Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г.


Скачать 496.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г.
страница1/3
ТипРабочая программа
  1   2   3

b:\софт\для обмена\2\001.jpg

b:\софт\для обмена\2\002.jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по специальности «Стоматология» (2016 г.) с учетом рекомендаций учебной программы дисциплины.


  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины является предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой основных стоматологических манипуляций, начальных профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах.

Задачамиосвоения дисциплины являются:

  • обучение студентов принципам работы на стоматологическом оборудовании с использованием инструментария, стоматологических материалов и соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;

  • обучение студентов основам врачебной деонтологии;

  • обучение студентов основным методам обследования стоматологического больного;

  • обучение студентов основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога на фантомах головы, стоматологических симуляторах, в том числе с применением виртуальных технологии.




  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Пропедевтика стоматологических заболеваний» относится к базовой части Блока1 «Дисциплины (модули)» Б1.Б.39и изучается на 2-3 семестрах.

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умении, полученных в курсе предшествующих дисциплин:

  • философия, биоэтика (знать основные философские категории, место и роль философии в культуре и медицине, уметь применять философскую методологию познания для развития клинического мышления, осуществления научной деятельности в сфере медицины; выражать и отстаивать свое мнение, знать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; уметь оценивать степень риска для пациентов при проведении эксперимента или исследований и предупреждать недопустимый риск, сохранять конфиденциальность (врачебную тайну), отстаивать моральное достоинство и чистоту медицинской профессии);

  • история медицины (знать выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину: уметь оценить взаимосвязь общественно-экономического развития общества с достижениями науки для оценки уровня развития медицины изучаемого периода; иметь навыки работы с научной литературой, поиска различных изданий, написания рефератов, курсовых работ и их оформления);

  • иностранный язык (знать лексический минимум общего и терминологического характера, владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников): латинский язык (умение ориентироваться в названиях таксономических групп микроорганизмов, знать основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке);

  • физика, математика (устройство оптического и электронного микроскопов, разрешающая способность линз; строение биомембран, механизмы активного и пассивного транспорта веществ через мембрану: люминесцентные и радиоактивные метки и зонды):

  • медицинская информатика (математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине);

  • химия (основы теории химических процессов; строение и химические свойства основных классов биологически важных веществ);

  • биологическая химия ‒ биохимия полости рта (структура и функции липидов, полисахаридов, белков и нуклеиновых кислот, биохимические механизмы жизни микро- и макроорганизма);

  • биология (принципы номенклатуры и таксономии организмов, структура и функция гена, законы генетики, её значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии заболеваний человека, основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания);

  • анатомия человека ‒ анатомия головы и шеи (основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов);

  • гистология, эмбриология, цитология ‒ гистология полости рта (гистологические аспекты дифференциации органов и тканей);

  • нормальная физиология ‒ физиология челюстно-лицевой области (физиологические особенности строения и развития здорового организма).

Изучение модуля необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: терапевтическая стоматология; стоматология детского возраста, хирургическаястоматология, стоматология детского возраста.
2.1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Се-местр

Раздел дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Терапевтическая стоматология

4-10

+

+

+

+

+




+

+

+




+




Хирургическаястоматология

3-10

+

+

+
















+

+

+

+

Стоматология детского возраста

4-8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ортопедическая стоматология

3-10

+

+

+







+







+

+

+

+

Профилактическая и коммунальная стоматология

3-6

+

+

+

+

+










+




+





3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 216академических часа.
4. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

  1. Основные принципы организации стоматологической помощи.

  2. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

  3. Основные стоматологические инструменты.

  4. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  5. Биомеханику жевательного аппарата.

  6. Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе.

  7. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни.

  8. Понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз).

  9. Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии.

  10. Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блеку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей, одонтопрепарирования. Реставрация, реконструкция зубов терапевтическими и ортопедическими методами.

  11. Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

  12. Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки).

  13. Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.

УМЕТЬ:

  • правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета;

  • проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов);

  • заполнять историю болезни;

  • работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности;

  • препарировать кариозные полости по Блэку на удаленных и искусственных зубах под пломбы и вкладки;

  • выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости на моделях зубов;

  • выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов на фантомах;

  • восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях;

  • проводить одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок, мостовидных протезов и моделирование их на моделях, учебных фантомах;

  • снимать оттиски па моделях и фантомах;

  • изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками и проводить определение центральной окклюзии на моделях;

  • развивать клиническое интегрированное мышление.

ВЛАДЕТЬ:

  • подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты;

  • использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме;

  • фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного;

  • проводить выявление и удаление зубных отложений у пациента;

  • препарировать и пломбировать кариозные полости в полости рта;

  • проводить клинические этапы изготовления несъемных ортопедических конструкций;

  • предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

ОПК 4: способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
ОПК 6: готовностью к ведению медицинской документации.
ОПК 11: готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями

6. Образовательные технологии

В рамках изучения дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» обучение студентов проводится на лекциях, аудиторных (практических) занятиях, а также в результате самостоятельного изучения отдельных тем.

Занятия проводятся с использованием следующих методов обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

В рамках изучения дисциплины проводятся следующие разновидности лекций:академическая.

Проводятся следующие разновидности аудиторных (практических) занятий: работа с наглядным пособием, наблюдение, дискуссия, демонстрация, беседа, опыт, консультирование,контрольное занятие.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся включает следующие виды учебной деятельности: работа с учебниками и монографиями, конспектирование, решение тестов и задач, подготовка ответов на вопросы, подготовка реферата.
7. Формы промежуточной аттестации

Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце года, складывается из:

  • текущей успеваемости за 3 и 4 семестры;

  • экзамена

III. Учебная программа дисциплины


  1. Содержание дисциплины:



Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах



Общие вопросы стоматологии.


Введение в специальность (цель и задачи стоматологии, стоматологические школы, основные этапы развития стоматологии).

Стоматология как единый раздел общей медицины, ее связь с другими науками (физикой, математикой, химией, металлургией, материаловедением и т.д.).

Место пропедевтики в системе стоматологического образования.




Организация работы врача-стоматолога и оснащение стоматологического кабинета.

Организациястоматологической поликлиники, отделения, кабинета.Эргономика в стоматологии Деонтология.

Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. Средства изоляции от слюны.

Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного.

Асептика, антисептика, дезинфекция и стерилизация – профилактика инфекционных и ятрогенных заболеваний.




Анатомия зубов.

Зубные ряды. Понятие о пародонте.


Анатомическиеобразованиязубов, твердые и мягкие ткани. Анатомические особенности зубов различных групп. Признаки зубов. Зубные ряды. Строение пародонта.





Оперативная дентистрия


Понятиео кариесе. Клинико-топографическая классификация кариозныхполостей.Принципы препарирования кариозных полостей различных групп зубов в зависимости от локализации полости и используемого пломбировочного материала. Инструментарий. Возможности безболезненного препарирования кариозных полостей. Ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей.



Пломбирование кариозных полостей.


Методы восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами.

Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов. Использование матриц различных видов матрицедержателей, раздели тельных пластинок: металлических, целлулоидных, клиньев, при формировании контактных поверхностей зубов. Факторы, влияющие на долговечность пломбы. Возможные ошибки в процессе пломбирования.

Требования, предъявляемые к стоматологическим материалам, их физико-химические свойства и влияние на твердые ткани зуба, пульпу, слизистую оболочку полости рта.

Пломбировочные материалы: временные, постоянные (цементы, амальгамы, композитные: светового и химического отверждения, силанты). Материалы для лечебных, изолирующих прокладок, для заполнения корневых каналов (нетвердеющие, твердеющие, твердые штифты). Положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления и наложения пломбировочных материалов.



Несъемные ортопедические конструкции. Конструкционные вспомогательныестоматологические материалы

Понятие о протезном ложе и протезном поле.

Конструкционные материалы. Металлические сплавы, стоматологические пластмассы, керамические материалы. Вспомогательные материалы: оттискные, моделировочные, формовочные, абразивные. Основные виды применения.

Виды несъемных зубных протезов.

Клинические и лабораторные этапы изготовления вкладок, искусственных коронок. Обезболивание при одонтопрепарировании. Препарирование зубов под вкладки. Одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок.

Методика получения оттисков, оттискные материалы. Виды мостовидных протезов. Этапы изготовления мостовидных протезов

Различные виды съемных протезов.

Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками, определение центральной окклюзии, загипсовка моделей в окклюдаторе и артикуляторе.



Эндодонтия

Топографо-анатомические особенности полостей различных групп зубов. Эндодонтические инструменты, их назначение, последовательность использования.

Особенности проведения эндодонтических манипуляций в различных видах зубов верхней и нижней челюстей.

Методы обтурации корневых каналов.

Восстановление разрушенных коронок-зубов с использованием внутриканальных штифтов.



Операция удаления

зуба.


Основные принципы операции удаления зуба. Инструменты. Виды щипцов. Элеваторы.

Ошибки и осложнения при операции удаления зуба.



Анатомо-функциональные

особенности органов

зубочелюстной

системы.


Скелет жевательного аппарата (особенности строения верхней и нижней челюстей). Краткие сведения о возрастных изменениях костной ткани челюстей;

Строение зубных дуг. Их расположение относительно черепно-лицевой системы (плоскость Кампера, франкфуртская горизонтальная плоскость);

Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть. Мимические мышцы, их роль в жевании. Топография и функции мышц;

Височно-нижнечелюстной сустав. Строение. Взаимосвязь формы и функции, возрастные изменения:

Мягкие ткани полости рта. Краткие сведения о строении слизистой оболочки полости рта:

Артикуляция, окклюзия. Виды. Окклюзионные кривые и окклюзионная плоскость.

Прикус. Виды прикуса и их классификация: физиологические, аномалийные, патологические. Виды физиологического прикуса (ортогнатическийпрямой, бипрогнатия, физиологическая прогения) и их морфофункциональная характеристика. Сведения о возрастных изменениях.



Биомеханика жевательного аппарата.

Фазы жевательных движений нижней челюсти при откусывании и разжевывании пищи. Факторы, обеспечивающие устойчивость зубов (межзубные контакты, круговые и межзубные связки, наклон зубов, расположение корней). Характер перемещения суставных головок при этих движениях. Угол сагиттального суставного и резцового пути. Соотношения зубных рядов при выдвижении нижней челюсти.

Боковые движения нижней челюсти. Характерперемещения суставных головок. Понятие о рабочей и балансирующей сторонах. Угол трансверсального суставного и резцового путей.

Аппараты, имитирующие движения нижней челюсти - окклюдаторы и артикуляторы. Вертикальные и сагиттальные движения нижней челюсти.

Топографические взаимоотношения различныхэлементов зубочелюстной системы. Понятие об"относительном физиологическом покое" и "высоте нижнего отдела лица".

Строение лица и его возрастные особенности.

Антропометрические закономерности.

Определение понятия "жевательная сила", "жевательное давление", "эффективность жевания".




Методы

обследования

стоматологического

больного.

Жалобы больного. Анамнез. Перенесенные исопутствующие заболевания. Переносимостьлекарственных средств. Аллергические реакции на лекарственные и другие препараты. Общее состояние больного (температура тела, А/Д, психоэмоциональное состояние).

Внешний осмотр. Конфигурация лица, цвет кожи видимой слизистой оболочки, красной каймы губ.

Осмотр полости рта. Цвет слизистой оболочки, влажность, блеск, степень податливости, определение болевой и тактильной чувствительности. Высота прикрепления уздечек верхней и нижней губы, тяжей слизистой оболочки, глубина преддверия полости рта.

Язык, твердое, мягкое небо, выводные протоки слюнных желез, характер выделяемой слюны. Крыловидно-нижнечелюстные и подъязычные складки, небные дужки.

Обследование зубов, зубных рядов, пародонта. Форма, величина, расположение зубов в зубном ряду, цвет.

Зубные отложения, их разновидности: мягкий зубной налет, минерализованный (зубной камень над- и поддесневой).

Определение вида прикуса.

Зондирование (фиссур зубов, десневого желобка).
Пальпация лицевых костей, области височно-

нижнечелюстных суставов, регионарных лимфоузлов, больших слюнных желез, альвеолярных отростков слизистой оболочки полости рта, определение чувствительности кожи лица.

Перкуссия.

Определение степени подвижности зубов.

Дополнительные методы исследования (краткие сведения). Электроодонтодиагностика (ЭОД). Рентгендиагностика (внутриротовая, панорамная). Функциональные жевательные пробы, термометрия зубов. Лабораторные методы исследования: клинический анализ крови, исследование сахара крови, исследование мочи, желудочного сока, слюны, гноя.

Правила заполнения истории болезни. Общая методология диагноза. Этапы диагностического процесса. Предварительный, окончательный диагноз. Основные принципы составления плана лечения.



Основы ортодонтии

Понятие об ортодонтических методах лечения зубочелюстных аномалий. Инструментарий.




  1. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту




  1. Обследование стоматологического больного. Заполнение истории болезни.

  2. Моделирование всех групп зубов из воска, гипса

  3. Рисунки всех групп зубов. Топография полости зуба и корневых каналов.

  4. Препарирование кариозных полостей I-V классов по Блэку на пластмассовых и естественных зубах.

  5. Медикаментозная обработка сформированной кариозной полости.

  6. Высушивание сформированной кариозной полости.

  7. Изоляция зубов от слюны.

  8. Замешивание временных пломбировочных материалов, различных лечебных паст.

  9. Наложение на дно кариозной полости лечебных прокладок.

  10. Замешивание цинк-фосфатного, стеклоиномерного, поликарбоксилатного цементов для изолирующих прокладок, пломб, пломбирования корневого канала, фиксации искусственных коронок, вкладок.

  11. Наложение изолирующих прокладок из цинк-фосфатного, стеклоиномерного цемента, водного дентина, лака.

  12. 3амешивание силикатного цемента.

  13. Пломбирование III, V классов по Блэку силикатными цементами.

  14. 3амешиваниесилико-фосфатного цемента.

  15. Пломбированиесилико-фосфатным цементом кариозных полостей I, II классов по Блэку.

  16. Приготовление серебряной амальгамы с помощью амальгамосмесителя. Пломбирование кариозных полостей I, II, V классов серебряной амальгамой.

  17. Наложение и укрепление матрицы, матрицедержателя при пломбировании кариозных полостей II, III, IV, V классов о Блэку.

  18. Приготовление композитов химического отверждения и пломбирование кариозных полостей I-V классов.

  19. Финишная отделка (шлифовка, полировка) пломб из различных материалов.

  20. Удаление временных и постоянных пломб.

  21. Вскрытие и раскрытие полости зуба в различных группах естественных зубов на фантоме.

  22. Медикаментозная обработка полости зуба и корневых каналов.

  23. Определение рабочей длины корневого канала зуба.

  24. Расширение устьев и инструментальная обработка корневых каналов в различных группах зубов (по методикам step-back, crown-down).

  25. Расширение корневых каналов с помощью химических средств.

  26. Высушивание корневых каналов с помощью турунд, бумажных абсорбционных штифтов. Пломбирование корневых канатов пастами, цементами, с использованием штифтов.

  27. Проведение импрегнационных методов в проблемных каналах.

  28. Удаление из корневых каналов пломбировочного материала.

  29. Извлечение обломков инструментов из корневого канала.

  30. Проведение лечебных манипуляций при перфорации дна полости зуба, стенки корневого канала.

  31. Препарирование зуба под вкладки.

  32. Препарирование зуба под штампованные коронки.

  33. Препарирование зуба под литые коронки.

  34. Препарирование зуба под пластмассовые коронки.

  35. Препарирование зуба под металлокерамические коронки.

  36. Препарирование зубов под мостовидные протезы: паяные, цельнолитые.

  37. Подготовка корня под штифтовые конструкции. Моделирование культевой штифтовой вкладки из воска.

  38. Снятие искусственных коронок.

  39. Загипсовка моделей в окклюдатор и артикулятор.

  40. Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками.

  41. Восстановление моделированием из воска анатомической формы резцов, клыков, премоляров, моляров верхней и нижней челюстей.

IV. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)
Учебный план изучения дисциплины по пропедевтике стоматологических заболеванийв часах и зачетных единицах
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид

учебной работы

Всего часов

Семестры

II

III

Аудиторные занятия (всего)

136

68

68

В том числе










Лекции (Л)

40

20

20

Практические занятия (ПЗ)

96

48

48

Самостоятельная работа (всего)

44

4

40

Контроль

36

18

18

Вид промежуточной аттестации

экзамен




экзамен

Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

216

6

90


126




Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах)





Наименование разделов дисциплины

(модулей) и тем

Аудиторские занятия

Всего часов на аудиторскую работу

Самостоя-тельная работа студента

Контроль

Итого часов

Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения

Формы теку-щего и рубеж-ного контроля успеваемости

лекции

практи-ческие

лабора-торные

1.

Общие вопросы стоматологии.


2







2

0,5

2

1,5

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР

2.

Организация работы врача-стоматолога и оснащение стоматологического кабинета.

2

3




5

4

2

8

Л, Тр, Р

Т, С, ЗС

3.

Анатомия зубов.

Зубные ряды. Понятие о пародонте. Зубные отложения

4

8




12

3,5

4

16,5

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР

4.

Оперативная дентиатрия

6

16




22

5

4

34

Л, Тр, Р

Т, ПР, ЗС,С

5.

Пломбирование кариозных полостей.

6

16




22

5

4

34

Л, Тр, Р

Т, ПР, С

6.

Несъемные ортопедические конструкции. Конструкционные вспомогательныестоматологические материалы

4

16




20

5

4

34

Л, Тр, Р

Т, С, ПР, ЗС

7.

Эндодонтия

6

18




24

4

4

39

Л, Тр, Р

Т, С, ПР

8.

Операция удалениязуба.

2

8




10

4

4

13

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР

9.

Анатомо-функциональныеособенности органовзубочелюстнойсистемы.

2

3




5

3,5

2

8,5

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР

10.

Биомеханика жевательного аппарата.

4

4




8

4

4

10

Л, Тр, Р

Т, С, КР

11.

Методыобследованиястоматологическогобольного.

4

4




8

4

4

15

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР

12.

Основы ортодонтии

2







2

1,5

2

2,5

Л, Тр, Р

Т, Р, Пр,С, ЗС, КР




ИТОГО

40

96




136

44

36

216








Список сокращений:Традиционная лекция ‒ (Л); Лекция-визуализация (ЛВ); Проблемная лекция (ПЛ); Занятие-конференция (ЗК); Занятие с использованием тренажеров, имитаторов (Тр), Использование компьютерных обучающих программ (КОП), Посещение врачебных конференций, консилиумов (ВК), Подготовка и защита рефератов (Р), Примерная форма текущего и рубежного контроля успеваемости: Тестирование (Т), Оценка освоения практических навыков (умений)(Пр), Решение ситуационных задач (ЗС), Контрольная работа (КР), Написание и защита реферата (Р), Собеседование по контрольным вопросам (С), Подготовка доклада (Д)

4.1. Тематический план лекций





п/п


Тема


Кол-во

часов

1.

Введение в специальность. Стоматология, ее связь сдругимнауками.

Предклиническая стоматология. Организация работы врача-стоматолога на амбулаторном стоматологическом приеме.


2

2.

Анатомия временных, постоянных зубов. Зубные ряды. Зубные дуги. Ткани пародонта.


4

3.

Принципы препарирования кариозных полостей.


2

4.

Пломбирование кариозных полостей. Выбор пломбировочных материалов. Методы восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами.


8

5.

Эндодонтия на предклиническом этапе. Выбор метода проведения эндодонтического лечения в зависимости от особенностей топографии полости зуба, корневых каналов.

8

6.

Виды ортопедических конструкций. Одонтопрепарированиепод несъемные конструкции.

6

7.

Удаление зуба.

2

8.

Зубочелюстная система. Биомеханика жевательного аппарата. Артикуляция, окклюзия.

6

9.

Ознакомление с медицинской документацией.

2




ИТОГО:

40


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа по производственной практике разработана в соответствии:...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060201 стоматология, утвержденным...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа Дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconГ. медногорска оренбургской области
Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРоссийской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности «Стоматология» (2016 г. iconРешением Ученого совета филиала №1 3
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru