Скачать 167.08 Kb.
|
Устройство закрепления вагонов УЗ-220.Руководство по эксплуатации1089.000.РЭСогласовано: Центральной Дирекцией управления движением - филиалом ОАО «РЖД» 29 июня 2010 года Введено в эксплуатацию Распоряжением ОАО «РЖД» № 2295р от 10 ноября 2010 года Москва 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Введение 3 2. Назначение изделия 3 3. Технические характеристики 3 4. Состав изделия и комплект поставки 3 5. Устройство и принцип работы 4 6. Подготовка изделия к работе 4 7. Указания мер безопасности 5 8. Техническое обслуживание 5 9. Маркировка и учет 5 10. Сведения о консервации и упаковке 5 11. Характерные неисправности и методы их устранения 5 12. Учет, маркировка (клеймение), выдача и хранение 6 13. Свидетельство о приемке 9 14. Гарантийные обязательства 9 15. Сведения о рекламациях 10 Приложение 1 11 Приложение 2 12 1. ВВЕДЕНИЕ
Таблица 1
4.1. УЗ-220 поставляют комплектно. Комплект поставки должен соответствовать табл.2 Таблица 2
5.1. УЗ-220 представляет собой конструкцию (рис.1), состоящую из следующих частей: - колодки 1, взаимодействующей с колесом вагона; - прижимной щеки 2; - прижимной щеки 3 с полой осью; - гайки 4; - защитного цилиндра 5. 5.2. Сведение и разведение прижимных щек 2 и 3 устройства осуществляется специальным ключом 6.
6.1 Для установки УЗ-220 в рабочее положении колодка 1 устанавливается нижней частью на головку рельса рядом с закрепляемым колесом стоящего вагона или отцепа со стороны вероятного самопроизвольного ухода. 6.2 Для приведения УЗ-220 в рабочее положение необходимо выполнить следующие операции: - отвернуть гайку 4 на 4-5 оборота и повернуть примыкающую к гайке щеку 2 вверх на 90º; - установить УЗ-220 на рельс (в 30-40 см от закрепляемого колеса), завести выступы прижимной щеки 3 под головку рельса и повернуть щеку 2 в вертикальное положение (в исходное положение); - завернуть гайку 4 (не до отказа), обеспечивая сжатие прижимных щек 2 и 3 и передвинуть УЗ-220 в сторону закрепляемого колеса до соприкосновения колодки 1 с кругом катания колеса; - повернуть прижимные щеки 2,3 в сторону колеса до соприкосновения упоров щек с верхней и нижней кромками головки рельса и с помощью ключа затянуть гайку до отказа. Правильно установленный УЗ-220 не должен перемещаться вдоль рельса при надвиге на него колеса вагона. Скольжение УЗ-220 вдоль рельса при воздействии на него колеса вагона или перекатывание колеса через колодку 1 является, как правило, следствием превышения допустимых усилий воздействия на УЗ-220, деформации боковых граней головки рельса (наличие наплывов металла, выкрашивание головки и т.п.) или износа элементов прижимных щек и их деформации. Однако, даже при наличии таких условий скольжение УЗ-220 вдоль рельса может происходить только до первой стыковой накладки, где оно останавливается и обеспечивает закрепление. При перекатывании колеса через колодку последняя не деформируется и полностью сохраняет свою работоспособность. 6.3. Демонтаж УЗ-220 с рельса осуществляется в обратном порядке.
11.1. Характерные неисправности и способы их устранения указаны в табл. 3 Таблица 3
12 УЧЕТ, МАРКИРОВКА (КЛЕЙМЕНИЕ), ВЫДАЧА И ХРАНЕНИЕ 12.1. Устройства УЗ-220, используемые для закрепления вагонов на железнодорожных путях, являются инвентарем строгого учета. На железнодорожных станциях (далее - станции) и в других структурных подразделениях железных дорог и отделений железных дорог (далее - подразделения железных дорог), а также предприятиях – владельцах железнодорожных путей необщего пользования (далее предприятий), учет устройств, полученных со складов (баз) материально-технического обеспечения или из ремонта, ведется в местах их постоянного хранения в книге инструмента строгого учета формы ПУ-80а, утвержденной МПС 20 февраля 1993 г. (далее - книга учета). УЗ-220 находятся на балансе эксплуатирующей организации. Выдача каждого устройства регистрируется в книге учета, образец заполнения которой приведен в приложении N 1, и удостоверяется подписью работника, получившего устройство. 12.2. Порядок маркировки (клеймения) УЗ-220 и доставки их на станции и в подразделения железной дороги определяет начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместитель начальника железной дороги, на предприятиях – руководитель предприятия. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги, руководитель предприятия назначает работников, ответственных за учет и выдачу УЗ-220 из мест их постоянного хранения, а также работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку устройств в ремонт или металлолом, соответствие маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность учета и хранения УЗ-220. 12.3. Маркировка (клеймение) УЗ-220, используемых для закрепления вагонов, производится: а) на станциях с одним парком железнодорожных путей - с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР) и инвентарного номера устройства, начиная с единицы; б) на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых района, - в зависимости от объемов работы и местных условий отдельно по каждому парку (маневровому району) по следующей схеме: 0000 - четыре цифры кода станции по ЕСР 0 - номер или начальная буква наименования парка (маневрового района) 00 - номер изделия для парка или маневрового района в целом (при необходимости номер изделия для конкретного пути); в) на станциях 4-5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций и имеющих четырехзначный код станции по ЕСР, где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции, открытой для грузовых операций, - с использованием в маркировке (клеймении) 5 цифр кода по ЕСР; г) в подразделениях железной дороги - с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР, на которой расположено или к которой примыкает это подразделение, его телеграфного шифра и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы. д) на железнодорожных путях необщего пользования - с использованием четырехзначного кода станции примыкания по ЕСР, сокращенного (условного) наименования подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера УЗ-220 , начиная с единицы; Примеры маркировки (клеймения) УЗ-220 приведены в приложении N 2. 12.4. УЗ-220, используемые для закрепления вагонов (независимо от принадлежности), должны быть окрашены яркой краской, стойкой к внешним воздействиям. 12.5. Каждое эксплуатируемое УЗ-220 должно иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на боковую поверхность колодки изделия на расстоянии не более 30 мм от верха колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на противоположную боковую поверхность колодки. Эксплуатация немаркированных (неклейменных) устройств запрещается. 12.6. Места хранения, количество УЗ-220 с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются: на станциях - техническо-распорядительными актами станций; в подразделениях железных дорог (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) и на железнодорожных путях необщего пользования - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях или инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 12.7. Работники, ответственные за сохранность УЗ-220, во время работы ведут их номерной учет в журнале закрепления вагонов, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги или руководителем предприятия. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия назначает работника из числа руководящего состава, осуществляющего контроль за правильностью хранения и использования УЗ-220 на железнодорожных путях станции или подразделения. 12.8. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность УЗ-220, лично проверяет наличие и исправность устройств, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале закрепления подвижного состава о месте нахождения УЗ-220, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, сдающих и принимающих дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность УЗ-220, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом, маневровым районом. Работник, ответственный за сохранность УЗ-220, установленных под подвижной состав и находящихся в местах хранения, обеспечивает контроль за их наличием. 12.9. УЗ-220, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются и исключаются из инвентаря. В книге учета делается запись с указанием количества, инвентарных номеров изделий и даты их поступления, а в графе "Примечание" ставится отметка "неисправен". Взамен неисправного выдается новое УЗ-220 с соответствующей маркировкой. Неисправные УЗ-220 хранятся в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, обеспечивающих их сохранность. При исключении УЗ-220 из инвентаря составляется акт с указанием их количества и маркировки (клеймения), который подписывается начальником станции или руководителем подразделения железной дороги или руководителем предприятия и работником, ответственным за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение, или другим материально ответственным работником. Маркировку (клеймение) УЗ-220, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. Сдача УЗ-220 в ремонт или металлолом выполняются в порядке, установленном начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги, а на предприятиях – руководителем предприятия. 12.10. При утере УЗ-220 составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность изделия, и передается начальнику станции или руководителю подразделения железной дороги или руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности. При утере УЗ-220 начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия дает телеграмму в дирекцию перевозок железной дороги, отдел перевозок и ревизорский аппарат, в подразделения отделения железной дороги, на которых используются УЗ-220, и в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного УЗ-220. В книге учета делается запись об утере УЗ-220, в графе "Примечание" ставится отметка "утерян" с указанием даты составления акта. Взамен утерянного выдается новое изделие с соответствующей маркировкой (клеймением). 12.11. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия периодически, не реже одного раза в квартал, проводит проверки наличия и исправности УЗ-220, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате которых составляются акты проверки и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков. 13.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Устройство УЗ-220, проект 1089.000 заводской номер______________ соответствует техническим условиям __________________________ТУ Подпись лиц, ответственных за приемку __________________ ____________________ ______________________ (должность) (подпись) (фамилия) __________________ ____________________ ______________________ (должность) (подпись) (фамилия) __________________ ____________________ ______________________ (должность) (подпись) (фамилия) Дата выпуска ______________________ М.П. 14. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 14.1 Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу УЗ-220 при соблюдении требований настоящего руководства, в части условий эксплуатации, транспортировки и хранения в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 18 месяцев с даты отгрузки. 15. СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ Если в течение гарантийного срока окажется дефектным какой-либо узел или деталь УЗ-220, потребитель должен своевременно предъявить на это рекламацию заводу-изготовителю по адресу; (завода - изготовителя, указанного на маркировочной табличке изделия). Рекламация должна содержать следующие сведения: заводской номер изделия; дату ввода изделия в эксплуатацию; дату обнаружения дефекта; краткое описание дефекта. Отзывы и замечания по работе изделия, а также предложения и пожелания следует направлять по вышеуказанному адресу. Приложение № 1 Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а УЗ-220 (наименование инструмента)
Примечание Записи по каждому УЗ-220 вносятся ответственным за ведение книги в следующей последовательности: 1) графы 1, 3 и 4 заполняются после получения нового УЗ-220 с материального склада; 2) графа 2 заполняется после проставления клейма на УЗ-220; 3) графы 5, 6, 7 и 8 заполняются при выдаче УЗ-220 работнику: указываются должность и фамилия работника, причина и дата выдачи; работник расписывается за получение УЗ-220; 4) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери УЗ-220 с указанием даты и причины изъятия и номера акта. Приложение № 2 Примеры маркировки (клеймения) УЗ-220 Примеры : Маркировка УЗ-220 для тупикового пути парка приема станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги имеет следующий вид: "8066-П-02", где 8066 - код ЕСР, П - первая буква наименования парка приема, 02 - номер УЗ-220. Клеймо может наноситься и в виде дроби: в числителе - код ЕСР, в знаменателе - буква и номер - "8066/П-02". Маркировка УЗ-220 для тупиковых путей вагонного депо Перово Московской железной дороги - "1938-ВЧД5-03", для дистанции электроснабжения на станции Москва-Товарная-Курская - "1915-ЭЧ1-03". Маркировка УЗ-220 для пути необщего пользования Воронежского вагоноремонтного завода им.Тельмана, примыкающего к станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги - "5900-ВВРЗ-01. Маркировка УЗ-220 для станции пятого класса Сахареж Северной железной дороги -"31541-01". |
Ккт или птк, необходимые для обеспечения полного использования технических возможностей птк, правильной эксплуатации и технического... | Перед началом работы с изделием ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации и сохраните его | ||
Руководство по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумулятора kl70p-у3 и батареи 9KL70p-у3 | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством, работой, правилами подготовки и эксплуатации влагомера... | ||
С каким масштабом карты относятся к топографическим: а 1: 100 000; б 1: 500 000; в 1: 1 000 000; г 1: 20 000 000. Какой лиман является... | Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения об устройстве и принципе действия контрольно-кассовой техники касби–02Ф (далее... | ||
Внимание! Перед началом эксплуатации котла убедительно просим Вас внимательно изучить руководство по эксплуатации. Соблюдение требований... | Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит сведения о чекопечатающей машине «Меркурий 130» (далее — чпм, машина),... | ||
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством, работой, правилами подготовки, монтажа и эксплуатации влагомера... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |