Solutions


Скачать 258.88 Kb.
НазваниеSolutions
страница1/3
ТипКнига
  1   2   3
Утверждаю: руководитель подразделения

«Школа иностранных языков «ГРИНВИЧ»

___________________________Воробьёва Т.С.

02.02.2015 г.

Рабочая программа по английскому языку для подростков

возраста 13-18 лет по УМК «Solutions»

издательства Oxford University Press

Пояснительная записка по курсу Solutions
На современном этапе развития образования иностранный язык рассматривается как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, а так же как средство развития толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Исходя из данных представлений обозначается и основной подход к изучению иностранного языка – компетентностный, а так же форма итоговой аттестации, максимально приближенная к международным стандартам оценки качества обучения.
Целью программы является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а так же подготовка к итоговой аттестации.
Задачи курса:

  • Развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме

  • Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения актуальными для данного этапа изучения языка

  • Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка

  • Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения

  • Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

  • Развитие общих и специальных учебных умений


Данная программа основана на материале известного аутентичного курса “ Solutions ”, созданного британским издательством “Oxford University Press”.
Кому предназначен данный курс?
Курс предназначен для учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Рекомендуется следующее распределение уровней по возрастам:
Уровень Elementary – 13 лет-14лет;
Уровень Pre-Intermediate – 14-15 лет;
Уровень Intermediate - 15-16 лет;
Уровень Upper-Intermediate – 16-17 лет.
Уровень Advanced – 17-18 лет.
Состав УМК.
В состав УМК входят следующие компоненты:


  • Книга для учащихся c мультиромом

  • Рабочая тетрадь

  • Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными заданиями

  • Набор аудиодисков

  • Тесты



Книга для учащихся содержит:


  • 10 тематических разделов по 7 уроков

  • 5 секций для повторения грамматики и лексики, а так же языковых навыков через каждые 2 раздела

  • 10 разделов Готовимся к экзамену, обеспечивающие типичные задания и подготовку к финальному экзамену

  • 10 секций Vocabulary Builder с возможностью тренировки и расширения словарного запаса

  • 10 секций Grammar Builder со справочной информацией и тренировочными заданиями

  • Советы по специфическим навыкам и подходам к экзаменационным заданиям по всем 4 языковым навыкам


Мультиром является интерактивным инструментом для самостоятельной работы, специально созданный для сопровождения, практики, поддержки и обобщения языкового материала и навыков, получаемых учащимися в учебнике. Мультиром разделен на разделы и уроки в соответствии с разделами учебника.

  • Каждый урок грамматики в учебнике интенсивно отрабатывается и сопровождается простым объяснением

  • Вся ключевая лексика закрепляется при помощи кроссвордов, заданий на поиск, заданиями на заполнение пропусков

  • Одно задание на аудирование в формате экзамена на раздел, чтобы учащиеся могли работать с аудио материалом с индивидуальной скоростью.

  • Секции говорения и письма помогают учащимся работать над этими навыками вне занятий.

  • Имеется материал для прослушивания, который представляет собой задания экзаменационного типа из Рабочей тетради. Этот материал можно прослушивать на магнитофоне.


Рабочая тетрадь тесно связана с материалом книги для учащихся и обеспечивает:

  • Дальнейшую тренировку материала

  • Дополнительные экзаменационные задания с поддержкой для учащихся и преподавателей

  • Задания в секции Challenge! для более сильных учащихся

  • Инструкции, обеспечивающие четкие рамки для письменных заданий

  • Регулярные секции самопроверки и утверждения Can do для развития навыков сознательного обучения

  • Банк функций и банк письма

  • Список неправильных глаголов

  • Список лексики, вводимой в учебнике


Книга для учителя содержит полное методическое сопровождение курса, включая советы по работе с классами смешанных возможностей. В дополнение книга для учителя предлагает:

  • Дополнительные задания для обеспечения гибкости курса

  • Структурированные задания по говорению, чтобы учащиеся говорили уверенно

  • Полезные советы и стратегии для улучшения экзаменационных навыков учащихся

  • 20 ксерокопируемых страниц для повторения и активизации материалов каждого раздела в забавном коммуникативном контексте.


Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне. Содержат все материалы аудирования книги для учащихся.
Тесты собраны на отдельном ресурсном диске, который содержит:

  • Тесты по разделам

  • Полугодовой и годовой тесты

  • Короткие тесты


Методические основы УМК

Международные стандарты и требования итоговой аттестации предусматривают владение коммуникативной компетенцией во всех ее аспектах, а так же обладание общеучебными и экзаменационными стратегиями.

Данный курс имеет следующие отличительные черты:

  • Четкий акцент на экзаменационные темы и задания

  • Хорошо структурированные уроки с четко обозначенным результатом

  • Большое количество поддержки по говорению и письму

  • Большое количество дополнительного тренировочного материала


Данный курс имеет чрезвычайно четкую структуру: один урок в учебнике – один урок в классе. А так же включено 20 страниц дополнительных материалов по лексике и грамматике для обеспечения большей гибкости.

Весь курс построен на темах, требуемых для выпускного экзамена. В него так же включено 10 разделов для подготовки к экзамену.

Учащиеся испытывают трудности при овладении навыками говорения и письма. Именно поэтому задания для работы над этими навыками тщательно подготовлены и дают прекрасную поддержку учащимся.
Лексика
Эффективная работа с лексикой предполагает учет некоторых особенностей. Необходимо снабдить учащихся простыми, но эффективными техниками расширения словарного запаса.

Одной из таких техник является ведение собственного словаря. Учащиеся группируют слова по темам или частям речи, записывают перевод и пример, иллюстрирующий использование слова в контексте.

Ключевая лексика имеется не только в секции Лексика. Следует обращать внимание учащихся на глаголы в секции Грамматика, а так же на новую лексику в текстах для чтения.

Так же следует поощрять учащихся к запоминанию не только отдельных слов, но и фраз, так как слова не используются изолированно друг от друга.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от изучения лексики ее необходимо регулярно повторять. Курс предлагает разнообразные способы повторения лексики, в том числе различные игры, например словарный теннис.
Грамматика
Понимание грамматической структуры является залогом ее успешного использования в речи. Поэтому важно понимания добиться. Не стоит торопиться с переходом от введения грамматики к практике. Необходимо, чтобы учащиеся полностью поняли значение нового материала. Проверить понимание можно следующим образом:


  • Перевести приведенные примеры на родной язык

  • В процессе выполнения тренировочных заданий попросить учащихся объяснить свои ответы

  • Не концентрировать внимание полностью на неправильных ответах: это могут быть оговорки или результат недопонимания

  • Сравнить новые структуры с теми, которые уже используются учащимися


Совершенство во владении грамматикой достигается через практику. Дополнительные возможности для тренировки предусмотрены в секции Vocabulary Builder и на мультироме.

До того, как грамматический материал будет персонализован, он требует механической тренировки. Это позволяет учащимся освоить базовые формы без необходимости обдумывания того, что они хотят выразить.
Чтение
Развитие навыков чтения требует пошагового подхода.

Первым шагом является предугадывание содержания. До начала чтения текста необходимо попросить учащихся посмотреть на картинку, обсудить то, что изображено или происходит. Можно обсудить сними заголовок или формулировку темы.
Тексты для чтения содержат новый лексический материал. Необходимо представить лексику до прочтения текста. Это можно совместить с предсказанием, поместив слова на доску и попросив учащихся догадаться какие из них появятся в тексте.

После первого прочтения текста необходимо попросить учащихся записать 3-4 слова из текста, которые им непонятны. Эти слова могут быть объяснены или переведены.

Прежде чем давать объяснения по новой сложной лексике нужно попросить учащихся определить к какой части речи они относятся. Понимание этого часто помогает учащимся понять значение слов.
После работы с текстом учащиеся выбирают 4-5 слов из текста, которые они хотели бы запомнить и вносят их в свои словарики.
Аудирование
Процесс овладения навыками аудирования разделен на следующие стадии: задания перед прослушиванием, прослушивание и выполнение заданий по аудио материалу, задания после прослушивания.
Перед прослушиванием необходимо тщательно подготовить учащихся к восприятию.

Некоторые рекомендации по работе на этой стадии:

  • Рассказать учащимся о том, что они будут слушать, в общем и целом

  • Предсказать содержание текста для прослушивания. Если имеется иллюстрация, то обсудить ее.

  • Представить новую лексику

  • Внимательно прочесть задание. Убедиться, что учащиеся хорошо понимают задание и лексику.


В процессе прослушивания нелегко одновременно слушать, читать задание и записывать ответы. Снять напряжение можно сказав, что текст будет прослушан несколько раз и учащиеся не должны беспокоиться, если они не могут получить все необходимые ответы немедленно.
После прослушивания предусмотрена возможность обсудить тему, то есть вывести материал в стадию активной коммуникации.
Письмо
Создание письменного сообщения так же требует пошагового подхода.
Использование модели

Необходимо убедиться, что учащиеся понимают текст, представленный в качестве модели, как с точки зрения структуры, так и с точки зрения содержания.
Подготовка

На этой стадии учащиеся поощряются к собиранию идей, делают записи до того, как начать писать.
Черновик

Учащиеся создают предварительную версию своего сообщения, затем тщательно проверяют на наличие ошибок в правописании или грамматике.
Исправление ошибок

Можно ввести систему значков обозначающих ошибки, сделанные учащимися. Имеет смысл не исправлять ошибки, а дать возможность сделать это учащимся самостоятельно.
Говорение
Говорение представляет сложность для многих учащихся. Необходимо внушить им чувство уверенности, тогда они будут говорить больше и более охотно. Добиться этого можно следующим образом:

  • Поощрять и хвалить учащихся, когда они говорят

  • Не перебивать и не исправлять ошибки во время говорения

  • Попросить учащихся быть внимательными

  • Внимательно слушать и реагировать на то, что говорит учащийся


Прежде чем просить учащихся высказаться необходимо дать некоторое время для подготовки.

Учащимся можно помочь, предложить некоторые идеи, снабдить необходимой лексикой.

Хоровое проговаривание может быть полезным для повышения уровня уверенности.
Работа с классами смешанных возможностей
Данный курс предлагает систему работы с группами, в которых есть учащиеся с разным уровнем знаний.

Прежде всего, необходимо подготовиться, выявив самых сильных и самых слабых учащихся. Затем преподаватель продумывает, как эти учащиеся могут взаимодействовать на занятии, какая из этих групп может представить больше сложностей. Книга для учителя включает рекомендации и предложения по работе как с сильными, так и со слабыми учащимися.
Сильные учащиеся способны работать самостоятельно или в парах. Таким образом, больше внимания преподаватель может уделить работе со слабыми учащимися.
При организации парной работы необходимо ставить в пару сильного и слабого учащегося.
Исправление ошибок
Масштаб исправления ошибок зависит от цели выполняемого задания, от того направлено оно на развитие правильности или беглости.
В контролируемых заданиях по грамматике и лексике, где акцент сделан на правильное воспроизведение определенного языкового явления, необходимо исправлять все ошибки и делать это немедленно.
В таких заданиях как ролевые игры, свободные грамматические задания лучше не перебивать и не исправлять все ошибки. Важными ошибками в данном случае являются те, которые прерывают процесс коммуникации. Ошибки исправляются после завершения выполнения задания.
Учащиеся должны иметь возможность исправить свою ошибку самостоятельно.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучавшихся по данной программе
По окончании данного курса учащиеся должны:
Знать/понимать:

  • Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики;

  • Значения изученных грамматических явлений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • Лингво-страноведческую и страноведческую информацию.


Уметь:

В области говорения:

  • Вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • Создавать словесный социо-культурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

В области аудирования:

  • Понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на английском языке в различных ситуациях общения;

  • Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • Оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

В области письменной речи:

  • Описывать явления, события факты в письме личного и делового характера; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

  1   2   3

Похожие:

Solutions iconNew Solutions for the New World
«New Solutions for the New World» издательства "National Geographic Learning". Приглашаются учителя английского языка. Участие в...

Solutions iconПартнерская программа корпорации Майкрософт Компетенция «Решения...
Распространение учебных материалов mlp и/или mbs через партнеров со статусом Microsoft Learning Solutions 26

Solutions iconПрактика 2 Знакомство с системой Microsoft Business Solutions Axapta
Цикл работы с банком включает ручное или автоматическое формирование входящих и исходящих платежей, подготовку платежного поручения...

Solutions iconВ извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной...
МК. Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия вносятся изменения в извещение и документацию о запросе цен (запроса котировок)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru