АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 г. N 693-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. N 1-ОД и Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
2. Установить, что комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области является правопреемником комитета лесного хозяйства Волгоградской области в части осуществления государственных полномочий в области государственного управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, государственного управления защитным лесоразведением на территории Волгоградской области, а также сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 14 мая 2015 г. N 257-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 14 сентября 2015 г. N 545-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 26 октября 2015 г. N 643-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 30 декабря 2015 г. N 819-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 11 июля 2016 г. N 357-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
от 25 июля 2016 г. N 395-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2017 г. и подлежит официальному опубликованию. Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 19 декабря 2016 г. N 693-п ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, государственное управление защитным лесоразведением на территории Волгоградской области, а также сохранение и воспроизводство защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области, государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.
1.4. Решения, принимаемые Комитетом по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Волгоградской области. 2. Полномочия Комитета 2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В сфере охраны окружающей среды:
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Волгоградской области;
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;
участвует в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию системы экологического просвещения и формированию экологической культуры на территории Волгоградской области;
организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет ведение в установленном порядке Красной книги Волгоградской области;
осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" в рамках осуществления государственного экологического надзора в пределах своей компетенции.
2.1.2. В сфере охраны атмосферного воздуха:
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;
участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;
определяет порядок и совместно с органами местного самоуправления организует работы в городских и иных поселениях Волгоградской области по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах своей компетенции;
согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;
устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением радиоактивных веществ;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Волгоградской области и сроки их снижения.
2.1.3. В сфере обращения с отходами производства и потребления (далее именуются - отходы):
участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области;
участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов и осуществляет его ведение;
подготавливает предложения по определению в программе социально-экономического развития Волгоградской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области;
утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.1.4. В сфере обеспечения радиационной безопасности населения:
принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Волгоградской области;
формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за радиационной обстановкой на территории Волгоградской области;
осуществляет в пределах своей компетенции полномочия органа по управлению системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.5. В сфере недропользования:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Волгоградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, в том числе устанавливает, изменяет границы участков недр местного значения, оформляет в пределах своей компетенции документы, которые удостоверяют границы горного отвода в отношении участков недр местного значения;
подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;
подготавливает условия пользования участками недр местного значения;
принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в пределах компетенции, установленной законодательством;
принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов;
составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами;
организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.1.6. |