Вопросы-ответы
ООО «Завод ПЭРКо»
Как осуществляется возврат ошибочно внесенной платы за НВОС предприятиями IV категории?
Ответ:
В соответствии с Постановлением Правительства от 03.2017г. № 255 «Об исчислении и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
Если у предприятия есть хотя бы один объект, относящейся к другой категории, то плата вносится в полном объеме и не подлежит возврату.
Если объекты Вашего предприятия относится исключительно к IV категории, то сумма ошибочно уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежит возврату. Зачет и возврат суммы, излишне уплаченной осуществляется в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Управлением соответствующего заявления.
Однако до настоящего времени возврат не может быть осуществлен, так как еще не установлен Порядок по зачету средств, в счет предстоящих платежей, либо возврату переплаты. В случае закупки предприятием упаковки у производителя для упаковки своих товаров, необходимо ли предприятию выполнять нормативы утилизации закупленной упаковки?
Ответ:
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке п.10 ст.24.2 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.е., если Вам продали упаковку, как упаковку для дальнейшего производства (запаковки вашего товара), то экологический сбор за упаковку уплачивается производителем (импортером) товара. Как можно узнать список организаций Пскова, имеющих лицензию по сбору и транспортированию отходов? Ответ:
Реестр организаций, имеющих лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности размещен на сайте Управления в разделе «природопользователям», вкладка «лицензирование». В каких случаях необходима разработка нового проекта ПДВ, а в каких его переоформление?
Ответ: Законодательством не предусмотрено переоформление проектов ПДВ, новый проект разрабатывается по окончанию срока действия утвержденных нормативов ПДВ, а также изменения данных инвентаризации (т.к. основой проекта ПДВ является инвентаризация выбросов). При проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, в случае появления новых источников выбросов или появление новых веществ.
Кроме того, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, предусмотрено внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ в случаях:
изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность. 2. ООО «Балт-Фиш плюс»
Для установления лимитов на сброс загрязняющих веществ в водный объект требуется предоставить на согласование в Управление план снижения сбросов загрязняющих веществ.
Каков порядок предоставления плана, форма плана и какие мероприятия могут быть включены в план?
Ответ:
Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 №317 утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, где указан порядок предоставления плана и установлена форма плана.
Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, массы загрязняющих веществ, содержащихся в составе сточных вод.
План может содержать мероприятия по строительству (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод, а также сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения.
3.Филиал ООО «Газпром трансгаз Санкт – Петербург» - Псковское ЛПУМ Как правильно организовать работу по возврату или зачету в счет предстоящих платежей, в случае наличия переплаты по авансовым платежам за 2016 год? Нужны ли какие-то документы кроме заявления?
Ответ:
В соответствии с п. 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 сумма излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат суммы, излишне уплаченной осуществляется в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Управлением соответствующего заявления.
Возврат или зачет производится только после того, как был составлен совместный акт сверки. Далее природопользователь пишет заявление определенного образца, установленного письмом Росприроднадзора от 27.03.2017г. № АА-06-02-36/6198 о зачете или возврате излишне уплаченной суммы.
Управление в свою очередь рассматривает Ваше заявление и в течение 3 месяцев принимает решение или об отказе или о возврате излишне уплаченной суммы. Возврат лицу излишне уплаченной суммы платы осуществляется только после зачета излишней суммы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности.
4. Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада». Порядок установления нормативов ПДВ (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов), на какой период выдается разрешение на выброс для таких объектов?
Ответ: В соответствии с п.12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы:
1) для установления ПДВ:
- заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Регламенту;
2) сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
3) данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
4) проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ);
5) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
6) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.
Срок рассмотрения не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя
После установления нормативов ПДВ можно получить разрешение на выброс.
В соответствии с п. 1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014):
для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов. 5. Первомайский психоневрологический интернат Возможно, ли продлить срок исполнения ранее выданного предписания? Ответ: В настоящее время, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.11.2009 г. № ВК-05-34/8173, продление срока выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений не допускается. 6. МП «Благоустройство» Печоры Наше предприятие слышало, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в некоторых случаях, даже если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Просим Вас разъяснить в каких случаях, и при каких обстоятельствах такая замена административного штрафа на предупреждение возможна. Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 Кодекса предусмотрено, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение. 7. МП «Пыталовские теплосети» По каким формам на предприятии ведётся учёт в области обращения с отходами? Ответ: Порядок учёта обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721. Данный порядок содержит требования к организации учёта в области обращения с отходами. Указанные в приложении к порядку образцы таблиц предусматривают возможность внесения данных учёта по итогам квартала и года. Следует отметить, что в соответствии с п. 6. Порядка данные учёта в области обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели оформляют в письменном или электронном виде в соответствии с приложениями 1,2, 3, и 4 Порядка. Учётным периодом для целей учёта является квартал. 8. Вопрос: МП г. Пскова Горводоканал» Необходимо ли иметь информацию о конечном пункте утилизации отхода при наличии договора с организацией, имеющей лицензию на сбор отходов, если договором прописано переход права собственности отходов? Ответ: В соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р.
В силу положений ч. 4 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.
При этом в случае осуществления непосредственно самими производителем, импортером товаров утилизации, а также в случае передачи отходов на основании заключенных договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) необходимо наличие у таких природопользователей лицензии на деятельность по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - лицензия), выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности.
Учитывая смысл понятия утилизации отходов, установленного ст. 1 Закона N 89-ФЗ, при выявлении факта передачи отходов организациям, не имеющим лицензии, выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности, организации, осуществляющие обработку, обезвреживание, размещение отходов, переданных в целях утилизации, нарушают требования действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документами, подтверждающими утилизацию отходов от использования товаров, являются:
- договор, заключенный между плательщиком экосбора и организацией по утилизации отходов (далее – Организация).
- акты утилизации отходов, оформленные Организацией в рамках исполнения работ по утилизации отходов, с приложением выписки Организации из материалов учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за 2016 год (в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»), а также копии формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2016 год (в соответствии с Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17);
- документы, подтверждающие фактический сбор и утилизацию Организацией отходов в объеме норматива 2016 года, в том числе, акты приема-передачи отходов, акты выполненных работ и т.д., договоры на сбор и транспортирование отходов, иные технические документы, подтверждающие наличие мощности по утилизации отходов. Вопрос: МП г. Пскова «Горводоканал»
При превышении НДС по ингредиенту, не включенному в план снижения за отчетный год - есть ли возможность корректировки плана снижения при получении лимитов на следующий год?
Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.04.2013г. № 317 «Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», внесение изменений в план осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования и утверждения планов. 9. Вопрос: ООО «Идаванг Агро»
Каковы требования к содержанию программы производственного экологического контроля (ПЭК) на предприятии? В какой форме необходимо подавать отчет ПЭК?
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля.
Содержание программы производственного экологического контроля изложено в части 3 статьи 67 ФЗ РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, это сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля с учетом категорий, до настоящего времени федеральным органом исполнительной власти (Минприроды РФ) в соответствии с ч.4 статьи 67 ФЗ РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, не определены.
Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, должен проводиться. При этом, конкретные обязательные требования по организации проведения производственного контроля, к форме отчета, порядку и срокам его представления в федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ, в настоящее время разрабатываются. 10. Вопрос ООО «Империал»
Отсутствие в лицензиях организаций, осуществляющих размещение отходов, распространенных отходов, например: отходы (мусор) от уборки территорий автовокзалов включены только в лицензии ООО «Экорос»для складирования на свалке г. Порхова. Автовокзалы имеются в каждом муниципальном образовании. Сбор и размещение на свалке данных видов отходов (установлены контейнеры на территории автовокзалов, выставляются счета ГП ПО «Псковавтотранс») выполняют все районные службы. При заключении договоров на вывоз отходов на вышеуказанный вид отхода прикладывался.
При разработке ПНООЛР причиной отказа в получении лимитов являлось отсутствие в лицензии отхода.
Кто должен стимулировать к переоформлению лицензии и включению отхода в состав лицензии?
Ответ: В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Исчерпывающий перечень документов, которые соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, указан в Федеральном законе от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положении о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062.
Для работ по сбору и размещению отходов I-IV классов опасности в заявлении на получение лицензии соискатель лицензии, в том числе, указывает перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.
Лицензионные требования установлены вышеуказанным Положением.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федеральных законов от 29.12.2014 года № 458-ФЗ и от 29.12.2015 года № 404-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе относятся:
организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации Псковской области от 15.07.2016 года № 232 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в настоящее время полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Псковской области возложены на Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 11 Вопрос ООО «Келлог Рус»
Взимание платы экологического сбора и организация самостоятельной утилизации готовой продукции предприятия, утратившей потребительские свойства?
Ответ: В соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден распоряжением Правительства Российской Феде-рации от 24.09.2015 № 1886-р.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417.
Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год.
Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Порядок, форма и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее – отчетность) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342.
Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.
При невыполнении нормативов утилизации уплачивается экологический сбор в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».
Отчетным периодом по экологическому сбору также признается календарный год.
Оплатить экологический сбор и представить расчет суммы экологического сбора необходимо в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Импортеры и ассоциации сдают отчетность и уплачивают экологический сбор в Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
Документами, подтверждающими утилизацию отходов от использования товаров, являются:
- договор, заключенный между плательщиком экосбора и организацией по утилизации отходов (далее – Организация).
- акты утилизации отходов, оформленные Организацией в рамках исполнения работ по утилизации отходов, с приложением выписки Организации из материалов учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за 2016 год (в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»), а также копии формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2016 год (в соответствии с Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17);
- документы, подтверждающие фактический сбор и утилизацию Организацией отходов в объеме норматива 2016 года, в том числе, акты приема-передачи отходов, акты выполненных работ и т.д., договоры на сбор и транспортирование отходов, иные технические документы, подтверждающие наличие мощности по утилизации отходов. 12. Вопрос: ОАО «Лужский абразивный завод»
Актуализации сведений объектов НВОС с целью перехода со второй категории на третью?
Ответ: Согласно п. 6 ст. 69.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
б) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Согласно п. 9 ст. 69.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.
Согласно п. 10 ст. 69.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных п. 6 ст. 69.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Согласно п. 29 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572, при актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно п. 32 Правил, в случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, включения (исключения) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях. |