«Утверждено» на заседании педагогического совета от


Название«Утверждено» на заседании педагогического совета от
страница1/53
ТипЗакон
blankidoc.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Согласовано на заседании

Наблюдательного Совета от «_30__»__октября___2013 г.

Протокол №__21____________

Председатель Наблюдательного Совета ______________/В.П.Потарева




«Утверждено» на заседании педагогического совета от

«_ _30_»__октября 2013 г.

Протокол №__2____________

Директор МОАУ « Ветлянская СОШ »

____________/ М.А.Андреева.../



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

С УЧЕТОМ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (8 ВИД)

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
« ВЕТЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОЛЬ- ИЛЕЦКОГО РАЙОНА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общеобразовательная программа

  • Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)

  • Учебный план

  • Календарный учебный график

  • Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин

  • Оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.


Приоритетные направления образовательной деятельности учреждения.
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя общеобразовательная школа»  реализует  специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с замедленным психическим развитием VIII вида и для обучения и воспитания детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество.
Нормативно – правовая база:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. (гл. 4 ст.34, гл.6 ст.55).

-Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-3 (ст.15).

  1. Закон РФ «Об основах системы безнадзорности, профилактики и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120 - ФЗ.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124 – ФЗ.

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии».

  4. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) ОУ I – VIII вида» (с изменениями от 26.12.2000г.).

  5. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.04.1999г. № 27/511 - 6.

  6. Письмо Министерства образования РФ от 28.06.2000г. № 27/1012 – 6 «Об итогах Всероссийской конференции «Компенсирующее и коррекционно – развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения», г. Москва, 15-16 февраля 2000г.

  7. Приказ Министерства просвещения СССР от 03.07.1981г. №103 № Инструкция по приёму детей в специальные школы-интернаты (школы с продлённым днём) для детей с ЗПР».

  8. Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 03.06.1988г. №10-1036-б «О специализированных классах выравнивания для детей с ЗПР».

  9. Инструктивное письмо Министерства образования РСФСР от 30.09.1989г. №10-1036-б «Методические рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР».

  10. Инструктивно – методическое письмо Министерства здравоохранения РСФСР от 23.01.90г. № 22-02-08/11 «О медико – профилактической работе в классах выравнивания для детей с ЗПР».

  11. Письмо управления специального образования Минобразования РФ от 30.05.2003г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с ЗПР».

  12. Приказ МО и НАУКИ РФ от 30.08.2013 года « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  13. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г. « Об утверждении учебных планов специальных( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Образовательное учреждение обеспечивает:

1) условия для обучения, воспитания,  социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;

3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;

4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;

5) формирование здорового образа жизни.

Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей.
Сведения о кадрах

Педагогический процесс осуществляют 20 педагогов.

Цели и задачи образовательной политики образовательного учреждения.

 

Целевые ориентации по личности ребенка, заложенные в образовательной программе, следующие:

  • Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.

  • Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

  • Создать положительную Я - концепцию, снять «синдром неудачника».

  • Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.

  • Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.

  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  • Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Педагогический коллектив школы учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе  общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью развития. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации  учебно-воспитательного процесса в классах VII вида.
Основными условиями развития обучающихся считаем:

  • учет возрастных особенностей;

  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;

  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

В основной образовательной программе отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа  содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию.

Деятельность психологической службы в школе ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики;

Таким образом, психологическая служба обеспечивает:

  • развитие системы психологической поддержки, психодиагностики и психокоррекции обучающихся;

  • обеспечение взаимодействия образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

Психологическая служба образовательного учреждения совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.

Основными направлениями образовательной деятельности являются:

  • охрана и поддержание здоровья детей;

  • формирование основ здорового образа жизни обучающихся;

  • обеспечение общеобразовательной подготовки с учетом психофизических особенностей обучающихся;

  • адресная индивидуальная помощь детям, обучающимся на дому;

  • подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях производства;

  • обновление содержания образования;

  • повышение специальной компетентности обучающихся.


Утверждаю :

Директор школы

_____М.А.Андреева


Учебный план

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская СОШ»Соль-Илецкого района Оренбургской области

для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья( 8 в)








1 кл

2

кл

3

кл

4 кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

Образовательные области




Учебные предметы


































Родной язык и литература




























1.Образовательные области

1.

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

2.

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4




Математика




























3.

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4




Природа




























4.

Природоведение













2













5.

Биология
















2

2

2

2

6

География
















2

2

2

2




Обществознание




























7

История Отечества

















2

2

2

8

Обществознание





















1

1




Искусство




























9

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1







10

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1







Физическая культура




























11

Физическая культура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

12

Профессионально-трудовое обучение












6

8

10

12

14

2. Трудовая подготовка

13

Трудовое обучение

2

2

2

4
















14

Социально-бытовая ориентировка (СБО)













1

2

2

2

2

3. Коррекционная подготовка

15

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2
















16

Ритмика

1

1

1

1



















17

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

2

2

2

2

1

1

1







4. Обязательные занятия по выбору




Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти дневной уч. недели

24

25

27

28

29

33

35

36

36





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к базисному учебному плану МОАУ «Ветлянская СОШ»

для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (8 в)
Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые.

Продолжительность урока в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится 15 - 25 мин.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) делятся на 2 группы ( мальчики и девочки)

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОАУ

Наблюдательного Совета «Ветлянская СОШ»

МОАУ «Ветлянская СОШ» _______М.А.Андреева

Протокол № 19 от 30.08.2013 г. 30.08.2013 г.

Годовой календарный график

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого района Оренбургской области

в 2013/2014 учебном году

  1. Лицензия

Серия РО № 049160 от 30.01.2012 г., срок действия: бессрочная.

  1. Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 56 № 400209, действительно по 26.04.2024 г.

  1. Режим работы школы:

  • для обучающихся 1 классов: пятидневная рабочая неделя;

  • для обучающихся 2-11 классов: шестидневная рабочая неделя;

  • занятия в 1 смену для учащихся: 1-11 классов


4. Продолжительность учебного года:

Начало: 2сентября 2013 г.

Окончание:

  • 1 кл.: по истечению 33 учебных недель

  • 2-4кл.: по истечению 35 учебных недель

  • 5-8кл.: не менее 35 учебных недель

  • 9 кл.: не менее 35 учебных недель

  • 11 кл: не менее 35 учебных недель



5. Продолжительность учебных четвертей:

Учебные четверти

Начало

Окончание

Продолжительность

Первая

2 сентября 2013 г.

31 октября 2013 г

9 недель

Вторая

11 ноября 2013 г.

28 декабря 2013 г.

8 недель

Третья

10 января 2014 г.

20 марта 2014 г.

10 недель

Четвертая

31 марта 2014 г.

24 мая 2014 г.

8 недель







Всего

35 недели

6. Продолжительность каникул:

Каникулы

Начало

Окончание

Продолжительность

Осенние

01 ноября 2013 г.

10 ноября 2010 г.

10 дней

Зимние

29 декабря 2013 г.

09 января 2014 г.

12 дней

Весенние

21 марта 2014 г.

30 марта 2014 г

10 дней







Всего

32 дня

Дополнительные 1 кл.

10 февраля 2014 г.

16 февраля 2014 г.

7 дней

7. Продолжительность уроков и перемен:

Основная и средняя школа 5-11 классах

Урок

Начало

Окончание

Продолжительность

урока


Продолжительность

перемен

1

830

915

45 минут

10 мин.

2

925

1010

45 минут

20 мин.

3

1030

1115

45 минут

20 мин.

4

1135

1220

45 минут

20 мин.

5

1240

1325

45 минут

15 мин.

6

1340

1425

45 минут






Начальная школа- 1-4 классы

Урок

Начало

Окончание

Продолжительность

урока


Продолжительность

перемен

1

830

910

40 минут

10 мин.

2

920

1000

40 минут

20 мин.

3

1020

1100

40 минут

20 мин.

4

1120

1200

40 минут

20 мин.

5

1220

1300

40 минут






8. Продолжительность уроков для учащихся 1 классов:

Месяц

Количество уроков

Продолжительность уроков

Сентябрь - октябрь

3

35 мин.

Ноябрь - декабрь

4

40 мин.

Январь - май

4

40 мин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconУтверждено на заседании педагогического совета Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской...

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconРассмотрено утверждено на заседании педагогического Совета Директор гпоу то «ятт»
Настоящее Положение о приемной комиссии гпоу то «ятт» разработано в соответствии с

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconРассмотрено и принято на заседании Утверждено приказом № педагогического...
«Светлоградская детская художественная школа» (далее – Учреждение), на основании и с учетом части 12 статьи 60 федерального закона...

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconУтверждено
Настоящие правила приема в Воронежский государственный университет инженерных технологий (далее вгуит) приняты на заседании приемной...

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconПринят на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2016г
Организационно-педагогическая деятельность. Работа с педагогическими кадрами

«Утверждено» на заседании педагогического совета от iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru