Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление»


Скачать 311.52 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/4
ТипУчебно-методический комплекс
blankidoc.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
А.М. Беляев, Н.В. Воровский
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИИ

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Магистерская программа

«Государственный менеджмент»


Москва 2014

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной и методической работе

Н.М. Розина

30.06. 2014 г.

А.М. Беляев, Н.В. Воровский

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИИ
Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 38.04.04

«Государственное и муниципальное управление»
Магистерская программа

«Государственный менеджмент»
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета менеджмента и бизнес-информатики

(протокол № 15 от 23.06.2014)
Одобрено кафедрой «Государственное и муниципальное управление»

(протокол № 8 от 27.05.2014)

Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………………………….. 2

1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………………………………………….. . .4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………… ...4

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………..………………………. .. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………….. 10

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………….11

5.1. Программа дисциплины ………………………………………………………………11

5.2. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами ………………………………14

6. Практические и семинарские занятия ………………………………………………….14

Учебно-методический план проведения семинарских и практических занятий ……. 15

7. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ………….. ……………………………………………… 15

7.1. Уровень требований и критерии оценок по дисциплине …………………………. 15

7.2. Виды и формы отработки студентом пропущенных занятий …………………….. 16

8. Тематика работ исследовательского характера …………………………………….. ..18

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………… 20

9.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………………….. 21

9.2. Список нормативных правовых актов ……………………………………………… 22

Приложение 1. Аннотация дисциплины ………………………………………………… 23



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины: изучение сущности, отечественного и мирового опыта компетентностного подхода к управлению персоналом государственного органа, овладение знаниями и навыками развития профессиональных компетенций государственных служащих, отвечающих требованиям современного состояния и уровня развития экономики страны.

Задачами дисциплины являются:

  • анализ процесса возникновения и эволюции компетентностного подхода, его сущности, концептуальных основ и принципов применения;

  • изучение содержания и особенностей профессиональных компетенций персонала государственной службы, особенностей их реализации в органах государственного управления, его содержания и роли в обеспечении эффективного управления государственными ресурсами;

  • овладение навыками формирования моделей профессиональных компетенций в соответствии с принятыми стандартами качества, их умелого использования в управлении персоналом;

  • формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

  • оценка сформированности компетенций, способности человека успешно действовать в различных ситуациях профессиональной деятельности в области управления персоналом.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Профессиональные компетенции в государственном управлении» является дисциплиной по выбору и входит в профессиональный цикл дисциплин магистерской программы «Государственный менеджмент».

Дисциплина «Профессиональные компетенции в государственном управлении» базируется на знаниях, полученных студентами в бакалавриате в ходе освоения теории организации и управления, основ государственного и муниципального управления, административного права, управления проектами, а также в ходе освоения учебных дисциплин в магистратуре: «Теория и механизмы современного государственного управления», «Кадровая политика и кадровый аудит организации», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Управление государственными закупками и государственные услуги», «Финансово-бюджетная система Российской Федерации и ее реформирование», «Организационное поведение», «Транспарентность в системе государственного управления».

Дисциплина «Профессиональные компетенции в государственном управлении» создает теоретический фундамент для изучения дисциплин: «Стратегический государственный менеджмент», «Программно-целевой подход в системе государственного управления», «Государственный контроль и аудит», «Клиенто-ориентированное управление в государственном секторе», «Административная реформа: федеральный и региональный уровни».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Профессиональные компетенции в государственном управлении» в совокупности с другими дисциплинами магистерской программы «Государственный менеджмент» обеспечивает формирование следующих компетенций:

компетенция

с указанием кода по ФГОС

признаки

достигнутых результатов

применяемые формы и методы обучения

ОК – 7

компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения

демонстрирует знание требований кодекса профессиональной этики и законодательства, регулирующего вопросы внутренней организации профессиональной служебной деятельности;

владеет навыками делового общения, организации публичного обсуждения актуальных проблем и задач;

владеет навыками оценки и выбора компромиссных и альтернативных способов реализации программ и планов.

коллоквиум, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия

ОК – 8

компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий

демонстрирует знание установленных в государственно органе правил публичных выступлений и предоставления служебной ин-формации;

проявляет умения и демонстрирует приемы корректного взаимодействия с гражданами и должностными лицами;

владеет навыками конструктивно реагировать на критику в свой адрес, способность отстаивать собственное мнение, находить компромиссы и альтернативные решения

коллоквиум, дело-вые и ролевые игры, групповая дискуссия

ОК – 13

компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

демонстрирует знания построения различных моделей профессиональных компетенций в соответствии с характером и содержанием труда конкретных руководителей и специалистов;

проявляет умения вести поиск, собирать и анализировать информацию, требуемую для успешного выполнения определенного вида профессиональной деятельности;

владеет навыками систематического анализа ситуаций, создания планов действий, поддерживающих достижение целей государственного органа.

коллоквиум, дело-вые и ролевые игры, групповая дискуссия

ОК – 14

компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня


демонстрирует твердые знания о способах доступа к информации о деятельности органа государственной власти (его территориального органа), правах и обязанностях должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности государственного органа;

владеет навыками использования современных технических средств при оказании государственных и муниципальных услуг;

проявляет способности разработки и внедрения организационной культуры в соответствии со стратегическими планами и оценкой кадрового потенциала организации.

коллоквиум, дело-вые и ролевые игры, групповая дискус-сия

ОК – 15

компетенция критического анализа. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей

демонстрирует знания и умения проведения кадрового аудита организации;

проявляет навыки разработки и обоснования нестандартных решений, критического рассмотрения и использования достижений других организаций;

демонстрирует умения оценить уровень компетентности и мотивации сотрудников (участников проектной группы);

результаты работы студенческих исследовательских групп, разбор конкретных ситуаций

ПК – 2

владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита

демонстрирует знание содержания плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач органов государственной власти, порядок их общественного обсуждения и экспертного сопровождения;

владеет методикой организации работы персонала с референтными группами;

проявляет умения адаптировать и внедрять новые технологии и инструменты управления персоналом.

результаты работы студенческих исследовательских групп, разбор конкретных ситуаций

ПК – 5

обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

демонстрирует знания правовых и организационных основ формирования команды (проектной команды), знание методов контроля хода и результатов ее работы;

проявляет умения формулировать цели и задачи команды, организовывать информационные потоки в структуре управления, оценивать компетентность и мотивацию ее членов;

владеет навыками бережного отношения с конфиденциальными и личными данными, уважения к порядкам и обычаям других культур.

результаты работы студенческих исследовательских групп, разбор конкретных ситуаций

ПК – 15

критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

демонстрирует знания установленного порядка и правил работы со служебной информацией;

обнаруживает умение конструктивно реагировать на критику в свой адрес, способность отстаивать собственное мнение;

владеет умениями разработки и навыками принятия решений на основе применения аналитико-синтетического подхода

семинар в диалоговом режиме, дискуссия, кейсы

ПК – 16

уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

демонстрирует знание состояния основных элементов современной системы государственного и муниципального управления, принципов ее организации в Российской Федерации и ведущих зарубежных странах;

владеет методикой анализа выявления мотивов сотрудников, их диагностики, обоснованного использования ее результатов на практике;

владеет навыками разрешения служебных споров и конфликтов.

результаты работы студенческих исследовательских групп, разбор конкретных ситуаций

ПК – 17

выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации

демонстрирует знание положений Конституции Российской Федерации, других руководящих документов о приоритетах и направлениях социально-экономического развития страны;

проявляет способности принимать и предлагать новое, чувствовать парадоксы и противоречия и действовать с их учетом.

владеет навыками корректировки организационного поведения персонала государственного органа в соответствии со сложившейся ситуацией.

результаты работы студенческих исследовательских групп, разбор конкретных ситуаций

ПК – 18

обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

демонстрирует знание текущих и перспективных потребностей населения, референтных групп ведомства, органов государственной власти;

проявляет способности быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации, видеть и определять проблему и пути ее решения;

владеет навыками организации и проведения консультаций, работы в смежных областях, оценки эффективности работы с персоналом.

коллоквиум, дело-вые и ролевые игры, групповая дискуссия


В результате освоения содержания дисциплины «Профессиональные компетенции в государственном управлении» студент должен:
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 38. 03. 04...
Содержание: умк по дисциплине «Основы делопроизводства» для студентов направления подготовки 38. 03. 04 «Государственное и муниципальное...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социологические исследования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности 080801. 65

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу: «Европейская Конвенция...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности 030900. 62 бакалавр...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс дисциплины планирование карьеры 080504....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru