Скачать 4.11 Mb.
|
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. 380, [4] с. — (Серия «Учебно-методический комплект»). СОДЕРЖАНИЕ УРОК 1. Язык и человек. Язык и речь. § 1—2 ……………………………………..……….... 6 УРОК 2. Язык и его единицы. § 3…………………………………………………..…………. 7 УРОК 3. Диагностическая работа …………………………………………………..………… . 8 УРОК 4. Р.р. Стили речи. § 4…… ……………………………………………………………... 8 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (17 + 3) УРОК 5. Состав слова. § 5 ……………………………………………………………………...10 УРОК 6. Орфограмма. § 6 ………………………………………………………………………11 УРОК 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7……………..12 УРОК 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7 …………… 13 УРОК 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова. § 8 ………………………..14 УРОК 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9 …………………..15 УРОК 11. Буквы И, У, А после шипящих ……………………………………………………..17 УРОК 12. Разделительные Ъ и Ь ……………………………………………………………….18 УРОК 13. Раздельное написание предлогов с другими словами. § 11 ………………………19 УРОК 14. Проверочный диктант ………………………………………………………………21 УРОК 15. Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66 …………………………………….21 УРОК 16. Что вы знаете о частях речи. Глагол. § 14, 15 ……………………………………..22 УРОК 17. Глагол. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. § 16 …………………………………………….24 УРОК 18. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. § 18 ... ……………………………25 УРОК 19. Р.р. Тема текста ……………………………………………………………………...26 УРОК 20. Имя существительное. § 19 …………………………………………………………28 УРОК 21. Имя прилагательное. § 20 …………………………………………………………..30 УРОК 22. Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом») ……………………………..31 УРОК 23. Местоимение. § 21 …………………………………………………………………..31 УРОК 24. Повторение и систематизация изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту ………………………………..33 УРОК 25. Контрольный диктант ………………………………………………………………34 УРОК 26. Р.р. Основная мысль текста ………………………………………………………...34 СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (29 + 7) УРОК 27. Синтаксис. Пунктуация ……………………………………………………………..35 УРОК 28. Словосочетание. § 25 ………………………………………………………………..37 УРОК 29. Виды словосочетаний. § 25 …………………………………………………………38 УРОК 30. Разбор словосочетания ……………………………………………………………...39 УРОК 31. Понятие о предложении как речевой единице ……………………………………40 УРОКИ 32—33. Р.р. Сжатое изложение по упр. 137 …………………………………………42 УРОК 34. Виды предложений по цели высказывания ………………………………………..43 УРОК 35. Восклицательные предложения § 29 ………………………………………………44 УРОК 36. Р.р. Устный анализ тем сочинения ………………………………………………...46 УРОК 37. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. § 30—31 ……………………………………………………………...47 УРОК 38. Сказуемое. § 32 ……………………………………………………………………...48 УРОК 39. Тире между подлежащим и сказуемым ……………………………………………49 УРОК 40. Нераспространенные и распространенные предложения ………………………..51 УРОК 41. Дополнение. § 36 …………………………………………………………………….53 УРОК 42. Определение ……………………………………………………………………….. 54 УРОК 43. Обстоятельство ……………………………………………………………………. 55 УРОК 44. Предложения с однородными членами ………………………………………….. 56 УРОК 45. Знаки препинания в предложениях с однородными членами ………………….. 57 УРОК 46. Обобщающие слова при однородных членах предложения ……………………. 59 УРОК 47. Предложения с обращениями …………………………………………………….. 60 УРОК 48. Р.р. Письмо ………………………………………………………………………… 62 УРОК 49. Синтаксический разбор простого предложения. § 43 …………………………... 62 УРОКИ 50—51. Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».. ………………….. 64 УРОК 52. Пунктуационный разбор простого предложения. § 44 …………………………. 64 УРОК 53. Простое и сложное предложения. § 45 …………………………………………... 65 УРОК 54. Простое и сложное предложение ………………………………………………… 67 УРОК 55. Синтаксический разбор сложного предложения ……………………………….. 68 УРОК 56. Р.р. Заголовок и основная мысль текста …………………………………………. 69 УРОК 57. Проверочный тест …………………………………………………………………. 69 УРОК 58. Прямая речь ………………………………………………………………………... 71 УРОК 59. Прямая речь ………………………………………………………………………... 72 УРОК 60. Диалог ……………………………………………………………………………… 73 УРОК 61. Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» ………………….. 74 УРОК 62. Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….. 75 УРОК 63. Фонетика. Гласные звуки …………………………………………………………. 79 УРОК 64. Гласные звуки ……………………………………………………………………... 76 УРОК 65. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие ………………………………… 77 УРОК 66. Позиционные чередования гласных и согласных .... …………………………… 78 УРОК 67. Позиционные чередования гласных и согласных .... …………………………… 80 УРОК 68. Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по упр. 275) ……………………………………………. 81 УРОК 69. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83 УРОК 70. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83 УРОК 71. Алфавит ……………………………………………………………………………. 84 УРОК 72. Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание (упр. 295) ……………………… 85 УРОК 73. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь ………………………………... 86 УРОК 74. Ь для обозначения мягкости согласных …………………………………………. 87 УРОК 75. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я …………………………………………………….. 88 УРОК 76. Орфоэпия ………………………………………………………………………...... 89 УРОК 77. Фонетический разбор слова ………………………………………………………. 90 УРОК 78. Повторение изученного о фонетике ……………………………………………... 91 УРОК 79. Контрольная работа по теме «Фонетика» ……………………………………….. 91 УРОК 80. Р.р. Устное сочинение по картине ……………………………………………….. 92 ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 2) УРОК 81. Слово и его лексическое значение ……………………………………………….. 93 УРОК 82. Однозначные и многозначные слова. Сколько лексических значений имеет слово ……………………………………. 94 УРОК 83. Прямое и переносное значение слов ……………………………………………... 95 УРОК 84. Омонимы …………………………………………………………………………... 97 УРОК 85. Синонимы ………………………………………………………………………….. 98 УРОК 86. Синонимы ………………………………………………………………………….. 99 УРОК 87. Р.р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь») …………………………………………...100 УРОК 88. Антонимы …………………………………………………………………………..100 УРОК 89. Повторение …………………………………………………………………………101 УРОК 90. Р.р. Подробное изложение по тексту упр. 367 …………………………………...102 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (22 + 4) УРОК 91. Морфема. Изменение и образование слов ………………………………………..103 УРОК 92. Окончание и основа слова ………………………………………………………...104 УРОК 93. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям ………………………………………..105 УРОК 94. Корень слова ………………………………………………………………………..106 УРОК 95. Р.р. Рассуждение …………………………………………………………………...108 УРОК 96. Сочинение-рассуждение по упр. 389 ……………………………………………..109 УРОК 97. Суффикс …………………………………………………………………………….109 УРОК 98. Суффикс …………………………………………………………………………….110 УРОК 99. Приставка …………………………………………………………………………..111 УРОК 100. Р.р. Выборочное изложение с изменением лица ……………………………….112 УРОК 101. Чередование звуков. Беглые гласные …………………………………………...113 УРОК 102. Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные …………..114 УРОК 103. Варианты морфем ………………………………………………………………...115 УРОК 104. Морфемный разбор ……………………………………………………………….116 УРОК 105. Правописание гласных и согласных в приставках ……………………………..116 УРОК 106. Буквы З — С на конце приставок (приставки 2-й группы) …………………….118 УРОК 107. Буквы З — С на конце приставок (приставки 2-й группы) …………………….119 УРОК 108. Правописание слов с корнями -лаг- // -лож- ……………………………………119 УРОК 109. Правописание слов с корнями -раст- // -ращ- // -рос- …………………………121 УРОК 110. Правописание слов с корнями -раст- // -ращ- // -рос- …………………………122 УРОК 111. Буквы О — Ё после шипящих в корне слова …………………………………...122 УРОК 112. Буквы Ы — И после Ц ……………………………………………………………123 УРОК 113. Повторение ………………………………………………………………………..124 УРОКИ 114—115. Контрольный диктант и его анализ …………………………………….126 УРОК 116. Р.р. Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» ……….127 МОРФОЛОГ ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ УРОК 117. Самостоятельные и служебные части речи ……………………………………..128 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 + 4) УРОК 118. Имя существительное как часть речи …………………………………………..129 УРОК 119. Доказательства в рассуждении ………………………………………………….130 УРОК 120. Имена существительные одушевленные и неодушевленные …………………132 УРОК 121. Имена существительные собственные и нарицательные ……………………...133 УРОК 122. Имена существительные собственные и нарицательные ……………………...134 УРОК 123. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр. 496 …...135 УРОК 124. Морфологический разбор имени существительного …………………………..135 УРОК 125. Род имени существительного ……………………………………………………137 УРОК 126. Имена существительные, имеющие только форму множественного числа …………………………………………………….138 УРОК 127. Имена существительные, имеющие только форму единственного числа ………………………………………………………139 УРОК 128. Три склонения имен существительных …………………………………………140 УРОК 129. Падеж имен существительных …………………………………………………..141 УРОК 130. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе ………………………………………...142 УРОК 131. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе ………………………………………...143 УРОК 132. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе ………………………………………...144 УРОК 133. Повторение и проверочная работа ………………………………………………145 УРОК 134. Р.р. Изложение с изменением лица ……………………………………………...145 УРОК 135. Множественное число имен существительных ………………………………...146 УРОК 136. Множественное число имен существительных...... …………………………….148 УРОК 137. Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных …………………………………………………..149 УРОК 138. Повторение и систематизация изученного об имени существительном ……………………………………………………….150 УРОК 139. Контрольный диктант и тестовая работа ……………………………………….152 УРОК 140. Р.р. Устное сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» …….153 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12 + 4) УРОК 141. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..154 УРОК 142. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..155 УРОК 143. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..157 УРОК 144. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………158 УРОК 145. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………159 УРОК 146. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………160 УРОКИ 147—148. Р.р. Описание животного. Изложение по упр. 587 …………………….161 УРОК 149. Прилагательные полные и краткие ……………………………………………...163 УРОК 150. Прилагательные полные и краткие ……………………………………………...164 УРОК 151. Р.р. Описание животного. Сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение») ……………………………165 УРОК 152. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………….166 УРОК 153. Р.р. Сочинение «Как я испугался» ………………………………………………167 УРОК 154. Обобщение изученного об имени прилагательном …………………………….167 УРОК 155 Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….169 УРОК 156. Р.р. Наши друзья — животные …………………………………………………..169 ГЛАГОЛ (36 + 6) УРОК 157. Глагол как часть речи …………………………………………………………….170 УРОК 158. Глагол как часть речи …………………………………………………………….172 УРОК 159. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………172 УРОК 160. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………173 УРОК 161. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………174 УРОКИ 162—163. Рассказ ……………………………………………………………………175 УРОК 164. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….176 УРОК 165. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….177 УРОК 166. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….178 УРОК 167. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах ………………………………………………………...179 УРОК 168. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах ………………………………………………………...180 УРОК 169. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах ………………………………………………………...181 УРОК 170. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………182 УРОК 171. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………183 УРОК 172. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………184 УРОК 173. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………185 УРОК 174. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………186 УРОК 175. Р.р. Не рассказ о себе ……………………………………………………………..186 УРОКИ 176—177. Контрольный диктант и его анализ …………………………………….187 УРОК 178. Время глагола ……………………………………………………………………..188 УРОК 179. Прошедшее время ………………………………………………………………...189 УРОК 180. Настоящее время ………………………………………………………………….191 УРОК 181. Будущее время ……………………………………………………………………192 УРОК 182. Спряжение глаголов ……………………………………………………………...193 УРОК 183. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………194 УРОК 184. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196 УРОК 185. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196 УРОК 186. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………197 УРОК 187. Морфологический разбор глагола ………………………………………………198 УРОК 188. Р.р. Сжатое изложение по упр. 701 ……………………………………………...199 УРОК 189. Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа ………………...199 УРОК 190. Ь после шипящих …………………………………………………………………200 УРОК 191. Употребление времен …………………………………………………………….201 УРОК 192. Употребление времен …………………………………………………………….201 УРОК 193. Повторение изученного о глаголе ……………………………………………….202 УРОКИ 194—195. Диктант, контрольная работа и их анализ.... …………………………...203 УРОК 196. Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку ……………………………………………..204 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 + 2) УРОК 197. Разделы науки о языке …………………………………………………………...204 УРОК 198. Разделы науки о языке …………………………………………………………...205 УРОК 199. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям «Однажды в детстве» ……………..206 УРОК 200. Орфограммы в приставках и окончаниях ……………………………………….206 УРОК 201. Орфограммы в окончаниях ………………………………………………………206 УРОК 202. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельное написание ……………………………...207 УРОК 203. Знаки препинания в простом и сложном предложении ………………………..208 УРОК 204. Итоговая контрольная работа ……………………………………………………209 ОТ АВТОРА Настоящее пособие предназначено для учителей русского языка, работающих в 5-м классе, и составлено с учетом действующей программы и учебника Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, «Русский язык. 5 класс». — М.: Просвещение, 2005 г. Целью данного пособия является стремление помочь педагогу организовать обучение на уроках в 5-м классе с учетом развития теоретического мышления и творческих способностей учащихся. Данное поурочное планирование написано учителем практиком, много лет преподающим русский язык в школе, поэтому оно учитывает потребности преподавателей в практическом проведении уроков и включает в себя обширный теоретический материал для работы с учеником, большое количество заданий и упражнений для практической отработки основных базовых умений, а также задания повышенного уровня сложности. При разработке уроков автор руководствовался тем, что содержание и логика построения каждого урока должны ориентироваться на достижение конкретного результата, поэтому для каждого урока указываются цели, в которых этот конечный результат сформулирован. Своеобразие и специфика данного пособия в том, что в нем разработаны и представлены все уроки курса, включая уроки развития речи и контрольные работы, предусмотренные программой. Все уроки расположены именно в том порядке, как этого требует программа, поэтому пособие может оказать неоценимую помощь прежде всего молодому или малоопытному учителю, у которого планирование учебного материала, логическое построение уроков развития речи может вызвать определенные затруднения. Материал по повторению (орфограммы в корнях слов и окончаниях) достаточно равномерно распределен по урокам в течение года и привязан к темам, которые и изучаются по программе 5-го класса. Планирование составлено на 204 учебных часа, но предлагаемый учителю материал достаточно объемен и может быть использован и при большем количестве часов. При работе с пособием педагог может использовать как полный план проведения уроков, так и отдельные задания. Урок 1 |
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: Вако, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю) | Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | ||
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... | ||
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство... | Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011 | ||
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки... | ||
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |