Скачать 208.59 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЬБДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ» Методические указания для отчёта по производственной практикедля студентов дневного отделения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами МДК. 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Солнечногорск 2016 уч. год Методические указания для отчёта по производственной практике для студентов заочного отделения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» профессионального модуля (ПМ.03) «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», МДК. 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка). Содержание
Пояснительная записка Производственную практику по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» по профессиональному модулю (ПМ.03) «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», МДК. 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка) студент может проходить на любом предприятии, организации или у индивидуального предпринимателя не зависимо от формы собственности и организационно – правовой формы. Так как предприятие, организация или индивидуальный предприниматель являются субъектами налоговой системы, т.е. налогоплательщиками. За время производственной практики, изучив бухгалтерские документы конкретного предприятия или индивидуального предпринимателя по учёту расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, студент должен иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Цель производственной практики:
В результате прохождения практики бухгалтер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Практика рассчитана на закрепления теоретических знаний, полученных в ходе изучения МДК.03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета. С места прохождения практики студенты получают характеристику. По окончании практики студенты готовят отчеты, предоставляют дневник практики. Базами практик являются предприятия любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) Аттестация по итогам практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения практики. По окончании практики студент обязан предоставить руководителю практики от колледжа следующие документы: аттестационный лист, характеристику, дневник практики, отчет о практике, заверенные печатью учреждения и подписью руководителя практики Основные требования к содержанию отчёта по производственной практикеОтчёт должен иметь следующие разделы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения (по мере необходимости). В разделе «Введение» следует отразить, где проходили практику, временной период прохождения практики, с какой целью (изучить…….), какие задачи ставили перед собой (ознакомиться с ….., научиться составлять….., научиться заполнять…..). В разделе «Основная часть» следует отразить название предприятия, организации, его специализацию (чем занимается), производственную структуру (наличие отделов, цехов, подразделений), применяет ли специальные налоговые режимы и какие или применяет общую систему налогообложения. В подразделе «Расчёты с бюджетом» по каждому налогу, уплачиваемому в бюджет, необходимо отразить, налоговую базу, какие налоговые льготы возможны и применяются, размер налоговой ставки, порядок начисления налога, налоговый и отчётный период, порядок заполнения налоговой декларации и платёжного поручения, на перечисление соответствующих сумм налога, организацию учёта начисленных и перечисленных налоговых сумм (составление бухгалтерских проводок и отражение их в бухгалтерских регистрах), контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. В подразделе «Расчёты с внебюджетными фондами» по каждому виду взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования, взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний надо отразить, что является налоговой базой, какие налоговые льготы возможны и применяются, размер отчислений, порядок расчёта платежей во внебюджетные фонды, налоговый и отчётный период, порядок заполнения и представления отчётности и платёжных поручений на перечисление соответствующих сумм, организацию учёта начисленных и перечисленных сумм во внебюджетные фонды (составление бухгалтерских проводок и отражение их в бухгалтерских регистрах), контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. В разделе «Заключение» следует отразить, какие навыки Вы получили, чему научились. В разделе « Список использованной литературы» следует отразить всю используемую литературу и материал конкретного предприятия. Отчет должен быть сжатым 15-30 стр. и должен полностью отражать существо излагаемых материалов. Требования технической грамотности, стандартов и культуры изложения являются безусловными. Отчет иллюстрируют эскизами, схемами, фотографиями; копии рисунков из литературных источников допускаются. Отчет пишется от 1-го лица в повествовательной форме. Каждый отчет выполняется индивидуально! Отчет должен быть написан грамотно и аккуратно с применением современных информационных технологий. Отчет пишется на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Ширина полей: слева - 30 мм, справа - 20 мм, сверху - 20 мм и снизу - 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14 строчными буквами, для заголовков размер – 14 прописными полужирными буквами, межстрочный интервал – 1,5. Обязательно составляется содержание (оглавление). Все страницы нумеруются внизу страницы по центру арабскими цифрами, начиная с титульного листа (номер страницы на титульном листе не проставляется). Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 2 интервалам. Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее. Наряду с материалом, оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Ссылки на литературу - подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и количество страниц. Отчет должен быть аккуратно оформлен и вложен в файлы. Каждый раздел отчета вложить в отдельный файл. Файлы собрать в скоросшиватель. Желательно Отчеты одной группы собрать в папки –скоросшиватели одного цвета. Отчет студента - практиканта проверяется преподавателем - руководителем практики от учебного заведения. Замечания руководителя учитываются студентом для внесения изменений в отчет. Отчет по практике, аттестационный лист (Приложение №3) и дневник являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики. Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. Он проверяется и визируется руководителями практик от предприятия и от университета. В дневник записывают все виды работ, выполняемых студентом, и данные необходимые для составления отчета (содержание бесед, учебных занятий на предприятии, экскурсий и т. д.). В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом. В дневнике должны быть проставлены все подписи и печати. Приложения должны состоять из следующих документов: налоговые и авансовые расчеты по налогам, которые уплачиваются предприятием, платежные поручения на перечисления налогов, оборотно-сальдовые ведомости в разрезе налогов по 68, 69 счетам за период, который указан в отчете. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА
Рекомендуемая литератураОсновные источники:
Интернет – ресурсы
Приложение 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье» Отчет по практике по профессиональному модулю ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ. (указать наименование модуля) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (указать наименование практики)
Приложение 2СОДЕРЖАНИЕ Введение
Заключение Список литературы Приложения Приложение 3АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ _______________________________________________________________________________________ ФИО обучающийся (аяся) на ___ курсе по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» в объеме 36 часов с «__»_____________20___ г. по «___»_______________20__г. в организации /на предприятии _____________________________________________________________________________ наименование организации /предприятии, юридический адрес Виды и качество выполнения работ Руководитель от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________________________________
|
Специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Структура методических указаний определена последовательностью... | Методические указания и контрольные задания по пм 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов – заочников... | ||
М3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по... | Пм 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» разработаны с учетом требований Федеральных государственных образовательных... | ||
ПМ03 «Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами», для выполнения практических занятий по мдк 03. 01 Организация расчетов... | Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм 03. Проведение расчетов... | ||
Фгос по специальности спо 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности... | Фгос по специальности спо 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки в части освоения основного вида... | ||
Целью контрольной работы является усвоение студентами теоретических знаний по бухгалтерскому учету расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Спо в соответствии с фгос по специальности спо 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |