2. Особенности образовательного процесса


Название2. Особенности образовательного процесса
страница1/34
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Содержание

публичного доклада

директора за 2014-2015 учебный год
Основной раздел


  1. Общая характеристика учреждения

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

1.2. Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи).

1.3. Структура управления образовательным учреждением.

1.4. Материально-техническая база.

1.5. Анализ контингента учащихся.
2. Особенности образовательного процесса

2.1. Образовательная программа.

2.2. Учебный план.

2.3. Программное обеспечение учебного процесса.
3. Кадровый состав школы

3.1. Образовательный ценз.

3.2. Тарифно-квалификационные категории.

3.3. Категорийность кадров.

3.4. Педагогический стаж.

3.5. Возрастной состав.

3.6. Работа по подбору и расстановке кадров.

3.7. Качество реализации прав и обязанностей педагогических кадров.

3.8. Система поощрения.

3.9. Дисциплина труда.

3.10. Система охраны здоровья.
4. Обеспечение учебно-воспитательного процесса

4.1. Принципы составления расписания занятий.

4.2. Внутришкольный контроль.

4.3. Организация трудовой практики.

4.4. Готовность к продолжению образования трудовой деятельности.
5. Методическая деятельность школы

5.1. Работа по направлению «Развитие кадрового потенциала».

5.2. Дидактические формы методической работы.

5.3. Открытые уроки.

5.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

5.5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

5.6. Участие в профессиональных краевых конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
6. Основные направления внеурочной и воспитательной деятельности школы-интерната

6.1. Состояние здоровья школьников, меры по охране укрепления здоровья.

6.3. Физкультурно-оздоровительная работа.

6.3. Организация питания.
7. Организация коррекционно-развивающей работы:

7.1. Учителя-логопеда.

7.2. Педагога-психолога.

7.3. Социального педагога.
8. Финансово-экономическое обеспечение функционирования и развития учебного заведения.
9. Заключение. Перспективы и планы развития учреждения.

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» за 2014-2015 учебный год.

Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для сотрудничества.

Публичный доклад руководителя подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных заместителями директора по учебной, воспитательной работе, специалистами школы:учителем –логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинскими работниками и работниками служб обеспечения учебного процесса (бухгалтерия, делопроизводитель, заместитель административно-хозяйственной работе).
Настоящий публичный доклад продолжает  традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности  школы.
Цель доклада – рассказать общественности, родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам об условиях и результатах функционирования школы в 2014-2015 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем году.



  1. Общая характеристика школы-интерната


История школы-интерната насчитывает 43 года плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения – 1971. На момент образования имеет статус юридического лица. Подтверждением этого служат следующие признаки:

  1. Печать.

  2. Право самостоятельного приема и увольнения.

  3. Обособленное имущество на право оперативного управления

учреждением.

До настоящего времени название школы-интерната претерпело ряд изменений:

Григорополисская вспомогательная школа-интернат переименована в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии – специальная (коррекционная) школа-интернат №11 VIII вида с 01.04.2002 года (Приказ №38 от 01.04.2002 г.).

Основание:

Свидетельство № 67-ЮЛ .И 07 декабря 1998 года.

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида переименована в государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с 04.04.2002 года (Приказ № 42 от 04.04.2002 г.).

Основание:

Свидетельство № 263 от 23 января 2002 года.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» с 01.12.2005 года (Приказ № 52 от 01.12.2005 г.).

Основание:

  1. Распоряжение № 946 от 06.09.2005 г. Министерства имущественных отношений Ставропольского края.

  2. Приказ № 573 – пр. от 09.09.2005 г. Министерства образования Ставропольского края.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» переименовано в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» с 01 октября 2009 года.

Основание:

  1. Распоряжение от 14.09.2009 г. № 856 Министерства имущественных

отношений Ставропольского края.

  1. Приказ от 17.09.2009 г. № 532 – пр. Министерства образования

Ставропольского края.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» переименовано на государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» с 01 октября 2011 года.

Основание:

  1. Распоряжение Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 16.08.2011 г. № 1488.

  2. Приказ Министерства образования Ставропольского края от 02.09.2011 г. № 785 – пр.




    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности


ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» имеет лицензию (регистрационный номер 2648 серия РО № 039790; дата выдачи: 13.02.12 г.; срок действия: бессрочно) на право осуществления следующего вида деятельности: право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Основные и дополнительные общеобразовательные программы




Уровень,
ступень
образования

Направленность
(наименование)
образовательной
программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок
освоения

1

Основное общее образование

Общеобразовательная программа основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VIII вида

Основная

9 лет




Распорядительный документ лицензирующего органа о выдачи

лицензии:

приказ

Распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии

приказ

От «12» октября 2009 г. №719 л.

(приказ/распоряжение)

от «13» февраля 2012 г. № 332 л.






Дополнительное образование

п/п

Подвиды

1

2

1.

Дополнительное образование детей и взрослых




Распорядительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности:

Распорядительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности:

приказ

(приказ/ распоряжение)

(приказ/распоряжение)

от «19» марта 2014 г. № 186 л.






Наименование

Программы

Программа развития

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» Новоалександровского района Ставропольского края.





Срок реализации

2014 – 2018 годы

 



Основания

для разработки

Программы


         Федеральный закон от 01.09.2013г «Об образовании в Российской Федерации».

         Федеральный закон от 24.07.98. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

         Федеральная целевая программа развития образования на 2014-2020 гг.

         Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001  № 1756 – Р.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04.02.2010г. Пр-271.

  • «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.07.2012г. за № 761.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.

  • Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.

  • ООН «О правах ребенка», Конституция РФ.

  • Стратегия развития Системы образования Ставропольского края.

  • Стратегия развития Новоалександровского района.

  • «Программа развития образовательной системы Новоалександровского района на 2011-2014г.г.





Тема Программы:


Модернизация учебно – воспитательного процесса «Школа – интернат как мир жизни»




Заказчик

Программы

Педагогическая и родительская общественность.



Основные

разработчики

         Творческая группа по разработке и реализации Программы развития ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида».



Исполнители

Программы



         Педагогический коллектив ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида»
         Социальные партнёры ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида»


 

Основные этапы и

формы

обсуждения и

принятия

Программы


1 этап – обсуждение проекта Программы на педагогическом совете   школы-интерната;

2 этап - согласование с вышестоящим органом  управления;

3 этап – принятие Программы педагогическим советом школы-интерната.



Кем принята

Программа

Программа принята педагогическим советом школы-интерната.

Протокол № 4 от «29» декабря 2014 г.



С кем согласована

Программа

Министерство образования и молодёжной политики СК.




Цель Программы

Разработка стратегии и тактики  развития школы-интерната, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования.



 

Задачи

Программы


 Выявление перспективных направлений развития школы-интерната и моделирование ее нового качественного состояния.

 Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса.

●Технология проектирования адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и учащихся, самопроектирования стратегии развития.

 Формирование социальной адаптации воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные

направления

Программы


   Совершенствование образовательного процесса.

   Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования. Создание условий для инновационной деятельности школы.

   Развитие государственно-общественной системы внутришкольного управления.

   Развитие системы работы школы-интерната с социальными партнерами, родителями, выпускниками.

   Психолого-педагогическая и социальная поддержка учащихся и сотрудников школы-интерната.

   Совершенствование системы ресурсного обеспечения развития школы-интерната.



Срок реализации

Программы

2015 –  2018годы

         Разработка проектов, обеспечивающих достижение основных направлений.

         Реализация основных направлений,  внедрение.

         Мониторинг выполнения Программы развития.



Финансирование

Программы

Финансирование мероприятий обеспечивается  средствами  бюджета ГКС(К)ОУ «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида».



Ожидаемые

результаты от

реализации

Программы

   Формирование позитивной социальной активности учащихся.

   Реализация новых подходов к формированию развивающей среды.

   Повышение качества результатов обучения.

   Увеличение положительной динамики состояния здоровья воспитанников.

   Повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования.

   Увеличение численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и  профессиональную переподготовку.

   Увеличение количества педагогов, участвующих в инновационных образовательных проектах на районном  и краевом уровне.

   Повышение эффективности социально-педагогической практики.

   Обновление и повышение эффективности  материально-технического  обеспечения развития системы образования.

   Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит конкурентоспособность и мобильность выпускников школы-интерната.

   Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы-интерната, через непрерывное развитие инновационной деятельности.



Управление

Программой и

контроль за её

реализацией

   Администрация школы-интерната;

  • Попечительский совет школы-интерната № 11 VIII вида

  • Министерство образования и молодежной политики СК




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

2. Особенности образовательного процесса iconПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий...

2. Особенности образовательного процесса iconНабережные Челны «Гимназия №76»
«Гимназия №76», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные...

2. Особенности образовательного процесса iconОбщеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

2. Особенности образовательного процесса iconПояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных)...
Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности...

2. Особенности образовательного процесса iconПояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

2. Особенности образовательного процесса iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

2. Особенности образовательного процесса iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в автошколе «автопилот»
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления...

2. Особенности образовательного процесса iconПрограмма разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения,...
Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения...

2. Особенности образовательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

2. Особенности образовательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru