УТВЕРЖДАЮ Директор департамента
информационной политики
Приморского края
____________А.В. Казаков «10» августа 2016 года
ОТЧЕТ
о проведении мероприятий ведомственного контроля № 1
г. Владивосток 05.08.2016
Орган ведомственного контроля: Департамент информационной политики Приморского края.
Основание: Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2015 года № 183-па «Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Приморского края ведомственного контроля за соблюдением законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков», План мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края в отношении подведомственных департаменту информационной политики Приморского края заказчиков, утвержденный приказом информационной политики Приморского края от 11.12.2015 № 24-248.
Вид мероприятия ведомственного контроля: документарный ведомственный контроль.
Дата, номер уведомления о начале проведения мероприятий ведомственного контроля: письмо департамента информационной политики Приморского края от 07.07.2016 № 24/1663.
Цель проверки: повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения нарушений в сфере закупок.
Срок проведения проверки: с 18 июля 2016 года по 01 августа 2016 года.
Субъект проверки: Краевое государственное казенное учреждение Приморского края «Приморская реклама и информация» (далее - Учреждение).
Сокращенное наименование: КГКУ «Приминформ».
Юридический адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, Алеутская, 45, корпус А, каб. 203
ОГРН 1152540001624, ИНН 2540209201, КПП 254001001
Директор КГКУ «Приминформ» - Трифонова Светлана Владимировна.
Состав комиссии ведомственного контроля:
Тараканова
Ирина Васильевна
| - заместитель директора департамента информационной политики Приморского края, председатель комиссии
| Тегай
Сусанна Сергеевна
| - консультант отдела по финансовым, правовым вопросам и государственному заказу департамента информационной политики Приморского края, секретарь комиссии
|
Соблюдение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках предмета контрольного мероприятия комиссией осуществлена проверка соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проверка проводилась путем запроса необходимых материалов у проверяемого учреждения.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом требований Федерального закона.
Учреждением размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год (далее – Отчет) на официальном сайте 30.03.2016.
Согласно информации о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащейся в Отчете Учреждения, сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 186,66451 тыс. рублей (пункт 3.1 раздела II Отчета). Однако Отчет не содержит информации о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и их уникальных реестровых номеров (пункт 3.3 раздела III Отчета).
Таким образом, Учреждением некорректно заполнен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В рамках предмета контрольного мероприятия комиссией осуществлена проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проверка проводилась путем запроса копий запросов, ответов, скриншотов сайтов, источников информации используемых при обосновании начальной максимальной цены контрактов и копий обоснований начальной максимальной цены контрактов, содержащихся в документациях о закупках товаров, работ и услуг у проверяемого учреждения.
В ходе проверки установлено, что Учреждением в течение 2015 года осуществлено 10 (десять) закупок товаров конкурентным способом (аукцион в электронной форме).
Начальная максимальная цена контрактов, заключенных по результатам аукционов в электронной форме определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Применяемый метод обоснован.
В результате проведенного анализа документов, используемых для обоснования начальной максимальной цены контрактов (запросов цен и ответов на них), выявлено их ненадлежащее оформление.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, то есть запросы цен должны содержать основные условия исполнения государственного контракта. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» такими условиями являются:
1. Основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
2. Информация о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
3. Указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Запросы цен и соответственно ответы на эти запросы цен не содержат информацию, изложенную в пунктах 1-3.
Используемые в качестве обоснования цены источники общедоступной ценовой информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащиеся в каталогах сайтов, признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, не содержат конкретные характеристики: состав, количество и качество закупаемых товаров.
Таким образом, Учреждением нарушены положения статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и не соблюдены нормы приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
3. Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
Учреждением применялись меры ответственности в отношении Исполнителя по государственному контракту от 25.09.2015 № 0820200000715000001-0701615-02 ООО «Акцент», в связи с нарушением условий государственного контракта, в части просрочки исполнения обязательств по поставке товаров.
Рассмотрев представленные Учреждением документы, выявлено, что применение мер ответственности (взыскание пени) по рассматриваемому государственному контракту выполнено своевременно.
Расчет пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту произведен в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063), в части неправильного применения формул расчета.
Согласно представленному расчету и обоснованию пени по государственному контракту от 25.09.2015 № 0820200000715000001-0701615-02, являющемуся неотъемлемой частью протокола заседания комиссии по приемке результатов отдельного исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги от 19.10.2016 № 1/А исполнителем допущено нарушение условий государственного контракта в части просрочки исполнения обязательств на 14 дней.
При расчете пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 использовалась формула расчета коэффициента К = (ДП/ДК) x 100%.
Однако значение ДК (срок исполнения обязательства по контракту (количество дней) Учреждением выбрано неверно.
В соответствии с условиями государственного контракта срок поставки товара составляет 7 рабочих дней. В формуле расчета коэффициента К Учреждением использовалось значение 25: К = (14/25) x 100% = 56 %.
Таким образом значение коэффициента К рассчитано неверно, в сторону уменьшения. При верном расчете К= (14/7) x 100% = 200 %.
Поскольку это значение попадает в диапазон «100% и более», то в формуле расчета ставки С должна использоваться СЦБ, равная 0,03 значения ставки рефинансирования (на 19.10.2015 ее размер составлял 8,25%), вместо используемого учреждением значения 0,02.
При расчете ставки С, учреждением также неверно использовалась формула расчета:
расчет выполненный Учреждением: С = (8,25/365) x 0,02 x 9 = 0,0063;
верный расчет: С = (0,03 x 0,0825) x 14 = 0,03465 (или 3,465 %).
Размер пени рассчитанный Учреждением составляет: П = (164008,10 руб. – 0 руб.) x 0,0063 = 1033,25 руб.
Верный расчет: П = (164008,10 руб. – 0 руб.) x 0,03465 = 5682,88 руб.,
что повлекло за собой неверное применение мер ответственности к Исполнителю по государственному контракту.
Таким образом, Учреждением нарушены положения пункта 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
По результатам плановой проверки краевого государственного казенного учреждения Приморского края «Приморская реклама и информация» соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено нарушение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Установлено несоблюдение рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), некорректное заполнение формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также некорректное применение формул расчета пени специалистами Учреждения при применении мер ответственности по государственному контракту.
И.В. Тараканова
|
| С.С. Тегай
|
| |