала 30741,63 м2 (соответствующий период 2015 года –23852,85 м2).

За 2016 год оборот общественного питания в действующих ценах по оценке составил 2875,5 млн. рублей, что больше показателя соответствующего периода 2015 года на 5,6% (соответствующий период 2015 года – 2723,3 тыс. руб.). Оборот общественного питания на душу населения составил 29,9 тыс. руб./чел. (соответствующий период 2015 года – 28,8 тыс. руб./чел.).

Объем платных услуг населению во всех секторах реализации составил 5909,6 млн. рублей, увеличение в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2015 года составило 2,5% (2015 год – 5767,6 млн. руб.). Объем платных услуг на душу населения составил 61,5 тыс. руб. (соответствующий период 2015 года –61,1 тыс. руб.).

Объем бытовых услуг составил 413,7 млн. рублей или 102,5% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года (2015 год – 403,7 млн. рублей). Объем бытовых услуг на одного жителя города Ханты-Мансийска за 2016 год составил 4303 руб. (2015 год – 4275 руб.).
1.7 Жилищно-коммунальный комплекс
По состоянию на 01.01.2017 года в городе Ханты-Мансийске в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляют деятельность 24 предприятия различной формы собственности, из них:

5 муниципальных предприятий – «Водоканал», «Ханты-Мансийскгаз», «Горэлектросети», «Дорожно-эксплуатационное предприятие», «Жилищно-коммунальное управление»;

19 частных предприятий, в том числе 1 предприятие в форме открытого акционерного общества со 100% долей муниципалитета в уставном капитале (ОАО «УТС»), 4 товарищества собственников жилья.

Общая площадь жилищного фонда города Ханты-Мансийска по предварительным данным на 01.01.2017 года составила 2257,3 тыс. кв. м., что на 106,8 тыс. кв. м. больше аналогичного периода 2015 года.

На 01.01.2017 года муниципальными предприятиями коммунального комплекса получено доходов в сумме 2470,5 млн. руб., или 104,7% к соответствующему периоду 2015 года (2360,1 млн. руб.).

Сумма дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2017 года составляет 664,35 млн. руб. (в т. ч. 466,2 млн. руб. (70,2%) население).

Уровень собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на 01.01.2017 года составляет 93,0% при 91,0% на 01.01.2016 года.

Удельный вес общей площади жилищного фонда города, имеющей комплексное благоустройство по состоянию на 01.01.2017 года составляет 72,8% (соответствующий период 2015 года – 71,2 %).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconДума города ханты-мансийска решение
Ханты-Мансийска, а также в организациях, получающих субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconРешение
Ханты-Мансийске и работающих в организациях, финансируемых из бюджета города Ханты-Мансийска (в редакции Решений Думы города Ханты-Мансийска...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска ханты-Мансийского автономного округа Югры постановление
В целях приведения муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с действующим законодательством,...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Администрации города Ханты-Мансийска от 23. 05. 2013 n 122-р "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Администрации города Ханты-Мансийска от 23. 05. 2013 n 122-р "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации...

Отчет Главы города Ханты-Мансийска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска, iconАдминистрация города ханты-мансийска постановление
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru