Законодательства: Сборник статей


Скачать 195.42 Kb.
НазваниеЗаконодательства: Сборник статей
ТипЗакон
blankidoc.ru > Туризм > Закон
Опубликовано:

Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С.А., Мининой Е.Л. - ИЗиСП, 2012.

О правовом регулировании использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства1
Васильева М.И.

доктор юридических наук,

профессор кафедры экологического и земельного права

юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства как вид использования лесов (п. 5 ч. 1 ст. 25, ст. 36 Лесного кодекса РФ) сочетает в себе природопользование (использование лесов, пользование животным миром, пользование земельными участками) и хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение природопользования, включая создание лесной и охотничьей инфраструктуры.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее также – для ведения охотничьего хозяйства) имеет межотраслевой характер. Как вид использования лесов ведение охотничьего хозяйства требует обширных лесных площадей, существенно влияет на состояние лесов и затрагивает интересы иных лесопользователей. Весьма значимы природоохранные аспекты данного вида использования лесов, связанные с охраной лесов и объектов животного мира.

Как субъект лесных правоотношений, лицо, осуществляющее виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (охотопользователь) имеет соответствующие права и обязанности, установленные лесным законодательством, законодательством об охоте, а также охотхозяйственным соглашением2 и договором аренды лесного участка3. Лесное законодательство включает значительный региональный компонент: правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 36 ЛК РФ).

Действующие Лесной кодекс РФ и Федеральный закон 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) регулируют порядок возникновения права на использование лесов для ведения охотничьего хозяйства иным образом, нежели это было ранее. В то же время, ряд отношений в сфере осуществления охотничьего хозяйства, на этапе реализации возникшего права, регулируется с учетом преемственности сложившихся подходов.

Право на использование лесов возникает по факту возникновения права на осуществление охотничьего хозяйства и в связи с этим правом, что следует из норм законодательства: лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков (ч. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ); расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности лесные участки (если предоставление таких лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 2 ст. 25 Закона об охоте); орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется по охотхозяйственному соглашению предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки (ч. 2 ст. 27 Закона об охоте); охотхозяйственное соглашение включает обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте лесные участки (ч. 4 ст. 27 Закона об охоте).

Ведение охотничьего хозяйства, для которого предоставляются лесные участки, должно быть юридически существующим как вид права на использование лесов, то есть получить правовое оформление в виде охотхозяйственного соглашения, до заключения договора аренды. Такая же последовательность возникновения прав имела место и по ранее действовавшему законодательству: договор аренды участка лесного фонда или безвозмездного пользования заключался после предоставления долгосрочной лицензии на пользование животным миром. Однако управленческой практике известны и случаи другого рода – например, на конкурс был выставлен участок лесного фонда, предоставленный в безвозмездное срочное пользование обществу охотников и рыболовов; организация же, победившая в конкурсе, документа на право пользования животным миром (лицензию) не имела4. Следование права на использование лесных участков за правом на ведение охотничьего хозяйства выражается также в том, что прекращение действия охотхозяйственного соглашения повлечет прекращение действия договора аренды лесного участка. В то же время, нарушение условий договора аренды лесного участка и лесного законодательства может стать основанием прекращения договора аренды, что сделает охотопользование невозможным. Например, основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка является невыполнение лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 24 ЛК РФ).

По общему правилу, арендатор лесного участка имеет право с согласия арендодателя (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет, в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив (п. 10 Формы примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Приказом Рослесхоза от 26.07.2011г. № 319). Применительно к статусу охотопользователя распорядительные права арендатора ограничены невозможностью их передачи другим лицам, поскольку только сам арендатор является стороной охотхозяйственного соглашения, передача прав по которому законом не предусмотрена. Несмотря на это, такая противоречивая норма содержится, например, в Законе Красноярского края от 20.12.2007г. № 4-1152 (ред. от 10.06.2010г.) «О Правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

Закон ограничивает титулы права на использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допуская только арендные отношения. Ранее действовавший Лесной кодекс РФ (1997г.) в своей начальной редакции допускал возможность передачи участков лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников в безвозмездное пользование. Договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны были быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 года. В противном случае деятельность охотопользователей квалифицируется как самовольное занятие лесных участков или их использование без специальных разрешений5.

Договор аренды лесного участка для использования его в целях ведения охотничьего хозяйства заключается без проведения аукциона на срок охотхозяйственного соглашения – от двадцати до сорока девяти лет. Договоры аренды лесных участков, заключенные с охотопользователями без аукциона до вступления в силу поправки в статью 74 Лесного кодекса РФ6, допускающей заключение договора аренды лесного участка для целей, указанных в ст. 36, без проведения аукциона, являются недействительными, однако судебная практика свидетельствует о том, что такие ситуации имели место7. Данное исключение из общего аукционного порядка объясняется целесообразностью недопущения ситуации, когда лицо, приобретшее право на заключение охотхозяйственного соглашения, не выиграло бы аукцион на право аренды лесного участка, что сделало бы ведение охотничьего хозяйства в лесу невозможным. В этом смысле право на заключение охотхозяйственного соглашения имеет преюдициальное значение, орган государственной власти должен заключить договор аренды лесного участка, который имеет, в свою очередь, правоустанавливающее значение для охотопользователя как субъекта лесных правоотношений.

Однако такого рода обязанность органа государственной власти не является безусловной, поскольку при наличии установленных законодательством оснований (установлены п. 23 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка) арендодатель может отказать в предоставлении лесного участка. В числе таких оснований: наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях; запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке (так, согласно ч.3 ст. 105 ЛК РФ осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства запрещается в лесопарковых зонах); несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), а также некоторые иные основания процедурного свойства. Избежать отказа позволяет соблюдение норм законодательства о порядке проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. В предмет аукциона включаются сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах лесных участках, об обременениях указанных лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов (ч. 6 ст. 28 Закона об охоте). Таким образом, при условии выставления на торги охотничьих угодий с названными обременениями и ограничениями в последующем таковые не должны стать препятствием к заключению договоров аренды лесных участков.

Актуальной ввиду распространенности и практической значимости для арендаторов является ситуация совмещения пространственной сферы действия прав на различные виды использования одного и того же лесного участка. Исходными здесь являются следующие положения законодательства. Согласно ч. 1 ст. 72 ЛК РФ, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Кодекса. Как видно, одному арендатору участок определенно может предоставляться с разными целями. Согласно ч. 2 ст. 25 ЛК РФ, леса могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами. Перечень целей включает 15 видов использования лесов и не закрыт. Права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с Законом об охоте и другими федеральными законами (ст. 26 Закона об охоте).

Соответствующие нормы содержит региональное законодательство. Лесные участки, предоставленные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, могут быть предоставлены для других видов использования лесов, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (Закон Амурской области от 24.04.2008г. № 20-ОЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Амурской области»). В пределах арендуемого лесного участка не исключается осуществление других видов использования лесов (Закон Забайкальского края от 16.10.2008г. № 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации»). При содержании и разведении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях на арендованных участках в установленном лесным законодательством порядке могут быть ограничены другие виды использования лесов (Закон Республики Бурятия от 09.11.2007г. № 2646-III «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства»).

В литературе высказываются мнения о способах урегулирования возникающих отношений. Так, отмечается, что в статье 25 Закона об охоте «остался неурегулированным важнейший вопрос: как вести охотничье хозяйство на земельных и лесных участках, предоставленных в пользование для иных целей, например для заготовки древесины? Получается, что в таком случае речь не идет о предоставлении участка в пользование и охотопользователь должен договариваться с правообладателем земельного участка и заключать договор аренды или субаренды либо приобретать земельные участки в собственность»8. Соглашаясь с констатацией факта наличия правовой проблемы, отметим, что не все предложенное применимо к лесным участкам, в частности, вариант приобретения их охотопользователем в собственность.

Судебная практика до принятия постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июля 2010г. № 2111/10 о возможности использования одного лесного участка несколькими лицами складывалась различно. По мнению Высшего Арбитражного Суда, рассмотревшего спор об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка с целью заготовки древесины, ранее переданного для ведения охотничьего хозяйства другому арендатору, проведение лесных аукционов по использованию одних и тех же лесных участков для разных видов пользования, заключение арендаторами договоров с учетом установленных ограничений (договор аренды для ведения охотничьего хозяйства содержал ограничения в использовании участков – обременения по виду лесопользования «заготовка древесины» – авт.) позволяют прийти к выводу о возможности многоцелевого лесопользования. Системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно9. Данное толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению арбитражными судами при рассмотрении аналогичных дел.

На совместном заседании центров частно-правовых и публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения справедливо отмечалось, что в данном судебном решении «не могли быть в полной мере отражены вопросы о последствиях предоставления возможностей для заключения договора аренды с различными арендаторами. Это – проблема распределения ответственности по возмещению вреда, причиненного лесам несколькими арендаторами одного участка, а также вопрос распределения между арендаторами обязанностей по осуществлению мер пожарной безопасности в лесах»10.

Обсуждаемое постановление Президиума ВАС РФ затрагивает тему принципов лесного законодательства. Суд обращается к принципу лесного законодательства «обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах» (ст. 1 ЛК РФ) с целью подчеркнуть обеспечение многоцелевого использования лесов. В то же время, допуская одновременное лесопользование разных лиц и с разными целями, нужно исходить и из других составляющих этого же принципа – обеспечения рационального и неистощительного использования лесов. В литературе отмечалась также возможность нарушения при совместном лесопользовании принципа защиты и охраны лесов11.

Постановление содержит также позицию суда о методах правового регулирования, применимых в лесном праве. Суд подчеркнул, что «Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета (курсив мой. – авт.) на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности». Тем самым суд фактически выразил поддержку использованию дозволительных методов в регулировании лесных отношений («что не запрещено, то разрешено»).

Весьма важной применительно к обсуждаемой теме является часть 2 статьи 25 Закона об охоте: расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности лесные участки предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. Норму следует понимать таким образом: для ведения охотничьего хозяйства могут предоставляться лесные участки, не обремененные правами иных лиц, не предоставленные например для заготовки древесины или недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, в то время как уже арендованные для организации охотничьего хозяйства могут предоставляться для этих или иных совместимых с ведением охотничьего хозяйства целей.

Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (ч. 2 ст. 72 ЛК РФ). Согласно ч. 1 ст. 4.1. Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности. Договор аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основные условия аренды лесных участков, такие как предмет аренды (сведения о местоположении, границах и площади расположенных в границах охотничьего угодья и предоставляемых в аренду лесных участках) и арендная плата, определяются в охотхозяйственном соглашении. В охотхозяйственном соглашении указывается годовой размер арендной платы за лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы. Согласно ч. 3 ст. 73 ЛК РФ минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка. Ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства составляет 0,03 рубля за гектар в год для всей территории Российской Федерации12. Взимание арендной платы за использование лесов является, с точки зрения отраслевого вида правоотношений, предметом регулирования договора аренды лесных участков. В то же время, сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду лесные участки формирует начальную цену предмета аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, и по этой причине логично присутствие условия об арендной плате, как одного из основных для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в охотхозяйственном соглашении.

По общему правилу, право на использование лесного участка должно возникать с момента государственной регистрации договора аренды. Однако Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка содержит дополнительные условия: арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после государственной регистрации договора аренды, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и с учетом проекта освоения лесов.

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является способом освоения лесов. Лесной кодекс РФ (ст. 12) устанавливает комплексный подход к освоению лесов, предполагающий организацию использования лесов, создание и эксплуатацию объектов лесной инфраструктуры, проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, по охране, использованию объектов животного мира и водных объектов. Такой подход должен находить свое отражение в соответствующих региональных законах и в оформлении договорных отношений по использованию лесных участков.

Охотопользователи как арендаторы лесных участков обязаны составлять проект освоения лесов. Требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов включают: основные параметры и нормативы использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в соответствии с лесохозяйственным регламентом; характеристику охотничьих угодий, численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (тематическая лесная карта); сведения о видах животного мира, отнесенных к объектам охоты, допустимый объем добычи и проектируемые мероприятия по их охране; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется проведение биотехнических мероприятий, и их пространственное размещение13. Проект освоения лесов составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка.

Охотопользователи обязаны ежегодно подавать в орган государственной власти, предоставивший лесной участок, лесную декларацию об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов14.

Охотопользователи обязаны представлять в установленном порядке документированную информацию, необходимую для ведения государственного лесного реестра. Поскольку информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится, за исключением информации ограниченного доступа, к общедоступной, то такого рода обязанность направлена не только на реализацию государственных управленческих функций, но и на обеспечение прозрачности деятельности хозяйствующих субъектов.

В Лесном кодексе не называются конкретные виды деятельности из сферы охотничьего хозяйства, относимые к данному виду использования лесов.

Как субъект лесных отношений, охотопользователь может создавать лесную инфраструктуру, перечень объектов которой утверждается Правительством РФ (лесные дороги, лесные склады и другие объекты). Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов. Объекты лесной инфраструктуры после того, как надобность в них отпадет, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для целей, названных в ст. 21 Лесного кодекса, к которым ведение охотничьего хозяйства не отнесено. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (ч. 3 ст. 36 ЛК РФ). Согласно ч. 1 ст. 25 Закона об охоте для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки предоставляются в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением. Охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ст. 53 Закона об охоте).

Лесохозяйственный регламент содержит нормативы, параметры (ежегодные допустимые объемы) и сроки разрешенного использования лесов для ведения охотничьего хозяйства (в том числе биотехнических мероприятий)15. Параметры разрешенного использования лесов включают устройство подкормочных площадок, кормушек, солонцов, охотничьих вышек, подрубку осины, ивы и проведение других мероприятий.

На осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства распространяются установленные лесохозяйственным регламентом лесничества ограничения использования лесов и требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Охотопользователь обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов, в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщать об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимать все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Меры противопожарного обустройства лесов определены частью 2 статьи 53.1. ЛК РФ.

На охотопользователей распространяется обязанность по уходу за лесами, поскольку такие мероприятия осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 64 ЛК РФ), и не распространяется обязанность по лесовосстановлению, которая законом возложена только на лиц, арендующих лесные участки для заготовки древесины (ч. 2 ст. 62 ЛК РФ)16 и, соответственно, на других лесных участках лесовосстановление осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 3 ст. 61 ЛК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 55 ЛК РФ охотопользователи должны осуществлять на основании проекта освоения лесов санитарно-оздоровительные мероприятия: вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Осуществление других указанных в ст. 55 ЛК РФ мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах, например, организация лесопатологического обследования17 не является обязанностью арендаторов, в том числе охотопользователей.

Охотопользователь не вправе препятствовать доступу граждан на арендованный лесной участок, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на нем пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса РФ (пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ). Доступ граждан на арендованный для ведения охотничьего хозяйства лесной участок с целью охоты регулируется законодательством об охоте.

Ранее действовавший Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, утвержденный Приказом МПР России от 27.07.2005г. № 211, положениями которого устанавливались права и обязанности лесопользователя при пользовании участком лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, признан утратившим силу, что связано с передачей полномочий по утверждению правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства субъектам Российской Федерации. В настоящее время виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, осуществляемые в лесах, права и обязанности охотопользователей по использованию лесных участков определены законами субъектов Российской Федерации, утвердившими названные правила. Как показал проведенный анализ, эти законы включают в себя многие положения утратившего силу Порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.

1 Статья подготовлена с использованием СПС «КонсультантПлюс».

2 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 марта 2010г. № 93 (с изм.) «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 апреля 2010г. № 17069) // БНА ФОИВ. 2010. № 22.

3 Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Утвержден приказом Рослесхоза от 26.07.2011 № 319, зарегистрированным в Минюсте РФ 03.10. 2011 г. № 21965 // БНА ФОИВ. 2011. № 42.

4 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008г. по делу № А47-10415/2006 // http://kad.arbitr.ru.

5 См., напр.: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010г. по делу № А40-1147949/09-152-1108 // http://kad.arbitr.ru

6 Внесена Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ

7 См., напр.: решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.02.2011 по делу № А72-8575/2010 // http://kad.arbitr.ru

8 Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011.

9 Постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2010г. № 2111/10 по делу N А05-7607/2009 //Вестник ВАС РФ. 2010. № 11.

10 Золотова О.А. Тенденции развития лесного законодательства // Журнал российского права. 2011. № 1.

11 Пользование одним лесным участком несколькими лицами не позволяет строго разграничить ответственность лиц за содержание участка и соблюдение норм о его целевом назначении, что может привести к нарушению основных принципов лесного законодательства, а именно защиты и охраны лесов. – Мельникова Ю.В. Проблемы теории и судебной практики о многоцелевом использовании лесных участков // Российский судья. 2011. № 10.

12 Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007г. № 310 (с изм.) «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // СЗ РФ. 2007. № 23. Ст. 2787.

13 Приказ Министерство сельского хозяйства РФ от 8 февраля 2010 г. № 32 «Об утверждении

состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2010г. № 17045 // БНА ФОИВ. 2010. № 20.

14 Порядок заполнения и подачи лесной декларации и форма лесной декларации утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 8 декабря 2008 г. № 529 «О лесной декларации». Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2009 г. № 13362/ // БНА ФОИВ. 2009. № 12.

15 Приказ МПР РФ от 19.04.2007г. № 106 «Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» // БНА ФОИВ. 2007. № 28.

16 Так, суд признал обоснованным требование об исключении из договора аренды лесного участка условия о возложении на охотопользователя обязанности по осуществлению лесовосстановительных мероприятий (решение арбитражного суда Калужской области от 03.02. 2010г. по делу № А23-5471/09Г-17-261 // http://kad.arbitr.ru)

17 См., напр.: постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010г. по делу №А23-5471/09Г-17-261 // http://kad.arbitr.ru

Похожие:

Законодательства: Сборник статей iconЗаконодательства: Сборник статей
Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С. А., Мининой Е. Л. ИзиСП,...

Законодательства: Сборник статей iconСборник статей Часть 3 Красноярск Апрель 2017 г. Международный педагогический...
Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 3, апрель 2017 г

Законодательства: Сборник статей iconСборник статей санкт Петербург 2007г. Ббк… с … И. П. Смирнов Во мгле. Сборник статей. Спб.: …
Автор, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России, кандидат технических наук, доцент, полковник в...

Законодательства: Сборник статей icon20 15 Сборник праворазъяснительных статей для детей-сирот, детей,...
Сборник праворазъяснительных статей разработан во исполнение плана Главного управления Минюста России по Республике Крым и Севастополю...

Законодательства: Сборник статей iconZarlit современнаяпоэзия : русскаяизарубежная краснодар 2011 удк...
С современная поэзия: русская и зарубежная (сборник статей) / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: zarlit, 2011

Законодательства: Сборник статей iconСборник статей гималайские Братья Москва Издательство «Сфера» 1998
Настоящий сборник продолжает собрание философской публицистики Е. П. Блаватской. В нем представлены статьи, публиковавшиеся в журналах...

Законодательства: Сборник статей iconСборник статей терра Инкогнита Москва Издательство «Сфера» Российского Теософского Общества
Настоящий сборник представляет собой очередной выпуск собрания философской публицистики Е. П. Блаватской. Он включает работы, написанные...

Законодательства: Сборник статей iconИтоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей...
России и Татарстана: Итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции...

Законодательства: Сборник статей iconСборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса...
Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса...

Законодательства: Сборник статей iconСборник научных статей и докладов участников Поволжской научно-практической...
Сборник научных статей и докладов участников Поволжской научно-практической конференции. Самара, 12  13 ноября 2009 г.  Самара:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru