Скачать 7.62 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (8 ВИД) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ВЕТЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОЛЬ- ИЛЕЦКОГО РАЙОНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Общеобразовательная программа
Приоритетные направления образовательной деятельности учреждения. Муниципальное образовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» реализует специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с замедленным психическим развитием VIII вида и для обучения и воспитания детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Нормативно – правовая база: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. (гл. 4 ст.34, гл.6 ст.55). -Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-3 (ст.15).
Образовательное учреждение обеспечивает: 1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; 3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; 4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; 5) формирование здорового образа жизни. Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей. Сведения о кадрах Педагогический процесс осуществляют 20 педагогов. Цели и задачи образовательной политики образовательного учреждения. Целевые ориентации по личности ребенка, заложенные в образовательной программе, следующие:
Педагогический коллектив школы учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью развития. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VII вида. Основными условиями развития обучающихся считаем:
В основной образовательной программе отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию. Деятельность психологической службы в школе ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики; Таким образом, психологическая служба обеспечивает:
Психологическая служба образовательного учреждения совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие. Основными направлениями образовательной деятельности являются:
Утверждаю : Директор школы _____М.А.Андреева Учебный план Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская СОШ»Соль-Илецкого района Оренбургской области для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья( 8 в)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к базисному учебному плану МОАУ «Ветлянская СОШ» для детей 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (8 в) Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые. Продолжительность урока в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится 15 - 25 мин. Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) делятся на 2 группы ( мальчики и девочки) По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МОАУ Наблюдательного Совета «Ветлянская СОШ» МОАУ «Ветлянская СОШ» _______М.А.Андреева Протокол № 19 от 30.08.2013 г. 30.08.2013 г. Годовой календарный график Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области в 2013/2014 учебном году
Серия РО № 049160 от 30.01.2012 г., срок действия: бессрочная.
Серия 56 № 400209, действительно по 26.04.2024 г.
4. Продолжительность учебного года: Начало: 2сентября 2013 г. Окончание:
5. Продолжительность учебных четвертей:
6. Продолжительность каникул:
7. Продолжительность уроков и перемен: Основная и средняя школа 5-11 классах
Начальная школа- 1-4 классы
8. Продолжительность уроков для учащихся 1 классов:
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской... | Настоящее Положение о приемной комиссии гпоу то «ятт» разработано в соответствии с | ||
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы) | Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы | ||
«Светлоградская детская художественная школа» (далее – Учреждение), на основании и с учетом части 12 статьи 60 федерального закона... | |||
Нормативная часть | Настоящие правила приема в Воронежский государственный университет инженерных технологий (далее вгуит) приняты на заседании приемной... | ||
Организационно-педагогическая деятельность. Работа с педагогическими кадрами | Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |