Скачать 4.84 Mb.
|
Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации Общероссийский союз кадетских объезинений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России» Региональное благотворительное ветеранское общественное объединение «Московское содружество суворовцев, нахимовцев, кадет» Региональное общественное объединение выпускников Московского СВУ «Московские суворовцы» Основы кадетского образования в Росии: история, перспективы, идеология, методология, право Содержание Вмесо предисловия Из стенограммы заседания Общественной палаты РФ, посвященном 10-летию деятельности Общественной Палаты Российской Федерации с участием Президента России В.В. Путина
1.1. Основы государственной кадровой политики 1.2. О формировании национальных элит: кадетское образование как основа системы воспитания служилого слоя России и ее национальных элит 1.3. Основы Концепции кадетского образования в России: из РекомендацийОбщественной Палаты Российской Федерации по развитию и стратегии КадетскогоОбразования, представленных по поручению Президента России1.4. О роли и месте общественных объединений кадет в системе кадетскогообразования в России1.5. Дорожная карта развития кадетского образования в Российской Федерации на период 2015-2020 г. 2. История, идеология, этика и методология кадетского образования: основы 2.1. Игорь Андрушкевич. О феномене русского кадета 2.2. Игорь Андрушкевич. Исключительное значение кадетского воспитания 3. Постановка дела кадетского обрзования в Российской Империи
Российской Империи 1908 г.
деятельности в кадетских корпусах
должности в кадетских корпусах
«О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации»
"Об образовании в Российской Федерации", Статья 86
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» 4.4. Проект РВБОО МССНК «Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации» Заключение МОСКВА 2015 АННОТАЦИЯ Издание сборника «Основы кадетского образования в России: история, перспективы, идеология, методология, право» стало откликом на возрастающий интерес российского общества к воспитательным и образовательным возможностям учреждений кадетского образования. В этом выражается желание старших поколений дать своим детям верные нравственные и трудовые ориентиры будущей деятельности, направив жизненную энергию молодежи на служение Отечеству на военном или гражданском поприще. Важнейшим фактором, развития кадетского образования в России также явилось доброе государственное внимание к этому вопросу Президента России Владимира Владимировича Путина. Настоящий сборник – первое и пока единственное издание, имеющее непосредственной целью: развитие и становление кадетского образования в России как начального профессионального образования государственной военной, правоохранительной или гражданской службы; создание национальной системы формирования нового служилого слоя России, основанного на исторических кадетских принципах верного служения Отечеству с детства на основе учреждений кадетского образования страны и обучении в учреждениях кадетского образования. В сборник включены основные исторические, теоретические и практические материалы, посвященные раскрытию основ кадетского образования в России признанных российских авторов, представляющих классическую историческую русскую кадетскую и суворовскую военную педагогическую школы, а также основные официальные документы по организации кадетского образования Российской Империи. В сборнике также представлены основные действующие правовые документы федерального уровня, по этой теме, а также их проекты. Сборник предназначен для изучения классических основ кадетского образования в России и рекомендован для практического использования в педагогической деятельности и подготовке нормативных актов федерального и регионального законодательства, формирования уставных документов, учебных планов и программ учреждений кадетского образования Российской Федерации, для создания необходимых учебных и методических материалов и пособий. Сборник рекомендован:
институтов, работающих в сфере национальной обороны, образования и культуры, трудовой занятости и патриотического воспитания граждан;
регионов;
гражданского общества;
образования;
тематикой педагогики, патриотического воспитания, историей;
высших учебных заведений. Обращение к читателям редакции Уважаемые читатели! Настоящая брошюра является результатом многолетнего труда ведущих экспертов Общероссийского союза кадетских объединений России, Всемирного Русского Народного Собора, Общественной палаты Российской Федерации, а также специалистов. преподавателей и воспитателей действующих учреждений кадетского образования страны. В ней собраны и сформулированы основные подходы к проблеме становления и развития кадетского образования в России, основанные на огромном и успешном историческом опыте деятельности кадетских корпусов Российской Империи, суворовской военной школы Советского Союза и современной России, теории и практике деятельности лучших кадетских корпусов и суворовских военных училищ нашего Отечества. Брошюра представляется ее авторам, как теоретическая и методологическая основа конструктивной научной общероссийской научной и общественной дискуссии по теме развития кадетского образования в России, как основы системы формирования ее нового служилого слоя, призванного обеспечить достойную жизнь граждан России, ее безопасность, исторический успех и вечность С уважением, Редколлегия *** ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Из стенограммы заседания Общественной палаты РФ, посвященном 10-летию деятельности Общественной Палаты Российской Федерации, с участием Президента России В.В. Путина 23 июня 2015 года, Москва, Кремль О кадетском образовании в Российской Федерации «Секретарь Общественной палаты РФ А. Бречалов: Владимир Владимирович, совсем недавно у нас произошёл такой эпизод. Утро, у Общественной палаты 10 воспитанников кадетского училища из Воронежа стоят в две шеренги и требуют общения с общественностью. Мы их просьбу удовлетворили, занимался этим Вячеслав Алексеевич Бочаров. Через этот эпизод мы решили вникнуть в проблему кадетского образования, провели очень большую работу. Позвольте с коротким выступлением член Общественной палаты Герой России Вячеслав Алексеевич Бочаров. В.Бочаров: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович! Эта тема, наверное, созвучна с той темой, которую поднимала Диана, – система образования. Я буду говорить о кадетском образовании. Хотел бы обратить внимание на те проблемы, которые существуют среди учебных заведений кадетского профиля и которые не позволяют понастоящему стать им настоящей кузницей по подготовке молодых людей для прохождения службы на военном поприще или на поприще гражданской службы. В 2012 году Вы посетили в Краснодаре кадетский корпус. Вы тогда не удержались от эмоций и сказали: «Здорово!», – а дальше продолжили, что Вы будете уделять пристальное внимание подготовке молодых людей к военной службе и подготовке будущих офицерских кадров, что государство берёт на себя обязательства по всемерному развитию системы кадетских корпусов и суворовских училищ. В настоящий момент у нас в стране 240 кадетских корпусов, они все разноведомственные, и поэтому проблемы у всех абсолютно разные. Когда мы начали изучать проблемы, связанные с кадетским образованием, то мы, конечно, обратились в первую очередь к закону: Федеральный закон №273 «Об образовании», и там статья 86-я касается именно темы кадетского образования. Но Вы понимаете, даже просто бегло посмотрев на эту статью в законе «Об образовании», можно понять, что как к таковому кадетскому образованию отнеслись абсолютно поверхностно, потому что, вопервых, кадетское образование – это просто как дополнительное образование, по принципу дополнительного образования, хотя задача ставится большая: это подготовка людей к государственной военной или государственной гражданской службе, так в статье записано. Эта статья определяет 15 льготных категорий детей. Получается, что уже льготные категории начинают между собой конкурировать, кому же из них быть кадетом. Кроме того, там есть такие ляпсусы, я подругому назвать не могу, как в льготную категорию попадают дети полных кавалеров ордена Славы. У нас последнее награждение в 1945 году было, и это уже не дети, это уже правнуки, а также дети Героев Советского Союза тоже не попадают. А эти ляпсусы директора кадетских корпусов обязаны в свои уставные документы переписывать, потому что они руководствуются федеральным законом. Александр Владимирович сказал, что уже к нам приходили не только индивидуальные письменные обращения или коллективные обращения, но к нам приходили уже непосредственно кадеты с проблемами, которые возникают у них в их учебных заведениях. Поэтому мы провели и слушания в Общественной плате, и выездные слушания – выезжали в Воронежскую область. Я встречался со многими директорами кадетских корпусов разных ведомств, и, зная, что сегодня состоится такая встреча и будет предоставлена возможность обратить внимание на проблемы кадетского образования, они настоятельно просили сказать, что у кадетского образования нет статуса. Потому что даже закон «Об образовании» подразумевает, что кадетское образование должно иметь статус начального профессионального образования в сфере военной службы или же начального профессионального образования в гражданской службе. Ведь если на одной улице находится кадетское учреждение Министерства образования, а по другую сторону – просто обычная школа, то разницы никакой нет. Выпускники и того и другого заведения пользуются одинаковыми правами, то есть потраченные средства не окупаются никаким образом. Второе – многоведомственность. Все хотят стать кадетскими корпусами Министерства обороны. Там всё более или менее нормально: и статус есть, и денежное содержание, и педагогический воспитательский состав подобран качественно, чего нельзя сказать о кадетских корпусах Министерства образования. Они бесхозные, потому что там нет того структурного подразделения, которое бы непосредственно занималось кадетским образованием в Министерстве образования. И это, конечно, негативно отражается в целом на кадетских корпусах этого направления. Посмотрите, в прошлом году Первый Московский кадетский корпус мэр Москвы Собянин презентовал его как лучшее кадетское заведение. Показаны были все помещения, корпуса, где можно будет содержать интернатское содержание. Кадетское образование – это ведь не только образование, но и воспитание. Там кадетское интернатское содержание. В этом году начальник корпуса ко мне пришёл и говорит: интернатское образование снимают – содержание снимается. То есть ребёнок пришёл, отзанимался и ушёл домой. Это получается, просто ребёнок ходит в военизированной форме одежды и не получает больше ничего. Это, я считаю, откат назад от того, что было когдато сделано раньше, и средства опять же потрачены зря. Кроме того, нет стандарта кадетского образования. Целый ряд региональных кадетских корпусов, департаменты образования в регионах самостоятельно утверждают ту или иную программу образования и вводят дополнительно гуманитарные классы, физико-математические классы. А что касается дополнительного образования, то в некоторых корпусах до 25 программ дополнительного образования, что уже само по себе абсурдно. Подушевое финансирование кадетских корпусов Министерства образования не позволяет качественно готовить кадет к тем задачам, которые определены в этой 86-й статье. Я просто не хочу занимать время всех для того, чтобы перечислять все проблемы, а они действительно есть. В Общественной палате по результатам слушаний была определена рабочая группа, в которую вошли многие и многие представители кадетских структур, и были выработаны рекомендации. Я хотел бы обратить внимание на что: когда мы проводили слушания, планировали слушания, мы разослали приглашения во все заинтересованные ведомства, и, к сожалению, они были представлены на слушания, естественно, не первыми, не вторыми и даже не третьими лицами, а Министерство образования вообще проигнорировало слушания в Общественной палате. И те рекомендации, которые мы выработали, – я боюсь, что их ждёт незавидная судьба, они просто будут проигнорированы, как были проигнорированы те 14 законов «нулевого чтения», о которых Александр Владимирович говорил. Поэтому, пользуясь случаем и понимая важность кадетского образования, его востребованность как государством, так и родителями, я хотел бы просить Вашего поручения, чтобы разобраться в системе кадетского образования в нашей стране с привлечением всех заинтересованных ведомств, Общественной палаты, руководителей, директоров кадетских корпусов, представителей ветеранских общественных организаций и прийти к единому мнению в выработке стратегии в области кадетского образования для того, чтобы оно отвечало тем чаяниям и задачам, которые стоят перед государством. В.Путин: У нас в стране после Великой Отечественной войны получила распространение система суворовских училищ, и было это связано известно с чем: это было связано с тем, что очень много сирот в стране было, беспризорников, а в начале 1990-х, как это ни странно и неожиданно оказалось для страны, для общества, система сиротства, в том числе социального сиротства, в связи с развалом экономики, социальной сферы опять вспыхнула. Кроме всего прочего, страну захлестнула волна организованной преступности – прямо надо сказать, гражданская война на Кавказе. Всё это привело к тому, что количество детей, которые остались опять на улице, резко увеличилось. Именно тогда возникла идея нового создания суворовских училищ, кадетских училищ. Одно из первых таких училищ мы в своё время в начале 1990-х открыли в Ленинграде, точнее в Кронштадте. Предполагалось изначально – я этим занимался активно и помогал создавать эти училища в Ленинграде, – что это будут ведомственные учебные заведения, прежде всего Министерства обороны. Но потом, как сейчас Вы нам рассказывали, всё это приобрело более широкий характер. Сегодня это уже как бы немножко забылось, с чего это начиналось, и проблемы у нас, к сожалению, до сих пор окончательно не решены по детству в том смысле, что внимание к детям должно быть со стороны общества, конечно, сохраняться очень высоким, в силу как раз того самого социального сиротства, о котором я только что сказал и которое, к сожалению, полностью тоже не изжито у нас. Поэтому то, что Вы предложили, является весьма востребованным. Во многих кадетских училищах я был – и не только на Кубани, но и в других местах. Там, где я был, это выглядит очень достойно. Многие военные и военизированные ведомства инициативно начали открывать эти училища, и я считаю, что это хорошо, и слава богу. Но, конечно, нужно общее представление и общее регулирование. Давайте это сделаем, я Вам обещаю, давайте мне Ваши рекомендации, которые Вы подготовили. Я такое поручение сформулирую коллегам в соответствующих ведомствах, и вместе с Общественной палатой эту работу доведём до конца. А.Бречалов: Спасибо, Владимир Владимирович». Александр Владимиров Президент Коллегии военных экспертов России Почетный председатель Всероссийского и Московского содружеств суворовцев, нахимовцев и кадет, кандидат политических наук, автор фундаментального труда «Основы общей теории войны» генерал-майор в отставке |
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества... | |||
Омская региональная общественная экологическая организация «Земля – наш общий дом» | России вновь прошла Всероссийская акция "Родительские стояния в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей", организованная... | ||
Общественная палата назвала субъекты с самым высоким уровнем потребления спиртных напитков 2 | Общественная палата: законопроект об открытых торгах претендует на звание кодекса в области торговли 6 | ||
Задание по истории и обществознанию для 5а, 7б, 10а, 10б, 11а классов на 12-18 февраля | Общественная палата подсчитала пользу от некоммерческих организаций (проект доклада о состоянии гражданского общества) 4 | ||
Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного | Общественная палата проведет мониторинг российских аквапарков на предмет обеспечения безопасности посетителей |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |